Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности ООО "Спектр"
Мероприятия по
повышению финансовой устойчивости ООО « Спектр» направлены в первую очередь на
повышение доли собственного капитала, снижению дебиторской задолженности и
росту заинтересованности сотрудников предприятия в успешной деятельности ООО
«Спектр».
Предлагаются
несколько конкретных предложений, вариантов управленческих решений по
укреплению финансово – хозяйственной деятельности.
·
Объединение
в закупочную фирму при оптовой закупке партии товаров (рассмотрим на примере детского
питания «Агуша»);
·
Внедрение
программы « 1С: Торговля и склад» для учета любых видов торговых операций;
·
Разработка
бизнес- плана, и открытие нового магазина постельных принадлежностей.
1.Увеличение доли
собственного капитала предприятия возможно за счет увеличения прибыли. В
частности необходимо сократить затраты на приобретение товаров без потери их
качества. Это возможно за счет сокращения цены закупки товара и сокращения транспортных
расходов.
В настоящее
время закупки осуществляются единолично, напрямую у производителя продукции.
Основным фактором цены. Для того чтобы были в ООО «Спектр» конкурентные ценовые
преимущества, необходимо объединиться в закупочную фирму. Например: Закупка
партии товара детского питания «Агуша».
2.Также очень
важный момент в работе предприятия, это автоматизация всей логистической
системы. Для совершенствования работы организации необходимо срочно внедрение
программы « 1С: Торговля + Склад» (далее 1С), поэтому оно имеет следующие
преимущества перед другими программами:
·
Низкая
стоимость лицензий по сравнению с другими западными российскими программами.
·
Внедрение
возможно непосредственно силами штата предприятия.
·
Система
сама по себе достаточно производительная.
·
При
наличии электронной почты, возможен обмен файлами на расстоянии. С помощью
компоненты можно обслуживать 1С конфигурацию, менять настройки.
·
С
поддержкой системы нет никаких проблем, везде есть фирмы по обслуживанию 1С.
3. Внедрение и
разработка проекта бизнес- плана, нового магазина для продажи постельных
принадлежностей.
Как показали
исследования рынка сбыта в с. Завьялово, рынок предлагаемого товара практически
не развит и поэтому возникла необходимость открытия магазина. Ассортимент
нашего товара распространяется на людей со средним достатком, это
подтверждается низкими ценами. Можно с уверенностью сказать, что открытие
магазина будет выгодно и покупателям и соответственно ООО «Спектр».
4.
Выбор
и обоснование решения (проекта) по укреплению финансово- хозяйственной
деятельности ООО «Спектр».
4.1. Расчет
потребности в ресурсах для реализации предлагаемых
решений
Проведем расчет
потребности в ресурсах для реализации предлагаемых вариантов, повышения
финансовой устойчивости.
1. Как уже
говорилось увеличение доли собственного капитала предприятия возможно за счет
увеличения прибыли, в частности необходимо сокращать затраты на приобретение
товаров при оптовых закупках без потери их качества. Это возможно за счет
сокращения цены закупки товара и сокращения транспортных расходов.
В настоящее
время закупки осуществляются в г. Ижевске на оптовой базе единолично. Основным
фактором закупки является фактор цены. Для того чтобы было в ООО «Спектр»
конкурентные ценовые преимущества необходимо объединится при закупках в
закупочную фирму.
Рассмотрим объединение
в закупочную фирму на примере закупки эксклюзивного детского питания «Агуша».
ООО «Спектр»
необходимо приобрести партию продукции ОАО «Вимм- Билль- Дан» детского
эксклюзивного питания «Агуша». Цена одной упаковки поставщика 200 руб. в одной
упаковке 10 шт., в нашем случае на оптовую партию поставщик делает скидку, но в
связи с тем, что данный товар имеет ограниченный срок хранения для ООО «Спектр»
покупка большого количества товара не выгодна. В данном случае необходимо
объединение в закупочную фирму. Схема закупок представлена на рисунке 10.
10 шт. 10 шт. 10
шт.
100 руб. 100 руб. 100 руб.
30 шт.
240 руб.
Рисунок 10 -
Схема получения преимуществ, при объединении в закупочную фирму.
При данной схеме
три фирмы, каждая из которой единолично закупает товар, если они объединяются в
одну компанию, которая размещает заказ товара и соответственно получает скидку
в 60 руб. с каждой упаковки. Каждая компания экономит по 10%.
Алгоритм
действий закупочной компании, ООО «Спектр» и двух других.
Одновременно с
этим заказом к ней поступают заявки на поставку товара другой компании, и
объединяют заказ у поставщика, затем получают скидку на партию нужного товара.
После выполнения
заказа товар доставляется в закупочную компанию силами поставщика фирмы
входящую в закупочную компанию. В итоге, мы получаем минимальные цены и
возможность предоставления конкурентоспособного предложения своим покупателям.
Чем больше объемы
закупочной партии, тем больше будет предоставляться скидка покупателям.
Заключив контракт
на поставку товара, компания также берет на себя ответственность за выкуп
определенных обьемов продукции в определенные промежутки времени. Объемы
равномерно распределяются по месяцам.
Достигается
стабильность в закупках, что поощряется со стороны поставщика в виде
дополнительных скидок. А если учесть, что многие поставщики используют накопительную
систему скидок, то для каждого отдельного участника входящего в закупочную
фирму, экономия на закупках может составить до 50 %, от прежних затрат.
Немаловажным
моментом для ООО «Спектр» является отсрочка платежей за покупаемую продукцию.
Цель закупочной
компании в увеличении закупаемой партии товара, путем привлечения других
потребителей и сокращение текущих затрат.
Вывод: Таким
образом, сокращается себестоимость продукции и увеличивается прибыль.
ООО «Спектр»
имеет следующие плюсы объединения:
·
Имеется
возможность работать на рынке по конкурентным ценам;
·
Делать
выгодные предложения;
·
Получать
максимальную прибыль;
·
Снижать
себестоимость продукции;
·
Для
завоевания рынка в с. Завьялово, поставлять покупателям товар по демпинговым
ценам;
·
Увеличивать
обьем продаж, благодаря низким ценам;
·
Сокращать
складские издержки;
·
При
больших объемах и минимальных складских площадях, товар на ответственное
хранение можно размещать в закупочной фирме.
2. Второй вариант решения
упрощение любых видов торговых операций.
Многие компании
верят в то, что одна только автоматизация приведет к улучшению финансово-
экономической системы, и начинают усилия по реализации информационных систем
непосредственно с автоматизации, пропуская критические шаги понимания и упрощения
своих бизнес – процессов. Но нередко эти процессы постоянно неупорядоченные, что,
в общем, создают впечатление хаоса на предприятии. Как известно, автоматизировать
хаос далеко не просто, если невозможно. Поэтому прежде чем создавать информационную
систему следует пересмотреть систему управления в организации. После формирования
четкой системы управления, начинается непосредственно процесс проектирования
информационной системы. Кроме того, необходимо внимательно отнестись также к
выбору об оценке эффективности внедрения автоматизированной системы управления.
В данном случае придерживаться принципа « чем больше функций, тем лучше» не
стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует
вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные
возможности, и она не окупит себя.
Предлагаемая
программа «1С: Торговля и склад» подходит по всем своим параметрам, для
внедрения ее в работу ООО « Спектр».
Рассмотрим
внедрение программы «1С: Торговля и склад» и все связанные с нею текущие
капитальные затраты.
Предлагаемая
программа предназначается для учета любых видов торговых операций. Программа
способна выполнять все функции учета – от ведения справочников и ввода
первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
«1С: Торговля и
склад» представляет собой компоненту «Оперативный учет» и «1С: предприятие» с
типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли. Компонента
«Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения материальных
денежных средств.
Области
применения компоненты:
·
Автоматизация
торговли;
·
Складской
учет;
·
Учет
материальных ценностей;
·
Учет в
сфере обслуживания и т.д.
Эффективность
использования компьютерной программы представлена ниже. Стоимость программы –
5800 руб.
- общие
капитальные затраты на ее внедрение (КЗа);
- текущие затраты
предприятия, связанные с автоматизацией аналитических задач (За);
- годовая
экономия от ее использования (Эг);
- срок
окупаемости общих капитальных затрат (Ток);
Общие капитальные
затраты связанные с автоматизацией определяем по формуле:
КЗа = КЗкп + КЗн
+ КЗтех + КЗрм + КЗпр (1)
Где КЗкп –
капитальные затраты на покупку компьютерной программы по рыночной цене с учетом
удельного веса занятости в содействии решения задач.
В нашем случае
5800*0,2=1160 руб.
КЗн – капитальные
затраты на настройку компьютерных программ -500 руб.;
КЗтех –
капитальные затраты на техническое оснащение рабочего места- 23980 руб.;
КЗрм –
капитальные затраты на организацию рабочего места- 7773 руб.;
КЗпр – прочие
капитальные затраты связанные внедрением программы- 600 руб.;
КЗа = 1160+ 500+
23980+ 7773+ 600= 34130 руб.
Капитальные
затраты на организацию рабочего места следует рассчитать по формуле:
КЗрм = Тм (С*Цпл+
КЗмеб)/ Тоб (2)
Где С – размер
площади, которую занимает мебель под компьютер и другую оргтехнику- 6 кв. м.;
Цпл – рыночная
цена одного 1 кв.м. производственной площади на момент автоматизации
исследуемых задач- 1000 руб.;
КЗмеб –
капитальные затраты на приобретение специальной мебели, повышающей
производительность и комфортность работы (специальный стол, принтер, кресло,
канцтовары и др.) - 3400 руб.;
Тм – время
использования компьютера в течение года для решения задач, с помощью
приобретенного программного продукта- 1500 ч.;
Тоб – общее время
использования компьютера в течение года- 1814ч.;
КЗрм =
1500*(6*100+3400)/1814=7773 руб.
Общее время
эксплуатации компьютера в течение года, рассчитывается следующим образом:
Тоб =Дс*Чс*Др*Чмес*Чис
(3)
Где Дс – длительность
смены- 8 ч.;
Чс – число смен
работы компьютера- 1;
Др – среднее
число рабочих дней в месяце- 21 дн.;
Чмес – число
месяцев в году эксплуатации компьютера- 12 м.;
Чис – средний
коэффициент использования компьютера в течение смены- 0,9;
Тоб =8*1*21*12*0,9=1814
часов.
Величина
затрачиваемого машинного компьютерного времени (Тм) в решении задач, с помощью
приобретенного программного продукта определяется по формуле:
Тм = Вз * Др (4)
Где Вз – время
решения задач с помощью приобретенной компьютерной программы в течении одного
рабочего дня, в часах;
Др – количество
рабочих дней в году, в течение которых решаются задачи.
Тм = 6*250= 1500
ч.
Капитальные
затраты на техническое оснащение рабочего места пользователя компьютерной программы
рассчитывается по формуле:
КЗ тех = ((Цком+Цтех)*(1+Кт)*(1-Киз)*Тм)/Тоб
(5)
Где Цком –
рыночная цена компьютера на базе процессора Athlon на момент покупки программного обеспечения (17000);
Цтех – рыночная
цена дополнительного технического оснащения рабочего места аналитика (факс,
сканер, модем) (12000);
Кт – коэффициент,
учитывающий степень износа действующей компьютерной техники;
КЗ тех = ((17000+12000)*(1+0)*(1-0)*1500)/1814=
23980 руб.
Общие годовые
текущие затраты организации , связанные с автоматизацией задач (За), рассчитываются
по формуле:
За =Зком+Здр+Зкп+Зпр
(6)
Где Зком –
текущие затраты, связанные с использованием компьютера (67500);
Здр – текущие
затраты, связанные с использованием других обьектов технического оснащения
рабочего места (принтера, сканера, модема и др.) (27000руб.);
Зкп – текущие
затраты, связанные с использованием компьютерных программ (290 руб.);
Зпр – прочие
текущие затраты (520);
За = 67500+27000+
290+ 520=95310 руб.
Текущие затраты,
связанные с использованием компьютера, определяется следующим образом:
Зком = Тм*См (7)
Где См –
стоимость одного часа эксплуатации компьютера на предприяии;
Зком = 1500* 45=
67500 руб.
Стоимость одного
часа эксплуатации компьютера на предприятии равна 45 руб.
Текущие затраты,
связанные с использованием компьютерных программ, рассчитывается по формуле:
Зкп = КЗакп/ТС
(8)
Где Тс – полезный
срок использования компьютерных программ (с учетом морального износа не более
четырех лет).
Прочие текущие
затраты, связанные с автоматизацией ( расходы на бумагу, на ремонот) 520 руб.
Зкп = 1160/4= 290
руб.
Это расчет общей
величины годовых текущих затрат, связанных с автоматизацией исследуемых
аналитических задач.
Текущие затраты,
связанные с автоматизацией и их состав представлены в таблице.
Таблица 9 – Текущие
затраты, связанные с автоматизацией.
Наименование
статьи затрат.
|
Буквенное
обозначение.
|
Сумма,
Руб.
|
%
|
1.затраты
связанные с использованием компьютера.
|
Зком
|
67500
|
70,8
|
2.затраты
связанные с использованием других объектов, технического оснащения рабочего
места.
|
Здр
|
27000
|
28,3
|
3.затраты
связанные с использованием компьютерных программ.
|
Зкп
|
290
|
0,4
|
4.
прочие текущие расходы.
|
Зпр
|
520
|
0,5
|
5.
итого
|
За
|
95310
|
100,0
|
Годовую экономию
от проведения автоматизации (Эг) определяем по формуле
Эг = Зд- За (9)
Где Зд – текущие
затраты.
По экспертной
оценке, текущие затраты, связанные с осуществлением задач действующих на
предприятии, определенны в размере 112 785 руб.
Эг =
112785-95310= 17475 руб.
Срок окупаемости
капитальных затрат на автоматизацию необходимо рассчитать по формуле:
Ток = КЗа / Эг
(10)
Где Ток –
расчетный срок окупаемости капитальных затрат.
Ток =
34013/17475=1,9 год.
Так как расчетный
срок окупаемости капитальных затрат на автоматизацию оказался 1,9 года т.е. не
более предельного срока окупаемости капитальных вложений в условиях рынка, то
приобретение программы будет экономически выгодно при приемлемых условиях. Эта
программа поможет вести также учет при открытии нового отдела, для продажи
постельных принадлежностей.
3. Разработка
бизнес- плана для продажи постельных принадлежностей. Рынок нашего товара в
данном регионе не очень развит и поэтому были проведены различные опросы
населения, которые подтвердили необходимость открытия магазина ООО «Спектр» по
продаже постельных принадлежностей именно здесь. На этом хочется остановиться
подробнее и рассмотреть как проект бизнес – план, в следующем разделе
дипломного проекта.
4.2. Выбор
управленческого решения (проекта) и возможности
улучшения финансово-
хозяйственной деятельности ООО
«Спектр»
Основным
мероприятием для улучшения финансового состояния ООО «Спектр» это разработка и
внедрение бизнес – плана, для продажи в с. Завьялово постельных принадлежностей.
Данный проект
разработан для улучшения финансово – хозяйственной деятельности ООО «Спектр».
Он содержит описания создаваемого бизнеса и оценку возможности его окупаемости.
Содержание.
1.
Резюме.
2.
Описание предприятия и
товара.
3.
Исследование и анализ
рынка сбыта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|