МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет затрат на производство и реализацию продукции

    2000

    37818

    118

    118

    36450

    118

    118

    2001

    45382

    142

    120

    43740

    132

    110


    Из таблицы 3.2.1 видно, что за три года объем производства возрос на 42%, а объем реализации на 39%. За последний год темпы роста производства зна­чительно выше темпов реализации продукции, что свидетельс­твует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

    Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

    Исчислим его по среднегеометрической:


        

              Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 18,99%, а реализация продукции – 13,99%.

    Для большей наглядности динамику производства и реализа­ции продукции можно изобразить графически (рис. 2.1).


    Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции

    за период с 1999 по 2001год

    Оценка выполнения плана по производству и реализа­ции продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 3.2.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,8 %, а по реализации - только на 2,1 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.


    Таблица 3.2.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Армхлеб»


    Изделия

    Объем производства

     продукции, (тыс.руб)

    Реализация продукции

    (тыс.руб)

    план

    факт

    ±

    % выполн

    план

    факт

    ±

    % выполн

    Хлеб

    белый

    13850

    13276

    -576

    -4,1

    13416

    12105

    -1311

    -9,8

    Хлеб бородинский

    17874

    17554

    -320

    -1,8

    17874

    16523

    -1351

    -7,6

    Лаваш

    7950

    9207

    1257

    15,8

    7630

    8374

    744

    4,5

    Батон нарезной

    4120

    5345

    1225

    29,3

    3918

    4338

    420

    10,7

    Итого:

    43794

    45382

    1588

    3,8

    428338

    43740

    902

    2,1

    Анализ ассортимента и структуры продукции

    Большое влияние на результаты хозяйственной деятельнос­ти оказывают ассортимент (номенклатура) и структура про­изводства и реализации продукции.

    При формировании ассортимента и структуры выпуска про­дукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологи­ческих, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распо­ряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

    -         определение текущих и перспективных потребностей поку­пателей;

    -         оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

    -         изучение жизненного цикла изделий и принятия своевре­менных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы мораль­но устаревших и экономически неэффективных изделий;

    -         оценку экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте продукции.

        Оценка выполнения плана по ассортименту продук­ции обычно производится с помощью одноименного коэффици­ента, который рассчитывается путем деления общего фактичес­кого выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

    Из таблицы 3.2.3. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 98% (42900:43794).

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние, К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды про­дукции, состояние материально-

    технического обеспечения, нес­воевременный ввод в действие производственных мощностей , предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое тех­ническое состояние оборудования, его простои, аварии, недос­таток электроэнергии, низкая культура производства, недостат­ки в системе управления и материального стимулирования.


    Таблица 3.2.3 - Выполнение плана по ассортименту продукции


    Изделия

    Объем пр-во прод-ции в план.цен. (тыс.руб)


    % выполнения плана

    Объем пр-ции зачтенный в выполнен.плана по ассортименту (тыс.руб)

    план

    факт

    Хлеб белый

    13850

    13276

    95,9

    13276

    Хлеб

    бородинский

    17874

    17554

    98,2

    17554

    Лаваш

    7950

    9207

    115,8

    7950

    Батон

    нарезной

    4120

    5345

    129

    4120

    Итого:

    43794

    45382

    103,6

    42900

            

    Увеличение объема производства (реализации) по одним ви­дам и сокращение по другим видам продукции приводит к изме­нению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в об­щем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции заплани­рованные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

    Расчет влияния структуры производства на уровень пере­численных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2.4), который позволяет абстрагировать­ся от всех факторов, кроме структуры продукции:

    = 45382 тыс. руб.

    = 44737 тыс. руб.

    = 45382 - 44737 = + 645 тыс. руб.

    Таблица 3.2.4 - Анализ структуры товарной продукции



    Изделия

    Оптовая цена за 1 тн руб.

    Объем произ-во прод-ции

    Товарная прод-ция в ценах плана, тыс.руб


    Изменен.товарной пр-ции за счет структуры

    План

    Факт

    План

    Фактич.при плановой структуре

    Факт

    Хлеб белый

    4969

    2787,3

    2671,8

    13850

    14148

    13276

    -872

    Хлеб бородин

    6643

    2690,7

    2642,5

    1784

    18259

    17554

    -705

    Лаваш

    7604

    1045,5

    1210,8

    7950

    8121

    9207

    1086

    Батон

    нар-ной

    8176

    503,9

    653,7

    4120

    4209

    5345

    1136

    Итого:

    -

    7027,4

    7178,8

    43794

    44737

    45382

    645


    К в.п. = 7178,8/7027,4= 1,0215442

            

    Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 103,6% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 44737 тыс.руб. При фактической структуре он выше на 645 тыс.руб.

    Такой же результат можно получить и более простым спосо­бом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по про­изводству продукции, расчитанными на основании стоимос­тных () и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) () умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

    ΔВПстр. = (Кст  - Кн) × ВП пл = (1,036 – 1,0215442) × 43794  = + 645

    Таблица 3.2.5. - Расчет изменения средней цены за 1 тн за счет           структурного фактора


    Изделия

    Оптовая цена 1 тн /руб.

    Структура продукции, %

    Изменение средней цены за счет структуры


    план


    факт


    ±

    Хлеб

    белый

    4969

    39,7

    37,11

    -2,49

    -123,7

    Хлеб бородинский

    6643

    38,2

    36,8

    -1,4

    -93

    Лаваш

    7604

    14,9

    16,9

    2,0

    152,2

    Батон

    нарезной

    8176

    7,2

    9,1

    1,9

    155,8

    Итого:

    100

    100

    1588

    90,3


    Для расчета влияния структурного фактора на объем про­изводства продукции в стоимостном выражении можно исполь­зовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходи­мо определить, как изменится средний уровень цены 1 тн () за счет структуры (табл. 3.2.5):

    Затем, умножая полученный результат на общий фактичес­кий объем производства продукции в условно-натуральном вы­ражении, узнаем изменение объема товарной продукции в сто­имостном выражении:

    ΔВПстр. = Δ Цстр  × Vф. общ. = 90,3 × 7178,8  = + 645 тыс.руб.

    Расчет влияния структурного фактора на изменение вы­пуска продукции в стоимостном выражении можно произвес­ти и с помощью средневзвешенных цен (если продукция од­нородная). Для этого сначала определяется средневзвешен­ная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактичес­кий общий объем производства продукции в условно-нату­ральном выражении:

    Цф =

    Цпл =

    ΔВПстр. = 90,5 × 7178,8 = 645 тыс.руб.

    Аналогичным образом определяется влияние структуры реа­лизованной продукции на сумму выручки (табл. 3.2.6).

    Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 361 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий лаваша  и батона в общем объеме продаж.

    Таблица 3.2.6. - Расчет влияния структуры реализаций продукции на сумму выручки



    Изделия


    Оптовая цена за 1 тн руб.

    Объем реализ. пр-ции, тн

    Выручка по плановым ценам, тыс.руб


    Изменен.выручки за счет структуры

    План

    Факт

    План

    Фактич.при плановой структуре

    Факт

    Хлеб белый

    4969

    2700,3

    2571,8

    13418

    13404

    12779

    -625

    Хлеб

    бородинский

    6643

    2690,7

    2680,3

    17874

    17856

    17805

    -51

    Лаваш

    7604

    1002,6

    1092,5

    7624

    7616

    8307

    691

    Батон

    нарезной

    8176

    483,9

    525,7

    3956

    3952

    4298

    346

    Итого:

    -

    6877,4

    6870,3

    42872

    42828

    43190

    +361

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.