МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации

    Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

    Также, становление этой сферы PR сопряжено с рядом недостатков:

    - суперконцентрация профессионалов PR и PR-структур в столичных центрах, прежде всего конечно в Москве, и слабое развитие, низкий уровень PR-продукции регионов;

    - медленное формирование в провинции культуры демократического общения - первоосновы появления и развития этой области PR-продукции;

    - бурное развитие на местах образовательной деятельности по специальности "Связи с общественностью" в отрыве от конкретной государственной практики;

    - чрезвычайно медленный разворот российских структур к международному рынку[10].

    Переход в России к демократическим отношениям в обществе и качественно новым товарно-денежным отношениям предполагает позитивные перемены во взаимодействии граждан и государственных структур, основанных на доверии и взаимопонимании. Большую роль в налаживании взаимных связей государственных структур и общественности отводят службам паблик рилейшенз. Однако эти подразделения в государственных органах приживаются пока достаточно сложно и медленно.

    Сегодня многие государственные учреждения не торопятся создавать PR-подразделения. Это происходит по следующим причинам:

    - недоверие к службам PR как к неконкретной сфере, требующей дополнительных финансовых затрат;

    - многие руководители органов власти считают, что осуществление связей с общественностью - это их собственная прерогатива, успешно ими решаемая и не требующая использования профессиональных и компетентных специалистов;

    - боязнь привлечения внимания общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учиться жить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений, при котором значительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельности коммерческих и общественных структур.

    В России еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах государственной власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения, так и в механизм деятельности органов государственной власти[11].


    Глава 4. Сравнение структуры и особенностей функционирования PR-подразделений в государственных организациях на примере городской и областной администраций г. Воронежа


    Проанализировав Положения по связям с общественностью различных субъектов Российской Федерации, можно сделать вывод относительно основных целей деятельности служб по связям с общественностью:

    - обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

    - обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

    - содействие сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализации программ и решений;

    - содействие реализации законодательства;

    - содействие становлению институтов гражданского общества.

    Среди же основных функций, характерных для большинства государственных органов, можно выделить:

    - установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

    - изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;

    - анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

    - обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

    - формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;

    Эти направления модифицируются в зависимости от уровня деятельности органов власти:

    Микроуровень, когда анализируются отношения внутри органов власти и каждый из них рассматривается как относительно автономный субъект управления.

    Мезоуровень, когда анализируются отношения между различными структурами государственного и муниципального управления.

    Макроуровень, когда анализируются отношения органов власти с институтами гражданского общества, социальными группами[12].

    Пресс-центр Воронежской областной Думы является органом правительства по работе с общественностью и СМИ.

    Центр находится в непосредственном подчинении губернатору области и существует в этом государственном органе на правах самостоятельного отдела.

    Документами Центра определены главные задачи его создания:

    - информационное обеспечение деятельности областной администрации и ее подразделений;

    - анализ и формирование общественного мнения по вопросам, касающихся деятельности областной администрации и ее подразделений;

    - установление связей с федеральными органами представительной и исполнительной власти, взаимодействие с политическими партиями, движениями, общественными объединениями (в том блоке вопросов, которые касаются деятельности Областной администрации);

    Можно расшифровать эти задачи, рассмотрев подробно функции, которые Центр осуществляет в своей практике:

    - оперативное распространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность Областной администрации;

    - организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;

    - организация выступлений руководителей администрации по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем и задач деятельности Областной администрации;

    - подготовка печатных и фотоматериалов, отражающих деятельность органов Областной администрации;

    - развитие информационных связей с пресс-службами других региональных органов исполнительной власти, информационными службами других регионов;

    - оказание содействия в издании журналов, газет специального назначения, задача которых освещать деятельность Областной администрации;

    - анализ и обобщение публикаций СМИ в интересах развития деятельности Областной администрации, совершенствование деятельности органов администрации;

    - установление связей с союзами журналистов, другими творческими союзами, редакциями газет, журналов, других периодических изданий, радио, телевидения;

    - содействие систематическому освещению работы органов администрации в СМИ, подготовку в этих целях программ, сообщений;

    - осуществление связей с общественными объединениями, партиями, движениями в целях привлечения представителей общественности к проведению мероприятий, в ходе которых Центр создает благоприятную коммуникативную обстановку вокруг администрации и ее руководителей;

    - обеспечение руководства Областной администрации оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов администрации;

    - обеспечение руководства Областной администрации информацией об общественном мнении, реакции на деятельность органов администрации;

    - установление контактов с издательскими домами, творческими союзами, оказание им помощи в создании произведений, воспитывающих уважение и патриотическое чувство к родному краю;

    - рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям Центра;

    Для успешного осуществления своих обязанностей, и, таким образом, для достижения поставленных перед ними целей, Центру предоставляется право:

    - запрашивать информацию у структурных подразделений Областной администрации, ее территориальных органов власти, юридических лиц, получать необходимые документы и сведения, направлять своих представителей для участия в конференциях, семинарах и т.д.;

    - по согласованию с губернатором осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительной власти, их управлениями, пресс-центрами, пресс-службами;

    - вести переговоры с общественными и творческими организациям, отдельными лицами, в установленном порядке заключать с ними договоры и соглашения;

    - вступать в контакт с органами образования, науки, общественностью и СМИ для организации учебно-просветительской деятельности;

    - принимать участие в заключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизе материалов по вопросам, относящимся к компетенции Центра;

    - вносить руководству Областной администрации предложения по совершенствованию деятельности Министерства в целом и Центра в частности.

    Для сравнения работы Областной администрации мы предлагаем рассмотреть функционирование информационно-аналитического отдела администрации городского округа г. Воронеж.

    В структуру управления входят отделы: информационный, аналитический и секторы: организации событий, общественных связей.


    1. Информационный отдел

    Начальник информационного отдела является заместителем руководителя управления.

    Задачи отдела:

    1. Организация эффективного использования информационных ресурсов муниципальных органов власти города Воронежа и структурных подразделений администрации города для реализации политики открытости и гласности.

    2. Взаимодействие со СМИ.

    3. Участие в разработке и реализации программ по формированию позитивного общественного мнения о политике исполнительных органов власти города Воронежа.

    4. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью.

    5. Подготовка текстов выступлений главы города в СМИ.

    6. Подготовка материалов для СМИ о деятельности главы города и проводимой им политике.

    7. Подготовка и размещение информации на сайте администрации города.

    8. Взаимодействие с пресс-службами федеральных органов власти, российскими и зарубежными СМИ, журналистами.

    2. Аналитический отдел

    Задачи отдела:

    1. Проведение анализа и прогнозирование социальной и политической обстановки в городе Воронеже.

    2. Обеспечение объективной информацией главы города.

    3. Разработка и реализация программ по формированию позитивного общественного мнения о реализуемой политике исполнительных органов власти.

    4. Определение приоритетных задач деятельности структурных подразделений управления.

    5. Проведения мониторинга электронных и печатных СМИ.

    6. Определение тематики социологических опросов и взаимодействие с социологическими центрами.

    7. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений о главе администрации города и его заместителях, а также аналитических материалов о деятельности отраслевых управлений.

    3. Сектор организации событий

    Задачи сектора:

    1. Организация акций и мероприятий с участием главы города, его заместителей, руководителей отраслевых управлений с привлечением населения, общественных движений и СМИ.

    2. Создание информационных поводов для освещения деятельности главы города и администрации города.

    3. Внесение предложений по организации событий для их последующей реализации на основе анализа динамики общественного мнения и данных аналитического отдела управления.

    4. Сектор общественных связей

    Задачи сектора:

    1. Обеспечение взаимодействия муниципальных органов власти и структурных подразделений администрации города с общественными объединениями.

    2. Организация проведения семинаров, конференций, встреч с общественностью.

    3. Содействие социальным инициативам организаций и граждан.

    4. Организация систематической работы с населением через сеть общественных приёмных города.

    5. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений об общественных объединениях и политических партиях.

    Изучив работу информационно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж, можно сделать вывод, что работа осуществляется эффективно, и управление выполняет все свои основные функции и задачи.

    Каждая из администраций имеет свои электронные сайты. На этих сайтах регулярно публикуются материалы, которые широко освещают деятельность всех отделов администраций и депутатов. На сайте городской администрации публикуется материалы о мэре города и его постановлениях, работе депутатов, заседаниям городской думы, об этапах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. На сайте областной администрации, который называется официальным Интернет - порталом достаточно прозрачно предоставлена вся информация о работе государственного органа. Посетители могут ознакомиться с составом и структурой администрации, с деятельностью депутатов, комитетов, фракций, а также с готовящимися законопроектами. На сайте можно задать вопрос представителю Воронежской области в совете федерации РФ и узнать последние новости о его работе. Также всем посетителям можно прочитать электронные варианты информационного бюллетеня «Областная дума» за последние пять лет.

    Таким образом, оба государственных органа активно работают с общественностью и стараются максимально полно предоставить информацию о своей работе. Областная и городские администрации стремятся к благоприятному имиджу в глазах граждан и поэтому, к сожалению, не всегда дают объективную оценку тем или иным событиям, а также крайне невелико количество материалов на «острые» вопросы.

    Заключение


    PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.). PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции.

    В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств, возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

    В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы, причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

    Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.

    Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

    Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.


    Список литературы

    1.   Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996.

    2.   Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003. – 340 с.

    3.   Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 2004 – 413 с.

    4.   Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68 с.

    5.   Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.- М.: РАГС, 2001.- 520 с.

    6.   Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001. - 528 с.

    7.   Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2001. - 576 с.

    8.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.- 624 с.

    9.   Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.

    Размещено на


    1Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.

    2Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996.

    3Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. -Ростов н/Д, 1997.

    [4] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001.

    [5] Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д. – 1997.

    [6] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.

    [7] Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2001.

    [8] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.

    [9] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001.

    [10] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспект //Власть.- 2002.- № 5.

    [11] Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997.

    12Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.