Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск
2.
Перечень
мероприятий, финансируемых из средств краевого и местных бюджетов.
3.
Типы
учреждений здравоохранения (структурных подразделений), финансируемых из
средств краевого и местных бюджетов.
4.
Перечень
учреждений здравоохранения, видов деятельности, финансируемых из средств
краевого бюджета и за счет средств обязательного медицинского страхования.
5.
Сводный
расчет объемов и стоимости краевой Программы.
6.
Объемы
стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи,
медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, и размер их
финансирования для муниципальных образований (муниципальный заказ - задание на
предоставление государственных, муниципальных медицинских услуг в учреждениях
здравоохранения муниципальных образований ).
7.
Планы
- задания учреждениям здравоохранения Красноярского края и ведомственным
учреждениям здравоохранения на реализацию государственных, муниципальных
медицинских услуг в объемах стационарной, амбулаторно - поликлинической, скорой
медицинской помощи и медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах.
8.
Перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при
реализации государственных гарантий.
9.
Условия
и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению на территории
Красноярского края.
Сводный баланс
расчетной и утвержденной стоимости краевой Программы.
Организационная
структура управления красноярского краевого фонда обязательного медицинского
страхования.
Филиалы: 1. Ачинский 6.
Минусинский
2. Железногорский 7.
Норильский
3. Зеленогорский 8.
Ужурский
4. Канский 9.
Таймырский
5. Лесосибирский 10.
Эвенкийский
В структуру
исполнительной дирекции краевого фонда ОМС входят 11 филиалов,
расположенных в городах Красноярского края, в 44 районах края работают
уполномоченные представители. Общая численность сотрудников КФОМС составляет
243 человека.
C 2000 года ежегодно
принимается Закон Красноярского края «О бюджете Красноярского краевого фонда
обязательного медицинского страхования».
В настоящее время в
крае завершен перевод стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи в
систему ОМС, за счет средств которой почти 3 млн. жителей получают медицинскую
помощь.
Результативность
деятельности системы обязательного медицинского страхования во многом зависит
от слаженности работы ее субъектов. Ядром системы ОМС, главным ее звеном для
граждан, являются лечебно-профилактические учреждения.
В 2007 году система ОМС
насчитывала 153 ЛПУ (с правом юридического лица):
- 12 краевых
медицинских учреждений оказывают квалифицированную специализированную
стационарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарозамещающую медицинскую
помощь. Они составляют 8% от общего количества ЛПУ системы ОМС.
- 121 учреждение
муниципального здравоохранения (35 – городских, 40 – центральных районных, 23 –
участковые больницы).
- 9 ведомственных
медицинских учреждений (составляют в структуре медицинских учреждений системы
ОМС 7%).
Кроме того, Программа
госгарантий реализуется 12 частными медицинскими учреждениями. Это учреждения
ОАО «Красэйр», ЛПУ системы железнодорожного транспорта, ОАО КРАМЗ.
В течение 15 лет
менялось количество медицинских страховых организаций, осуществляющих обязательное
медицинское страхование. В 1993 году эту работу начинали 12 организаций,
сегодня их работает на территории края 7.
Таблица 1
Наименование
страховой
медицинской
организации
|
Территория
страхования
|
ЗАО
Медицинская
страховая
организация
«Надежда»
|
г.
Красноярск, г. Сосновоборск,
г.
Дивногорск, г. Железногорск,
Березовский
район, Емельяновский район
|
ЗАО
Страховая организация «Корпорация Медицинского Страхования»
|
г.
Красноярск, Балахтинский район,
Березовский
район, Богучанский район, Емельяновский район,
Курагинский
район,
Манский
район, Партизанский район, Сухобузимский район,
Ужурский
район
|
ООО
Медицинская страховая компания «Медика-Восток»
|
г.
Красноярск, г. Дивногорск,
г.
Железногорск, Эвенкийский муниципальный район
|
Красноярский
филиал ООО «Страховая компания «Согласие-М»
|
г.
Красноярск, г. Дивногорск, г.Сосновоборск, Емельяновский р-н
|
Норильский
филиал ООО «Страховая компания «Согласие-М»
|
г.
Норильск
|
Зеленогорский
филиал ЗАО «Медицинская акционерная страховая компания «Макс-М»
|
г.
Зеленогорск, г.Железногорск
|
Филиал
«Красноярск-РОСНО-МС»
ОАО
СК «РОСНО-МС»
|
г.
Норильск, г. Красноярск, Таймырский муниципальный район
|
Условия работы
страховщиков, как и работников краевого фонда ОМС, непростые: Красноярский край
составляет 13,7% от территории России и имеет протяженность около 3 000
километров. Средняя плотность населения в четыре раза ниже, чем в целом по
Российской Федерации. Кроме того, в 2007 году произошло объединение
Красноярского края с Эвенкийским и Таймырским автономными округами.
С первого года
внедрения ОМС в крае работают ООО МСК «Медика-Восток», ЗАО СО «Корпорация
медицинского страхования», ЗАО МСО «Надежда». Несколько позже в крае начали
свою работу филиал МАСК «Макс-М», Норильский филиал СК «Согласие-М».
А с 2006 года на
территории края на конкурсной основе начали свою деятельность филиалы
московских страховых организаций РОСНО-МС и Согласие-М.
Страховые медицинские
организации имеют 16 филиалов, 58 представительств, 3 агентства.
Бюджет краевого фонда
ОМС, а также отчет об его исполнении ежегодно составляется исполнительной
дирекцией Фонда и утверждается Законодательным собранием края в форме Закона.
Основные статьи доходов
Фонда – часть единого социального налога и страховые взносы на ОМС
неработающего населения. Основная статья расходов – финансирование
территориальной Программы обязательного медицинского страхования в составе Программы государственных гарантий
оказания жителям Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
Средства Фонда в 2008 году из краевого бюджета
составляют 6118079,9 (Диаграмма1) тыс. рублей, в том числе:
5149206,6 тыс. рублей - страховые взносы на
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
968873,3 тыс. рублей - средства на осуществление мер
социальной поддержки населения Красноярского края, из них:
459844,0 тыс. рублей - средства на обеспечение
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных
категорий граждан согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от
30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
146537,9 тыс. рублей - средства на реализацию мер
социальной поддержки ветеранов труда - в части бесплатного изготовления и
ремонта зубных протезов, тружеников тыла - в части обеспечения лекарственными
средствами, бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов согласно Закону
края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки
ветеранов", за исключением населения Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского муниципальных районов;
12491,4 тыс. рублей - средства на реализацию мер
социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от
политических репрессий, - в части обеспечения лекарственными средствами,
бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов согласно Закону края от 10
декабря 2004 года N 12-2711 "О мерах социальной поддержки
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических
репрессий", за исключением населения Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского муниципальных районов;
350000,0 тыс. рублей - средства на реализацию мер
социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов труда края и пенсионеров - в
части обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со
скидкой в размере 50 процентов их стоимости согласно Закону края от 10 декабря
2004 года N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов".
Диаграмма 1
Основной статьей расходов бюджета
краевого фонда ОМС является финансирование расходов по программе ОМС. Программа
ОМС является составной частью программы государственных гарантий оказания
населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи и составляет 50
процентов ее стоимости. За последние десять лет стоимость программы ОМС
возросла в 14 раз, за последние пять лет – в 2 раза. В 2008 году стоимость
программы ОМС составляет около 12, 0 млрд. рублей.
За последние пять лет в
структуре доходов, направляемых на финансирование программы ОМС, доля налоговых
поступлений сократилась с 54,7 до 37,2 процентов, страховых взносов на ОМС
неработающего населения - увеличилась с 40,9 процентов до 48,5; средств
Федерального фонда ОМС - увеличилась с 1,1 до 12,5 процентов. Причиной тому
является изменение налогового законодательства с 2005 года: уменьшение ставки
единого социального налога, перечисляемого в территориальные фонды ОМС, с 3,4 до
2 процентов, увеличение ставки единого социального налога, перечисляемого в
Федеральный фонд ОМС – с 0,2 процентов до 0,8 (с 2006 года – с 0,2 процентов до
1,1).
В настоящее время в
краевом фонде зарегистрировано 158 280 налогоплательщиков, из них 73 118 –
юридических лиц, 85 162 – физических. С 2004
года постановка и снятие с учета юридических и физических лиц проходит путем
реализации концепции "одного окна" через государственные налоговые
инспекции регионов Красноярского края.
В целях обеспечения
финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, краевым
фондом ОМС проводится постоянная системная работа по привлечению дополнительных
средств из Федерального бюджета. За 1993-2007 годы из Федерального фонда ОМС
получено 915,8 млн. рублей субвенций на оказание бесплатной медицинской помощи
населению Красноярского края в рамках программы ОМС края.
Ежегодно
увеличивается показатель обеспеченности средствами ОМС на одного застрахованного
гражданина. С 2000 года подушевой норматив финансирования на одного жителя по
программе обязательного медицинского страхования увеличился с 568 рублей до
3489 рублей (в 2008 году), то есть, в 6 раз.
В структуре
финансирования программы ОМС имеет место устойчивая тенденция увеличения доли
расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь: с 35 процентов в 2003 году до
39 процентов в 2008 году и уменьшения доли расходов на стационарную помощь: с
64 процентов в 2003 году до 59 процентов в 2008 году.
Увеличилась стоимость койко-дня по продуктам питания и медикаментам, в 2008
году стоимость койко-дня по продуктам питания составляет 58 рублей, по
медикаментам - 135 рублей.
В целях повышения
эффективности использования средств обязательного медицинского страхования,
краевым фондом ОМС проводится работа по модернизации системы оплаты медицинской
помощи на территории края, по централизованному закупу лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, продуктов питания для учреждений
здравоохранения, по контролю за целевым и рациональным использованием средств.
В рамках мероприятий по
модернизации системы оплаты медицинской помощи, длительность лечения в тарифе
на медицинские услуги приведена в соответствие с фактической длительностью
лечения. Начиная с 2003 года, длительность лечения в стационаре снизилась с
12,7 дней до 11,8 дней в 2008 году.
Опыт работы краевого
фонда ОМС по межтерриториальным расчетам с 88 территориальными фондами ОМС
Российской Федерации показал, что количество случаев оказания медицинской
помощи жителям Красноярского края за пределами края за последние пять лет
увеличились более чем в 4 раза – с 44 046 случаев до 182 013. Это связано с
увеличением мобильности населения, в связи с оживлением экономической ситуации
в стране, с участившимися выездами на отдых, учебу, работу.
Расходы на
межтерриториальные расчеты в 2007 году составили около 165,0 млн. рублей (1,6
процента от стоимости программы ОМС). В 2007 году 118 501 житель Красноярского
края получил медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения за пределами
Красноярского края.
В свою очередь, 63 512 жителей
других территорий РФ получили медицинскую помощь в учреждениях Красноярского
края (республики Хакасия – 20 211 человек, г. Москвы – 7 228 человек, Иркутской
области – 6 788, Новосибирской области – 6 124, Кемеровской области – 4 635).
Лечение пациентов, застрахованных на других территориях, можно рассматривать
как дополнительный источник финансирования системы ОМС.
Краевой
фонд ОМС выполняет функции, делающие его активным участником самых важных и
новых направлений государственной социальной политики.
С
2005 года краевой фонд ОМС осуществляет финансирование мер социальной поддержки
населению Красноярского края в части льготного лекарственного обеспечения и
зубопротезирования. За 2005 - 2007 годы на эти цели направлено более 4,5млрд.
рублей, из них 3,5 млрд. рублей - из федерального бюджета, более 1,0 млрд.
рублей – из краевого бюджета.
Финансирование
льготного лекарственного обеспечения позволило в 2007 году обеспечить 129 153
федеральных и 140 608 региональных льготников лекарственными средствами. В 2007
году 111 человек, страдающих заболеваниями крови, злокачественными
новообразованиями другими тяжелыми заболеваниями получили возможность получать
бесплатно дорогостоящие лекарственные средства на сумму более 1 млн. рублей в
год на человека.
Снизился показатель
смертности населения края в целом на 11% (от 15,681 на 1 тыс. населения в 2005
году до 13,922 в 2006 году), в том числе от болезней органов дыхания - на 25%,
от бронхиальной астмы - на 22%, болезней эндокринной системы - на 6%, в том
числе от сахарного диабета, болезней системы кровообращения - на 10%.
За 2006-2007 годы 29 625
гражданам, имеющим право на льготу, оказаны услуги по зубопротезированию на
общую сумму 221,1 млн. рублей. Средняя стоимость лечения составила 7 462 рубля
на одного человека.
С 2006 года, краевой
фонд ОМС осуществляет реализацию национального проекта в сфере здравоохранения.
За 2006 - 2007 гг. на финансирование национального проекта из средств
федерального бюджета поступило и направлено в учреждения здравоохранения края
около 1, 0 млрд. рублей., в том числе:
- на дополнительные
денежные выплаты медицинским работникам первичного звена за выполнение
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи – 685,1
млн. рублей;
- на проведение
диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере – 120,1 млн. рублей;
- на диспансеризацию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 5,4 млн. рублей;
- на дополнительное
финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений за лечение неработающих
пенсионеров – 152,9 млн. рублей.
В связи с принятием в
2004 году Федерального Закона № 122-ФЗ, которым с 1 января 2005 года введен
новый механизм финансирования и предоставления мер социальной поддержки
гражданам, пользующимся льготами и социальными гарантиями, 1 декабря 2004 года
в краевом фонде ОМС создан отдел организации льготного лекарственного
обеспечения. С 2007 года дополнительное лекарственное обеспечение стало частью
территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской помощи гражданам РФ.
Организация мер по ДЛО
осуществляется в настоящее время на федеральном и региональном уровнях. На
территории края контроль над реализацией дополнительного лекарственного обеспечения,
наряду с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития Красноярского края и агентством здравоохранения и лекарственного
обеспечения администрации Красноярского края, осуществляет краевой фонд ОМС. С
2007 года к проверкам организации ДЛО по поручению краевого фонда привлечены
также специалисты страховых медицинских организаций.
Контроль над
реализацией дополнительного лекарственного обеспечения включает проверку
обеспечения доступности лекарственной помощи, организации ДЛО в медицинских
учреждениях, рационального использования средств, выделенных на ДЛО, а также
проведение медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской и
лекарственной помощи.
Реализацию
дополнительного лекарственного обеспечения в крае осуществляют 155 аптечных
учреждений.
2.2 Особенности обязательного
медицинского страхования на территории ЕМО г. Норильск
На территории г.
Норильска работают три страховые компании:
·
НФ
СО «Корпорация медицинского страхования»,
·
Норильский
филиал СК «Согласие- М»,
·
Филиал
«Красноярск- РОСНО-
МС».
Перечень
медицинских услуг, предоставляемых населению Норильска бесплатно за счет
средств краевого бюджета:
1.
Высокотехнологичные (дорогостоящие) медицинские услуги, определенные приказом
управления здравоохранения администрации Красноярского края.
2.
Льготное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.Льготное
протезирование зубов, слухопротезирование, глазное протезирование.
4.Медицинское
освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу.
5.Экстренная
медицинская помощь, оказываемая в краевых организациях здравоохранения
населению, не имеющему страховых медицинских полисов обязательного страхования
граждан (жителям других субъектов Российской Федерации, жителям ближнего и
дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и
вынужденным переселенцам).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|