МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища


    Таблица 5.4.1.

    Тип и марки техники, применяемой для ремонтно-восстановительных работ

    Наименование

    Тип, марка

    Назначение

    Количество, шт

    Резиновая лодка

    «Идель»

    Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т.д.

    55

    Экскаватор одноковшовый полноповоротный с механическим приводом на пневматическом ходу, емкостью ковша 0,4 м3

    Э-302Б

    Рытье котлована и траншей, демонтаж разрушенных блоков и деталей зданий и сооружений.

    8

    Экскаватор с гидроприводом на базе трактора, емкостью ковша 0,25 м3

    ЭО-2621А

    Разработка карьера, рытье и засыпка котлованов, удаление разрушенных элементов и сооружений

    8

    Резиновая лодка

    «Кайнар»

    Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т .д.

    70

    Бульдозер на базе трактора Т-100 МГП

    Д-3-54С Д-687С

    Засыпка прорана, траншей, котлованов, ям. Планировка и удаление грунта

    12

    Универсальный бульдозер на базе трактора Т-100 М

    Д-з (Д-493А)

    Засыпка прорана, планировка, удаление грунта и засыпка.

    7

    Скрепер прицепной на тракторе К-7021, емкостью ковша 8 м3

    ДЗ-74

    Восстановление насыпей, срезка и перемещение грунта

    4

    Резиновая лодка

    МЛК-6(8)

    Перевозка людей, личного состава формирований разведки и т .д.

    44

    Автогрейдер средний, с двигателем мощностью 110 л.с.

    Д 3-31-1 ГЛ-557-П

    Ремонт и планировка дорог

    7

    Автомобиль бортовой

    ЗИЛ-130

    Перевозка грузов

    8

    Автомобиль бортовой повышенной проходимости

    ЗИЛ-131

    Перевозка строительных материалов, лесоматериалов и др. для восстановления дорог и т.д.

    14

    Автосамосвал

    ЗИЛ-ММЗ 655Г

    Перевозка грунта для засыпки прорана

    10

    Автокран, грузоподъемностью до 4 т. на базе ЗИЛ-130

    КС-26-71

    Строительство, погрузка, извлечение из воды конструкций и т.д.

    16

    Передвижная компрессорная станция с двигателем ЗИЛ-164А, мощностью 100 кВт

    ЗИД-551

    Обеспечение сжатым воздухом пневматических инструментов

    8

    Пневматический отбойный молоток, рабочее давление воздуха 4 кгс/см

    ОМСП5

    Рыхление асфальта, пробивание отверстий в бетоне и т.д.

    6

    Лебедка ручная, рычажная, грузоподъемностью 3 т

    Зт

    Подъем и перемещение грузов

    10

    Специальные машины по восстановлению коммунально-энергетических сетей:

    Набор инструмента для электросварщика

    Вш-зо

    Проведение электросварочных работ

    5

    Набор электромонтажного инструмента (4 кг)

    Ин-з

    Общего назначения

    10

    Мастерская МВ-А на базе ГАЗ-53А

    МВ-А

    Для монтажа воздушных линий 1…10 кВ

    1

    Спец. автомобиль на базе ЗИЛ-130 и 24-осный прицеп

    СК-А

    Для перевозки и укладки кабеля

    1

    Варианты техники и оборудования, которые могут использоваться при ликвидации последствия прорыва плотины Павловского водохранилища, приведены в Приложении 2 рисунки 7-13.


    5.5. Планирование необходимых аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (восстановление дорог, мостов)


    В зависимости от особенностей воздействующих факторов чрезвычайной ситуации количество сил, средств, времени, отводимых для производства восстановительных работ, различают краткосрочное восстановление, временное и капитальное.

    Применительно к зданиям, инженерным сетям краткосрочное восстановление может осуществляться в ходе АСДНР и аварийно-восстановительных работ, чтобы локализовать очаги поражения, а применительно к дорогам при необходимости обеспечить разовый пропуск по ним спасательной техники. Краткосрочное восстановление можно рассматривать как разновидность временного  восстановления, но менее технически совершенное и в условиях продолжающегося стихийного бедствия. Краткосрочное восстановление разрушенных объектов производят, чтобы обеспечить их эксплуатацию на короткий срок или разовое использование.

    Работы по краткосрочному восстановлению выполняются с применением подручных материалов и сборно-разборных конструкций. Срок выполнения исчисляется часами, а срок службы восстановленных объектов – несколько суток. Основная особенность при этом – экстренный характер производства работ и недолговечность созданных конструкций.

    Временное восстановление объекта производится, чтобы обеспечить его службу на более длительный срок путем частичного (с некоторыми упрощениями) восстановления поврежденных сооружений. Работы производятся с использованием временных конструкций и местных заранее заготовленных материалов. Сроки выполнения восстановительных работ исчисляется днями, а сроки службы восстановленных объектов зависят от использованных материалов и исчисляются месяцами. В ходе борьбы со стихийными бедствиями и факторами чрезвычайной ситуации, осложняющими условиями являются сжатые сроки выполнения работ; отсутствие проекта производства работ; отсутствие заранее подготовленных стройплощадок; возможное заражение территории и продолжающееся повторное воздействие факторов чрезвычайно ситуации.

    В данной сложившейся обстановке восстановление жилых зданий, производственных объектов и других зданий и сооружений, попавших в зону затопления и прохождения волны прорыва, не возможно, т.к. имеют место сильные и полные разрушения. Восстановление разрушенной части пгт. Павловка и пгт. Красный Ключ не целесообразно, поэтому принято решение об ее капитальной застройке после разборки и сноса поврежденных конструкций.

    Для этого (равно как и для проведения АСДНР и аварийно-восстановительных работ в близрасположенных районах) необходимо краткосрочное восстановление дорог, подъездных путей и временное восстановление трассы, соединяющей район с соседними городами и и другими населенными пунктами.

    При краткосрочном восстановлении автомобильные дороги восстанавливаются не на полную ширину без создания покрытий и только в тех случаях, если невозможно устроить объезд. В данном положении, учитывая гористую местность, устройство объездов не целесообразно, а местами не возможно.

    При временном восстановлении разрушенные дороги восстанавливаются только в пределах минимальной необходимости, причем применяются конструкции временного типа. Упрощенное покрытие дорог по прочности не должно уступать ранее существующим. При недостатке сил и средств требования к созданным покрытиям сводятся к тому, чтобы они выдерживали нагрузку от техники заданного типа.

    Восстановление затопленных и размытых участков включает следующие работы:

    -          восстановление плотин и перемычек, в результате разрушения которых произошло затопление;

    -          осушение заболоченных участков;

    -          очистка заиленных или забитых посторонними предметами дренажно-водосточных систем (иногда потребуется их вскрытие и капитальный ремонт);

    -          уборка наносов (грунтовых отложений и посторонних предметов);

    -          исправление поверхности размытых насыпей дорог, подъездных путей;

    -          восстановление отдельных участков покрытия, просевшего или вспученного в результате затопления;

    -          откачка воды из затопленных подвалов зданий и сооружений.

    При восстановлении объектов для понижения уровня воды и полного ее спада в первую очередь восстановлена плотина путем заделки брешей каменной наброской, засыпки грунтом или укладки бетона. Спад воды на затопленном объекте обеспечен также быстрым возведением плотины с помощью направленного взрыва (временная плотина возводилась таким способом в течение нескольких часов).

    После спада воды и минимального просыхания затопленного участка начались работы по восстановлению дорог: удаление разжиженного грунта, наносного мусора и ила *, засыпка размытых участков грунтом, подвезенным со стороны. Недоброкачественный наносный грунт, мусор и ил удаляли скреперами и бульдозерами, иногда путем срезания слоя грунта грейдерами, который затем обваловывался и перемещался бульдозерами и скреперами за пределы объекта.

    * Наносы ила в результате ливней, селевых выносов и затоплений иногда полностью выводили из строя города и другие объекты. Так, например, в 1970 г. в результате тропических ливней, смывших грунт с окрестных холмов, лавина грязи настолько затопила конголезский город Букаву (близ границы с Руандой), что специалисты, обследовавшие место катастрофы, дали заключение о нецелесообразности производить восстановительные работы и предложили выстроить город заново в другом месте.

    Временное восстановление затопленных и размытых дорог так же, как и  капитальное восстановление, начиналось с устранения причин, вызвавших затопление (заделка брешей в плотине с использованием подручных материалов).

    Временное восстановление разрушенной плотины производилось двумя способами. В местах с медленным течением воды (местами при его отсутствии) засыпались отверстия грунтом. Наружный откос со стороны воды выкладывали мешками с землей или цементом, а остальную часть плотины заполняли грунтом. Другой способ заключался в устройстве с верховой стороны заборной стенки из двух рядов свай, забитых на расстоянии 1-1,5 м одна от другой; между сваями укладывали фашины, бревна или доски и производили отсыпку грунта за созданную стенку. При необходимости срочно обеспечить движение транспорта на переувлажненных грунтовых дорогах усиление их размокшей поверхности после спуска воды осуществлялось укладкой временных металлических, деревянных и других сборно-разборных покрытий. [9, с. 131-133]

    В первую очередь восстанавливалось земляное полотно дорог с искусственными сооружениями (мосты, трубы и подпорные стенки). При временном восстановлении земляного полотна работы велись с учетом следующих особенностей. Если свойства грунтов не исключали накапливания воды в образовавшихся канавах после их заделки, то от пониженной части канав отводились дренажные канавки в сторону кювета. Дну дренажных канавок (прорезей) придавался уклон 0,01-0,02. В качестве дренирующего материала применялись фашины диаметром 15-20 см, щебень, гравий. Подготовленная таким образом канава заделывалась общепринятыми методами. При отсутствии вблизи подходящего резерва грунт для засыпки малых ям, образовавшихся после затопления водой, был взят, как исключение, из откосов насыпи, а яма засыпалась не на полную высоту. В тех случаях, когда нужного грунта поблизости не находилось, а его подвоз самосвалами со стороны был затруднен, высохшую яму временно заделывали клеткой из лесоматериалов – шпал, брусьев и др. В некоторых местах допускалась ликвидация образовавшейся бреши путем изменения продольного профиля земляного полотна за счет снижения его проектной отметки. Аналогично этому при большом объеме работ разрешалась неполная расчистка обвала в выемке за счет повышения проектной отметки земляного полотна.

    Подпорные стенки восстанавливались ряжами, сваями, фашинно-каменными заполненьями или рамными эстакадами.

    Полностью разрушенные дорожные трубы заменяли новыми или временными деревянными или трубами из гофрированного железа, а при небольшом сечении – однопролетными мостиками на береговых лежнях. Местные разрушения труб по сравнительно небольших выемках или промывов перекрывались дощатыми щитами или пластинами.

    Краткосрочное восстановление разрушенных волной прорыва подъездных автомобильных дорог (см. рисунок 2) производится только в том случае, если невозможно устроить объезд. При этом вымоины и канавы на проезжей части засыпались только на ширину, обеспечивающую проезд (около 3,5 м). Промывы и ямы в высоких насыпях засыпались не на всю  глубину, а разделывают под аппарели. Грунт для этого брался с откосов насыпи. Ямы и вымоины, в которых скапливалась вода, заделывались клетками из шпал, а те, которые были расположены прямо на дороге, проходящей в нулевых отметках или в небольшой насыпи, не заделывались, в объезд им прокладывались колонные пути.

    При краткосрочном восстановлении поверхность засыпанных ям и вымоин и поврежденные участки дорог на несвязанных или размокших грунтах усиливались сборно-разборными колейными покрытиями в виде дощатых щитов, жердевых матов или металлических сборно-разборных плит [9, с. 157-158].


    Рисунок 2. Способы краткосрочного восстановления подъездных дорог в зоне затопления после схода воды и частичного просыхания местности


    5.6. Меры безопасности при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ


    Обязанности начальника по защите личного состава формирования

    Начальник формирования несет ответственность за обучение состава, постоянную готовность подразделения к выполнению возложенных на него задач, сохранение личного состава. Прежде всего, он сам должен знать характер воздействия поражающих факторов при катастрофическом затоплении местности вследствие прорыва плотины и постоянно совершенствовать свою личную подготовку. Командир должен:

    · научить личный состав грамотно и эффективно проводить спасательные и другие неотложные работы при затоплении, правильно использовать защитные свойства местности. Каждого человека подготовить так, чтобы он свободно владел средствами индивидуальной защиты, машинами, механизмами и приборами, которые закреплены за ним;

    · знать расположение защитных сооружений в зоне работ, пути движения к ним и порядок занятия личным составом в случае проявления вторичных факторов чрезвычайной ситуации, разъяснять организацию связи, способы оповещения и основы поведения в экстремальных условиях.

    · изучить маршрут выдвижения формирования из места расположения в зону бедствия. Уточнить, как рельеф местности можно использовать для укрытия людей в пути следования.

    · в зоне работ следить за выполнением мер защиты и правил техники безопасности. Все работы проводить при строгом соблюдении режимов защиты, норм пребывания в средствах индивидуальной защиты.

    · тесно взаимодействовать с другими формированиями, оказывать им всяческое содействие в успешном выполнении работ;

    · следить за физическим состоянием личного состава, не допускать травм, а тем более увечий и выхода из строя. В случае травмирования принимать срочные меры к оказанию медицинской помощи;

    Защита личного состава формирований

    Ее организуют, чтобы не допустить поражения (травмирования) людей при ликвидации последствий затопления после прорыва плотины водохранилища и обеспечить выполнение поставленных задач. В основном задача решается путем соблюдения мер безопасности в ходе спасательных, восстановительных и других неотложных работ. Основными из них являются: разведка, инженерное оборудование районов расположения, санитарно-гигиенический и эпидемиологический контроль, обеспечение людей средствами индивидуальной защиты, информирование об обстановке и ходе выполнения работ. Противоэпидемические меры включают, прежде всего, изучение санитарно-эпидемического состояния района, где располагаются формирования. Проводится иммунизация личного состава, защита продовольствия, воды и других материальных средств. Все формирования должны быть  полностью укомплектованы техникой и имуществом, в т.ч. ГСМ. Исходя из обстановки, в которой будут находиться люди, организуется питание либо вблизи места работы, либо с выводом (вывозом) в район отдыха. Во всех случаях необходимо стремиться обеспечить личный состав горячим питанием. Для сохранения здоровья и работоспособности, своевременного оказания медицинской помощи, получившим поражения, травмы, увечья и быстрейшего возвращения в строй, а также для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний организуется медицинское обеспечение, что означает необходимость развертывания вблизи места работ медицинских пунктов.

    Меры безопасности при выполнении аварийно-спасательных

    и других неотложных работ

    При подготовке формирований необходимо уделять внимание изучению безопасных приемов и способов проведения аварийно-спасательных работ с учетом специфики территории (наличия сгораемых материалов, аварийно  химически опасных веществ и взрывоопасных веществ), а в ходе выполнения задач – строгому соблюдению мер безопасности. Также необходим специальный инструктаж по мерам безопасности с каждой группой формирований, который проводят специалисты служб ГО. В зону работ необходимо запретить доступ посторонним. Важное значение имеет рациональная расстановка личного состава по местам работ. При наличии на территории газовых, водопроводных, электрических и других коммунальных и энергетических сетей действия формирований согласовываются с представителями соответствующих служб и организаций. Личный состав должен быть одет в непромокаемую одежду, а в случае попадания в воду – должен обеспечиваться сухой сменой одежды. Крановщик и стропальщик перед началом подъема груза краном обязаны лично убедиться в том, что в ближайшей зоне нет людей, груз не превышает грузоподъемности механизма и ничем не удерживается: не завален другими  обломками, не забетонирован, не зацепит неустойчивые конструкции.

    Спасательные работы в условиях плохой видимости и ночью можно проводить только при условии достаточного освещения всей территории. Прожекторы, осветительные лампы устанавливают так, чтобы они не ослепляли спасателей. Запрещается использовать электросеть разбираемого сооружения. Надо позаботиться об отдельной временной электропроводке или использовать передвижную электростанцию.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.