Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск
Краевой фонд ОМС
выполняет функции, делающие его активным участником самых важных и новых
направлений государственной социальной политики: льготное лекарственное
обеспечение и зубопротезирование.
На территории г.
Норильска работают три страховые компании: НФ СО «Корпорация
медицинского страхования», Норильский филиал СК «Согласие- М», Филиал
«Красноярск - РОСНО- МС».
МУЗ «Детская городская
больница», МУЗ «Городская больница № 1», МУЗ «Городская поликлиника № 1», МУЗ
«Медико-санитарная часть № 2» , МУЗ «Городская поликлиника № 3», МУЗ
«Норильская стоматологическая поликлиника», МУЗ «Родильный дом» финансируются
за счет средств обязательного медицинского страхования.
НФ СО «Корпорация
медицинского страхования» страхует работников предприятий всех форм
собственности, а также физические лица без образования юридического лица. Основными
застрахованными в Норильском филиале СК «Согласие- М» являются работники ОАО
«ГМК «Норильский
никель». Страхователем неработающего населения является филиал
«Красноярск – РОСНО - МС».
Проведенное
исследование позволило выявить ряд проблем:
1. Выбор страховщика
осуществляется работодателями без учета интереса застрахованных граждан и
органов власти.
2. Дети и родители
застрахованы в разных компаниях, следовательно, отсутствует возможность
развития института семейных врачей.
3.Наблюдаются
недостатки в части обеспечения доступности качества медицинской помощи и защиты
прав застрахованных:
явное снижение
доступности медицинской помощи, нарастание платных медицинских услуг для
населения.
Основным выводом
следует считать то, что ОМС в России доказала свою необходимость и работает.
Во-вторых, финансовое обеспечение Программы из года в год улучшается, однако
нерешенные задачи не позволяют обеспечить программу достаточными финансовыми
средствами.
В- третьих, существует дисбаланс
между обязательствами государства по оказанию бесплатной медицинской помощи
населению и выделяемыми финансовыми средствами на ОМС неработающих граждан, что
не позволяет реализовывать в полном объеме экономический потенциал системы ОМС.
Наблюдается
недостаточная проработанность законодательной и нормативной базы по
бюджетированию программы обязательного медицинского страхования населения,
страховые взносы не покрывают всех расходов по программе бесплатной медицинской
помощи, таким образом, гипотеза о необходимости совершенствования нормативной
базы на уровне субъекта федерации и разработки механизмов поступления бюджетных
средств на неработающее население, подтверждается.
3.
Закон Красноярского края « О бюджете Красноярского Краевого Фонда
Обязательного Медицинского Страхования на 2008 г». (в ред. Законов
Красноярского края от 03.04.2008 N 5-1498, от 26.06.2008 N 6-1862).
4.
Постановление «Об утверждении программы государственных гарантий
оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2008
год». Красноярск, 2008
5.
«О работе медицинских учреждений в системе Обязательного
Медицинского Страхования». Письмо № 4468/30-4/и от 19 августа 2008г. Фонд
Обязательного медицинского страхования.
6.
Типовые правила Обязательного Медицинского
Страхования граждан. (В ред. приказов ФФОМС от 24.11.2004 № 74, от 10.05.2006 №
55, от 21.03.2007 № 56)
7.
Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг. Утвержденная министром
здравоохранения Российской Федерации Ю.Л.Шевченко 10.11.1999г. № 01-23/4-10
8.
Габова А.А., Козлова Н.Е. Комментарий к Закону Российской
Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в
российской федерации" (постатейный). Консультант плюс.
9.
Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. –М.: Финансы и
статистика, 2003.
10.
Герасименко Н.Ф., Григорьев И.Ю. Обязательное медицинское
страхование: что нужно знать медицинскому работнику. М., 2003. -272с.
11.
Государственные и муниципальные гарантии и поручительства.
Учебник. М., 2006.
12.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России:
Учебник. М.: Волтерс Клувер, 2004.
13.
Лушникова М.В. От советской системы к
современным новациям. Актуальные вопросы развития обязательного социального
страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение. //
Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 5 2004.
14.
Невинная И. Кто заплатит за бесплатного пациента. // Российская Газета
2004. 15 января.
15.
В.А. Полыга. Реализация права наемных работников на обязательное
медицинское страхование. Консультант плюс.
16.
Романова М.В. Основы обязательного медицинского страхования в
Российской Федерации. //Налоги и сборы. №6, 2005.
17.
Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения. Библиотека главного врача.
Приложение к журналу « Здравоохранение» Москва. МЦФЕР 2004,-.306с.
20.
Татарников М.А. Краткий обзор экономических реформ Российского
здравоохранения. "Экономика здравоохранения" N 2,3,4, 2006 г.
21.
Федорова М.Ю. Проблемы законодательного обеспечения обязательного
медицинского страхования в Российской Федерации.// Аналитический вестник Совета
Федерации ФС РФ. -2004. -№ 09
22.
Финансы государственных и муниципальных социальных услуг РФ.
Учебник. М., 2006.
23.
Федорова М.Ю. Правовая природа медицинского страхования. Проблемы законодательного обеспечения обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации// Аналитический вестник Совета Федерации ФС
РФ. № 09, 2004.
24. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском
страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. - М.,
2006.- 197с
25. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.- М., 2003 – 311с.
26.Кадыров Ф.Н. Обязательное медицинское страхование: системные
противоречия и проблемы реализации выбранной модели. // www. rosmedstrah.ru