МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища

    Для оценки последствий длительного пребывания людей в воде необходимо учитывать: если ее температура ниже 10-15 ºС, возможна гибель в течение первых 10-15 минут, причиной которой станет «холодный шок». Таким образом, для оценки опасности можно использовать показатель, отражающий факт попадания человека в гибельную по тем или иным параметрам зону (ситуацию).

    Наличие незатапливаемых и неразрушаемых волной прорыва частей сооружений и участков местности позволяет использовать их для укрытия населения. В случае длительного затопления (особенно в холодное время  года) нужно обеспечивать жизнедеятельность спасающихся таким образом людей или эвакуировать их за пределы зоны затопления. Таким образом, это мероприятие позволяет уберечь население от непосредственного воздействия волны прорыва, но может потребовать дальнейших усилий по его защите.

    Для более четкого планирования и реализации защитных мероприятий лучше всего разделить их на два этапа. На первом – до затопления местности (населенного пункта) осуществляется эвакуация и укрытие населения на незатапливаемых частях сооружений (участках местности), на втором этапе – после затопления сосредотачиваются усилия на спасении людей, оказавшихся в воде и на незатапливаемых участках (частях зданий, сооружений), оказании медицинской помощи пострадавшим, обеспечении жизнедеятельности населения. На рисунке 1 Приложения 2 на стр. ___ показаны все ситуации (состояния), в которых может оказаться население при катастрофическом затоплении с учетом проводимых защитных мероприятий. Ситуации 8, 9 и 10 однозначно приводят к гибели людей. Ситуации 4-7 требуют проведения спасательных работ. Наиболее благоприятные ситуации 1-3 складываются только благодаря эвакуации населения и обеспечения его жизнедеятельности. Ситуация 4 и 5 будут отличаться только при температуре воды от 15 до 22-24 0C. При более низкой температуре население погибнет в течение 10-15 минут, а при более низкой – пребывание в течение нескольких часов в воде приводит к переохлаждению организма. Критические параметры (летальный исход для человека): T = 10 – 15мин (время пребывания в воде) t0 = 2 – 3C0 (температура воды). С учетом изложенного, для оценки эффективности комплексов защитных мероприятий обоих этапов следует использовать показатели, отражающие распределение населения по указанным состояниям в результате проведения какого-либо варианта этих мероприятий:

    1.     Доля населения, равная сумме:

    -                     доля населения, эвакуированного до прихода волны прорыва (состояния 1 и 5  на первом этапе);

    -                     доля населения, эвакуированного при проведении спасательных работ (население переходит на втором этапе из состояния 4,6 и 7 в состояние 1).

    2.     Доля населения, равная разности:

    -                     доля населения, укрывшегося на незатапливаемых частях сооружений и участках местности (состояния 2,3,6 и 7 на первом этапе);

    -                     доля населения, вывезенного с незатапливаемых участков (население переходит на втором этапе из состояний 6 и 7 в состояние 1).

    3.     Доля населения, равная разности:

    -                     доля населения, оказавшегося в воде в зоне с параметрами волны прорыва ниже критических для населения (состояние 4 на первом этапе);

    -                     доля населения, извлеченного из воды при проведении спасательных работ (население переходит на втором этапе из состояния 4 в состояние 1).

    4.     Доля населения, равная сумме:

    -                     доля погибшего населения (состояния 8,9 и 10 на первом этапе);

    -                     доля населения, погибшего из-за несвоевременного оказания помощи и недостаточного обеспечения жизнедеятельности (население переходит на втором этапе из состояний 1,2,3,4 соответственно в 5,6,7 и 8).

    Таким образом, комплекс защитных мероприятий будет оптимальным, если доля в п.1. будет равна  единице, а в остальных пунктах нулю, и удовлетворительным, если доли населения в п.п. 3 и 4 будут равны нулю. С учетом того, что исключать возможность потерь населения нельзя, критерий выбора рациональных комплексов мероприятий следующий: необходимо минимизировать долю населения в п. 4 (погибшего) и максимизировать сумму доли населения в п.п. 1 и 2 (эвакуированного и спасенного) [6].

    В соответствии с характером разрушений, характеристикой местности и населенных пунктов, подвергшихся воздействию волны прорыва и затопления, параметров поражающих факторов для данной чрезвычайной ситуации были сформированы 3 варианта комплексов защитных мероприятий.

    Вариант 1.

    Население оповещается об угрозе катастрофического затопления. Если возможно, указывается время до прихода волны прорыва. После получения сигнала находящееся дома или на рабочих местах население должно отключить нагревательные приборы, газ, производственное оборудование, одеть детей, взять документы, деньги и быстро, но без паники начать движение в заранее определённом направлении или в заранее указанные незатапливаемые места неразрушаемых волной прорыва зданий и сооружений. Населению, находящемуся на улицах (вдали от зданий), необходимо в соответствии с доводимой информацией без промедления покинуть опасную зону. Так как продолжительность затопления значительна и практически равна допустимому времени пребывания на незатапливаемых местах, требуется жизнеобеспечение населения.

    Вариант 2.

    После оповещения население в течение времени, необходимого для подготовки и подачи транспортных средств, собирается на место посадки. Транспорт с людьми направляется в безопасные районы. Так как продолжительность затопления местности около 4-х суток, необходимо жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

    Вариант 3.

    Для спасения населения, оказавшегося в воде в результате затопления местности, и вывоза в безопасные районы осуществляются спасательные работы с использованием плавательных средств. После извлечения людей из воды пострадавшим оказывается медицинская помощь. Обеспечивается жизнедеятельность людей. Население, которое укрылось до прихода волны прорыва на незатапливаемых частях объектов и участках местности, после развертывания спасательных сил и средств при длительном затоплении местности вывозится в безопасные районы и обеспечивается его жизнедеятельность.


    Население пгт. Павловка и пгт. Кр. Ключ подвергнется воздействию большого количества (около 8-8,5 тыс. м3/с) бегущей воды, движущейся с большой скоростью, разрушающей и сметающей практически все на своем пути (для зданий и сооружений в основном сильные и полные разрушения), и, учитывая отсутствие возможностей использования незатапливаемых частей каких либо зданий и сооружений, вероятность того, что кто-либо сможет остаться в живых при таком воздействии хотя бы до начала проведения спасательных работ, буде практически равной нулю. Таким образом, в этой зоне нерационально применение комплексов мероприятий по защите населения, одержащих в своем составе мероприятия по проведению спасательных работ.

    С учетом вышесказанного очевидно, что основное значение приобретают мероприятия, обеспечивающие выход или при наличии времени на подачу и дальнейшее движение транспортных средств, вывоз населения до прихода волны прорыва. Так как длительность сохранения высоких уровней затопления превышает допустимое время пребывания населения, выведенного или вывезенного из-под воздействия (до прихода) волны прорыва, без задействования соответствующих систем жизнеобеспечения с учетом условий его размещения в безопасной (незатапливаемой) зоне, вполне очевидна необходимость проведения комплексов, содержащих мероприятия по обеспечению жизнедеятельности.

    Таким образом, из-за нехватки времени на эвакуацию транспортом (вариант 2) и нерезультативности спасательных работ (вариант 3), считаю целесообразным использование варианта 1.

    Схему по проведению комплексов мероприятий по защите населения 1-го варианта см. в Приложении 2 рисунки 2 и 3.


    5.3. Расчет необходимых сил и средств формирований

    1. Для ведения воздушной разведки (на базе расчета вертолета арендуемого МЧС Республики Башкортостан у авиакомпании «Башкирские авиалинии», дислоцируемого на аэродроме г. Уфы в 156 км от плотины)

    Nзрвр = , звено

    где SZATГZ - площадь затопленной городской жилой зоны, км2;

    n -  количество смен (n = 3);

    Т - продолжительность ведения разведки, ч;

    nлс - численность личного состава звена речной разведки, чел; nлс = 4 чел;

    kп - коэффициент подводных условий (kп = 1,25);

    0,013 - трудоемкость разведки экипажем вертолета 1 км2 затопленной территории,

    чел. ч/км2 .

    2. Силы охраны общественного порядка (на плавсредствах)

    Nгооп = 0,0033×Nzatг = 0,0033·(6000) ~ 20, групп ООП

    где 0,0033 - количество ГООП необходимых для одного человека, попавшего в зону затопления, шт/чел;

    Nzatг - численность городского населения, попавшего в зону наводнения, чел.

    3. Расчет потребного количества плавсредств для вывоза населения из укрытий и незатапливаемых мест. В расчет берутся надувные лодки, т.к. в пгт Павловка, как и в пгт. Красный Ключ, расположены базы АО «УЗЭМИК» для продажи лодок туристам Павловского водохранилища. Лодочные же базы на курортах водохранилища вследствие резкой его сработки повреждены, унесены течением и т.п. В качестве плавсредств выбраны лодки с максимальной пассажировместимостью из имеющихся в наличии: вместимость – 8 человек, лодки «Идель», МЛК-6(8)и «Кайнар» (см. Приложение 2 рисунки 4,5 и 6 соответственно).

     единиц

    где  kпс - количество плавсредств необходимых для эвакуации;

    Nzat.iпс - численность населения, эвакуируемого i-ым видом плавсредства, чел;

    m - количество видов плавсредств;

    Nвм.iпс - вместимость i-го вида плавсредства, чел;

    Riпс - продолжительность рейса i-го вида плавсредства.

    Т - продолжительность эвакуации (спасательных работ), мин;

    kт  - коэффициент использования плавсредств; kт = 1,2. kс = 1,5 (суточный коэффициент.

    Аварийно-восстановительные работы

    4. Определение сил ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях затопленной территории города

    На электросетях

    Nаткэс =

    где  Nаvэс - количество аварий на электросетях

    Nаvэс = 1,75×Szatг

    где 1,75 - количество аварий на электросетях, приходящихся на 1 км2 затопленной части города, ав/км2;

    Nаткэс - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на электросетях (nлс = 24 человека)

    На водопроводных сетях

    Nатквод =

    где Nатквод - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварии на водопроводных сетях (nлс = 25 человек);

    Nаvvod - количество авaрий на водопроводных сетях

    Nаvvod = 1,25×Szatг

    где 1,25 - количество аварий на водопроводных сетях, приходящихся на 1 км2  затопленной части города, ав/км2;

    На канализационных сетях

    Nатккан =

    где Nатккан - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на канализационных сетях (nлс = 25 человек);

    Nаvkan - количество аварий на канализационных сетях

    Nаvkan = 1,25×Szatг

    где  1,25 - количество аварий на канализационных сетях, приходящихся на 1 км2  затопленной части города, ав/км2;

    На теплосетях

    Nатктс =

    где Nатктс - количество аварийно-технических команд для ликвидации аварий на теплосетях (nлс = 25 человек);

    Nаvtc - количество аварий на теплосетях

    Nаvtc = 0,75×Szatг

    где 0,75 - количество аварий на теплосетях, приходящихся на 1 км2  затопленной час-

           ти города, ав/км2.

    В выражениях по коммунально-энергетическим сетям коэффициент 30 - трудоемкость ликвидации одной аварии в чел.ч.

    5. Определение сил на восстановление разрушенных дорог

    Nдвкдор =

    где  Nдвкдор - количество дорожно-восстановительных команд (nлс = 35 человек);

    Lrazdor - протяженность разрушенных дорог, км

    Lrazdor = 5×Nzatнп , км

    где  300 - трудоемкость восстановления 1 п.км дороги, чел.ч.

    6. Определение сил для ремонта и восстановления разрушенных мостов и строительства причалов. Вследствие того, что количество мостов в данных населенных пунктах мало, требуется только одна команда по защите мостов (25 человек).

    Таким образом, результаты расчетов сведем в таблицы 5.3.1 и 5.3.2.

    Таблица 5.3.1.

    Расчет  необходимых сил для ликвидации ЧС

    № пп

    Наименование формирования

    Личный состав

    Количество необходимых единиц  формирований

    Общее количество личного состава

    1.

    Звено воздушной речной разведки

    4

    1

    4

    2.

    Группы охраны общественного порядка

    16

    20

    320

    3.

    Команда ликвидации аварий на электросетях

    24

    3

    72

    4.

    Команда ликвидации аварий на водопроводных сетях

    25

    2

    50

    5.

    Команда ликвидации аварий на канализационных сетях

    25

    2

    50

    6.

    Команда ликвидации аварий на теплосетях

    25

    1

    25

    7.

    Дорожно-восстановительная команда

    35

    7

    245

    8.

    Команда по защите мостов

    25

    1

    25

    ИТОГО:

    36

    791

    Таблица 5.3.2.

    Расчет необходимых средств для ликвидации ЧС (входящих в формирования)

    № пп

    Наименование необходимых средств

    Количество

    1.

    Лодки резиновые (марок «Идель», «Кайнар» и МЛК-6(8))

    169

    2.

    Экскаваторы одноковшовые

    16

    3.

    Бульдозеры

    19

    4.

    Автокраны

    16

    5.

    Грейдеры

    7

    6.

    Автосамосвалы, грузовые автомобили

    32

    7.

    Мотопилы

    2

    8.

    Газосварочный аппарат

    5

    9.

    Компрессорные станции

    8

    10.

    Мотопомп (э/насос)

    9

    11.

    Электростанций (силовых, осветительных)

    19

    12.

    Скрепер

    4

    13.

    Отбойные молотки

    6

    14.

    Лебедки

    10


    5.4. Подбор спасательной техники для выполнения работ в зоне чрезвычайной ситуации и их выдвижение на место


    На основе данных возможной обстановки в зоне затопления на этапах прогнозирования должна быть создана группировка сил ликвидации последствий прорыва плотины Павловской ГЭС способная:

    -                     провести разведку (запрос вертолета из города Уфы);

    -                     провести спасение пострадавшего населения (в случае параметров волны прорыва менее критических для населения);

    -                     организовать восстановление автомобильных дорог;

    -                     организовать восстановление поврежденных и строительство (оборудование) новых мостов);

    -                     организовать восстановление поврежденных и строительство новых защитных дамб и самой плотины водохранилища;

    -                     организовать восстановление коммунально-энергетических сетей и линий связи.

    Формирования создаются на базе объектов экономики, специализированных предприятий и частей гражданской обороны населенных пунктов. Количественный состав определяется исходя из объемов и возможностей формирований.

    В основном спасательная техника, перечисленная в п. 5.3, предоставляется транспортными предприятиями (независимо от форм собственности) поселков городского типа, коммунально-технических служб Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ и другими организациями и ведомствами, которые выделяются, согласно разработанным планам, по Постановлению Главы администрации района – Начальника гражданской обороны района, как председателя КЧС. Тип и марки техники для ремонтно-восстановительных работ приведены в таблице 5.4.1.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.