МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансовых результатов

    Значение прибыли обусловлено тем, что она зависит в основном от качества работы организации, повышает экономическую заинтересованность её работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как является основным источником производственного и социального развития организации, а с другой стороны – она служит важнейшим источником  формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как организация, так и государство.

    Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени её надежности и финансового благополучия, как партнера.

    Однако различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей ); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

    Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности. Рассчитывается и анализируется общая рентабельность работы предприятия, рентабельность продукции и ряд других показателей. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования организаций как самостоятельных товаропроизводителей.

    Финансовый результат – важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта,  отражающий изменение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности.

    Если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит  приращение  собственного капитала, если получен убыток  от хозяйственной деятельности,  происходит уменьшение собственного капитала предприятия.

    В бухгалтерском учете результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь)  за отчетный период.


    1.2  Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского

    учета в РФ


    Основы организации и регулирования российской бухгалтерской системы следует рассматривать в контексте классификации мировых учетных систем (с точки зрения происхождения национальных стандартов учета и отчетности), согласно которой выделяются две базовые модели:

    –  континентальная, в которой развитие учета предопределяется законодательными актами государства;

    –  англосаксонская (британо-американская), в которой доминирующую роль в установлении стандартов учета и отчетности играют бухгалтеры-профессионалы.

    До недавнего времени российской учетной системе были присущи следующие черты: доминирование государственного регулирования учета и отчетности, направленность учета на фискальные цели, консерватизм учетной политики, незначительная роль профессиональных организаций в регулировании учета. В связи, с чем ее можно соотнести с континентальной моделью учета и отчетности.

    На данном этапе работа по совершенствованию законодательной базы российского учета проводится на качественно новом уровне: к разработке национальных стандартов, инструкций и методических рекомендаций подключаются объединения профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

    Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

    ·        обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

    ·        составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

    Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется  федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством  Российской Федерации.

    Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из  Федерального закона, раскрывающего правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации, а также документов, излагающих правила предоставления полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете находится в ведении Правительства Российской Федерации.

    Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

    Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

    К первой группе документов относятся:

    ·                   Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, в котором, например, установлены сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи и т.д.

    ·        Закон, на основе которого создаются организации - это Закон об акционерных обществах, в котором указан порядок образования и использования резервного капитала.

    ·        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ в редакции ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ. Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону.  В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет.

    ·        Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

    1)                виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

    2)                основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

    3)                принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

    4)                права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

    5)                формы и методы налогового контроля;

    6)                ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    7)                порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

    Глава 25 Налогового кодекса  Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов  и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения.  Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.

    Так же к документам первого уровня относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения  бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации, устанавливает правила оценки статей бухгалтерской отчетности в частности дает понятие доходов и расходов будущих периодов и прибыли (убытка) организации и показывает в каком виде он отражается в бухгалтерском балансе.

    Второю группу документов регулирует Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти.

    К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности.

     В настоящее время в России система национальных стандартов- положений по бухгалтерскому учету включает:

    1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г № 60н (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н). Это положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В положении оговаривается порядок формирования учетной политики, т.е. кем составляется и утверждается, при этом говорится о том какие документы утверждаются, раскрытие  и изменение ее.

    2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94) утвержденное приказом Минфина РФ от 20.12.94 г. №167 устанавливает  правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство. Определяет, что является объектом бухгалтерского учета по договору на строительство, как производятся учет расчетов и затрат  по строительству.

    Положение устанавливает правила определение дохода и финансового результата по договорам строительства.

    3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденное   приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н, устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных и бюджетных организаций), особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту РФ – рубли.

    Положение описывает порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, как учитываются курсовые разницы и порядок учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ.

    4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н, устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций. Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей.

    5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н, устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

    Положение дает определение материально-производственных запасов, их оценку при принятии к бухгалтерскому учету и при отпуске в производство или иное выбытие, а так же как отражается информация о МПЗ в бухгалтерской отчетности.

    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина от 30.03.01 г. № 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н), устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве  собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

    В общих положениях приводятся условия, единовременное выполнение которых позволяет отнести объект к основным средствам. Приводится перечень объектов, которые относятся к основным средствам. В Положении дается понятие стоимости, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Приводится перечень фактических затрат на приобретение, из которых слагается первоначальная стоимость объекта. В разделе амортизация основных средств приводятся четыре способа начисления амортизации и указываются объекты, в отношении которых не начисляется амортизация. В ПБУ раскрывается информация, в каких случаях происходит выбытие основных средств. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

     В ПБУ 6/01 описывается информация, которая подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности.

    7. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. № 56н, устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты. В положении дается понятие событий после отчетной даты, как они отражаются в бухгалтерской отчетности и их последствия. Так же приводится примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты.

    8. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), утвержденное приказом Минфина  РФ от 28.11.2001 г. № 96н, устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, условных фактов хозяйственной деятельности. В положении дается понятие условных фактов хозяйственной деятельности и их оценка, как они отражаются в бухгалтерской отчетности и их последствия. В приложении дается примерный подход к оценке вероятности последствий условного факта хозяйственной деятельности.

    9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н, устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций.

    По определению установленном в ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

    В Положении приводится перечень документов, в которых раскрывается информация о доходах (выручке) и какая информация подлежит включению в них.

    10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н), устанавливает правила формирования  в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.

    По определению установленном в ПБУ, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения  вкладов по решению участников (собственников имущества).

    В Положении приводятся документы, в которых раскрывается информация о расходах, и какая информация подлежит включению в них.

    11. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных  лицах» (ПБУ 11/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н), устанавливает порядок раскрытия информации об аффилированных  лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций).

    В Положении дается понятие аффилированных лиц, виды операций которые могут быть произведены с ними,  в каких документах и случаях раскрывается информация  об аффилированных лицах.

    12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.01.2000 г. № 11н, устанавливает правила формирования и предоставления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

    Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

    В положении приводится порядок выделения информации по отчетным сегментам и порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту.

    13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 92н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества).

    В Положении описывается, как ведется учет бюджетных средств, т.е. при каких условиях  организация  имеет право принять бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету, в какой стоимости принимаются средства к учету, как надо отражать остатки средств по счету.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.