МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Задачи ГО по защите населения ГО Магаданской области

    Задачи ГО по защите населения ГО Магаданской области

    Реферат по предмету

    «Основы безопасности и жизнедеятельности»

     

     

     

    тема реферата: «Задачи ГО по защите населения.

    ГО Магаданской области. «Вчера, сегодня, завтра»

     




     

     

     

     

     

    Автор: Зеленцов Максим

    11 В класс

    Руководитель: Т. М. Иванова

    преподаватель-организатор

    ОБЖ  МОУ «Гимназии №30»










    г. Магадан 2006

     

     

     

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ:

     

    1. Введение: «Личная, общественная и национальная безопасность человека».

    2. История создания ГО.

    3.  Законодательная база ГО.

    4. Основные понятия гражданской обороны ( ГО).

    5. ГО- взгляд в будущее

    6. Гражданская оборона: основные задачи и их решение:

    а) силы ГО

    б) оповещение населения

    в) организация ГО в общеобразовательном учреждении

    г) укрытие населения в Защитных сооружениях

    д) эвакуация и рассредоточение населения

    е) обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

    7.  Краткая характеристика ЧС природного характера и меры по их ликвидации

    8. Приборы радиационной разведки. 

    9. ГО Магаданской области. «Вчера сегодня завтра»

    10. Заключение. Гражданская оборона: взгляд в будущее (ГО третьего тысячелетия).

    11. Список использованной литературы.

























    Введение.

    ЛИЧНАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ

    И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    Президент России Б.Ельцин 10 октября 1997 г. впервые выступил в Совете Европы. Руководитель государства кратко и конкретно сформулировал цель развития государств, народов и цивилизаций для рубежа XX и XXI веков: безо­пасность человека, его благополучие и достойное качество жизни для семьи.

    Убедительную поддержку получило новое понимание безопасности для XXI в., которое предложило ООН еще в 1994 году. «Безопасность человека: это не просто безопасность страны, это безопасность народа. Это не просто безопасность, достигнутая в результате обладания оружи­ем, не просто безопасность государств. Прежде всего, это безопасность каждого человека в своем доме и на своем рабочем месте. Безопасность -  не  просто защита от конфликтов между государствами, это защита от
    конфликтов между народами.

    Безопасность человека — это когда ребенок не умирает, болезнь не рас­пространяется, этнические распри не выходят из-под контроля, женщину не насилуют, бедняк не голодает, диссидента не заставляют молчать, человечес­кий дух не подавляют».

    Некоторые особенности движения к безопасности.

    Необходимо сформулировать основные факторы безопасности человека. Их три.

    1. На рубеже XX и XXI веков именно человек и семья, их благополучие и безопасность становятся ядром личной, общественной, государственной, национальной и коллективной (международной) безопасности. Выражается это в массовом политическом пробуждении людей, основанном на целях, идеалах, которые занимают центральное место в становлении личности и являются источником или согласия, или конфликта.

    2. Центральным фактором существования человеческого общества может быть противоречие между субъективными ожиданиями человека и объективными социально-экономическими условиями, что формирует универсальную угрозу человеку, семье и обществу, создает опасность, что мировая политика станет во все большей степени не управляемой. Степень угроз, возникающих при военных действиях и вследствие их, будет весьма актуальной. Следовательно, гражданская оборона, призванная обеспечить жизнедеятельность населения и государства в экстремальных условиях военного времени, была, есть и в обозримом будущем останется важной государственной функцией.

    3. В подтверждение важности задач, решаемых ГО, можно отметить следую­щее: по оценкам специалистов НАТО, считается, что в условиях хорошо отла­женной системы гражданской обороны для нанесения серьезного ущерба странам этого блока потребность в ядерных средствах будет примерно в 7 раз больше.

    Это позволяет констатировать, что гражданс­кая оборона является одним из элементов системы обеспечения наци­ональной безопасности страны, составной частью оборонной функции государства.

    Главным является то, что она выступает как одна из форм участия всего населения страны, органов власти и местного в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства, выполняя оборонную, социальную и экономическую функции.

    Суть этих функций в следующем:

    - решая проблемы сохранения людских ресурсов и экономического потен­циала страны, гражданская оборона выполняет важную роль в оборонных ме­роприятиях;

    - обеспечивая защиту и жизнедеятельность населения в военное время, спа­сая и оказывая помощь пораженным и пострадавшим, гражданская оборона монопольно решает важнейшую часть социальных задач;

    - повышая устойчивость функционирования объектов экономики, защищая материальные и культурные ценности, снижая опасность образования вторич­ных очагов поражения в условиях войны, а в конечном итоге наносимый про­тивником ущерб, гражданская оборона осуществляет значительный объем работ по сохранению экономики государства.

    Хотелось бы подчеркнуть, что роль ГО в современных условиях резко возрасла, она сегодня стоит значительно ближе к деятельности МЧС России, чем к деятельности Министерства обороны.

    В условиях разгула терроризма, ведения необъявленных войн, частых вооруженных конфликтов, а в ходе войн — нанесения ударов по потенциально опасным объектам задачи, решаемые по защите населения и территорий в мирное и военное время, стали более тесно сочетаться, что требует уже не участия, а полноценного функционирования ГО в мирное время.


    Пути реформирования Гражданской обороны в современных условиях.

    Наиболее реальный путь реформирования ГО — это создание на базе РСЧС и ныне действующей ГО единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — Российской системы гражданской за­щиты (РСГЗ).

    Что это дает?

    Во-первых, возможность отнести вопросы гражданской защиты к предмету совместного ее ведения Российской федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления, что позволит повысить ответственность субъектов РФ и органов местного самоуправления за защиту населения и территорий в военное время.

    Во-вторых, создать единое правовое, организационное и методическое поле по вопросам гражданской защиты на мирное и военное время на всей терри­тории страны.

    В-третьих, иметь одни и те же органы управления, системы связи, силы и средства, что обеспечит плавный переход системы с мирного на военное вре­мя и более качественную заблаговременную подготовку всей структуры на­родного хозяйства к гражданской защите в военное время.

    В-четвертых, сосредоточить усилия федеральных и территориальных сил и средств РСЧС и ГО на решении задач как мирного, так и военного времени.

    Гражданская оборона приобретает большую значимость для государства, становится военно-стратегическим фактором.

    Это обусловлено тем, что значительно возрастает нагрузка на гражданскую оборону по защите населения, материальных и культурных ценностей страны.

    Говоря о месте ГО в современных войнах и вооруженных конфликтах, подчер­кивая ее возрастающую роль, необходимо сказать и о ее облике, который дол­жен претерпеть изменения, ибо за последнее время существенно изменились взгляды на характер войны и формы боевых действий. Другими стали и внутренние условия в стране (социальные, экономические, природно-техногенные). Сегодня необходимо признать, что ГО является совместной заботой как госу­дарства в целом, так и его субъектов. И жизнь уже много раз подтверждала это. Основными принципами ГО в современных условиях являются:

           - всеобщая обязательность: ГО является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, всеобщей обязанностью, почетным долгом и делом всего народа и каждого гражданина;

           - правовая обусловленность: ГО осуществляется в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями, действующими законодательством и правовыми нормативными актами РФ, внешней и внутренней политикой страны, концепцией национальной безопасности и военной доктринойгосударства;

    территориально-производственный: ГО организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны;

    - универсальность: мероприятия ГО организуются и осуществляются с уче­том возможности возникновения любого из видов вооруженных конфликтов нашего времени, в том числе актов терроризма, и применения всех совре­менных средств поражения, включая оружие массового поражения;

    единоначалие: осуществление руководства мероприятиями ГО на всех уровнях государственного и местного самоуправления первыми лицами органов управления (председатель правительства, глава администрации, руководитель любого ранга и уровня);

           - разумная достаточность: мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной возможности и потребности объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности;

           - разграничение функций: ГО строится на разделении предметов ведения и полномочий между федеральными органами, органами субъектов РФ и местного самоуправления при сочетании централизма с сохранением за нижестоящими уровнями достаточной самостоятельности.

    Что даст реформирование. Гражданская оборона — это комплекс общегосударственных мероприятий. Она была создана в 1961 г., имеет, как любая организационная система, свои органы управления, силы и средства, системы связи. В современной вооруженной борьбе ГО приобретает несколько иные харак­тер и назначение чем прежде. Сохраняя оборонную функцию, она все больше занимает социальную гуманитарную направленность.


    История создания Гражданской обороны.

    Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1918-1932 гг.

    Впервые возможность дезорганизации тыла появилась в годы мировой войны 1914 -1918 П., когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, способная наносить удары по населенным пунктам в тылу противника. Это обстоятельство, вызвало необходимость организации зашиты крупных городов от ударов с воздуха. Наряду с активными мерами противовоздушной обороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванных обеспечить защиту населения и промышленных предприятий от нападения с воздуха и быструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекаться население. Это привело к созданию систем местной противовоздушной обороны, опирающихся на мирное население городов.

    В Советском Союзе фундамент гражданской обороны – (до 1961 г. она именовалась (МПВО) местной противовоздушной обороной) - начал закладываться впервые же годы установления Советской власти.

    Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов.

    Опираясь на опыт гражданской войны и растущее военное значение авиации, Советское правительство, начиная с 1925 г. издало ряд постановлений, направленных на создание и укрепление противовоздушной обороны страны. В 1925 г. СНК СССР издал постановление «О мерах противовоздушной обороны при постройках в 500-километровой приграничной полосе». В пределах этой зоны, обусловленной радиусом действий боевой авиации того времени, предписывалось в ходе нового строительства осуществлять соответствующие инженерно-технические мероприятия по защите населения и объектов народного хозяйства.

    В следующем году Совет Труда и Обороны СССР (СТО СССР) издал постановление, обязывающее проведение мероприятий по противовоздушной обороне на железных дорогах в пределах угрожаемой зоны. В частности, при железнодорожных станциях должны были строиться убежища и создаваться специальные формирования противовоздушной и противохимической защиты. В 1927 г. Советом Труда и Обороны СССР было издано постановление «Об организации воздушно-химической обороны территории Союза ССР». Согласно этому постановлению территория страны была разделена на приграничную (угрожаемую) зону и тыл. Все города в приграничной зоне стали именоваться городами-пунктами ПВО. Общее руководство мероприятиями ПВО было возложено на Наркомат по военным и морским делам. В том же году СТО СССР обязал Наркомат по военным и морским делам создать специальные курсы по подготовке руководящих кадров воздушно-химической обороны для нужд гражданских наркоматов. Такие курсы были созданы в Москве, Ленинграде, Баку, Киеве и Минске.

    В утвержденном в 1928 г. Наркомом по военным и морским делам первом Положении о противовоздушной обороне СССР было записано, что противовоздушная оборона имеет назначением защиту Союза ССР от воздушных нападений с использованием для этой цели сил и средств, принадлежащих как военному, так и гражданским ведомствам и соответствующим общественным оборонным организациям. В связи с такой постановкой вопроса возникла необходимость организации обучения населения защите от воздушного и химического нападения. Выполнением этой задачи занимались главным образом Осоавиахим и Союз обществ: Красного Креста и Красного Полумесяца (СОКК и КП), они охватили обучением сотни тысяч активистов местной противовоздушной обороны.

    Массовая подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите позволила создать к 1932 г. свыше 3 тыс. добровольных формирований МПВО.

    Более 3,5 миллиона человек было обеспечено противогазами; для укрытия населения в угрожаемой зоне было подготовлено несколько тысяч бомбоубежищ и газоубежищ.

    Таким образом, необходимые организационные и материальные предпосылки для создания единой общегосударственной системы местной противовоздушной обороны в стране к 1932 г, были созданы. Между тем быстрый рост возможностей боевой авиации по нанесению ударов по объектам глубокого тыла потребовал дальнейшего совершенствования организации защиты населения и народного хозяйства.


    Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1932-1941 г.

    4 октября 1932 г, Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне Союза ССР, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования, общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР.

    Основными задачами МПВО являлись:

    - предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы;

    - осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки);

    - ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ;

    -  подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения;

    - организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха;

    - оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным;

    - поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах.

    Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны. Штабы, службы и формирования МПВО создавались лишь в тех городах и на тех промышленных объектах, которые могли оказаться в радиусе действия авиации противника. В таких городах и на таких объектах мероприятия по противовоздушной обороне и противохимической защите проводились в полном объеме.

    Организационная структура МПВО определялась ее задачами. Поскольку она являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным, и морским делам (с 1934 г. - Наркомат обороны СССР), а в границах военных округов - их командованием. Для решения задач МПВО организовывались соответствующие силы воинские части МПВО, которые подчинялись командованию военных округов, и добровольные формирования МПВО: в городских районах - участковые команды, на предприятиях - объектовые команды, при домоуправлениях  группы самозащиты. Формирования МПВО создавались из расчета:

    15 человек от 100-300 рабочих и служащих - на предприятиях и в учреждениях и от 200-500 человек жителей  при домоуправлениях. Участковые команды состояли из различных специальных формирований, а группы самозащиты, как правило, из шести подразделений: медицинского, аварийно-восстановительного, противопожарной защиты, охраны порядка и наблюдения, дегазационного и обслуживания убежищ.


    Местная противовоздушная оборона (МПВО) 1941-1945 гг.

    22 июня 1941 г. все штабы, службы и силы МПВО были приведены в боевую готовность. Первые же дни войны убедительно показали высокую готовность системы МПВО и одновременно вскрыли некоторые недостатки, которые быстро устранялись.

    Важную роль в мобилизации МПВО на успешное решение задач, вставших в связи с нападением фашистской Германии на Советский Союз, сыграло постановление СНК СССР от 2 июля 1941 г. «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Согласно этому постановлению все советские - граждане от 16 до 60 лет должны были, овладеть необходимыми знаниями по МПВО. Кроме того, мужчины от 16 до 60 лет и женщины от 18 до 50 лет обязаны были состоять в группах самозащиты. Выполняя требования партии и правительства, Министерство внутренних дел СССР 3 июля 1941 г. утвердило Положение о группах самозащиты жилых домов, учреждений и предприятий. Важную роль в активизации МПВО сыграла речь И. В.Сталина, от 3 июля 1941 г., в которой указывалось на необходимость немедленно «...наладить местную противовоздушную оборону».

    МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность ее формирований превысила 6 млн. человек; участковые формирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а число инженерно-противохимических воинских частей значительно возросло. Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны.

    Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.

    Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.