МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности социализации современного подростка

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |

    |9-е классы | | | | | | | | | | |

    |подростки |- |5,5 |38,8|11,4|2,5 |4,5 |3 |0,5 |20,4 |11,9|

    |родители |2,2 |5,6 |40 |8,3 |3,9 |7,8 |2,8 |0,6 |0,4 |11,8|

    |10-11-е | | | | | | | | | | |

    |классы | | | | | | | | | | |

    |подростки |0,5 |5 |28,1|14,3|2,5 |4,4 |3,5 |1,5 |15,8 |- |

    |родители |0,5 |11,8|39,6|8 |3,2 |8,6 |1,6 |1,1 |- |0,6 |

    1. рабочими

    2. гос. служащими

    3. служащими в фирме

    4. предпринимателями

    5. работниками в сфере обслуживания

    6. научными работниками

    7. не работающими

    8. военнослужащими

    9. еще не решил(а) кем

    10. кем-то иным

    Прежде всего следует отметить: практически ни кто из респондентов не

    хочет, чтобы его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами

    подростки. Желающих скорей видеть своих детей государственными служащими, а

    не служащими в какой-либо фирме, в 7 раз меньше среди родителей

    девятиклассников и в 4 раза меньше среди родителей учащихся 10-11-х

    классов. Довольно близки к этим позициям и жизненные планы самих

    подростков. Настораживает тот факт, что около 3% родителей и подростков

    предпочли бы, чтобы последние вообще не работали.

    Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал престиж

    научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8% родителей и

    практически вдвое меньше подростков. Такие ориентации, несомненно, не могут

    сказаться негативно на престиже общего среднего образования и планах на

    продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами респонденты отмечают: их

    выбор во многом связан с тем, что положение в обществе и место жизни, по их

    мнению, сегодня ни как не связано с уровнем образования. Эта позиция в

    опросе получила поддержку и среди родителей, и среди подростков (средний

    балл по 4-балльной шкале в поддержку этой позиции колеблется в пределах

    1,98 - 2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их родителей).

    Следует также отметить довольно высокий престиж предпринимательской

    деятельности, причем в большей степени это отмечается среди подростков.

    Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы видеть своих детей

    предпринимателями, то среди подростков на такой вид деятельности нацелено

    11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во

    внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80%

    подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций разных

    возрастных когорт старшеклассников.

    Группа сверстников

    В Советские времена под группой сверстников понимали различные

    идеологические организации - Пионеров, Октябрят и Юннатов, которые были

    открыто просоциальными, хотя и в те времена присутствовали так называемые

    «Дворовые» компании, существование которых отрицалось.

    Современные же подростки, рождавшиеся при недоразвитом социализме и живущие

    при зачаточной демократии имеют мало шансов послужить обществу, потому что

    в отличие от предшествующих поколений их отцов и матерей, современная

    Россия утратила идеологическую основу и не нуждается в них. Отсюда мы имеем

    толпы слоняющихся без дела подростков, которые так или иначе попадают в

    какие-то неформальные группы.

    Часто такие группы заменяют им семью, школу и всё на свете, потому как

    приведённые примеры в современных условиях уже не могут социализировать их

    правильно.

    Проще всего подростки вливаются в нейтральные или асоциальные группы, не

    выступающие против демократического устройства.

    Значение группы сверстников в социализации определяется возможностями

    самореализации и самоактуализации человека в интересующей его деятельности.

    Этот фактор социализации становится важным на интегративной стадии

    социального развития. Тут подросток может найти и реализоваться, то есть

    принять на себя некоторые роли, которые не доступны ему в будничной жизни.

    Он может стать лидером, принимать самостоятельные решения и отвечать за их

    последствия.

    То есть такая группа представляет из себя свой собственный микромир,

    выбирать который может сам подросток, что не доступно для него в любых

    других институтах социализации.

    Воздействие группы сверстников на социализацию происходит посредством

    определенных психологических механизмов, к которым относятся научение,

    подражание, заражение и идентификация.

    Научение - процесс осознанного приобретения знаний и навыков, он

    присутствует в группах сверстников, хотя по своему значению и уступает

    другим механизмам.

    Подражание - один из главных механизмов социализации в группах сверстников,

    особенно среди подростков.

    Этот процесс, в отличие от научения, происходит бессознательно.

    В данном случае объектом подражания оказываются те сверстники, пользующиеся

    наибольшим уважением подростка, его референтная группа.

    Заражение - также бессознательный процесс, характеризующийся передачей

    эмоционального состояния при непосредственном общении.

    Так общим настроением заражается группа подростков, танцующих на дискотеке.

    Механизм заражения часто играет важную роль, влияя на принятие решений.

    Идентификация - отождествление себя с чем-либо.

    Очень важна для подростков, так как она позволяет ответить на вопрос «Кто

    я?», найти свое место в мире.

    Идентификация с группой сверстников выражается через символы.

    О том, с кем идентифицирует себя человек, говорят символы, выражаемые

    одеждой, украшениями, использованием специфического слэнга, жестами и т.п.

    СМИ

    В ситуации быстрого изменения содержания культуры, особое значение

    приобретает наиболее гибкий и мобильный агент социализации - СМИ. Под

    эгидой "внедрения" рыночных отношений зачастую проповедуются ценности,

    несовместимые с развитием нормального рынка (культ лёгкой наживы,

    мошенничества, и т.д.). Современную урбанистическую культуру невозможно

    представить себе без телевидения . Телевизор стал неотъемлемым

    атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение

    превратилось в мощный общественный институт, поле приложений

    интеллектуальных усилий теоретиков - представителей разных общественных

    наук . Юристы рассматривают правовые вопросы функционирования

    телевидения, экономистов интересует телевидение как экономический

    институт, социологов - как институт, направленный на интеграцию или

    дезинтеграцию общественной жизни . Сейчас я попытаюсь рассмотреть

    телевидение как институт, оказывающий существенное влияние на

    общественные процессы, их конфигурацию, структуру, динамику.

    Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя

    проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически

    подражает им. Подросток как губка, которая впитывает всё плохое, всё

    негативное, но ребёнок не осознаёт вредность этого «впитывания», самое

    главное для него чтобы сверстники приняли его в свой круг общения.

    Часто ребёнок воспринимает то, что показывают по телевизору это

    разнообразие рекламы, фильмы ( боевики, ужасы и.т.д ), музыкальные клипы,

    молодёжные программы. Подростки оказались буквально под перекрёстным огнём

    СМИ. Идёт интенсивная криминализация сознания, приучение к насилию как к

    норме жизни, эмоциональное отупение. Начиная с мультфильмов и заканчивая

    низкопробными кинолентами, подростки приучаются к культу насилия,

    утрачивают истинные человеческие ценности.

    Так СМИ и стоящие за ними силы, формируя у нового поколения деформированное

    сознание.

    Устанавливается ряд факторов, связанных с восприятием подростками сцен

    насилия и агрессии в телевизионной рекламе и определяющих их эмоциональное

    отношение к ней. Одновременно проведена оценка некоторых факторов, которые

    такого влияния не оказывают.

    В телевизионной рекламе подобные сцены, в отличие от других телевизионных

    передач и кинофильмов, чаще всего преподносятся с юмором, что ослабляет

    контроль сознания и лишает подростков возможности противостоять такой

    рекламе. Понимая, что им демонстрируют насилие, зрители навсегда могут

    выработать к ним негативное отношение. Многократное повторение агрессивных

    рекламных роликов создаёт устойчивое ментальное клише, которые по мнению

    некоторых зарубежных авторов могут неосознанно воспроизводиться в реальной

    жизни.

    За последнее время исследователи отмечают усиление агрессивности

    современной телевизионной рекламы, увеличение количества сцен насилия,

    предъявляемых многократно в течении длительного времени. Педагоги

    утверждают, что агрессивная реклама оказывает существенное воздействие на

    детей и подростков, психика которых практически ничем не защищена.

    Глава 2. Исследование влияния факторов семейного воспитания, школы, группы

    сверстников и средств массовой информации в социализации подростков.

    2.1 Диагностика зависимости социализации подростков от её факторов.

    Для выявления ведущего фактора социализации современных подростков, и

    подтверждения или опровержения гипотезы о том, что главенствующим фактором

    являются средства массовой информации, был составлен опросник. Каждый из 24

    вопросов теста выявлял приверженность подростка к тому или иному фактору

    социализации, были универсальные вопросы, где предлагалось выбрать не

    однозначное подтверждение факта «Да и Нет», а какой-то один из предложенных

    факторов, который в данном случае влияет больше всего, так же

    присутствовали варианты, когда можно было выразит нейтральное отношение к

    ним всем. ( См. приложения ). Исследование проводилось на базе школы № 577

    и в нём принимали участие ученики 8-9 классов, в количестве 16-ти человеке

    ( Примеры заполненного опросника См. приложения ).

    Исследование выявило, что основным фактором социализации большинство

    подростков называют Группу сверстников, на втором месте, с небольшим

    отставанием идут СМИ, далее Семья и на последнем месте Школа.

    1. Группа сверстников ( 8 человек )

    2. СМИ ( 6 человек )

    3. Семья ( 2 человек )

    4. Школа ( 0 человек )

    Таким образом можно констатировать, что гипотеза о СМИ, как о ведущем

    факторе социализации не подтверждается, хотя, безусловно, он является одним

    из основных. Что касается Семьи и Школы, то их плачевное состояние

    вызвано, в случае семьи – гипертрофированным чувством взрослости и

    стремлением к самостоятельности самого подростка, в случае со школой –

    возможно плохой неуспеваемостью или же просто усталостью от неё к концу

    года. Руководствуясь полученной информацией можно сделать следующий вывод:

    У современной молодежи отдых и досуг - ведущая форма жизнедеятельности. От

    удовлетворенностью досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом.

    Здесь надо говорить об особой молодежной субкультуре. Субкультура часть

    общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой

    социальной группе. Говоря о молодежной субкультуре, надо отметить, что в

    ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают

    стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура

    обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все

    больше она становится неформальной культурой, носителями которой выступают

    неформальные подростковые группы.

    В конце 1989 года были исследованы неформальные молодежные группы,

    называемые “дворовыми тусовками”. Они образованы по месту жительства: 70%

    их участников составили юноши, 30% - девушки.

    “Уйти в неформалы” побудили молодых людей внутреннее одиночество,

    потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым,

    протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что “не

    знал, как жить дальше”.

    Наиболее распространенными способами проведения свободного времени

    являются “тусовки”, посещение видеосалонов, где подростки предпочитают

    смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.

    Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер - она полна

    искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как

    псевдосамостоятельность, подражание отношениями взрослых с системой

    господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в

    приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных

    стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности

    вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от

    действительности, а также стремление походить на взрослых является

    употребление наркотиков.

    В апреле-мае 1994 года в городе Жуковском проводились исследования

    школьников 9-11 классов, которые ставили своей целью выяснить чем

    интересуется сегодняшняя молодежь. Результаты опроса приведены в таблице:

    Интересы подростков (в самооценках и оценках их родителей),%

    |до 13 |168,6 |81,6 |— |

    |лет | | | |

    |14-15 |206,2 |128,1 |66,9 |

    |16-17 |281,5 |166,1 |136,9 |

    |ИТОГО |656,3 |375,9 |203,8 |

    Из 375,9 тыс., состоящих на учете в милиции, 156,9 тыс. - это учащиеся

    общеобразовательных школ, 68,2 тыс. - ПТУ, 66,1 тыс. - работающие; 78,6

    тыс. не работают и не учатся.

    В “группировки негативной направленности” входят уличные бандиты, вроде

    “люберецкой”, “солнцевской” и т. д. По данным МВД, в России в 1993 году

    было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в

    возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет кагорта

    пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и

    ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть

    уголовного мира.

    Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в

    нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня

    расценивается как допустимое.

    Считаете ли Вы возможным для своих сверстников участие в таких видах

    деятельности, как рэкет, шантаж, мошенничество, воровство и т. п.?

    |Ответы |Абсолютное значение |% к числу опрошенных|

    | |(человек) | |

    |Да, в определенных |269 |16,5 |

    |обстоятельствах | | |

    |Да, но в редких случаях |274 |16,8 |

    |Нет, ни при каких |603 |37,0 |

    |обстоятельствах | | |

    |Затруднялись ответить и |483 |29,7 |

    |не ответили | | |

    По мере того, как увеличивается время, проводимое подростками вне семьи и

    школы, возрастает удельный вес общества сверстников, которое во многих

    случаях перевешивает авторитет родителей. Общество сверстников как фактор

    социализации не однородно и сейчас очень изменилось: раньше это были

    руководимые и направленные взрослыми детские коллективы и организации

    (пионеры, комсомол), сегодня же это разнообразные неформальные сообщества,

    большей частью разновозрастные и смешанные в социальном отношении.

    Заключение.

    Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в

    обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще

    обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

    Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической

    ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся

    в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою

    социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций.

    Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе

    привело к кризису в системе образования - нехватка учителей, раздаточного

    материала и т. п. - все это сказывается на уровне образования детей.

    Подростки, вместо контроля со стороны родителей и школы оказываются

    предоставлены сами себе, социализируются на улице в молодежных неформальных

    группах. Отсюда резкий рост преступности среди подростков.

    Люди не обладают от рождения всеми необходимыми навыками для жизни в

    обществе, они приобретают их на протяжении жизненного пути.

    В процессе социализации человек должен приспособиться к условиям своего

    существования, и другие люди выступают для него как инструкторы, модели

    для подражания

    В ходе социализации человек усваивает набор ролей, которые ему предстоит

    играть в обществе и водит в свою систему поведения те шаблоны, которые

    санкционированы группой.

    Существуют различные взгляды на социализацию.

    Некоторые ученые говорят периодизации социализации, причем эти периоды

    часто совпадают с основными этапами жизненного пути.

    Так, И. С. Кон считает основными стадиями формирования личности детство,

    подростковый возраст и юность.

    Другие исследователи, например, Шибутани, считают, что процесс социализации

    продолжается всю жизнь, и не представляют его жестко нормативным. Шибутани

    понимает социализацию как продолжающийся всю жизнь процесс адаптации к

    новым условиям.

    Но даже если мы считаем, что социализация продолжается всю жизнь и не

    выделяем ее этапов привязанных к возрасту, нельзя игнорировать большее

    значение тех или иных институтов в определенном возрасте.

    Безусловно, то, какие институты оказывают влияние на социализацию, во

    многом зависит от типа общества, его культурных особенностей.

    Но каждое общество готовит для своих членов более или менее схожий путь

    социализации.

    Так в определенном возрасте большинство детей в нашем обществе идут в

    детский сад, а затем в школу, и их социализация проходит пол влиянием этих

    институтов.

    Такой институт как группа сверстников существовал всегда, но на протяжении

    истории, очевидно, оказывал различное влияние.

    В литературе обычно говорится о влиянии группы сверстников на социализацию

    подростков, хотя этот институт оказывает влияние как до так и после

    подросткового возраста.

    Почему же группа сверстников столь важна для подростков и всегда ли она

    имела для них такое значение?

    Особенно значимой группа сверстников становится в подростковом возрасте,

    так как помогает разрешить многие психологические проблемы, связанные с

    трудностями переходного возраста.

    Группа сверстников становится для подростка своеобразной школой жизненного

    опыта, который не могут обеспечить другие институты, такие как семья или

    образовательные учреждения.

    В первую очередь, она дает опыт горизонтального общения, то есть общения с

    равными, опыт совместной деятельности, и усвоения связанных с этой

    деятельностью новых ролей.

    Значения группы сверстников как института социализации меняется на

    протяжении истории и во многом зависит от преобладающего в данном обществе

    типа культуры.

    Надо полагать, что и в будущем значение этого института не будет оставаться

    неизменным.

    Нарастающая скорость культурных и социальных изменению в мире, безусловно,

    повлияет и на характер процесса социализации, и адаптирует роль отдельных

    ее институтов к новой ситуации.

    Есть еще ряд причин делающих группу сверстников особенно важной именно для

    подростков.

    Общение со сверстниками оказывается важным каналом информации, по нему

    подростки и юноши узнают, которых им по тем или иным причинам не сообщают

    взрослые. Часто через сверстников подростки получают информацию по вопросам

    пола, и именно через этот канал транслируется молодежная субкультура.

    Кроме того, общение со сверстниками, это специфический вид деятельности и

    межличностных отношений.

    В ходе этого общения вырабатываются навыки социального взаимодействия,

    увеличивает набор его социальных ролей, расширяется представление о

    собственной личности.

    По мнению Кона, “включение в общество сверстников расширяет возможности

    самоутверждения ребенка, дает ему новые роли и критерии самооценок.

    Общение со сверстниками это еще и специфический вид эмоционального

    контакта. Оно обеспечивает подростку чувство эмоционального благополучия и

    устойчивости, а также облегчает автономизацию от взрослых. Для самоуважения

    подростка очень важно заслужить доброе отношение товарищей.

    Подростковый возраст по многим причинам принято считать кризисным, поэтому

    неудивительно, что подростки, переживающие кризис, ориентируются именно на

    себе подобных, так как они переживают то же самое и могут лучше понять их,

    чем родители или другие старшие.

    Часто подростки настолько полно идентифицируются с группой сверстников, что

    отвергают все чужое, выходящее за рамки ценностей данной группы.

    Библиография

    1. Андриенко Е.В. «Социальная психология». – М., 2003.

    2. Вичев В. «Мораль и социальная психика». – М., 1978.

    3. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». – М., 1996.

    4. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». – М., 1984.

    5. Годфруа Ж. «Что такое психология». – М., 1992.

    6. Голованова Н.Ф. «Социализация школьников как педагогическое явление». –

    М., 1998.

    7. Донцов А.И. «Проблемы групповой сплочённости». – М., 1977.

    8. Донцов А.И. «Психология коллектива». – М., 1984.

    9. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. «Генетика, поведение,

    ответственность». – М., 1989.

    10. Дьюи Дж. «Психология и педагогика мышления». – М., 1999.

    11. Кон И.С. «Психология старшеклассников». – М., 1980.

    12. Кон И.С. «Психология ранней юности». – М., 1989.

    13. Кравченко А.И. «Введение в социологию». – М., 1995.

    14. Майерс Д. «Социальная психология». – СПБ., 1997.

    15. Марсель Г. «Трагическая мудрость философии». – М., 1995.

    16. Мудрик А.В. «Социальная педагогика». – М., 2000.

    17. Немов Р.С. «Психология». – М., 1990.

    18. Новикова Л. И. «Школа и среда». – М., 1985.

    19. Петровский А.В. «Личность. Деятельность. Коллектив». – М., 1982.

    20. Петровский А.В., Шпалинский В.В. «Социальная психология коллектива». –

    М., 1978.

    21. «Популярная психология: Хрестоматия». – М., 1990.

    22. Свенцицкий А.Л. «Социальная психология». - М., 2004.

    23. «Семейное воспитание. Краткий словарь». – М., 1990.

    24. «Философский словарь». - М., 1983.

    25. Харчёв А.Г. «Социология воспитания». – М., 1990.

    26. Холл К., Линсдей Г. «Теория личности». – М., 1997.

    27. Шапиро Б.Ю. «Психология семейных отношений». - М., 1992.

    Приложения

    Тест-опросник «Выявление ведущего фактора социализации современного

    подростка».

    1.) Если бы ты выбирал\а профессию, то что бы повлияло на твой выбор?

    А.) Семья.

    Б.) Друзья.

    В.) Выбирал бы сам.

    Г.) Фильмы, киногерои.

    2.) Есть ли у тебя в школе любимый предмет?

    А.) Да, один.

    Б.) Да, несколько.

    Б.) Нет.

    В.) Не уверен.

    3.) Выбор твоей профессии совпадает с любимым школьным предметом?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    4.) Сколько у вас в семье телевизоров?

    А.) 1.

    Б.) 2.

    В.) 3.

    Г.) Больше чем 3.

    5.) С кем ты делишься своими проблемами?

    А.) С родителями.

    Б.) С учителями.

    В.) С друзьями.

    Г.) Решаю их сам.

    6.) Как часто ты смотришь телевизор?

    А.) Каждый день.

    Б.) Несколько раз в неделю.

    В.) Не часто.

    Г.) Вообще не смотрю.

    7.) Какими другими СМИ ты пользуешься?

    А.) Интернет.

    Б.) Радио.

    В.) Другое.

    8.) Как ты обычно проводишь свободное время.

    А.) Гуляю с друзьями.

    Б.) Играю в компьютер.

    В.) Смотрю телевизор.

    Г.) Провожу время с семьёй.

    9.) Есть ли у тебя любимый киногерой?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    10.) В ближайшее время ты будешь смотреть телевизор:

    А.) Ещё больше.

    Б.) Меньше.

    В.) Другое.

    11.) Есть ли у тебя любимая передача\фильм?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    12.) Считаешь ли ты, что друзья влияют на твой выбор в одежде, музыке

    и.т.д?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    13.) Какие программы ты обычно смотришь?

    А.) Развлекательные ( Муз-ТВ, Мtv, Реалити-Шоу).

    Б.) Познавательные.

    В.) Новости.

    Г.) Фильмы.

    14.) Способен\на ли ты завести друзей по Интернету?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    15.) Когда идёт реклама ты:

    А.) Переключаю на другой канал.

    Б.) Не переключаю и смотрю.

    В.) Не переключаю и смотрю не вникая в смысл.

    Г.) Другое.

    16.) Твои музыкальные пристрастия сформировались под влиянием:

    А.) Друзей.

    Б.) Радио, ТВ.

    В.) Сформировались в семье.

    17.) Реклама воспринимается тобой:

    А.) Как не нужная вещь.

    Б.) Она меня раздражает.

    В.) Она полезна.

    Г.) Она может влиять на моё мнение.

    18.) Кто помогает тебе в решении важных проблем?

    А.) Родители.

    Б.) Друзья.

    В.) Учителя.

    19.) Ты можешь непрерывно смотреть телевизор в течении:

    А.) Часа или меньше.

    Б.) Нескольких часов.

    В.) Целого дня.

    20.) Есть ли телевизор, который ты можешь назвать своим ( В твоей комнате

    или тот, который смотришь преимущественно ты)?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Другое.

    21.) Ты хотя бы раз в жизни одевался\лась, вёл\вела себя, подражал\а как

    кто-то на телевидении ( Модели, герои фильмов).

    А.) Нет, никогда.

    Б.) Да, один раз.

    В.) Да, многократно.

    Г.) Да, постоянно.

    22.) Прогуливал\а ли ты когда-нибудь уроки?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не скажу.

    23.) Пошёл\шла бы ты в школу, если бы учитель сказал, что в опредёлённый

    день присутствовать не обязательно, но тем кто хочет – можно?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    24.) Намерен\а ли ты продолжить обучение в 10-11 классах?

    А.) Да.

    Б.) Нет.

    В.) Не знаю.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.