Разработка бизнес-плана по предоставлению ипотечного кредитования
В текущем году продолжился рост ресурсной базы Ориёнбанка и они выросли по
сравнению с 1.01.2005г. на 92%. Так, если на 1.01.2005 г. ресурсы банка составляли
132 413 761 сомонии, то на 1.01.2006г. они составили – 254 261 144 сомонии.
Собственные ресурсы банка на 1.01.2005 г. составляли 43 281 051 сомонии, а
на 1.01.2006 г. составили 60 990 572 сомонии, что на 17 709 521 сомонии больше.
Увеличение произошло за счет дополнительной реализации акций в сумме – 10 268 150
сомонии, резервирования на дальнейшие банковские операции – 2 504 581 сомонии, общего
резерва по стандартным кредитам - 2 500 000 сомонии, чистой прибыли – 1 152 048
сомонии и другие.
Ориенбанк уделяет особое
внимание восстановлению доверия населения к вкладам в банках, в частности в Ориенбанке.
Для этого Банком разработаны различные виды депозитов с различными уровнями процентного
вознаграждения. Также планируется внедрение страхования депозитов, что приводит
к увеличению средств на депозитных счетах.
Привлечённые ресурсы на 1. 01.2005 году составляли 57 751 167 сомонии, а на
1.01.2006г. они достигли 191 595 062 сомонии, что на 133 843 895 сомонии больше
чем по сравнению с 1.01.2005г. Средства на депозитных счетах по сравнению с 1.01.2005г.
увеличились на 133 455 560 сомонии.
В составе активов наибольший удельный вес занимают кредитные операции - 49,1%
на 1.01.2006г. или 120 083 884 сомонии. Качество ссудного портфеля по состоянию
на 1.01.06г. составлял 6,5%, а на 1.01.05г. они составляли 12,2%.
3. План маркетинга
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью
плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия
и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие
в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Таким образом, план маркетинга:
·
систематизирует и
доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились
исключительно в голове руководителя;
·
позволяет четко установить
цели и проконтролировать их достижение;
·
является документом,
организующим работу всего предприятия;
·
позволяет избежать
лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
·
позволяет четко распределять
время и другие ресурсы;
·
наличие плана мобилизует
сотрудников компании.
В общем виде разрабатываемый нашей компанией план маркетинга состоит
из следующих разделов:
1.
Определение цели Плана
маркетинга
2.
SWOT-анализ
3.
Сегментирование рынка:
o
Описание потребителей.
o
Критерии сегментирования
рынка.
4.
Описание потребителей
и их предпочтений по каждому сегменту
5.
Позиционирование:
o
Анализ конкурентов.
o
Принципы позиционирования.
6.
Услуги
7.
Ценообразование
8.
Каналы сбыта.
9.
Система продвижения
10.
Бюджет плана маркетинга.
Таким образом, разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность
работы Вашего предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения,
устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объём сбыта продукции
с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ
существующего рынка и политика форматирования уровня и структуры спроса определяют
результаты реализации инвестиционного проекта.
Рассмотрение различных вариантов бизнес стратегий показывает, что в условиях,
ограниченных инвестиционных возможностей, неподготовленности большинства реальных
потребителей к восприятию новых материалов, практическому отсутствию информационной
составляющей о пользе и необходимости этих новых материалов, наиболее целесообразным
вариантом освоения этого сегмента рынка является использование конкретных материалов
и подготовка конкретного регионального потребителя. Итогом этого начального этапа
работы является определение конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках
долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного
этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях
для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности
Анализ будущего рынка сбыта –это один из важнейших этапов подготовки бизнес
- планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает,
что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была связана
именно со слабым изучением рынка и переоценка его емкости. Самыми первыми сведениями,
которые могут потребоваться при анализе рынка, является информация о:
- потенциальных потребителях;
- положения на рынке и его конъюнктуры.
ОАО «Ориенбанк» в дальнейшем планирует работать с клиентами в сфере предоставлении
ипотечного кредитовании.
Таблица 1 - Прогноз кредитных вложений
|
на 1.01.06
|
|
|
|
|
На 1.04.06
|
на 1.07.06
|
на 1.10.06
|
на 1.01.07
|
Общий размер
ссуд - всего:
в т.ч.
а) в нацвалюте
б) в инвалюте
|
120 083 884
46 950 321
73
133 563
|
136 383 884
59
825 321
76 758 563
|
149 083 884
67
100 321
81
983 563
|
165 663 884
83
650 321
81
983 563
|
174
000 000
97
016 437
76
983 563
|
Неработающие
ссуды –всего:
в т.ч.
а) в нацвалюте
б) в инвалюте
|
3 800 000
3 074 000
726 000
|
3 420 000
2 766 000
654 000
|
3 078 000
2 400 000
678 000
|
2 770 000
2 160 000
610 000
|
2 400 000
1 900 000
500 000
|
Прогноз выдачи и погашение кредитов (в сомонии)
|
Прогноз
на 2006 год
|
в том числе
по кварталам:
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Выдача кредитов
–всего:
в т.ч.
в нац.валюте
в инвалюте
|
219 852 116
155 566 116
64 286 000
|
52 485 000
37 375 000
15 110 000
|
57 358 000
34 275 000
23 083 000
|
61 408 000
43 550 000
17 858 000
|
48 601 116
40 366 116
8 235 000
|
Погашение кредитов
–всего:
в т.ч.
в нац.валюте
в инвалюте
|
165 936 000
105 500 000
60 436 000
|
35 985 000
24 500 000
11 485 000
|
44 858 000
27 000 000
17 858 000
|
44 858 000
27 000 000
17 858 000
|
40 235 000
27 000 000
13 235 000
|
Руководство Банка отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым Национальным
банком Таджикистана. Специалисты Банка имеют необходимое образование и опыт работы
в банковских структурах, но ввиду динамичного развития рыночных отношений и выхода
на международную арену Ориёнбанк продолжает проводить подготовку и переподготовку
специалистов и работников на уровне мировых стандартов.
В 2006 году предусматривается направление специалистов Ориёнбанка на курсы
повышения квалификации по обмену опытом в передовые банки Таджикистана и Казахстана
по следующим вопросам банковской деятельности:
- PR, маркетинг и реклама в банке
- Актуальные вопросы банковского регулирования и надзора
- Практические вопросы применения МСФО в коммерческом банке
- Операции кредитных организаций с ценными бумагами
- Бюджетирование и управленческий учет в коммерческом банке
- Экономические методы для риск-менеджмента
- Брокерское обслуживание юридических и физических лиц
- Доверительное управление. Паевые инвестиционные фонды
- Управление филиалами коммерческих банков. Контроль за их
деятельности.
Банковский холдинг
- Типы филиалов, нормативная база и виды сотрудничества филиалов
Центральным аппаратом
- Методика разработки Бизнес-плана
- Процесс маркетинга и анализ финансовой деятельности филиалов
- Финансовый менеджмент. Новые задачи –новые риски
Также, в 2006 году Ориёнбанк предусматривает провести семинары по следующим
вопросам:
Таблица 2
ТЕМА
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
|
1. Депозитные
операции
|
Управление депозитно-
кредитной политики
|
1 квартал
|
2. Качество
ссудного портфеля и формирование фонда покрытия возможных потерь по ссудам.
|
Управление депозитно-
кредитной политики,
Департамент
казначейства
|
2 и 4 квартал
|
3. Правильность
оформления классификационных форм
|
Управление депозитно-
Кредитной политики
|
2 и 4 квартал
|
4. Правильность
составления отчета Национального банка Таджикистан ф.№3.01.
|
Управление депозитно-
кредитной политики
|
2 и 4 квартал
|
5. Залоговое
имущество и его оценка
|
Управление депозитно-
кредитной политики
|
2 и 4 квартал
|
6. Ломбардное
кредитование и банковские гарантии
|
Департамент
казначейства
|
3 квартал
|
7. Управление
активами и пассивами
|
Управление корпоративного
развития
|
3 квартал
|
8. О соблюдении
нормативов открытой валютной позиции и контроль за их выполнением
|
Департамент
казначейства
|
1 квартал
|
9. ГКБО, бухгалтерские
отчёты (в филиалах Сугдской области)
|
Управление бухучёта
|
1 квартал
|
10. РКО, RS-Retail (депозиты физических лиц)
RS-Loans
(кредиты)
|
Управление бухучёта
|
2 квартал
|
11. RS-Retail (эмитент)
RS-Audio (аудио обслуживание)
Основные средства
|
Управление бухучёта
|
3 квартал
|
12. RS- заработная плата (филиалы Сугдской
области)
|
Управление бухучёта
|
4 квартал
|
13. Внедрение
новых банковских технологий R-Style:
RS- заработная плата
RS- кадр
|
Управление бухучёта
|
1 полугодие
|
Сущность ипотечного кредитования
Термин "Ипотечный кредит" - означает кредит, выданный
под залог. Главное отличие ипотечного кредита
от не ипотечного - ипотека:
то есть, наличие залога. Причем, ипотечный
кредит может быть выдан как под залог имеющегося в собственности
заемщика имущества, так и под залог приобретаемого имущества (когда ипотека оформляется одновременно с приобретением
имущества).
Чтобы лучше понять разницу между ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу
пример:Под залог имеющейся квартиры банк выдает кредит, "потребительский кредит",
использовать который заемщик может на что угодно.Это ипотечный кредит или не ипотечный?Есть
залог - значит, есть ипотека,
и кредит - ипотечный.
Отличительная особенность ипотечного кредита - это залог: есть залог - есть ипотека, нет залога - нет ипотеки.
Другой пример:Банк выдал кредит на покупку недвижимости.Но в залог
эту недвижимость не потребовал. Нет залога - нет ипотеки. И кредит - не ипотечный.
Еще раз подчеркну, что ипотечный
кредит отличается от не ипотечного наличием залога.
Ипотека:
немного из истории
Термин "ипотека"
- греческого происхождения.Еще в Древней Греции можно было получить кредиты под
залог, например земли. Заемщик получал деньги у кредитора (ипотечный кредит), и, чтобы не возникало
соблазна получить деньги под залог этого же земельного участка у других кредиторов,
обязан был на участке, обремененном ипотекой, установить специальный знак (столб
или камень). Этот знак оповещал, что данный участок находится в залоге, что под
его залог ипотечный кредит
уже получен.
Чем отличаются
"ипотека" и "залог"
Как уже говорилось, ипотека
- это залог. Но не всякий залог - ипотека.
Дело в том, что ипотека
- это залог, который носит публичный характер. При ипотеке недвижимости, органы, регистрирующие
сделки, делают соответствующие записи о том, что имущество обременено залогом. Любое
заинтересованное лицо может потребовать выписку из Государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним. В этой выписке, если имущество заложено,
обязательно будет указано, что имеется обременение: Залог.
Ипотека
и кредит
Последнее время, все чаще приходится слышать: "Хочу ипотеку".Но
ипотека и кредит - понятия разные. Термин "ипотека" - означает залог,
а точнее - кредит, полученный под залог имущества должника, а кредит - это деньги, выданные кредитором на условиях
возвратности, платности и срочности. Не всегда денежная сумма такова, что есть необходимость
что-либо закладывать: сама процедура залога требует определенных затрат, и не всегда
эти затраты - оправданы.
Ипотека.
Ипотечный кредит
Итак, немного теории. Ипотека - слово греческого происхождения, в переводе означает -
залог. В рамках нашего разговора мы будем говорить об ипотечном кредитовании, применительно
к недвижимости. То есть, говорим "ипотека", и понимаем, что кредит выдается
под залог недвижимого имущества. Нужен кредит - заложите недвижимость. Сможете расплатиться
с банком - залог снимется, не сможете - заложенное имущество будет продано, а из
вырученных средств будет взыскана задолженность перед банком, включая проценты за
пользование кредитом.
Говорим
"ипотека", понимаем "залог" .
Давайте поговорим о терминах более подробно. Ипотека - это залог. Есть залог - есть ипотека,
нет залога - нет ипотеки, и кредит - не ипотечный. Чтобы лучше понять разницу между
ипотечным кредитом и не ипотечным, приведу пример: Банк выдает кредит под залог имеющейся квартиры, "потребительский
кредит", использовать который заемщик может на что угодно.Это ипотечный кредит? Ипотечный! Хоть потратить деньги
заемщик может на любые цели: ипотека -
это залог. Пример второй:Заемщику банк выдает кредит на покупку
квартиры. Залог приобретаемой квартиры не требует. Такой кредит ипотечный, или нет?
Нет, это - не ипотечный кредит: залога нет - значит нет ипотеки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|