МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Информация о величине выручки от реализации содержится в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Средняя величина активов для расчета коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле средней арифметической:

    Средняя величина активов =

    Он, Ок - соответствующая величина активов и пассивов на начало и конец авизируемого периода.

    Таблица 10

    Показатели деловой активности

     

    Наименование

    Источники

    Базисный период

    Отчетный период

    Отклонение

    1

    Выручка от реализации.

    Ф2, стр. 010

    432456

    511572

    79116

    2.

    Капитал предприятия.

    Ф1, стр.300

    969410

    886141

    -83269

    3

    Мобильные средства предприятия

    Ф1, стр.290

    407079

    320137

    -86942

    4

    Собственный капитал

    Ф1, стр 490

    636057

    625970

    -10087

    5.

    Материальные средства.

    Ф1, стр.210+стр.220

    196569

    203369

    6773

    6.

    Денежные средства.

    Ф1, стр.260

    80

    9869

    9789

    7.

    Средства в расчетах.

    Ф1, стр.230+стр.240

    210283

    106792

    -103491

    8

    Кредиторская задолженность

    Ф1, стр.620

    306337

    224805

    -81532

    9.

    Ресурсоотдача (Д1).

    стр.1

    стр.2

    0,44

    0,57

    0,13

    10.

    Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (Д2).

    стр.1

    стр.3

    1,06

    1,59

    0,53

    11

    Коэффициент оборачиваемости материальных средств (Дб).

    Стр.1

    Стр.5

    2,19

    2,51

    0,32

    12.

    Коэффициент оборачиваемости денежных средств (Д7)

    Стр.1

     стр.6

    5405,7

    51,8

    0-5353,9

    13

     

    Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (Д8).

    стр. 1

    стр.7

    2,05

    4,79

    2,74

    14

     

    С рок

    Оборачиваемости (Д9)

    360

    стр 13

    175,6

    75,1

    -100,5

    15

    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Д 1 0).

    стр 1

     стр.8

    1,41

    2,27

    0,86

    16

    Срок оборачиваемости (ДИ)-

    360

    стр.15

    255,3

    158,5

    96,8

    17

    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (ДЗ).

    стр.1

     стр.4

    0,67

    0,81

    0,14

    Вывод: финансовое положение организации, ее платежеспособность зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в активы превращаются в реальные деньги.

    На начало года выросли такие показатели как выручка от продаж, материальные средства, денежные средства, а уменьшились- капитал предприятия, мобильные средства, собственны         й капитал, средства в расчетах и кредиторская задолженность, за исключением последнего показателя,  уменьшение всех остальных является отрицательной динамикой.  Общим показателем оборачиваемости активов является коэффициент ресурсоотдачи, который увеличился к концу года на  0,13 пунктов и составил 0,57, следовательно  скорость оборота всего капитала увеличилась, т.е. выросла прибыльность деятельности предприятия. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств увеличилась на 0,53, коэффициент оборачиваемости СК-на 0,14, коэффициент оборачиваемости материальных средств на 0,32, коэффициент оборачиваемости средств в расчетах- на 2,74 и коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – на 0,86 пунктов: увеличение скорости оборачиваемости любых активов является положительным фактором, так как способствует  увеличению прибыльности и эффективности деятельности предприятия. Коэффициент оборачиваемости денежных средств уменьшился на 5353,9 т.р и составил на конец года 51,8- это является очень плохой динамикой, так как говорит о том, что денежные средства либо застаиваются, т.е. теряют свою стоимость и не приносят прибыль, либо о том, что они изымаются из оборота, т.е. предприятие резко теряет ликвидность. Срок оборачиваемости  сократился с 175,6 до 75,1 дня, что является очень хорошим показателем, так как увеличивается активность использования денежных средств. Срок оборачиваемости (ДИ) уменьшился на 96,8 следовательно часть собственного капитала бездействует, а это отрицательно влияет на эффективность деятельности предприятия.

    В целом деловая активность по предприятию повысилась, многие показатели выросли, а для исправления ситуации с коэффициентом оборачиваемости денежных средств и собственного капитала нужно сократить вливания денежных средств оборот или увеличить скорость обращения.

    Таблица 11

    Показатели финансовых результатов.

    Наименование показателя

    Источники информации

    Базис

    Отчет

    ТР, %

    1

    Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов).

    Ф.№2

    стр.010

    432456

    511572

    118

    2

    Затраты на производство и реализацию продукции

    Ф.№2 стр.020+стр.030+стр.040

    390265

    475428

    122

    3

    Прибыль от реализации продукции

    Ф.№2 стр.050

    42191

    36144

    86

    4

    Результат от прочей реализации (прибыль (+) или убыток (-))

    Ф.№2 стр.060-стр.070+стр.090-стр.100

    -2386

    7170


    5

    Результат от внереализационных операций (прибыль (+) или убыток (-))

    Ф.№2

    стр 120-стр 130

    -2761

    -8469


    6

    Балансовая прибыль

    Ф№2 стр 140

    22910

    10295

    45

    Вывод: результаты анализа показателей финансовых результатов таковы, что выросли: выручка от продаж на 18% и составила в отчетном периоде 511572 тр, также выросли затраты на производство, но так как ТР затрат выше ТР выручки на 4% и составил 22% следовательно прибыль от продаж сократилась на 14% и составила 36144 тр в отчетном периоде. Результатом прочей реализации является прибыль, которая составляет 7170тр, а результатом от внереализационных операций – выросший к концу года убыток- 8469 тр. Прибыль до налогообложения составляет 10295 тр, что меньше на 55%, чем в базисном периоде.


    Факторный анализ прибыли от реализации.

    Финансовые результаты деятельности предприятии характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. Процессы производства и потребления данных услуг неразделимы. В этом основное различие между производством продукции и оказанием услуг. Если при производстве товаров предмет труда изменяется, подвергается обработке, то в транспорте предмет труда сохраняется неизменным. Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

    1)систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

    2)определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

    3)выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

    4)оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

    5)разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

    Требуется определить влияние на прибыль изменения, объёма продукции, изменения уровня себестоимости и структуры продукции и изменения отпускных цен на реализованную продукцию. Затем проводится анализ внереализационных доходов и расходов: изучается их состав, структура, динамика; оцениваются тенденции динамики отдельных статей доходов и расходов.

    При анализе  использования прибыли сопоставляют темпы изменения: балансовой (валовой) прибыли, чистой прибыли, нераспределённой прибыли (чистая прибыль за вычетом использованной в отчетном периоде на производственное и социальное развитие, на выплату дивидендов акционерам и другие цели). Оценивается также политика предприятия в области налогообложения прибыли, использование льгот; сопоставляются темы прироста собственных источников за счет направления прибыли в фонд производственного развития, а также пути роста нераспределенной прибыли и дивидендная политика предприятия. По результатам анализа использования прибыли можно сделать выводы о намерениях предприятия существует ли тенденция к накоплению капитала, расширению возможности производственного развития либо преобладает стремление к распределению чистой прибыли на выплату дивидендов, текущие расходы.


    Анализ показателей рентабельности

    Показатели рентабельности предприятия характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что из величина показывает эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

    1)показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

    2)показатели, характеризующие прибыльность продаж;

    3)показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

    Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Факторный анализ производят методом абсолютных разниц.

    Прибыль не может рассматриваться в качестве универсального показателя эффективности производства.

    Для оценки интенсивности и эффективности производства применяются система показателей рентабельности, при исчислении которых абсолютный размер прибыли соизмеряется с определенной базой.

    Показатели рентабельности характеризуют эффективность текущих затрат предприятия, связанных с производством и реализацией как всей продукции, так и отдельных её видов. В тоже  время эти показатели отображают уровень использования всей совокупности средств предприятия, как авансированные в данном производственном  цикле, так и потребленных в нем.

    Основные показатели рентабельности:

    1. Рентабельность продаж =      (11)

    Этот показатель характеризует доходность реализуемой продукции прибыль получает предприятие на рубль реализованной продукции, эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.


    2 Рентабельность п/п =  (12)


    Данный показатель характеризует доходность фондов, прибыль, полученную предприятием на рубль вложенных в производство основных и оборотных фондов. Формула (12) может быть представлена следующим образом:


    Рентабельность п/п =   (13)


    Показатель характеризует зависимость рентабельности предприятия от доходности продаж и фондоотдачи. Эта формула показывает, что рентабельность обусловлена как ценовой политикой предприятия и уровнем затрат на производство и реализацию продукции, так и его деловой активностью, отображаемой оборачиваемостью или отдачей вложенных средств

    3.Рентабельность капитала=                    (14)


    Показатель характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Его снижение свидетельствует о падании спроса на продукцию , снижения её доходности, перенакоплении активов , уменьшении деловой активности .Снижение рентабельности капитала при росте рентабельности предприятия свидетельствует об образовании излишних запасов готовой продукции, затоваривании , чрезмерном росте дебиторской задолженности либо о замораживании денежных средств на счетах .

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.