МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психология труда и инженерная психология

    всецело зависело от снабжения». В этих условиях, как он утверждал,

    воспитание не может быть социалистическим, «ибо быть социалистическим - это

    значит прежде всего быть основанным на активном экономическом коллективном

    труде и творчестве». «Ряд детских внутренних организаций, взаимоотношений,

    экономических и юридических форм - вообще вся Конституция учреждения должны

    создаваться им самим» (т.1, с.35).

    Опираясь на педагогический успех трудовой колонии им.М.Горького и

    трудовой коммуны им.Ф.Э.Дзержинского (1927 - 1935 годы), А.С.Макаренко

    предпринял пять попыток расширения и дальнейшего развития своего социально-

    педагогического опыта. В разработанных им проектах (1925, 1927, 1929, 1935

    - 1936 годы) четко обозначены идеи, которые лежат в основе его

    педагогического творчества и которые ему удалось успешно осуществить далеко

    не в полной мере и не так, как он этого хотел.

    Он указывал на неэффективность «мелких воспитательных предприятий»,

    настаивал на необходимости «мощных очагов воспитания» (на 10 - 12 тыс.

    воспитанников). Они должны быть основаны на «экономном и точном

    расходовании личных и материальных сил в условиях крупного производства и

    сложного коммунального быта» (т.1, с.41). Насколько серьезными и достаточно

    обоснованными были эти его масштабные проекты, говорит тот факт, что в

    сентябре 1928 г. в Украинском ЦИКе возник план поручить А.С.Макаренко

    организацию на границе с Афганистаном сети колоний для беспризорных детей

    на 40 тыс. воспитанников, взятых из Украины («Ты научила меня плакать...»

    Переписка А.С.Макаренко с женой. Том 1, М., 1994, с.114).

    Но «коллективно-хозяйственное воспитание», как говорил А.С.Макаренко,

    требует «организации чисто педагогической системы хозяйства». Это такая

    организация, которая, во-первых, ставит во главу угла воспитательно-

    образовательные цели и, во-вторых, учитывает возрастные особенности детей и

    молодежи. Он имел дело преимущественно с подростками от 12 - 13 лет,

    выпуская их в жизнь в 18 - 19 лет.

    Форма такой организации – «производственная коммуна с полным

    самоуправлением и наибольшим формальным равенством положений воспитателей и

    воспитанников». Самоуправление в ней должно строиться «по типу не

    демократического народоправства, ...а демократического централизма, как

    можно с более широким развитием метода полномочий».

    Говоря о социальной организации «детского общества» и констатируя

    отсутствие его «образцов», А.С.Макаренко отмечал, что здесь могут быть

    разные варианты, но все они «должны как можно дальше стоять как от нынешней

    практики воспитания потребителей, так и от предрассудков педагогической

    литературы».

    В основу воспитания он положил не «логику труда», а «логику хозяйства»,

    которое «должно отличаться развитием, мощностью, прибыльностью, веселым

    тоном». На этом строится «железная логика коммуны», требующая «быстрого

    экономного совещания, короткого приказа и короткого исполнения. Но она же

    требует и организации защиты личности» (там же). Нужно, следовательно, не

    просто «трудовое воспитание» (воспитание труженика), а «хозяйственное

    воспитание». Оно должно строиться на «хозяйственной (экономической)

    заботе». Нужен не «труд-работа»,а «труд-забота». Необходимо вырабатывать у

    людей умения и навыки коллективного хозяйствования, новую систему

    экономических отношений, развивать принципы трудовой морали.

    «Труд, дисциплина, быт, образовательная работа, будущее воспитанника и

    воспитателя - все это должно располагаться по линии экономического

    прогресса коммуны с учетом центрального основного фактора - экономического

    прогресса всей страны».

    Поэтому в 30-е годы, в период реконструкции народного хозяйства и

    индустриализации страны, при переходе от основанной преимущественно на

    сельскохозяйственном труде колонии им.М.Горького к основанной на

    ремесленном, а затем машинном труде коммуне им.Ф.Э.Дзержинского, -

    Макаренко ввел многие новые элементы в содержание деятельности своей

    трудовой общины.

    С начала 30-х годов развивается его стремление к «организации

    серьезного производства, обставленного станками, обладающего строгим

    технологическим процессом, дающего подготовку по разным разрезам и

    специальностям, руководимого инженерами и техническим персоналом,

    достаточно квалифицированным... Такая колония должна обладать и школой на

    разные вкусы и способности».

    Характерные черты макаренковской общины-коллектива определяются также

    составом и численностью воспитанников. Это преимущественно беспризорные

    дети и несовершеннолетние нарушители, большей частью «полусироты» и

    «семейные дети», а в последние годы педагогической работы А.С.Макаренко -

    подростки вообще «без воровского стажа», практически не жившие «на улице».

    Контингент его воспитанников в среднем составлял от 50 до 500 человек.

    Соотношение числа воспитанников и педагогов, обслуживающего персонала,

    мастеров производства и квалифицированных рабочих в оптимальном варианте

    выражалось как 3 : 1.

    Вопрос о специфическом составе детей, с которыми работал А.С.Макаренко,

    рассматривался и рассматривается нередко так, что его опыт - это опыт

    перевоспитания «трудных»детей в «закрытом» учреждении, он неприемлем для

    воспитания «нормальных» детей в учреждениях обычного типа.

    Данный вывод игнорирует ряд весьма важных обстоятельств. Во-первых, то,

    что в гуманитарном знании крупные открытия нередко делались именно на

    «специфическом» материале. (Классический пример - З.Фрейд, невропатолог и

    психиатр, создавший общую теорию и метод психоанализа.) Далее, нельзя не

    учитывать того, что в работе Макаренко в колонии горьковцев и коммуне

    дзержинцев нашел отражение его 9-летний опыт работы в «нормальной» школе. И

    главное: его учреждение с самого начала было организовано как «открытое»

    учреждение (без заборов и сторожей), где действовал принцип добровольного

    пребывания в нем. «Кому в ней (колонии - А.Ф.) не нравится, может свободно

    уходить».

    «Наша колония представляла собой свободное объединение людей - здесь

    никого не заставляли жить насильно». Это формальное отсутствие препятствий

    к уходу из колонии сочеталось с системой морально-психологических средств

    «удержания личности в коллективе».

    Другой важнейший принцип – «забвение тяжелого прошлого воспитанников» -

    как проявление чувства такта и «деликатности» в отношении к детям с трудной

    судьбой. «...С самого начала педагогический коллектив отказался

    рассматривать цель своей работы как специфическую, отнесся к воспитанникам

    как к обыкновенным детям…».

    Но элементы перевоспитания в опыте А.С.Макаренко, несомненно, были. Ему

    удавалось довольно быстро (в течение 3 - 4 месяцев) доводить вновь

    поступающих «трудных» детей до состояния «нормы» и дальнейшую работу с ними

    вести как с обычными детьми. Прохождение этого начального этапа значительно

    облегчилось после 1924 - 1926 годов, когда, как он говорил, его учреждение

    представляло собой уже не «правонарушительский коллектив», а обыкновенный,

    «нормальный коллектив», и начался период «нормальной работы».

    Принципиально не ограничивая себя задачами лишь «перевоспитания»

    («исправления»), А.С.Макаренко на опыте работы с «трудными» показал

    высочайший уровень воспитательных достижений, когда дети, молодежь

    выводятся в «первые ряды общества». Ему, однако, не удалось осуществить

    план последовательного «отпочкования», своеобразного «размножения» своего

    опыта силами его воспитанников. В начале 1925 г. он мечтал: «...Мы

    представляем собой себе в будущем серьезную, дисциплинированную

    производственную семью колонистов, крепкую в хозяйстве, просвещенную в

    знаниях, которая вокруг себя учредит трудовые коммуны бывших колонистов,

    связанных с ней культурно и экономически».

    В своих художественно-педагогических произведениях: «Марш 30 года», «ФД-

    1», «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» - А.С.Макаренко в качестве

    основы воспитания в педагогическом учреждении показывает сложнейшую гамму

    полнокровного взаимодействия детства и юности с жизнью взрослых, социальной

    действительностью. Усиливающееся влияние молодежи на старших в едином

    трудовом коллективе-общине было важнейшим фактором в его опыте. Это стало

    одной из главных тем в его пьесах «Мажор» и «Ньютоновы кольца».

    Не случайно и о себе А.С.Макаренко говорил: «Таким меня сделала

    колония... Я сделался другим человеком»; «Я благодарен коммунарам: они... и

    меня во многих отношениях воспитали».

    Уже более полувека макаренковское наследие оказывается в эпицентре

    борьбы и дискуссий в педагогике, обостряющихся в периоды радикальных

    социально-экономических преобразований. Опыт показывает, что это большей

    частью не столько собственно педагогические споры, сколько столкновение

    различных позиций в области идеологии и морали. Это в первую очередь

    расхождение взглядов на ценности, положенные в основу той или иной

    концепции педагогики.

    Макаренковское творчество - это прежде всего всепоглощающий поиск,

    осмысление и реализация в педагогике новых ценностей, которые общество

    вырабатывало в период кризиса, перехода от одного социально-экономического

    состояния к другому. Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других

    классиков педагогики, по существу является производным от его творческих

    поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как

    сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной

    и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины

    (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки.

    Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что

    строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он

    обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые

    педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения».

    Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание

    грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим

    ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений

    занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом

    развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего

    человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность

    человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана

    центральная установка о ценности человека».

    А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных

    ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, ...умеющего

    различать ценности». Он стремился отразить в педагогике «новые позиции

    человека на земле, ... новые принципы общественной, творческой дисциплины».

    Его идеал - сообщество, в котором «отдельная личность будет и наиболее

    дисциплинирована, и наиболее свободна», где будет высоко поднят социальный

    статус молодежи, дан простор для ее созидательной, творческой энергии.

    Макаренковское понимание социалистической идеи и ее реализации в

    воспитании значительно опережало свое время, было далеко не адекватно

    теории и практике строящегося в нашей стране государственного социализма.

    Этим объясняется то, почему педагогическая и литературная деятельность

    А.С.Макаренко одновременно и поддерживалась властями, и вызывала упорное

    сопротивление.

    Макаренковское наследие - уникальный в истории педагогики результат

    органического сочетания длительной (25 лет) и необычайно успешной

    практической педагогической работы, теоретической деятельности в педагогике

    и художественно-эстетического освоения педагогической действительности.

    Опираясь на эти три главных метода познания в их единстве, А.С.Макаренко

    вплотную подошел к воспитанию и развитию целостной человеческой личности, в

    гармонической связи трех ее главных начал: практически-волевого,

    эмоционально-эстетического и интеллектуально-научного.

    А.С.Макаренко - противник индивидуалистической педагогики, возводящей в

    абсолют материальные блага и культивирующей простое приспособление человека

    к существующему. Душа его общинно-коллективистской педагогики - социальный

    оптимизм, уст-ремленность в будущее, идея «возвышения человека» в процессе

    созидания и творчества.

    Указанные выше триады: соотношение в человеке практически-волевого,

    эмоционального и интеллектуального; соотношение индивидуального,

    коллективно-общинного и общечеловеческого; соотношение прошлого, настоящего

    и будущего, - как нам кажется, лежат в основе той или иной социально-

    этической (и религиозной) системы, которая определяет построение

    соответствующей системы педагогики. Содержание последней всецело зависит от

    того, каким является решение этих трех проблем в их совокупности.

    Наследие А.С.Макаренко - один из вариантов их решения на пути

    гармонизации девяти указанных «составляющих» процесса нравственного

    переустройства человека в единстве с прогрессом человечества. Дальнейшее

    изучение в этом плане духовных учителей Востока, несомненно, откроет новые

    грани в данном наследии, способствуя переосмыслению и развитию основ

    современной педагогической теории и практики.

    Психологические основы профессионального отбора,подбора, аттестация кадров

    Многие владельцы отечественных бирж давно осознали, что без менеджеров

    высокого класса они вряд ли могут соперничать с зарубежными конкурентами.

    Однако процесс выбора агентства по подбору кадров и работа с ним

    требуют навыков и знаний. Каковы же основные ошибки в этой работе? Прежде

    всего – неверный выбор агентства по подбору персонала. В погоне за

    дешевизной бизнесмены выбирают агентства, которые не могут предоставить

    заказчику качественные услуги. Рекрутинговый бизнес – это не производство,

    здесь нельзя или почти нельзя за счет снижения издержек понизить цены на

    услуги. Даже при подборе самых заурядных специалистов нельзя рассчитывать

    больше чем на 2-2,5% скидок от базовой ставки кадрового агентства. А

    базовая ставка практически одинакова во всем мире и равна минимум 20%

    годового фонда оплаты труда подбираемого специалиста. Если кадровое

    агентство предлагает более низкие цены, значит оно экономит либо на

    зарплате сотрудников, либо на этапах технологического процесса, что не

    может не сказаться на качестве услуг.

    Для качественного подбора персонала рекрутер должен владеть максимумом

    информации, зачастую весьма конфиденциальной, о фирме-заказчике. Ведь он

    подбирает специалиста для работы в совершенно конкретной компании. Только

    при первичном собеседовании рекрутеры обычно задают клиенту около 40

    вопросов общего плана – от организационной структуры до праздников,

    отмечаемых на фирме. с течением времени между агентством и заказчиком

    устанавливаются доверительные отношения, позволяющие решать

    конфиденциальные задачи. Большинство ведущих западных компаний крайне редко

    отказываются от услуг однажды выбранного агентства.

    Российские компании часто не желают сообщать необходимую информацию не

    только о фирме, но и о вакансии. Обычно заказчик ссылается на отсутствие

    времени для беседы либо на конфиденциальность информации. Причем часто

    секретным является уровень зарплаты подбираемого специалиста.

    Сложности возникают также, когда заказчик формулирует требования к

    кандидату по принципу "чего хотелось бы". При этом не принимаются во

    внимание ограничения, обусловленные потолком в зарплате, статусом компании,

    уровнем корпоративной культуры и т. д. Между тем почти невозможно найти

    блестящего финансового директора со свободным английским, с дипломом,

    полученным на Западе, имеющего опыт работы в финансовых институтах Запада,

    для фирмы, где первый вице-президент говорит на языке "братвы". Это вообще

    актуальная для российских компаний проблема, когда существующая

    корпоративная культура тормозит экономическое развитие фирмы.

    Западные менеджеры имеют тома нормативных документов, в которых

    прописаны должностные обязанности любого специалиста. Они могут взять

    финансового менеджера из фирмы-конкурента, и ему не надо будет сообщать

    должностные обязанности – они идентичны таковым на предыдущем месте работы.

    У нас каждый руководитель имеет свои представления о функциях работника.

    Однако, когда рекрутер начинает уточнять должностные обязанности, это

    ужасно раздражает заказчика.

    Подбор персонала – это "дорога с двусторонним движением". Не только

    работодатель выбирает работника, но и работник выбирает работодателя.

    Процесс найма сотрудника есть процесс согласования интересов работодателя и

    работника. В условиях жесткого дефицита классных специалистов, кто кому

    больше нужен – специалист фирме или фирма специалисту – вопрос спорный.

    Этапы отбора персонала

    Процесс отбора начинается с предварительной отборочной беседы. Целью ее

    является первичное знакомство с претендентом: выяснение его образования,

    оценка внешнего вида и определяющих личных качеств. На основе

    предварительной беседы происходит "отсев" явно неподходящих кандидатов.

    Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, заполняют

    бланк заявления и анкету. Анализ анкетных данных позволяет выявить

    соответствие образования заявителя минимальным квалификационным

    требованиям, соответствие практического опыта характеру деятельности,

    наличие ограничений любого рода на выполнение должностных обязанностей,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.