МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища

    -                     Организация охраны общественного порядка. Доставка продовольствия и грузов.

    34.                        Готовность медицинских сил и средств. Режим 2. (Приведение в готовность больничной сети, развертывание дополнительных пунктов оказания медицинской помощи; пополнение запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи; выдвижение).

    35.                        Готовность служб жизнеобеспечения. Режим 2. (Готовность - прибытие формирований жизнеобеспечения в зону ЧС не позднее чем через 16 часов).

    36.                        Противоэпидемические мероприятия. Режим 3. (аналогично как при подтоплении).

    37.                        Готовность спасательных сил и средств. Режимы 1, 2. (аналогично).

    38.                        Защита объектов. Режимы 2, 3. (Условия размещения объектов; оценка риска и др.).

    39.                        Перемещение ценного оборудования. Режимы 2, 3. (Оценка риска его повреждения; подготовка мест  временного размещения; организация охраны и обеспечение сохранности в рабочем состоянии.

    40.                        Контроль за состоянием зданий, сооружений, переходов и транспортных коммуникаций. Режимы 2, 3. (аналогично).

    41.                        Корректировка транспортной схемы.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режим 3.

    -                     Производится по результатам разведки и обследования состояния транспортных коммуникаций и объектов в случае невозможности их дальнейшей эксплуатации.

    -                     Производится за счет использования резервных  маршрутов или сооружения временных транспортных коммуникаций.

    -                     Увязка пунктов сопряжения различных видов транспорта по пунктам обслуживания населения и грузопотоков.

    -                     Организация регулирования на новых маршрутах. Обеспечение регламентирующими знаками, указателями и т.п.

    42.                        Оказание квалифицированной и специализированной медицинской  помощи.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режим 3.

    -                     Осуществление комплекса  лечебно-профилактических мероприятий по оказанию помощи пострадавшим в стационарных и специализированных  лечебных учреждениях   квалифицированными специалистами с использованием спецоборудования.

    -                     Проводится после завершения этапа лечебно-эвакуационного обеспечения и медицинской сортировки пораженных по медицинским показаниям.

    43.                        Разработка и корректировка планов. Режимы 1, 2. Производится на объектовом, местном и региональном уровнях с учетом данных многолетних наблюдений и данных прогноза.

    44.                        Организация взаимодействия. Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3. Взаимодействие организуется между органами управления ГОЧС, органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими органами, развертываемыми в зоне ЧС. Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил РСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС. Взаимодействие организуют Председатель Межведомственной Комиссии по ЧС - Министр МЧС России, начальники региональных центров, начальники ГО (председатели комиссий по ЧС) субъектов РФ, органов местного самоуправления, министерств, ведомств, организаций РФ, командиры воинских частей ГО, начальники формирований и объектов  экономики.

    45.                        Ограничение (прекращение) деятельности предприятий и организаций. Режим 3. (Может вводиться ограничение по мощности производства (объему выпуска продукции) или прекращаться их деятельность с целью защиты персонала, ценного оборудования, недопущения возникновения вторичных факторов поражения).

    46.                        Определение карьеров выемки грунта, материалов для сооружения дамб. Режимы 1, 2.

    47.                        Предотвращение смыва ГСМ, удобрений и других загрязнений. Режимы 2, 3.

    48.                        Защита сельскохозяйственных угодий, кормов. Режимы 2, 3. (Обваловании, сооружение дамб и др.).

    49.                        Охрана общественного порядка в период и местах проведения эвакуации. Режим 3. (Организуется силами МВД, милиции и правопорядка, невоенизированными формированиями по охране общественного порядка).

    50.                        Защита низководных мостов. Режим 2.

    51.                        Обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости. Режимы 2, 3. (Применение мобильных формирований первичного жизнеобеспечения и мобильных комплексов первичного жизнеобеспечения).

    52.                        Временное отселение населения в безопасные места.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

    -                     Подготовка мест временного отселения (пансионаты, школы, клубы и т.п.).

    -                     Транспортное обеспечение. Обеспечение охраны в отселенных пунктах.

    -                     Предоставление услуг жизнеобеспечения по месту отселения.

    -                     Организация связи (почтовой, телеграфной, телефонной) в местах отселения.

    -                     Организация службы регистрации перемещаемого населения.

    53.                        Вывод, вывоз, перегон сельскохозяйственных животных в безопасные места. Реж. 2, 3.

    54.                        Подготовка вертолетных площадок. Режимы 2, 3.

    55.                        Выделение финансовых средств для проведения мероприятий из федерального и местного бюджетов на основе технико-экономического обоснования и наличия проектно - технических решений. Режимы 1, 2. [7]

    5. Планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации


    5.1. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации


    При борьбе с наводнениями и катастрофическими затоплениями, вызванными прорывами плотин, выполняются следующие аварийно-спасательные и другие неотложные работы:

    -                     проведение разведки (речной, воздушной, медицинской, пожарной и других видов);

    -                     выполнение эвакуации населения и сельскохозяйственных животных из зоны затопления;

    -                     краткосрочное восстановление подъездных дорог и мостов формирований в район затопления;

    -                     поиск пострадавших в районе затопления, спасение людей (снятие с возвышенных мест с помощью плавающих средств и вертолетов);

    -                     доставка пострадавшим воды, питания и одежды, при необходимости – жилье;

    -                     быстрое возведение дополнительных насыпей, водоотводных каналов и дамб, в т.ч. взрывным методом, чтобы предотвратить дальнейшее затопление, заделка брешей и размывов в существующих дамбах;

    -                     спасение материальных ценностей, в т.ч. демонтаж и вывоз уникального оборудования, производственной документации;

    -                     ликвидация повреждений коммунально-энергетических сетей;

    -                     работы по краткосрочному восстановлению зданий и сооружений путем укрепления конструкций, угрожающих обрушением, откачка из помещений воды;

    -                     оказание помощи во временном восстановлении дорог, снесенных мостов;

    -                     захоронение погибшего скота;

    -                     организация охраны общественного порядка на затопленных территориях;

    -                     оказание первой доврачебной  и медицинской помощи и др.


    5.2. Основные мероприятия по защите населения при критических затоплениях, выбор оптимального варианта

    Для защиты населения при катастрофическом затоплении местности в результате аварии с разрушением плотины могут осуществляться следующие основные мероприятия:

    -                     самостоятельный выход населения из зоны возможного катастрофического затопления (опасной зоны);

    -                     эвакуация населения транспортом до прихода волны прорыва;

    -                     укрытие населения на незатапливаемых частях неразрушаемых волной прорыва объектах и участках местности;

    -                     осуществление спасательных работ;

    -                     оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим;

    -                     проведение неотложных работ в интересах обеспечения жизнедеятельности населения.

    Своевременная эвакуация – наиболее эффективная мера, обеспечивающая спасение практически всего населения. Эта мера будет иметь минимальные последствия для жизни и здоровья людей, связанные главным образом с их психическим перенапряжением. В зависимости от времени прихода волны прорыва эвакуация может быть осуществлена пешим порядком и с использованием транспортных средств [6].

    На время проведения и характер приведенных мероприятий по защите населения влияет ряд факторов, которые могут быть управляемыми и неуправляемыми (см. таблицу 5.2.1)

    Таблица 5.2.1.

    Зависимость мероприятий по защите населения от некоторых факторов

    Мероприятия по защите населения

    Управляемые параметры

    Неуправляемые параметры

    1

    2

    3

    Самостоятельный выход населения из опасной зоны

    Время оповещения населения об угрозе затопления

    Планировка и застройка населенных пунктов

    Пропускная способность улично-дорожной сети

    Расстояние до безопасных районов

    Эвакуация населения транспортом

    Время подготовки и подачи транспортных средств

    Планировка и застройка населенных пунктов

    Общая продолжительность эвакуации

    Пропускная способность дорожной сети

    Вид используемых транспортных средств

    Расстояние до мест размещения

    Укрытие населения на незатапливаемых местах


    Планировка и застройка района

    Удаление мест укрытия от населения в момент оповещения

    Вместимость мест укрытия

    Проведение спасательных работ

    Время развертывания спасательных сил и средств

    Расстояние от мест нахождения спасаемого населения до безопасных районов

    Возможности спасательных сил и средств

    Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи

    Время развертывания медицинских формирований

    Расстояние от мест нахождения пострадавшего населения до мест дислокации медицинских формирований

    Возможности медицинских формирований

    Распределение пострадавшего населения в зоне затопления

    Обеспечение жизнедеятельности населения

    Время развертывания необходимых сил и средств


    Их способности обеспечит жизнедеятельность населения или доставить в благополучные районы


    Рациональный комплекс мероприятий по защите населения выбирается на основе анализа ограниченного множества комплексов защитных мероприятий. Эти комплексы складываются из сочетаний различных мероприятий, проводимых в определенной последовательности в зависимости от условий складывающейся обстановки, исходного состояния системы защиты, вариантов ее наращивания, а также результативности ранее принятых мер защиты.

    В случае аварии с разрушением напорного фронта гидроузла (плотины) население может подвергнуться воздействию волны прорыва, поэтому целесообразно рассмотреть критерии и показатели эффективности тех или иных мероприятий  по защите населения при катастрофическом затоплении.

    Исходя из особенностей протекания таких аварий и их последствий можно выделить три последовательных временных этапа: чрезвычайный (ранний), промежуточный и отдаленный. На каждом этапе аварии проводятся специфические мероприятия по защите населения.

    На раннем этапе поражение населения обусловлено воздействием волны прорыва, плывущих предметов, пребыванием в холодной воде, аспирацией воды. Для оценки воздействия волны прорыва и плывущих предметов установлены критические значения ее параметров (летальный исход для человека): Н = 1, 5 м. (глубина потока); V= 2,5 м/с (скорость потока) и для детей и лиц пожилого возраста – 1,5 м/с. При значениях параметров, превышающих эти величины, возможны массовая гибель  тяжелые поражения людей.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.