МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Открытие и ведение линий краткосрочного кредитования хозяйствующих субъектов

    б)     подшивает заключение о закрытии дела;

    в)     оформляет опись имеющихся в деле документов.


                      1.5                 Анализ кредитоспособности заемщика


    Процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов риска, способных повлечь за собой невозврат ссуды в установленный срок кредитополучателем, поэтому важнейшим этапом кредитного процесса является изучение кредитоспособности кредитополучателя. Целью анализа кредитоспособности выступает определение возможности заемщика своевременно и в полном объеме погасить ссуду, проценты по ней, а также учесть степень риска банка. Это обусловливает необходимость оценки платежеспособности клиента не только на дату выдачи ссуды, но и сделать прогноз его финансового состояния на весь период использования ссуды.

    При анализе кредитоспособности осуществляется:

    а)           экономический анализ проекта;

    б)           финансовый анализ предприятия [9, с. 91].

    Экономический анализ проекта или оценка предлагаемого для кредитования проекта осуществляется на основании бизнес-плана и технико-экономического обоснования кредита и включает в себя следующие аспекты:

    -  технический анализ – оценка жизнеспособности бизнес-плана с технической и инжиниринговой стороны (предполагает изучение цели проекта, размера кредита, предлагаемых объемов производства, графика реализации проекта с выделением мероприятий его осуществления, а также изучение оценки предприятием сильных и слабых сторон проекта, возможностей и рисков);

    -  организационный анализ – исследование способности организационной обстановки, в рамках которой реализуется проект, достижению поставленных целей (предполагает анализ организационной структуры предприятия, анализ организации работы с поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д., организации работы с продавцами продукции предприятия);

    -  правовой анализ – изучение возможностей реализации проекта в рамках действующего законодательства (предполагает анализ наличия правовых материалов, регламентирующих деятельность предприятия в рамках проекта; изучение необходимости лицензии органов государственного управления на осуществление мероприятий, включенных в проект, в том числе и по залогу, а также проверку наличия правовых документов, закрепляющих отношения предприятия с поставщиками сырья и материалов, оборудования, покупателями продукции, дистрибьюторами);

    -  маркетинговый анализ – исследование рынков сбыта, мероприятий по рекламе, изучение конкуренции, ценообразования, планирования и организации мероприятий продвижения товаров на рынки и организации системы технической информации, системы снабжения и распределения, продажных цен конкурентов на рынках сбыта продукции, существующей разницы между продажными ценами предприятия и конкурентов, детального обоснования формирования продажной цены, начиная с себестоимости продукции, стоимости транспортировки товаров к местам сбыта;

    -  финансовый анализ предприятия изучает эффективность, доходность проекта. его достаточность для обслуживания долговых обязательств предприятия. посредством данного анализа изучается экономическая обоснованность размера запрашиваемого кредита для получения экономического эффекта от его использования, размер и структура затрат на производство и реализацию продукции, расчет ожидаемых прибылей и убытков, расчет графика погашения кредита, выручка от реализации продукции и т.д.

    Финансовый анализ предприятия – одна из ветвей экономического анализа, направленная на выявление величины и изменения во времени обширной совокупности финансовых показателей.

    Источниками информации для проведения анализа являются: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), отчет о движении источников собственных средств (форма 3), отчет о движении денежных средств (форма 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) и отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6), заполненные в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 16 «О бухгалтерской отчетности организаций» [3].

    При проведении анализа кредитоспособности большое значение уделяется всестороннему анализу деятельности предприятия, которое позволяет определить, работает ли предприятие над постоянным увеличением финансовых результатов своей деятельности.

    Предположим, что Белорусско-итальянское совместное предприятие «Унибокс» (общество с ограниченной ответственностью) предоставило документы, согласно которым оно постоянно работает над увеличением финансовых результатов своей деятельности, поскольку, работая с европейскими материалами, предприятие предлагает различного рода потребителям только высококачественную продукцию, сохраняя при этом приемлемый уровень цен. Высокий же спрос на продукцию предприятия обусловливает возможность расширения производства.

    Рассмотрим динамику основных показателей предприятия за последние три года (табл. 2.1):


    Таблица 2.1 Динамика основных показателей СП «Унибокс» ООО (млн. руб.)

    Показатели

    Период

    2003 г.

    2004 г.

    2005 г.

    Объем произведенной товарной продукции

    10553,2

    12460,0

    19457,4

    Товары отгруженные

    279,9

    408,0

    1755,0

    Остатки готовой продукции на складе

    822,0

    960,0

    1241,0

    Балансовая прибыль

    411,1

    457,0

    2542,0

    Прибыль, остающаяся в распоряжении клиента

    260,0

    198,2

    2094,0

    Рентабельность производства, %

    13

    15

    25,5

    Себестоимость продукции

    5622,4

    9211,7

    14660,0

    Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

    53,3

    73,9

    75,3

    Кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками

    4207,5

    6031

    3907

    Дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками

    628,5

    760,0

    148,0

    Платежи в бюджет

    803,8

    1308,8

    2561

    Доля недвижимости, в том числе:

    -                    оборудования

    -                    транспорта в основных средствах, %

    0,1

    97,4

    0,6

    0,1

    94,9

    1,3

    9,6

    71,1

    3,4


    Источник: собственная разработка

    Из показателей приведенной таблицы следует, что предприятие имеет положительную тенденцию в развитии своей деятельности. Значительный рост наблюдается в абсолютном значении нераспределенной прибыли предприятия. За отчетный год данный показатель к 2004 году увеличен в 10,57 раза, или на 1895,8 млн. рублей. Стоимостные показатели объема произведенной товарной продукции возросли на 156,2% в отношении к 2004 году, или на 6997,4 млн. рублей и в отношении к 2003 году – 118,15, или на 1906,8 млн. рублей. Соответственно, и показатель рентабельности производства за каждый отчетный период выше. В связи с увеличением отгрузок продукции возрастают и затраты на 1 рубль товарной продукции: с 53,3 коп, в 2003 году до 75,3 коп, в 2005 году.

    Динамика отгрузки продукции в 2003 – 2005 годах свидетельствует о том, что предприятие наращивает объемы выпуска и реализации. В 2004 году рост отгруженной продукции по отношению к 2003 году составил 1,4 раза, в 2005 году по отношению к 2004 году – в 4,3 раза.

    При финансовом анализе осуществляется оценка структуры актива и пассива. Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных анализ структуры баланса производится на основе удельных показателей на начало и конец отчетного периода, рассчитываемых в валюте баланса, которая принимается за 100%.

    Активы предприятия и их структура исследуется как с точки зрения их участия в производстве, так и с позиции их ликвидности.

    Ликвидные активы – это средства, которые могут быть непосредственно использованы для погашения долговых обязательств и которые можно легко реализовать, превратив в деньги [8, с. 94]. К наиболее высоколиквидным активам предприятия относятся денежные средства на счетах, а также краткосрочные ценные бумаги; к наиболее труднореализуемым активам – основные фонды, находящиеся на балансе предприятия, и прочие внеоборотные активы.

    Изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения оборотных средств может свидетельствовать о формировании более мобильной структуры; отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей товаров, работ и услуг предприятия, дочерних предприятий и прочих кредиторов, что свидетельствует о фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса; сворачиваемости производственной базы; искажении реальной оценки основных фондов вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета.

    Для того чтобы сделать однозначные выводы о причинах изменения в структуре активов, необходимо провести детальный анализ соответствующих разделов и статей баланса.

    Проведем анализ активов СП «Унибокс» ООО (табл. 2.2).


    Таблица 2.2 Структура активов СП «Унибокс» ООО

    Показатель

    01.01.2005 г.

    01.01.2006 г.

    Отклонения по удельным весам, %

    Сумма, млн. руб.

    Уд. вес, %

    Сумма, млн. руб.

    Уд. вес, %

    Внеоборотные активы

    5207

    47,22

    7962

    42,19

    -5,04

    Основные средства

    4774

    43,30

    6261

    33,17

    -10,12

    Нематериальные активы

    9

    0,08

    6

    0,03

    -0,05

    Вложения во внеоборотные активы

    424

    3,85

    1695

    8,98

    5,14

    Прочие внеоборотные активы

    -

    -

    -

    -

    -

    Оборотные активы

    5819

    52,78

    10911

    57,81

    5,04

    Запасы и затраты

    2573

    23,34

    5527

    29,29

    5,95

    Налоги по приобретенным ценностям

    50

    0,45

    91

    0,48

    0,03

    Готовая продукция и товары

    960

    8,71

    1241

    6,58

    -2,13

    Товары отгруженные

    408

    3,70

    1755

    9,30

    5,60

    Дебиторская задолженность

    1561

    14,16

    1471

    7,79

    -6,36

    Финансовые вложения

    247

    2,24

    778

    4,12

    1,88

    Денежные средства

    20

    0,18

    48

    0,25

    0,07

    Прочие оборотные активы

    -

    -

    -

    -

    -

    Баланс

    11026

    100,00

    18873

    100,00



    Источник: собственная разработка

    Основываясь на данных таблицы видно, что за отчетный период доля оборотных активов увеличилась на 5,04% и на 01.01.2006 г. составила 57,81%, а доля внеоборотных соответственно уменьшилась на 5,04% и составила 42,19% валюты баланса.

    Доля основных средств в общей сумме валюты баланса уменьшилась на 10,12% и составила 33,17%,хотя в абсолютном значении произошло их увеличение с 4774 млн. рублей на начало отчетного периода до 7962 млн. руб. на конец отчетного периода. Учитывая, что удельный вес основных фондов может изменяться вследствие воздействия внешних факторов (например, порядок их учета, при котором происходит запаздывающая коррекция стоимости основных фондов в условиях инфляции, в то время как цены на сырье, материалы, готовую продукцию могут расти достаточно высокими темпами), необходимо обратить внимание на изменение их абсолютных показателей за отчетный период, которое отражает движение основных фондов (амортизация, выбытие, ввод в действие новых основных фондов).

    Наличие в составе активов предприятия нематериальных активов характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты и другую интеллектуальную собственность. Данное утверждение характерно и для СП «Унибокс» ООО, хотя доля финансовых вложений в валюте баланса за отчетный период уменьшилась на 0,05% и составила 0,03%.

    Наличие внеоборотных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия. Их доля в балансе СП «Унибокс» ООО увеличилась на 5,14% и составила 8,98%.

    При изучении структуры оборотных активов основное внимание целесообразно уделить выявлению тенденций изменения таких элементов, как запасы и затраты, незавершенное производство, готовая продукция и товары. Следует отметить, что на увеличение доли оборотных активов главным образом повлияло увеличения доли запасов и затрат до 29,29%,т.е. на 5,95% по сравнению с их удельным весом на начало отчетного периода, кроме того данная статья оборотных активов имеет наибольший удельный вес в их структуре. Увеличение удельного веса запасов и затрат может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала предприятия; стремлении за счет вложений в запасы и затраты защитить денежные активы предприятия от обесценивания под воздействием инфляции; нерациональности выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой [9, с. 95].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.