МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Механизм страхования

    3. Обяз.социальное страхование – страховщиком является ФСС. Страховым случаем является:

    - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,27%)

    - временная нетрудоспособность

    - беременность и роды

    - ранние сроки беременности

    - рождение ребенка

    - уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет

    - погребение.

    Источники образования доходов фонда – страховые взносы работодателей, ЕСН в части направленной на ФСС ставка 2,9% (3,2%) до 280 т.р., доходы от инвести-ций части временно свободных средств, добровольные взносы граждан и юриди-ческих лиц.

    4. Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая (воздушного, же-лезнодорожного, морского, внутриводного, транспортного). Страховая сумма – 120 МРОТ, размер страхового тарифа устанавливается страховщиками по согла-сованию с соответствующими транспортными министерствами и утверждается органами страхового надзора.

    5. Обязательное страхование нотариусов, страховая сумма 100 МРОТ.

    6. Государственное личное страхование сотрудников военнослужащих и работ-ников гос-й противопожарной службы. Страховой случай – смерть сотрудника при исполнении служебных обязанностей, за счет федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения гос-й противопожарной службы. В случае смерти сотруд-ника – 10 лет денежного содержания с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Увечья – 5 лет.

    7. Страхование физических лиц (вкладов) в банках РФ. Страховой случай – отзыв у банка лицензии ЦБ-м на осуществление банковских операций, введение мони-торинга на удовлетворение требований кредиторов банка, возмещение вкладов вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, но не более 100 т.р. Ставка страховых взносов не может превышать 0,15% расчетной базы за последний расчетный период.

    8. Обяз.страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – страховой случай – причинение в результате ДТП в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязан-ность страховщика произвести страховую выплату. Страховая сумма не более 400 т.р.

    9. Страхование жизни и здоровья сотрудников службы судебных приставов, рядового и начальствующего состава ОВД, граждан призванных на военную службу.


    Страхование: место и роль в финансовой системе государства


    1. Страхование обеспечивает восстановление разрушений ячейки общества, разрушений ячейки общественного воспроизводства и непрерывности всего воспроизводственного процесса.

    Специфичность категории страховой защиты обуславливается тремя основными признаками:

    - случайный характер наступления неблагоприятного события (страхования жизни)

    - чрезвычайность нанесенного ущерба, которая характеризуется натуральными и денежными измерителями

    - объективная необходимость предупреждения последствий неблагоприятных событий и возмещение материального и иного ущерба.

    Понятие страховой защиты тесно связано с понятием страхового фонда, источни-ком формирования которого являются:

    - часть национального продукта (прибыль)

    - часть необходимого продукта (заработная плата населения).

    К страховому фонду относятся:

    - государственный резервный фонд

    - фонд страховой компании

    - резервный фонд предпринимателя, который образуется в процессе самострахо-вания

    - фонд взаимного страхования

    2. Наличие особых рисков в рыночной экономике.

    В экономике рыночного типа страхование выступает с одной стороны средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой стороны – коммерческой деятельностью, приносящей прибыль. Страхование служит важным фактором стимулирования хозяйственной активности в условиях рыночной экономики, создает для всех участников равные права, дает сильные психологические мотивации в коммерческой деятельности, стремление получить выгоду, желание рискнуть, проверить себя.

    3. Страхование способно замещать некоторые гос.социальные программы, снижая нагрузку на гос.бюджет. Современное гос-во широко использует категорию страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности, потери кормильца, наступления смерти.

    4. Страхование способствует перераспределению рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления. Страхование позволяет повысить эффективность экономики в целом и отдельных предприятий.

    5. В условиях дефицита и инвестиционных ресурсов привлечение с помощью страховых технологий сбережения население может стать существенным элементом госуд-й, финансовой политики и способствовать снижению внешних заимствований.


    Налоговая система РФ и основные направления ее реформирования


    Под налоговой системой понимается совокупность нормативно-правовых и законодательных актов, регулируемых правоотношения между субъектами налоговых отношений по поводу возникновения, исполнения, прекращения налоговых обязательств.

    Налоговая система рассматривается как совокупность налогов и сборов, установ-ленных законодательными актами и регулирует порядок исчисления и взимания налогов.

    Налоговое администрирование является одним из основных инструментов гос-ва в сфере налоговых правоотношений для достижения целей в политике конкрет-ного периода.

    Система налогообложения характеризует совокупность процессов, результатом которых является формирование конкретных налоговых доходов бюджета и др. денежных фондов гос-ва. В свою очередь налоги обеспечивают возможность финансирования общественных нужд и регулирование экономики. В этом состо-ит гл.функция и гл.задача налогообложения любого гос-ва.

    Российская налоговая система прошла несколько этапов своего развития:

    1. 1992-98гг. – этап становления

    Основным док-м, регулирующим налоговые правоотношения являлся закон РФ 1991г. «Об основах налоговой системы», который устанавливал совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ. Кроме этого, порядок исчисле-ния и уплаты каждого налога регулировался отдельными законами (по налогу на прибыль, НДС, на добавленную стоимость). Высокий уровень инфляции и струк-турные изменения в экономике страны (приватизация) обуславливали нестабиль-ность налогового законодательства (появление новых и отмена старых налогов). Практика показала необходимость координарной перестройки бух.учета с учетом рыночных отношений и формирующейся налоговой системы.

    Одним из недостатков налоговой системы этого периода являлся ярко выражен-ный фискальный хар-р, что обусловляло постоянный рост налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков и разрастанию теневой экономики.

    Многочисленные поправки, вносимые в налоговое законодательство служили способом латания дыр бюджета, решали лишь отдельные вопросы и не меняли ее основ. Характерным элементом считалось большое кол-во «оборотных налогов», которые привязывались к объему выручки, неоднозначное толкование многочис-ленных нормативных актов, многочисленность льгот, а также безнаказанность за невыполнение налоговых обязательств. Система налогообложения в большей степени становилась тормозом экономического развития страны.

    2. Становление налоговой системы – связано со вступлением с 1 янв. 1999 г. ч.I НК РФ, и ч.II – с 1 янв. 2001г.

    В связи с принятием данных конституционных законов наступил новый этап формирования налоговой системы РФ. НК стал регламентировать организационный порядок функционирования налоговой системы, что означало качественную перестройку налогообложения в РФ. Часть I (общая) НК формирует базовые моменты налогообложения:

    - состав и структуру налогового законодательства

    - условия его применения и согласованность с др. отраслями права и нормативно-правовыми актами

    - дает определение налогов и сборов

    - принципы деления на федеральные, региональные и местные, устанавливает их перечень.

    В данной гл. обозначены участники налоговых правоотношений, закреплены их права и обязанности, виды налоговых правонарушений и меры ответственности.

    Часть II НК (специальная) – фактически является сводом федеральных Законов, каждый из которых расписывает порядок исчисления и взимания того или иного налога (2001г – НДС, акцизы, ЕСН. С 2002г – налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых. С 2003г – транспортный налог. С 2004г – налог на игорный бизнес, налог на имущество. С 2005 – зем.налог, госпошлина).

    Начиная с 2001 г. в соответствии с ч.I НК формируется четкая налоговая система путем включения в ч. II НК отдельных глав, регламентируемых порядок исчисления налога.

    3. Становление еще не завершено. В настоящее время на территории РФ установ-лено и взимается 15 видов налогов и сборов: 10 федеральных, 3 региональных и 2 местных. Местные – налог на имущество физ.лиц, земельный налог. Региональные – транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес. Остальные – федеральные. Налоговая политика гос-ва на совре-менном этапе хар-ся сокращением кол-ва уплачиваемых налогов, упращением процедуры исчисления и изъятия, уплаты, а также снижением налоговых ставок. Данные мероприятия приводят к расширению налоговой базы, возврату капитала из России, способствует экономическому росту и улучшению иных макропоказателей страны. При этом, одной из основных задач гос-ва является усиление администрирования налогов (контроль за полнотой привлечения к уплате налогов, правильности его исчисления и своевременности уплаты).

    Приоритеты налоговой политики в процессе экономических реформ в РФ 69

    С введением в 19991г. налоговой системы, предполагалось ограничить стихий-ность рыночных отношений, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктур, добиться снижения инфляции. Но эта налоговая система оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и прежде всего – отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложе-ния, чрезмерно жестких норм ответственности за нарушение налогового законо-дательства, большого количества налогов, достаточно высокой налоговой нагрузки.

    Необходимость реформирования сложившейся налоговой системы России была очевидной.

    НК, введенный в действие с 1 янв. 1999г. должен был решить следующие задачи:

    1. Построение стабильной, единой для всей РФ налоговой системы

    2. Развитие налогового федерализма

    3. Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижения баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства

    4. Снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов

    При совершенствовании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воз-действие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявля-ется с некоторым опозданием, т.к. осуществляется через участие гос-ва в распре-делении и перераспределении ВВП. С помощью налогового регулирования гос-во создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения НТП отраслях.

    Снижение налоговых ставок должно положительно отразиться на стимулах к труду и предпринимательской активности, что приведет к росту производитель-ности труда и увеличению выпуска продукции. Все это будет способствовать увеличению гос-х доходов, сдерживанию роста цен и инфляции, выходу на свет теневой экономики.

    В качестве приоритетных направлений реформирования налоговой системы учеными-экономистами, правительством РФ предлагается поэтапное решение следующих наиболее важных задач:

    - Отмена исчисляемых от показателей выручки «оборотных» налогов

    - Снижение суммарного налогообложения фонда оплаты труда

    - Пересмотр правил формирования базы налогов

    - Изменение принципов налогообложения за пользование природными ресурсами

    - Отмена мелких налогов.

    России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяй-ства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны.

    В качестве стратегии реформ выбран вариант, при котором проводится курс не на координальное изменение действующей налоговой системы, а на ее эволю-ционное преобразование, устранение присущих ей недостатков. Для достижения целей налоговой реформы в ближайшее время правительство намерено реализо-вать следующий комплекс мер:

    1. Выровнять условия налогообложения для всех налогоплательщиков посред-ством постепенной отмены исключений и льгот

    2. Повысить профессиональный уровень органов, разбирающих споры в сфере налогового законодательства

    3. Снизить совокупное налоговое бремя посредством более равномерного распре-деления налоговой нагрузки между всеми категориями налогоплательщиков

    4. Упростить налоговую систему РФ за счет сокращения общего числа налогов и унификации порядка уплаты налоговых платежей

    5. Обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы.


    Основы организации и функционирования рынка ценных бумаг и его сегментов


    Рынок ЦБ это сектор финансового рынка, который накапливает временно сво-бодные капиталы инвесторов и способствует реализации интересов продавцов и покупателей ЦБ.

    Рынок ЦБ – это совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ЦБ между его участниками.

    Сущность рынка ЦБ проявляется в его функциях:

    I. Общерыночные функции:

    1.Коммерческая функция – т.е. получение прибыли от операций на данном рынке

    2.Ценовая функция – т.е. рынок обеспечивает процесс формирования рыночных цен на ЦБ

    3.Информационная функция – т.е рынок производит и доводит до сведения участников соответствующую информацию о ЦБ

    4.Регулирующая функция – т.е. рынок создает правила торговли и участия в ней и устанавливает органы контроля и управления

    II. Специфические функции:

    1.Перераспределительная – т.к. временно свободные денежные средства, пере-распределяются между участниками воспроизводственного процесса.

    2.Функция страхования ценовых и финансовых рисков.

    В структуре рынка ЦБ выделяют 2 части:

    1. Первичный рынок ЦБ – т.е. приобретение ЦБ их первыми владельцами. Его важнейшая черта – это полное раскрытие информации для инвесторов, что позволяет им сделать правильный выбор вида ЦБ для инвестирования.

    2. Вторичный рынок ЦБ – это обращение ранее выпущенных ЦБ, т.е. совокуп-ность всех активов купли-продажи ЦБ в течение всего срока ее существования. Важнейшая черта этого рынка – это ликвидность, т.е возможность успешной купли-продажи ЦБ при низких издержках обращения.

    Вторичный рынок в свою очередь делится на 2 сектора:

    А) Биржевой – обеспечивает ликвидность и регулирование рынка, определение цены с помощью функционирования фондовой биржи.

    Б) Внебиржевой – охватывает совокупность операций с ЦБ, которые совершаются за пределами фондовой биржи.

    Кроме этого, выделяют:

    - Кассовый рынок ЦБ – т.е. с немедленным исполнением сделок в течение одного или двух рабочих дней

    - Срочный рынок ЦБ – на котором заключаются сделки со сроком исполнения до 90 рабочих дней

    - Денежный рынок – рынок краткосрочных ЦБ, срок обращения которых до 1 г.

    - Рынок капиталов – это рынок долгосрочных ЦБ, со сроком обращения более 1 года.

    Эти сегменты взаимодействуют между собой, образуя единую систему рынка ЦБ.


    Сущность портфельной политики, принципы управления портфелями активов


    Портфель ЦБ – это определенным образом подобранная совокупность отдельных видов ЦБ конкретного эмитента.

    Структура портфеля – это соотношение видов ЦБ в портфеле.

    Классификация портфелей ЦБ:

    1. По характеру

    - консервативный (формируется из хорошо известных ценных бумаг, которые имеют наименьшую с степень риска, эти бумаги гарантируют возврат вложенных средств, хотя приносят небольшой доход, цель инвестирования– сохранение капитала)

    - агрессивный (формируется из наиболее рискованных и самых доходных бумаг, цель инвестирования – получение дохода)

    - бессистемный (сочетает признаки консервативного и агрессивного)

    2. В зависимости от цели

    - получение дохода

    - прирост капитала

    - сохранение капитала

    3. По срокам действия

    - краткосрочный

    - среднесрочный

    - долгосрочный

    4. По территориальному признаку

    - иностранных ценных бумаг

    - отечественных ценных бумаг

    - региональных ценных бумаг

    5. По составу

    - фиксированный

    - меняющийся

    6. По отраслевой принадлежности

    - специализированный

    - комплексный

    Принципы формирования портфеля ЦБ: безопасность, доходность, ликвидность, рост капитала.

    Для выявления неверно оцененных ЦБ при формировании портфеля и при управ-лении им используются 2 вида инвестиционного анализа:

    1. Фундаментальный анализ – способствует определению фактической стоимос-ти ЦБ и выявлению отклонения от используемой цены

    2. Технический анализ – предполагает изучение внутренней информации фондо-вой биржи и формирование на этой основе действующих характеристик ЦБ.

    Этапы управления портфелем ЦБ:

    1. Разработка инвестиционной политики с учетом целей инвесторов

    2. Проведение финансового анализа

    3. Формирование портфеля

    4. Оптимизация структуры портфеля

    5. Оценка эффективности портфеля.

    В настоящее время управление портфелями является специализированным, т.е. менеджеры работают с конкретным видом ЦБ. При этом формируется инвести-ционный стиль, т.е. метод управления портфелем ЦБ определенного вида. Формируя портфель, учитывается 3 типа отношений инвесторов к инвестицион-ному риску:

    1. Инвестор приобретает ЦБ с невысокой доходностью и с низким риском с целью сохранить капитал

    2. Длительное вложение капитала в условиях изменяющейся экономической ситуации с целью сохранения капитала и получения умеренного дохода по ЦБ.

    3. Приобретение высокодоходных и наиболее рискованных бумаг с целью получения максимального дохода.


    Особенности финансов страховых организаций


    Источники доходов страховых организаций:

    1. От страховой деятельности в виде страховых премий, полученных по договорам страхования, перестрахования.

    2. Доходы от инвестиционной деятельности.

    Продолжительность периода хранения средств страхователей у страховщика определяется сроком действия договора страхования, кроме того, страховщик формирует запасные и резервные фонды, которые могут не использоваться по назначению десятилетиями. Все это создает объективную основу для участия страховщика в инвестиционной деятельности. Размещение средств страховщика должно осуществляться на условиях возвратности, прибыльности и ликвидности.

    3. От оказания различного рода услуг, связанных с обучением кадров, от продажи и сдачи в аренду имущества.

    Состав и структуру расходов определяют два взаимосвязанных экономических процесса:

    - погашение обязательств перед страхователями

    - финансирование деятельности страховой организации

    В связи с этим принята следующая классификация расходов:

    - расходы на выплаты страхового возмещения и страховой суммы;

    - отчисления запасных фондов и резервов

    - отчисления на предупредительные мероприятия

    - расходы на ведения дела (з/плата, хоз.и коммун.расходы, командировочные )

    Финансовый результат включает два элемента:

    1. Прибыль или убыток страховщика

    2. Прибыль или отток резервов, взносов

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.