МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятия. Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо:

    1) Следить за отношением дебиторской и кредиторской задолженности (ДЗ и КЗ). Значительное превышение ДЗ создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования,

    2) Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям,

    3) По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков, с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.

    Для оценки состава и движения ДЗ составляется аналитическая таблица 23.

    Таблица 15

    Анализ состава и движения ДЗ.

    Показатели

    Движение средств

    Остаток на конец года

    Темп роста остатка, %

    Остаток на начало года

    Возникло

    Погашено

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    Сумма руб.

    Удельный вес, %

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1. .ДЗ. всего

    210283

    100

     

     

     

     

    106792

    100

    50,8

    1.1 Краткосрочная в т ч. просроченная - из нее длительностью свыше 3 месяцев

    210283

    100

     

     

     

     

    106792

    100

    50,8


    ДЗ определяется показателями:

    Оборачиваемость ДЗ рассчитывается «в оборотах» и «в днях»

    ДЗ за год=ДЗ1+ДЗ2/2=158537 тр

    1.                 ОДЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)

    ОДЗн=432456/158537=3

    ОДЗк=511572/158537=3


    2.                 ОДЗ(в днях)= 360/ОДЗ

    ОДЗ=360/3=120 дней

    где ОДЗ- оборачиваемость ДЗ,

    t- отчетный период в днях,

    В-выручка от реализации (по Ф№2).

    3. Доля ДЗ в общем объеме текущих активов:

    УДЗ =         

    УДЗн=210283/407079*100%=52%

    УДЗк=106792/320137*100%=33

    Таблица 16

    Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности

    № п/п.

    Показатели

    На начало года

    На конец года

    Изменение +,-

    1

    Оборачиваемость ДЗ, в оборотах.

    3

    3

    100

    1.1.

    В том числе краткосрочной.

    210283

    106792

    50,8

    2.

    Период погашения ДЗ, дни.

    120

    120

    100

    2.1.

    В том числе краткосрочной

    120

    120

    100

    3.

    Доля ДЗ в общем объеме текущих  активов, %

    52

    33

    63

    3 1

    В том числе доля ДЗ покупателей

    44

    21

    48

     изаказчиков в общем объеме

     

     

     

     текущих активов, %

     

     

     

    4.

    Доля сомнительной ДЗ в общем  объеме ДЗ, %.




    Вывод: ДЗ к концу года составила 106792 тр по сравнению с началом года  она сократилась на 103491 тр, а темп роста ДЗ составил 50,8%. Вся ДЗ является краткосрочной.


                                                   Таблица 17

    Анализ состава и движения КЗ.

    Показатели

    Движение средств

    Остаток на конец года

    Темп роста остатка, %

    Остаток на начало года

    Возникло

    Погашено

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    Сумма руб.

    Удельный вес, %

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    Сумма, руб.

    Удельный вес, %

    А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1. .ДЗ. всего

    306337

    100

     

     

     

     

    224805

    100

    73,4

    1.1 Краткосрочная в т ч. просроченная - из нее длительностью свыше 3 месяцев

    306337

    100

     

     

     

     

    224805

    100

    73,4


    КЗ определяется показателями:

               КЗ за год=КЗ1+КЗ2/2=164571 тр

    1.ОКЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)

               ОКЗн=432456/164571=3

    ОКЗк=511572/164571=4

    2.ОКЗ(в днях)= 360/ОКЗ      

    ОКЗн=360/3=120 дней

    ОКЗк=360/4=90 дней

          где ОКЗ- оборачиваемость КЗ,

    t- отчетный период в днях,

    В-выручка от реализации (по Ф№2).

    3. Доля КЗ в общем объеме текущих активов:

    УДЗ =         

    УКЗн=306337/407079*100%=76%

    УКЗк=224805/320137*100%=70%


    Таблица 18

    Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

    № п/п.

    Показатели

    На начало года

    На конец года

    ТР

    1

    Оборачиваемость КЗ, в оборотах.

    3

    4

    133

    1.1.

    В том числе краткосрочной.

    306337

    224805

    73,4

    2.

    Период погашения КЗ, дни.

    120

    90

    68

    2.1.

    В том числе краткосрочной

    120

    90

    68

    3.

    Доля КЗ в общем объеме пассивов, %

    76

    70

    92

    3 1

    В том числе доля КЗ продавцов

    52

    47

    90

     в общем объеме пассивов , %

     

     

     

    Вывод: КЗ к концу года составила 224805 тр по сравнению с началом года  она сократилась на 81532 тр, а темп роста КЗ составил 73,4%. Вся КЗ является краткосрочной.

    Таблица 19

    Сравнительный анализ ДЗ и КЗ.

    Показатели

    Кредиторская задолженность

    Дебиторская задолженность

    1. Темп роста, %

    50,8

    73,4

    2. Оборачиваемость, в оборотах

    3

    4

    3. Оборачиваемость, в днях

    120

    90

    Вывод: Сравнив ТР ДЗ и ТР КЗ можно сказать, что динамика этих показателей отрицательна, но ТР КЗ выше ТР ДЗ на 22,6 %, то есть у предприятия уменьшается потребность в финансировании, это является положительным фактором.

    Монетарные активы нг =210283+80=210363 тр

    Монетарные активы кг =106792+9869=116661 тр

    Монетарные пассивы нг =306337тр

    Монетарные обязательства кг=224805

    Нетто-монетарная позиция нг=210363-306337=-95974 тр

    Нетто-монетарная позиция кг=116661-224805=-108144 тр

    Вывод: нетто-монетарная позиция отрицательная, следовательно предприятие является нетто-дебитором (заемщиком), это снимает для организации проблему финансирования операционного цикла, а так же приносят определенный инфляционный доход, так как платежи по обязательствам осуществляются в более поздние сроки обесценившимися деньгами и организация имеет на этом выигрыш.


    Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности

    Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.  Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

    Таблица 20

    Показатели конкурентоспособности

    Показатели

    Базисный период

    Отчетный период

    1. Выручка, тр

    432456

    511572

    2.Темп роста выручки,%

    -

    118

    3. Темп инфляции,%

    -

    13.3

    4.Реальный темп прироста выручки,%

    -

    104,7

    5. Рентабельность продаж,%

    0,02

    0,004

    6. Удельный вес коммерческих расходов в выручке,%

    0,2

    0,3

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.