|
||||||
Анализ рентабельности предприятия Рентабельность - это относительный показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.азатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности ). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Для анализа рассчитаем некоторые показатели рентабельности и поместим их в таблицу 4.3 , (11) (12)
(13) (14) Таблица 4.3 | ||||||
Показатель |
2004 год |
2005 год |
||||
нач. года |
конец года |
Абс. откл. |
нач. года |
конец года |
Абс. откл. |
|
|
в тыс. рублях |
в тыс. рублях |
||||
Прибыль от реализации прдукции, услуг |
42 |
1950 |
1908 |
1950 |
3040 |
1090 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
7388 |
42348 |
34960 |
42348 |
49967 |
7619 |
Полная себестоимость |
7346 |
40398 |
33052 |
40398 |
46927 |
6529 |
Чистая прибыль |
18 |
807 |
789 |
807 |
2021 |
1214 |
Собственный капитал |
74 |
882 |
808 |
882 |
2902 |
2020 |
Стоимость активов |
8134 |
10837 |
2703 |
10837 |
18766 |
7929 |
Рентабельность продукции |
0,57 |
4,83 |
4,26 |
4,83 |
6,48 |
1,65 |
Рентабельность продаж |
0,57 |
4,60 |
4,04 |
4,60 |
6,08 |
1,48 |
Рентабельность активов |
0,22 |
7,45 |
7,23 |
7,45 |
10,77 |
3,32 |
Рентабельность собственного капитала |
24,32 |
91,50 |
67,17 |
91,50 |
69,64 |
-21,85 |
Рисунок 3 – график изменения рентабельности.
Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. На нашем предприятии рентабельность продукции невысокая. На начало 2004 года всего 0,57%: значит прибыль с одного рубля затрат меньше одной копейки. К концу 2004 года она увеличивается и составляет уже почти 5 копеек на 1 рубль затрат, а к концу 2005 года – 6,5 копеек.
Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, показывает сколько прибыли предприятие имеет с рубля продаж. По данным таблицы видно, что рентабельность продаж также невысока и ее показатели очень близки к показателям рентабельности продукции. Растут они примерно пропорционально.
Рентабельность активов увеличивается более значимо, если на начало 2004 года она составляла всего 0,22%, то к концу 2005 года – 10,77%. Значит на конец отчетного периода на 1рубль активов предприятия приходится почти 11 копеек чистой прибыли.
Рентабельность собственного капитала ведет себя неоднозначно: в 2004году она увеличивается за год на 67%, а в 2005 – уменьшается почти на 22%.
5 Анализ финансовых показателей
Показатели ликвидности и платежеспособности
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в платежеспособности и кредитоспособности заемщика. Тоже должны сделать и партнеры по бизнесу, особенно если возникает вопрос о предоставлении предприятию коммерческого кредита или отсрочки платежа.
Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы Компании можно разделить на следующие группы:
А1. Наиболее ликвидные активы (строка баланса 250 + стр. 260)
А2. Быстро реализуемые активы (строка баланса 240+ стр.214+стр.215)
А3. Медленно реализуемые активы (стр. 210(без 214, 215) + стр 220 + стр 230 + стр 270)
А4. Трудно реализуемые активы (стр. 190).
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
П1. Наиболее срочные обязательства (стр. 620)
П2. Краткосрочные пассивы ( стр. 610 + стр. 660)
П3. Долгосрочные пассивы (стр. 590+ стр. 630 +стр. 640 +стр. 650)
П4. Постоянные пассивы или устойчивые (стр. 490).
Сгруппируем данные бухгалтерского баланса по группам и занесем их в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Группа
2004 год
2005 год
начало года
конец года
начало года
конец года
в тыс.руб.
в тыс.руб.
в тыс.руб.
в тыс.руб.
А1
1,4
806
806
102
А2
7943
9977
9977
18619
А3
172
39
39
32
А4
17
15
15
12
П1
1732
8024
8024
12289
П2
6327
1931
1931
3575
П3
0
0
0
0
П4
74
882
882
2902
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1 > П1; А2 > П2 ; А3 > П3; А4 < П4
Если выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому важно сопоставить итоги первых трех групп по активу и пассиву. В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак от зафиксированного в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Сравним наши показатели:
2004 год
1,4
≤
1732
806
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.