МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Механизм страхования

    Прибыль страховщика может формироваться путем сопоставления доходов и расходов и посредством получения нормативной прибыли. Нормативная прибыль включается в состав страхового тарифа.

    Страховые резервы формируются из полученных страховых взносов и подразделяются на:

    - резервы по страхованию жизни

    - технические резервы

    - резервы предупредительных мероприятий

    В состав технических резервов включаются:

    1. Резервы на заработ.премии, которые являются частью базовой и страховой премии, поступивших по договорам страхования.

    2. Резерв убытков :

    - резерв заявленных, но нерегулируемых убытков

    - резерв прошедших, но не заявленных

    3. Дополнительные резервы:

    - резерв катастроф

    - резерв колебания убыточности

    Согласно действующему законодательству гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика является:

    1. Отчисления, у которых коэффициент ниже установленного законом раз-ра

    - Используется значение базового размера, коэффициент которого равен 30 млн.р.

    - Коэффициентов, которые зависят от вида проводимого страхования

    2. Страховые резервы, рассчитанные в установленным порядке

    3. Система перестрахования

    4. Обоснованность страховых тарифов и др. гарантов


    Классические и производные ценные бумага


    Ценная бумага – это форма существования капитала, которая отличается от его товарной и денежной формы, или это особый товар, который обращается на собственном рынке.

    Функции ценных бумаг:

    1. Перераспределительная – т.е. денежные средства, распределяются между гос-м и юрид. и физ. лицами.

    2. Предоставление дополн-х прав владельцам ценных бумаг, кроме права на капитал.

    3. Получение дохода от капитала, а также возврат самого капитала.

    I. Классические ценные бумаги включают в себя:

    Акция – это эмиссионная ценная бумага, которая закрепляет право ее держателя на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, а также на участие в управлении и на часть имущества, которая остается после ликвидации АО.

    Различают следующие виды акций:

    1. Обыкновенные – данные акции дают право их владельцу в полном объеме участво-вать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам, а также на полу-чение дивидендов и части имущества акц.общества при его ликвидации.

    2. Привилегированные – номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна быть больше 25% стоимости уставного капитала. Привилегированная акция не дает права голоса, а привилегия заключается в том, что в уставе определяется размер дивиденда, а также стоимость, которая может быть выплачена при ликвидации общества. Владелец этой акции имеет право голоса только в следующих случаях:

    - При решении вопроса о реорганизации или ликвидации акционерного общества

    - О внесении изменений в устав акц.общества, которые ограничивают права владельцев привилегированных акций

    - Если на общем собрании акционеров принимается решение о невыплате или неполной выплате установленных дивидендов.

    Различают следующие разновидности привилегированных акций:

    1. Кумулятивные – это акции, на которые не выплаченные или не полностью выплачен-ные дивиденды накапливаются и выплачиваются в последствии. Ее владелец приобре-тает право голоса на тот период, в течении которого он не получает дивиденды.

    2. Конвертируемые – при их выпуске определяется возможность их перевода в обыкно-венные акции.

    3. Акции типа А – возникли в ходе приватизации или предназначались для работников реорганизуемых предприятий, которые получали их бесплатно. В стоимости этих акций не может быть более 25% уставного капитала, а для выплаты дивидендов по ним напра-вляется 10% чистой прибыли.

    4. Акции типа Б – выпускались в счет доли уставного капитала, принадлежащей фонду имущества, который получал их бесплатно. Для выплаты дивидендов по ним направ-ляется 5% чистой прибыли.

    Гос.ценные бумаги – это форма существования государственного внутреннего долга. Выпуск гос-х ценных бумаг используется для финансирования дефицита гос-го бюдже-та на не инфляционной основе.

    Преимущества гос-х ценных бумаг:

    1. Высокий уровень надежности, вложенных средств

    2. Наиболее льготное налогообложение по сравнению с др. ценными бумагами

    Размещение гос-х ценных бумаг осущ-ся через правительство, ЦБ и Мин-во финансов. В настоящее время на территории России обращаются следующие виды гос-х ЦБ:

    1. Выпускаемые федеральными органами власти

    - краткосрочные – это гос-е краткоср-е бескупонные облигации, казначейские векселя.

    - среднесрочные – это облигации фед-го займа и облигации сберегательного займа

    - долгосрочные – это гос-е долгосрочные облигации

    2. Выпускаемые муниципальными органами власти:

    - краткосрочные – это муниципальные краткосрочные бескупонные облигации

    - среднесрочные – это муниципальные среднесрочные облигации

    - долгосрочные – это муниципальные жилищные сертификаты.

    II. Производные ценные бумаги – это бумаги, которые удостоверяют право их владельца на покупку или продажу основных ценных бумаг.

    Различают следующие виды производных ценных бумаг:

    Варрант – это сертификат, который дает его владельцу право покупать основные ц.бу-маги по заранее установленной цене в определенный срок. Варрант выпускается одно-временно с акциями или облигациями и поэтому является эффективным способом их размещения. Кроме этого, варрант может являться залоговым свидетельством, которое выписывается при сдаче товара на хранение на склад. Варрант выдается для того, что-бы сданный на хранение товар можно было использовать в качестве залога при получе-нии кредита в банке.

    Опцион – это сертификат, на право покупки или продажи определенного количества ценных бумаг. При этом покупатель опциона выплачивает его продавцу премию. Т.о. риск инвесторов снижается.

    Фьючерс – это контракт, на приобретение определенного количества ценных бумаг установленному сроку в будущем. При этом, покупатель обязан принять эти ценные бумаги и уплатить за них сумму, указанную на бланке фьючерса, независимо от факти-ческой стоимости этих ценных бумаг.

    Форвард – это контракт, который заключается между двумя сторонами и обязывает его владельца принять поставку товара, вид, качество и кол-во, которые указаны в контрк.

    Роль и основные тенденции развития биржевых финансовых рынков 74

    Биржевой финансовый рынок – это часть вторичного рынка, которая является организованной и обеспечивает наибольшую ликвидность ценных бумаг, при этом ценные бумаги продаются и покупаются через фондовую биржу.

    Фондовая биржа – это организованный рынок для торговли ценными бумагами, который создается профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

    Признаки фондовой биржи:

    1. Биржа является централизованным рынком, с фиксированным местом торговли.

    2. Процедура отбора лучших ценных бумаг, которые отвечают определенным требованиям.

    3. Процедура отбора участников биржи.

    4. Формирование правил торговли.

    5. Централизация регистрации сделок и расчетов по ним.

    6. Установление официальных цен на ценные бумаги.

    7. Надзор за участниками биржи.

    Функции фондовой биржи:

    1. Создание постоянно действующего рынка.

    2. Определение цен.

    3. Распространение соответствующей информации о ценных бумагах.

    4. Поддержание профессионального уровня участников биржи.

    5. Постоянный контроль за состоянием рынка ценных бумаг.

    Листинг – это зачисление ценных бумаг в котированный список биржи, т.е. допущение их к торгам на бирже.

    Многие компании стремятся включать свои ценные бумаги в биржевые списки.

    Преимущества таких бумаг:

    1. Эти бумаги более надежные и ликвидные.

    2. Постоянное размещение необходимой информации о ценных бумагах в газетах и на телевидении.

    Каждая биржа имеет строгие правила допуска ценных бумаг к торгам и при этом предоставляет клиентам гарантии. Показатели отбора ценных бумаг – это объем чистого дохода компании, стоимость активов и размер выпуска ценных бумаг.

    Развитие биржевого рынка в РФ в настоящее время осложняется недостаточным уровнем законодательной базы, регулирующей биржевое обращение, а также недостатком информации о сделках с ценными бумагами.

    Закон о рынке ценных бумаг – регулирует и рынок и биржевое обращение.

    На биржевом рынке в России обращается не большая часть ценных бумаг наиболее крупных эмитентов, т.к. биржа предъявляет высокие требования для обращения ценных бумаг.

    Основные перспективы развития биржевого рынка следующие:

    1. Трастовые операции – т.е. управление ценными бумагами и имуществом по поручению клиентов.

    2. Клиринговые операции – т.е. повышение эффективности функционирования системы расчетов по ценным бумагам.

    На международных биржевых рынках возникают сложности по следующим причинам:

    1. Различие в налогообложении ценных бумаг разных стран.

    2. Риск пересылки ценных бумаг в другую страну при увеличении издержек обращения.

    Кроме того, проблемой функционирования международного биржевого рынка является отличие отчетности в разных странах.


    Инвестиционная политика государства


    Различают следующие виды инвестиционной политики:

    - государственная

    - региональная

    - отраслевая

    - инвестиционная политика субъектов хозяйствования

    Они тесно взаимосвязаны между собой, но доминирующей является инвестиционная политика государства.

    Инвест.политика гос-ва - это комплекс направленных мероприятий по созданию благоприятных условий всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

    Целью является необходимость решения следующих задач:

    - выбор и поддержка отдельных регионов и отраслей экономики;

    - поддержка и развитие малого и среднего бизнеса;

    - обеспечение сбалансированности всех отраслей хозяйствования;

    - стимулирование развития экспортных производств;

    - обеспечение конкурентоспособности отечественного производства;

    - строительство, программа жилищного строительства и др.

    Механизм реализации инвестиционной политики гос-ва должен включать в себя:

    1. Выбор надежных источников и методов использования инвестиций.

    2. Определение сроков и ответственных за реализацию инвестиционной политики

    3. Создание благоприятных условий для инвестирования.

    Гос.инвестиционная политика создает благоприятные условия для развития инвестиц.деятельности путем:

    1. Совершенствования системы налогов

    2. Механизма начисления амортизации и начисления амортизационных отчислений

    3. Установления субъективной инвестиционной деятельности, специальных налоговых режимов

    4. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами

    5. Применение антимонопольных мер

    6. Путем развития финансового лизинга

    7. Путем переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции

    8. Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций

    9. Путем научно-технической и финансово-кредитной политики

    Региональная инвестиц.политика – это система мер, осуществляемых на уровне регионов, способствующих реализации инвестиц-х ресурсов, направлению и определению наиболее эффективного и рационального использования в интересах жителей региона и инвесторов.

    Региональная инвестиционная политика решает следующие задачи:

    1. Создание инфраструктуры инвестиционного рынка

    2. Определение приоритетных направлений инвестирования

    3. Поддержка инвестиций со стороны местных властей

    4. Обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка в общеэкономические

    5. Создание условий для притока инвестиционных ресурсов в регионы

    6. Формирование инвестиционной открытости и привлекательности регионов.

    Особенности регион.инвестиционной политики определяется спецификой экономической и социальной политики, проводимой в регионе, уровнем производственного потенциала, природными и климатическими факторами, географическим положением, привлекательностью для инвесторов.


    Источники финансирования инвестиционной деятельности


    Источники финансирования инвестиций можно подразделить на следующие группы:

    - Собственные средства хозяйствующего субъекта

    - Привлеченные средства

    - Заемные средства

    - Поступления в порядке перераспределения

    I. Собственные источники:

    1. Поступления:

    - Уставный капитал (для коммерческих предприятий)

    - Добавочный капитал (безвозмездные поступления, переоценка основных фондов, эмиссионный доход(превышение продажной цены акции над номинальной)

    2. Средства, сформированные за счет прибыли прошлых лет

    - Резервный капитал

    - Специальные фонды

    - Нераспределенная прибыль прошлых лет

    3. Чистые активы отчетного периода, которые формируются за счет прибыли от текущей деятельности, доходы от инвестиционной деятельности, от финансовой деятельности(доходы от участия в др.организациях, полученные % и др. доходы)

    4. Прочие финансовые ресурсы

    - амортизация

    - доходы полученные в счет будущих периодов

    II. Привлеченные средства:

    1. Целевые взносы юридических и физических лиц

    2. Денежные ср-ва, полученные от размещения акций

    III. Заемные средства:

    1. Кредиты банков

    2. Облигационные займы

    3. Лизинг

    4. Инвестиционный налоговый кредит (предоставляется в форме уменьшения платежей по налогу в течение определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и погашением %)

    5. Кредиторская задолженность

    IV. Поступающие в порядке перераспределения

    1. Поступление страховых возмещений при наступлении страховых случаев

    2. Средства, поступающие от вышестоящих организаций

    3. Средства федерального бюджета, субъектов Федерации и местных бюджетов, имеющие целевое назначение, поступающие на возвратной и безвозвратной основе.


    Налоговое бремя и экономический рост


    Оптимально построенная налоговая система должна, с одной стороны, обеспечи-вать финансовыми ресурсами потребности государства, с другой стороны, не только не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятель-ности, но и обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективнос-ти хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки, или налогового бре-мени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качес-тва налоговой системы страны.

    Налоговое бремя (налоговая нагрузка) – это совокупность уплаченных налогов относительно определенных показателей.

    На макроэкономическом уровне для оценки налоговой нагрузки используется показатель отношения общей суммы налоговых доходов к объему ВВП.

    На микроэкономическом уровне отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, которая изымается в бюджет. Она рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей к объему реализуемой продукции.

    При увеличении налогового бремени (рост количества налогов, увеличение ставок, отмена льгот) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, т.к. определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, а другая находит законные и незаконные пути минимизации установленных налогов.

    Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в гос-ю казну налогов вывел профессор Лаффер.

    Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость.

    Рост доходов в бюджет в этом случае осущ-ся не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителя, а за счет увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

    Мировой опыт свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки должен составлять не более 30-40%. Что касается уровня налоговой нагрузки в РФ, то в 1999-2002гг. она составила около 32-35%. В 2003-2005гг. – около 30% (снижение).

    Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше средств налогоплательщик может направить на расширение воспроизводства.


    Финансовые взаимоотношения организации с бюджетом


    В процессе хозяйственной деятельности организации вступают в финансовые отношения, которые можно сгруппировать следующим образом:

    I. Отношения с государством

    Особенности организации отношений:

    - обязательность

    - регулярность

    - полная регламентация с законодательством

    - наличие ответственности за нарушение установленной обязанности и правил

    Формы отношений:

    1. С бюджетом и внебюджетными фондами по поводу уплаты налогов и сборов и др.обязательных платежей (Федеральные, региональные, местные налоги) и отношения по поводу возврата излишне уплаченных сумм.

    2. Налоговые и др.компетентные органы по поводу контроля правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов. Финансовый результат этой формы – штрафы и пени.

    3. Отношения по поводу государственного заказа и гос-х закупок

    4. Отношения по поводу получения дотаций, субсидий и бюджетных кредитов

    II. С контрагентами (покупатели, поставщики, посредники) – договорный характер отношений.

    III. Отношения с финансовыми организациями (банки, страховые и инвестиц. Институты), с одной стороны – это договорные отношения, а с другой стороны - - в рамках действующего законодательства (позволяет использовать ресурсы, привлекаемые с рынка)

    IV.Отношения внутри организации, т.е. отношения между подразделениями, отношения администрации и работников.

    Характерно формирование системы отношений с учетом отдельных положений законодательства. Возможно участие особого рода представителей, профсоюзных организаций.


    Финансирование основных и оборотных средств


    Для осуществления собственной производств.хозяйственной деятельности предприятие должно располагать соответствующими производственными фондами, которые по характеру своего участия подразделяются на:

    - Основные

    - Оборотные

    1.Основные средства – это часть финансовых ресурсов, инвестируемая в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

    Основным источником формирования является основная часть уставного капитала организации.

    По мере участия основных фондов в производственном процессе они изнашиваются, теряют первоначальные свойства и постепенно переносят свою стоимость на вновь произведенную продукцию. Для компенсации износа предприятия формирует амортизационный фонд, в котором аккумулируются суммы амортизации в целях инвестиционного восстановления основных фондов.

    1.1 Основными собственными источниками финансирования, обновления и модернизации являются: собственные источники в виде амортизационного фонда и часть прибыли, направляемой на расширение воспроизводства.

    1.2 Основными привлеченными источниками :

    - долгосрочные банковские кредиты

    - облигационные займы

    2. Оборотные средства – это средства инвестируемые организацией в текущие операции в течение каждого производственного цикла. Оборотные средства характеризуются тремя особенностями:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.