МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск

    6.Медицинская помощь по социальным показаниям, кроме абортов.

    7.Военно-врачебная, судебно-медицинская экспертизы.

    Перечень медицинских услуг, предоставляемых населению Норильска бесплатно за счет средств местных бюджетов:

    1.Льготное лекарственное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2.Военно-врачебная, судебно-медицинская экспертизы.

    3.Льготное протезирование зубов.

    4.Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    5.Экстренная медицинская помощь, оказываемая в муниципальных организациях здравоохранения населению, не имеющему страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан (жителям других субъектов Российской Федерации, жителям ближнего и

    дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам).

    6.Медицинская помощь по социальным показаниям, кроме абортов.

    Перечень заболеваний, видов медицинской помощи, предоставляемых населению Норильска за счет средств обязательного медицинского страхования

    (территориальная программа обязательного медицинского страхования):

    Населению, проживающему на территории Норильска, бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования предоставляются следующие виды медицинской помощи:

    1.Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями в период беременности и при родах.

    2.Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому.

    3.  Стационарная помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции больного по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностических мероприятий, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

    4.  Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических мероприятий и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

    Перечень организаций здравоохранения, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования:

    МУЗ «Детская городская больница» (за исключением лечения туберкулеза). Персонал 646 человек.

    МУЗ «Городская больница № 1». Персонал 1556 человек.

    МУЗ «Городская поликлиника № 1». Персонал 959 человек

    МУЗ «Медико-санитарная часть № 2» (за исключением стационара). Персонал 779 человек.

    МУЗ «Городская поликлиника № 3». Персонал 292 человека

    МУЗ «Городская больница № 32 п. Снежногорск. Персонал 47человек.

    МУЗ «Норильская стоматологическая поликлиника». Персонал 288 человек.

    МУЗ «Родильный дом». Персонал 534 человека.

    Краевое Государственное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №5» финансируется из федерального фонда, из краевого фонда ОМС и местного бюджета.

    Перечень организаций здравоохранения, финансируемых за счет средств местных бюджетов:

    МУЗ «Детская городская больница» (в части лечения туберкулеза).

    МУЗ «Городская больница № 2». Персонал 336 человек.

    МУЗ «Станция скорой медицинской помощи».

    МУЗ «Медико-санитарная часть № 2» (в части стационара).

    Медицинская услуга - определенная совокупность медицинских (лечебных, профилактических, диагностических) мероприятий, проводимых в отношении одного пациента.

    Предусмотрены нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

    Медицинские услуги классифицируются на детальные и простые.

    Под детальной медицинской услугой понимается элементарная неделимая услуга.

    Простая услуга может быть представлена как совокупность детальных услуг, отражающих сложившийся в каждом конкретном учреждении технологический процесс оказания медицинской помощи по данной нозологии.

    Под простой услугой понимается законченный случай по определенной нозологии: для стационаров - пролеченный больной, для амбулаторно - поликлинических учреждении - законченный случай лечения, за исключением стоматологических поликлиник, где под простой услугой понимается санированный больной, для служб скорой помощи - выезд и проведение лечения.

    Медицинская помощь, в том числе предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других организациях здравоохранения или их соответствующих структурных подразделениях:

    показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

    Норматив объема медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническом секторе в Норильске составляет 9,960 посещений на одного человека в год, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,230 посещений. (пп. 6.1.1 в ред. Постановления Совета администрации края от 05.06.2008 N 267-п). Стоимость ОМС в рублях составляет 468308,8 руб.

    Норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений составляет 168,6 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 157,5 рубля.

    Медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров всех типов: показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год. Норматив объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров в Норильске, составляет 0,424 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,318 пациенто-дня.

    Норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров всех типов составляет 292,9 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 271,1 рубля.

    Медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях: показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год. Норматив объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, составляет 2,911 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,100 койко-дня. Стоимость ОМС составляет 36982,7 руб.

    Норматив финансовых затрат на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях составляет 882,9 рубля, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 935,7 рубля.

    Скорая медицинская помощь: показатель объема скорой медицинской помощи, выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив объема скорой медицинской помощи составляет 0,343 вызова. Стоимость ОМС 17353,8 руб.

    Норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи, составляет 902,0 рубля.

    НФ СО «Корпорация медицинского страхования» страхует работников предприятий всех форм собственности, а также физические лица без образования юридического лица. У КМС заключено около 2000 договоров.

    У каждого предприятия есть право выбора в какой из компаний, работающих на территории заключать договор ОМС.

    Обязательное медицинское страхование осуществляется с целью гарантии гражданам при возникновении страхового случая оказания медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий за счет средств, накапливаемых в фондах обязательного медицинского страхования.

    Отчисления с фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников. Размер отчислений ОМС определяется следующим образом

    ОМС = З х Рмс/100,

    где З – начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты, руб.,

    РМС –установленный процент отчислений на обязательное медицинское страхование (3,6% с 01.01.01 г., 3,1% с 01.01.06 г.)

    Учет отчислений в РОФОМС ведется на пассивном счете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

    Перечисление средств на обязательное медицинское страхование производится: в федеральный фонд в размере 1,1%, в территориальный фонд – 2,0% суммы начислений.

    Страхователем неработающего населения является филиал «Красноярск- РОСНО- МС», выигравший государственный тендер в 2006 году.

    В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1 (в редакции Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1) и на основании действующего Постановления Администрации Красноярского края от 07.03.2001 N 158-п "Об утверждении программы государственных гарантий обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью в 2008 году" администрацией г. Норильска был утверждена численность неработающего населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию.


    Таблица 2

    Численность неработающего населения, подлежащих ОМС на 2007 г.

    N

    п/п

    Наименование организации,

    учреждения

    Количество

    человек

    1

    Департамент охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения (дети до 7 лет)

    17283

    2

    Управление образования (дети школьного возраста)

    34527

    3

    НИИ дневное отделение (1, 2 курс)

    1106

    4

    НИИ политехнический колледж

    1070

    5

    Норильский филиал

    Кисловодского института

    экономики и права

    433

    6

    Норильский филиал СГУ

    420

    7

    Медицинское училище

    320

    8

    Педагогическое училище

    353

    9

    Красноярский строительно - монтажный техникум

    245

    10

    ПТУ-17

    719

    11

    ПТУ-105

    766

    12

    ПТУ-57

    512

    13

    ПТУ-58

    652

    14

    Центр занятости населения

    4883

    15

    УВД (аттестованный состав, финансируемый из местного бюджета)

    807

    16

    Колледж искусств

    194

    17

    Управление пенсионного фонда (неработающие пенсионеры, инвалиды)

    12864

    18

    Лица без определенного места

    жительства

    913

    19

    Прочие неработающие

    28602


    Итого:

    106669


    Существует большая задолженность муниципального образования по выплатам на неработающее население.

    По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования сумма перечисляемых средств по стране в целом в шесть раз меньше расчетной. Имеющаяся судебная практика по взысканию данной задолженности к сожалению является мало эффективной. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен иммунитет бюджета, т. е. нельзя взыскать с бюджета суммы в нем не предусмотренные. Свободного же имущества у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на которое можно обратить взыскание как правило не имеется, все оно закреплено на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за конкретными организациями.

    Принудительное взыскание страховых взносов на ОМС неработающего населения в судебном порядке, либо с помощью органов прокуратуры затрудняется еще и тем, что исполнительный директор территориального фонда обязательного медицинского страхования назначается (и освобождается) на должность органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, инициирование процедуры взыскания страховых взносов чревато освобождением исполнительного директора фонда от занимаемой должности.

    Отсутствие эффективного порядка уплаты страховых взносов привело к тому, что по состоянию на 1 января 2008 года задолженность составила ……

    В настоящее время разработаны рекомендации на основе Методики расчета минимального размера платежа на ОМС неработающего населения субъекта Российской Федерации, изложенной в согласованных с Министерством финансов Российской Федерации информационных письмах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.05.2007 г. N 3950-ВС / от 17.05.2007 г. N 3613/26-3/и «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год» и от 06.08.2007 г. N 5922-ВС / N 5784/20-и «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год».

    Проанализировав ситуацию по развитию ОМС, мы пришли к выводам:

    -нет конкуренции между страховщиками, скорее всего, имеет место разделение сфер влияния между компаниями;

    - нет конкуренции между лечебно-профилактическими учреждениями (для пациента на практике затруднено право выбора врача и лечебного учреждения);

    - у лечебно-профилактических учреждений, также и у врачей не стимулов к эффективному использованию ресурсов.


    Заключение


    В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, бюджет Красноярского Краевого Фонда Обязательного Медицинского Страхования, страховые организации г. Норильска.

    Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет страховых средств в объеме и на условиях, определяемых соответствующими программами.

    В первой части исследования мы рассматривали систему организации, финансирования Обязательного Медицинского Страхования. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

    Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году.

    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    Обязательное медицинское страхование осуществляется в форме договора между страхователем и страховой медицинской организацией. Страховая медицинская организация в соответствии с действующим законодательством обязана защищать права и интересы застрахованных.

    В качестве субъектов медицинского страхования Законом РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

    Страхователем при обязательном медицинском страховании неработающего населения выступает исполнительная власть субъектов РФ; работающего населения – организации, физические лица, которые в соответствии с законодательством РФ начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования.

    Во второй части выпускной работы мы рассматривали бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также особенности обязательного страхования работающего и неработающего населения в городе Норильске.

    Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования - самостоятельное некоммерческое государственное финансово-кредитное учреждение - реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования.

    В состав краевого фонда ОМС входят 11 филиалов, расположенных в городах Красноярского края. Обязательное медицинское страхование проводят 7 страховых медицинских организаций.

    В 2008 году бюджет краевого фонда ОМС составляет более 12 млрд. рублей, более 10 процентов бюджета края.

    Основной статьей расходов бюджета краевого фонда ОМС является финансирование расходов по программе ОМС. Программа ОМС является составной частью программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи и составляет 50 процентов ее стоимости.

    Основными источниками финансирования программы ОМС являются налоговые поступления, страховые взносы на ОМС неработающего населения, средства Федерального фонда ОМС.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.