|
||||||
В отчетном году значительно вырос удельный вес материальных затрат (практически на 8%). В то же время произошло снижение доли оплаты труда (на 6,6%) и отчислений во внебюджетные фонды (на 2,3%). 2.5.2. Анализ затрат на рубль произведенной продукцииЗатраты на один рубль товарной (произведенной) продукции (работ, услуг) - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции (работ, услуг). Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) к стоимости произведенной продукции (работ, услуг) в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным. В процессе анализа следует изучить также динамику затрат на рубль продукции (работ, услуг) и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл.2.14). Таблица 2.14 Динамика затрат МУП ЖКХ на рубль оказанных услуг | ||||||
Год |
Анализируемое предприятие |
Ïðåäïðèÿòèå-êîíêóðåíò |
 ñðåäíåì ïî îòðàñëè |
|||
Уровень показателя, коп |
Темп роста, % |
Уровень показателя, коп |
Темп роста, % |
Уровень показателя, коп |
Темп роста, % |
|
2001 |
2,45 |
100 |
2,18 |
100 |
2,2 |
100 |
2002 |
1,45 |
59,2 |
1,4 |
64,2 |
1,5 |
68,2 |
На основании данных, приведенных в табл.2.14 можно сказать, что затраты на рубль оказанных услуг у МУП ЖКХ имеют тенденцию снижения, но он ниже, чем у предприятия-конкурента. В среднем по отрасли данные затраты имеют тенденцию снижения. Уровень данных затрат у анализируемого предприятия ниже, чем среднеотраслевой показатель.
К источникам финансирования МУП ЖКХ относятся:
1. средства от оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги;
2. собственные доходы предприятия от оказания различных услуг;
3. средства, направленные из местного бюджета.
ЖКХ получают средства за предоставление услуг ветеранам, инвалидам и другим категориям граждан, которые имеют льготы согласно действующему законодательству РФ.
Причиной кредиторской задолженности бюджетов (местного и областного) является то, что бюджеты не всегда в полном объеме исполняются обязательства перед МУП ЖКХ, так, например, местный бюджет недофинансировал МУП ЖКХ более чем на 2 млн.руб.
Таблица 2.15
Объем финансирования жилищно-коммунальных услуг МУП ЖКХ г.Невьянска
№ пп
Источник финансирования
2001 г
2002 г
Изменение
план
факт
план
факт
2001 г
2002 г
Тыс.руб.
%
Тыс.руб.
%
1
Оплата населением
10167,20
8667,20
18668,79
16728,20
-1500
85,2
-194059
89,6
2
Собственные доходы населения
2129,87
2014,0
9866,17
9804,86
-115,87
94,6
-61,31
99,4
3
Финансирование из местного бюджета
12470,20
27419,35
14183,0
11931,35
14949,15
219,9
-2251,65
84,1
4
Погашение кредиторской задолженности (местный бюджет)
0
0
1900
1900
0
-
-
100
Итого:
24767,27
38100,55
44617,46
40364,41
13333,28
153,8
-4253,55
90,5
5
Погашение кредиторской задолженности (областной бюджет)
0
4931,75
0
1535,00
4931,75
1535,00
6
Возмещение льгот (областной бюджет)
1565,00
1176,58
2650,90
375,65
-388,42
75,2
-2275,25
14,1
Итого:
1565,00
6108,33
2650,90
1910,65
4543,33
390,3
-740,25
72,1
ВСЕГО:
26332,27
44208,88
47268,86
42275,06
17886,61
167,9
-4991,8
89,4
Данные по финансированию МУП ЖКХ приведены в табл.2.15.
Еще одной причиной кредиторской задолженности бюджетов является то, что в предыдущие годы было произведено плановое секвестирование местного и областного бюджетов по ассигнованиям, причитающимся ЖКХ.
По данным таблиц можно сделать следующие выводы:
- определенную часть средств ежегодно предприятие собирает с населения. В 2001 г. собираемость составила 85,2%, в 2002 г. – 89,6%. Однако 100%-ой собираемости средств не наблюдается. 2001 г. предприятие недополучило 1500 тыс.руб., в 2002 г. – 1940,59 тыс.руб., общая задолженность населения на 1.03.03 г. за ЖКУ составлет 5386,8 тыс.руб.;
- в 2002 г. предприятие увеличило сумму собственных доходов на 7790,86 тыс.руб., что является положительным моментом;
- местный бюджет свои обязательства выполнил в 2001 г. на 319,9% и направил предприятию средств в размере 27419,35 тыс.руб., что на 14949,15 тыс.руб. больше запланированной суммы. В 2002 г. финансирование составило 84,1%;
- Возмещение льгот из областного бюджета в 2001 г.т составило 75,2%, в 2002 г.-14,1%.
В целом предприятие финансируется по всем видам источников неплохо, но по итогам своей работы несет убытки. Предприятию нужно самостоятельно улучшать финансовый и экономический менеджмент, улучшить организацию труда и управление на предпритии.
Àíàëèç îñíîâíûõ ôîíäîâ
Çàäà÷à àíàëèçà – îïðåäåëèòü îáåñïå÷åííîñòü ïðåäïðèÿòèÿ è åãî ñòðóêòóðíûõ ïîäðàçäåëåíèé îñíîâíûìè ôîíäàìè è óðîâåíü èõ èñïîëüçîâàíèÿ ïî îáîáùåííûì è ÷àñòíûì ïîêàçàòåëÿì; óñòàíîâèòü ïðè÷èíû èçìåíåíèÿ èõ óðîâíÿ; ðàññ÷èòàòü âëèÿíèå èñïîëüçîâàíèÿ îñíîâíûõ ôîíäîâ íà îáúåì îêàçûâåìûõ óñëóã è äðóãèå ïîêàçàòåëè; èçó÷èòü èñïîëüçîâàíèå ïðîèçâîäñòâåííûõ ìîùíîñòåé ïðåäïðèÿòèÿ è îáîðóäîâàíèÿ; âûÿâèòü ðåçåðâû ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè èñïîëüçîâàíèÿ îñíîâíûõ ñðåäñòâ.
Àíàëèç îáû÷íî íà÷èíàåòñÿ ñ èçó÷åíèÿ îáúåìà îñíîâíûõ ñðåäñòâ, èõ äèíàìèêè è ñòðóêòóðû. Ïðîèçâîäñòâåííóþ ìîùíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ îïðåäåëÿþò ïðîìûøëåííî-ïðîèçâîäñòâåííûå ôîíäû. Ïðèíÿòî âûäåëÿòü àêòèâíóþ ÷àñòü (ðàáî÷èå ìàøèíû è îáîðóäîâàíèå) è ïàññèâíóþ ÷àñòü ôîíäîâ, à òàêæå îòäåëüíûå ïîäãðóïïû â ñîîòâåòñòâèè ñ èõ ôóíêöèîíàëüíûì íàçíà÷åíèåì (çäàíèÿ ïðîèçâîäñòâåííîãî íàçíà÷åíèÿ, ñêëàäû, ðàáî÷èå è ñèëîâûå ìàøèíû, îáîðóäîâàíèå, èçìåðèòåëüíûå ïðèáîðû è óñòðîéñòâà, òðàíñïîðòíûå ñðåäñòâà è ò.ä.). Òàêàÿ äåòàëèçàöèÿ íåîáõîäèìà äëÿ âûÿâëåíèÿ ðåçåðâîâ ïîâûøåíèÿ ýôôåêòèâíîñòè èõ èñïîëüçîâàíèÿ íà îñíîâå îïòèìèçàöèè ñòðóêòóðû.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.