МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Молодежная субкультура

    | | | | | | | | | | | |

    | |- |5,5 |38,8|11,4|2,5 |4,5 |3 |0,5 |20,4 |11,9 |

    | |2,2 |5,6 | | |3,9 |7,8 |2,8 |0,6 |0,4 |11,8 |

    | | | |40 |8,3 | | | | | | |

    | |0,5 |5 | | |2,5 |4,4 |3,5 |1,5 |15,8 |- |

    | |0,5 |11,8|28,1|14,3|3,2 |8,6 |1,6 |1,1 |- |0,6 |

    | | | | | | | | | | | |

    | | | |39,6|8 | | | | | | |

    1. рабочими 5. работниками в сфере

    2. гос. служащими обслуживания

    3. служащими в фирме 6. научными работниками

    4. предпринимателям 7. не работающими

    8. Военнослужащими

    Прежде всего следует отметить: практически ни кто из респондентов

    не хочет, что-бы его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами

    подростки. Желающие скорей видеть своих детей государственными служащими не

    служащами в какой либо фирме среди родителй девятиклассников и в 4 раза

    меньше среди родителей учащихся 10-11-х классов. Довольно близки к эти

    позициям и жизненные планы самих подростков. Настораживает тот факт, что

    около 3% родителей и подростков предпочли бы, чтобы последние вообще не

    работали.

    Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал

    престиж научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8%

    родителей и практически вдвое меньше подростков. Такие ориентации,

    несомненно, не могут сказаться негативно на престиже общего среднего

    образования и планах на продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами

    респонденты отмечают: их выбор во многом связан с тем, что положение в

    обществе и место жизни, по их мнению, сегодня ни как не связано с уровнем

    образования. Эта позиция в опросе получила поддержку и среди родителей, и

    среди подростков (средний балл по 4-балльной шкале в поддержку этой позиции

    колеблется в пределах 1,98-2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их

    родителей).

    Следует также отметить довольно высокий престиж предпринимательской

    деятельности, причем в большей степени это отмечается среди подростков.

    Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы видеть своих детей

    предпринимателями, то среди подростков на такой вид деятельности нацелено

    11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во

    внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80%

    подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций разных

    возрастных когорт старшеклассников.

    Система образования.

    V Структура системы образования.

    V Кризис образования, (о последствиях закона "Об образовании" для

    подростков.)

    V Негосударственные образовательные учреждения, их роль. 4.0прос учеников о

    положении в школе.

    V Исследования факторов влияющих на продолжение обучения девятиклассников.

    V Проблемы снижения авторитета образования.

    Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью,

    оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития.

    Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и

    многолик. И почти все его характерные черты сказываются на положении

    молодежи.

    Смена государственнно-политического устройства и социально-

    экономического строя создала принципиально новую ситуацию в сфере

    образования, которая не способствует укреплению социально-правовых гарантий

    каждого молодого человека в получении образования и профессии в

    соответствии с его интересами и способностями.

    Конституция СССР 1977 г. провозгласила осуществление всеобщего

    бесплатного среднего образования молодежи через различные каналы

    (одиннадцатилетка, техникум, среднее ПТУ, вечерняя школа). В Конституции РФ

    1993 г. (ст. 43) сделан шаг назад, поскольку планка обязательного общего

    образования понижена и гарантирована бесплатность только основного (9 лет)

    образования.

    Новое поколение россиян вступает в жизнь в условиях, резко

    отличающихся от тех что были раньше. Страна оказалась отброшенной далеко

    назад не только в сфере материального производства и уровня жизни основной

    части населения, но и по состоянию системы образования.

    В середине 60-х страна продвигалась ко всеобщему среднему

    образованию. Официально эта цель была провозглашена в 70-е годы, и хотя

    полного охвата молодежи разными видами среднего образования достичь не

    удалось, к середине 80-х годов в СССР реально получало его 80 - 85%

    молодежи.

    Представление о продвижении СССР по пути к всеобщему полному

    среднему образованию дает таблица.

    Распределение школьников после 8(9) класса, %.

    Согласно принятому в 1992 году Закону "Об образовании" обязательным

    считается только общее основное образование, которое остается бесплатным. С

    государства сняты обязательства по обеспечению даже девятилетнего

    образования, которые "возложены на родителей или лиц их заменяющих". И это

    в условиях, когда значительная часть семей не имеют средств, чтобы

    обеспечить полноценное питание и летний отдьк детей, когда при поступлении

    в школу признаются здоровыми 30% детей, а к восьмому классу их остается 6%.

    До сих пор образование в России имеет государственно-общественный

    характер и строится как непрерывная цепь ступеней обучения и воспитания, на

    каждой из которых действуют образовательные учреждения различных типов.

    Государственная система образования включает: дошкольное воспитание, общее

    среднее образование; высшее образование; послевузовское образование и

    совершенствование профессионального мастерства; подготовку, переподготовку

    и повышение профессиональной квалификации кадров. В настоящее время в

    России, параллельно государственной, создается негосударственная система

    образовательных учреждений. Растущая в обществе социальная

    дифференциация находит выражение во все более широком распространении

    гимназий, колледжей, лицеев. Часть их принимает детей на обучение с первого

    класса, другая - с пятого, большинство - после девятого. Обучение в них

    отчасти платное, плата колеблется в весьма широком диапазоне.

    Государственные школы нового типа, а также частные учебные заведения (их до

    1%) как правило, обеспечивают более высокий уровень подготовки, особенно по

    профильньш дисциплинам, что существенно повышает возможности учащихся

    успешно продолжить образование в вузах и приобрести высокий

    профессиональный и социальный статус.

    Общая неблагоприятная ситуация в школьной жизни фиксируется

    результатами социологических опросов. По данным обследования учащихся от 14

    до 17 лет среди факторов, вызывающую наибольшую неудовлетворенность

    учащихся, выделяются: отсутствие права выбора учебных предметов и

    преподавателей (указали 49,8%), отсутствие необходимой материальной базы,

    современного оборудования, работа столовой, каждый пятый указал на свою

    неудовлетворенность организацией учебного процесса, качества преподавания.

    Часть респондентов негативно оценивают характер отношений с

    преподавателями (18%). Лишь 10,3% учащихся считают, что учатся в полную

    меру своих сил и возможностей. Большинство опрошенных, указало, что свои

    способности в учебе реализует не в полной мере. На вопрос "Действует ли в

    Вашем учебном заведении принцип "от каждого по способностям" (по отношению

    к учащимся)?" только 23% респондентов ответили утвердительно.

    Незначительная часть (16,3%) отметила, что в учебном заведении

    сложилась благоприятная обстановка, есть взаимопонимание и сотрудничество

    учащихся и педагогов. 60% участников опроса считают, что взаимопонимания

    недостаточно, обстановка напряжена, есть давление со стороны учителей и

    грубость со стороны учащихся.

    Интенсивное расслоение общества по уровню материального

    благосостояния, ухудшение условий жизни большей части населения уже вносят

    свои коррективы, а в будущем скажется еще значительнее на судьбах учащейся

    молодежи. Стремление выпускников средней школы получить высшее образование

    снижается с каждым годом, такие настроения проникают и в младшие классы,

    что уменьшает интерес к учебе и создает негативное отношение к школе.

    Сформировавшийся десятилетиями назад и пока сохраняющийся у многих

    старшеклассников стереотип на продолжение учебы, а после получения полного

    среднего образования - на поступление в ВУЗ, постепенно станет достоянием

    меньшей части выпускников 9-х, а затем 11-х классов. Выбор жизненных

    условий у подростков и молодежи проходит ряд этапов. На каждом из этапов

    корректируется, а возможно полностью меняется их социальная ориентация.

    Первый этап выбора, после девятого класса, подростки делают обычно под

    влиянием родителей, но в месте с тем возможно влияние уже сложившейся у

    подростка социальной ориентации, наличие у них известной самостоятельности

    при решении вопроса о последующих формах образования либо непосредственном

    трудоустройстве. Для определенной группы учащихся получение полного

    среднего образования утратит смысл.

    Проблему социальной ориентации и выбора дальнейшего жизненного пути

    целесообразно рассматривать для подростков в возрасте 15 лет, когда они

    завершают обучение в основной общеобразовательной школе (9 классов),

    выясним, что же является факторами, определяющими выбор девятиклассников.

    Прежде всего отметим, что у девятиклассников достаточно велика при

    определении дальнейших образовательньвс планов роль фактора успеваемости.

    Если практически все подростки, обучающиеся на "4" и "5", намереваются

    продолжить обучение в десятом классе, а среди тех, кто успевает в основном

    на "4" таковых - 3/4 контингента, то среди успевающих на "3" и "4" или в

    основном на "3" таковых соответственно 48,6 и 23,3%; 68,4% обучающихся в

    основном на три и 31,4% вообще имеющих тройки, не склонны к дальнейшему

    обучению в школе.

    Столь же велика зависимость от успеваемости и удовлетворенность от

    обучения в старших классах: среди троечников до 60% тех, кто полностью или

    частично не удовлетворен своим выбором продолжить обучение в 10-м классе,

    тогда как среди успевающих без троек, таковых практически нет. Аналогичные

    закономерности отмечаются и при рассмотрении позиции родителей.

    |Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам девятиклассников на |

    |их выбор |

    |Пойдет ли |Факторы |

    |ученика 10-й| |

    |класс | |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |

    |Да | | | | | | | | | | |

    |балл |2,38|2,77|1,88|1,64|1,76 |1,59 |2,58|1,22|2,39 |2,04|

    |ранг |4 |1 |6 |8 |7 |9 |2 |10 |3 |5' |

    |Нет, не | | | | | | | | | | |

    |решил | | | | | | | | | | |

    |балл |1,80|2,49|1,73|1,40|1,37 |1,13 |2,17|1,33|2,32 |2,28|

    |ранг |5 |1 |6 |7 |8 |10 |4 |9 |2 |3 |

    1. совет отца 6. рекомендации кл. руководителя

    2. совет матери 7. интерес к какому-либо предмету

    3. совет родственников 8.консультация по профориентации

    4. совет одноклассника 9. собственное увлечение, хобби

    5. совет учителя 10. пример или совет знакомых

    |Основные факторы, повлиявшие, по самооценкам учащихся 10-11 классов, |

    |на |

    |их выбор. |

    |Удовлетворенн |Факторы |

    |ые учебой в | |

    |10- | |

    |м классе | |

    | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |

    |Доволен | | | | | | | | | | |

    |балл |2,0|2,4|1,79|1,66|1,61 |1,48 |2,42|2,16|2,45 |1,96|

    | |3 |1 | | | | | | | | |

    |ранг |5 |3 |7 |8 |9 |10 |2 |4 |1 |6 |

    |Не доволен | | | | | | | | | | |

    |балл |2,5|2,7|1,89|1,79|1,63 |1,63 |1,65|1,00|1,84 |1,95|

    | |8 |4 | | | | | | | | |

    |ранг |2 |1 |4 |6 |8-9 |8-9 |7 |10 |5 |3 |

    1. совет отца 3. совет родственников

    2. совет матери 4. совет одноклассника

    5. совет учителя 8.консультация по профориентации

    6. рекомендации кл. руководителя 9. собственное увлечение, хобби

    7. интерес к какому-либо предмету 10.пример или совет знакомых

    Обратившись к основным факторам, повлиявшим на выбор подростков и

    удовлетворенность таким выбором (см табл.), можно констатировать достаточно

    близкую структуру этих факторов у обеих групп девятиклассников, а также

    родителей, в целом удовлетворенных или не удовлетворенных выбором своих

    детей продолжить обучение в 10-м классе. В этих случаях ведущими факторами,

    как видно в таблицах, выступали решения самих родителей, в первую очередь

    матери, и интерес подростка к какой-либо учебной дисциплине или его хобби.

    Иное положение в отношении удовлетворенности продолжением обучения

    в школе 10 - 11-ти классников. Расхождение позиций школьников

    удовлетворенных своим выбором и неудовлетворенных достаточно велико. При

    этом ведущими факторами у недовольных выступают советы родителей или

    примеры знакомых. У тех же, кто, в первую очередь ориентировался на

    собственные увлечения и интересы, удовлетворенность наиболее высока.

    Во всех случаях следует отметить малую роль влияния школы на выбор

    жизненного пути (советы учителей и рекомендации классного руководителя

    занимают 8-10 ранговые места из десяти рассматривавшихся)

    Показательно, что у удовлетворенных своим выбором десятиклассников

    следование рекомендациям работников консультации по профориентации занимает

    четвертое ранговое место.

    Надо отметить также, что советы одноклассников относительно выбора

    продолжения обучения именно в школе занимают более высокое ранговое место у

    тех, кто в дальнейшем начал проявлять недовольство относительно своего

    выбора.

    Таким образом можно сделать вывод, что большинство подростков и их

    родителей (75,7 и 76,2% соответственно) нацелено на продолжение обучения в

    десятом классе; родители в большей степени, чем подростки, ориентированы на

    продолжение образования в иных формах (техникум, курсы, лицей и т. д.)

    -22,1% против 6,8%; среди учащихся 10-11-х классов практически 4^

    подростков довольны принятым решением продолжить обучение в

    общеобразовательной школе. Анализ жизненных планов подростков показал: 3%

    подростков предпочли бы вообще не работать ни после 9-го класса, ни в

    последующие периоды жизни; очень резко упал престиж статуса рабочего:

    практически ни кто из подростков и их родителей не ориентированы на

    получение рабочих профессий; упал престиж и научной работы, особенно среди

    подростков: на этот вид деятельности нацелены лишь 4% подростков и 8% их

    родителей; упало доверие к бюджетной сфере: на работу в коммерческие фирмы

    ориентировано в7 раз больше родителей девятиклассников и в 4 раза больше

    родителей учащихся в 10-11 классах, чем на работу в государственных

    учреждениях. Практически половина респондентов отмечает, что положение в

    обществе и место в жизни сегодня никак не связаны с уровнем образования.

    Важной частью мировосприятия школьников становится снижение

    авторитета знания и науки в целом, поскольку они знают что труд

    "интеллигенции" оплачивается ниже, чем труд других слоев общества. Это

    произошло во многом из-за устойчивого стереотипа невостребованное™ знаний,

    низкого престижа интеллектуального и высококвалифицированного труда в

    системе экономических отношений.

    Снижение спроса на интеллектуальный и высококвалифицированный труд

    служит основным фактором, способствующим обесценению и разрушению мотивов

    получения образования и вместе с тем все снижающегося его качества. Сегодня

    Россия - пока еще одна из самых образованных стран мира, что подтверждает

    данными о коэффициенте грамотности взрослого населения, долей работников,

    имеющих высшее и среднее специальное образование и другими показателями

    (доступность, всеобщность, бесплатность), но что будет через несколько лет,

    ни кто не знает.

    Немаловажную роль в снижении ценности общего среднего образования в

    глазах родителей школьников и, особенно, самих подростков сыграли средства

    массовой информации и, в частности, молодежная пресса.

    Сказались и снижения уровня государственного финансирования системы

    образования, равно как и развитие сети коммерческих и элитарных школ,

    колледжей, лицеев и т. д.

    Особенности молодежной субкультуры.

    V Молодежная субкультура, как особая неформальная культура.

    V Исследования интересов подростков.

    V Преступность подростков.

    У современной молодежи отдых и досуг - ведущая форма

    жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую потребность. От

    удовлетворенностью досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом.

    Здесь надо говорить об особой молодежной субкультуре. Субкультура -часть

    общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой

    социальной группе. Говоря о молодежной субкультуре, надо отметить, что в

    ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают

    стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура

    обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все

    больше она становится неформальной культурой, носителями которой выступают

    неформальные подростковые группы.

    В конце 1989 года были исследованы неформальные молодежные группы,

    называемые "дворовыми тусовками". Они образованы по месту жительства:

    70% их участников составили юноши, 30% - девушки.

    "Уйти в неформалы" побудили молодых людей внутреннее одиночество,

    потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым,

    протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не

    знал, как жить дальше".

    Наиболее распространенными способами проведения свободного времени

    являются "тусовки", посещение видеосалонов, где подростки предпочитают

    смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.

    Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер - она

    полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное

    ученичество как псевдо самостоятельность, подражание отношениями взрослых с

    системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в

    приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных

    стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности

    вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от

    действительности, а также стремление походить на взрослых является

    употребление наркотиков.

    В апреле-мае 1994 года в городе Жуковском проводились исследования

    школьников 9-11 классов, которые ставили своей целью выяснить чем

    интересуется сегодняшняя молодежь. Результаты опроса приведены в таблице:

    |Интересы подростков (в самооценках и оценках их родителей),% |

    |Контингент |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |

    | | | | | | | | | | | | | |

    |9-е классы | | | | | | | | | | | | |

    |подростки | | | | | | | | | | | | |

    |родители | | | | | | | | | | | | |

    |10-11-е | | | | | | | | | | | | |

    |классы | | | | | | | | | | | | |

    |подростки | | | | | | | | | | | | |

    |родители | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | |

    | |1,6|1,6|2,5|2,6|2,3|1,8|2,4|2,3|2,3|2,0|1,8|1,67|

    | |8 |3 |8 | |6 |8 | |3 |1 |9 |7 | |

    | |1,4|1,4|2,4|2,6|2,4|1,2|2,4|2,0|1,7|1,9|1,6|1,43|

    | |6 |7 |3 |6 |3 |2 |2 |7 |8 |9 |9 | |

    | | | | | | | | | | | | | |

    | | | | | | | | | | | | | |

    | |1,7|1,6|2,5|2,5|2,5|2,2|2,4|1,9|2,1|2,2|2,1|1,68|

    | |7 |7 |8 |7 |4 |1 |1 |5 |5 |4 | | |

    | |1,6|1,4|2,3|2,5|2,4|1,5|2,3|1,9|1,7|2,0|1,6|1,52|

    | |2 |7 |2 |8 |2 |2 |2 |7 |1 |8 |7 | |

    1 .Политика 7.Природа

    2.Социальные науки 8.Техника

    3.Спорт 9.Бизнес

    4.Мода 10.Проблемы морали

    5.Культура 11 .Проблемы религии

    6.Проблемы секса 12.Проблемы педагогики

    Из таблицы видно, что резко сменились ценностные ориентации

    подростков по сравнению даже с концом восьмидесятых: сегодня ведущими

    интересами у подростков стали спорт и мода. Достаточно велико число тех,

    кто интересуется проблемами культуры и искусства, правда, как отмечают

    многие исследователи, речь в данном случае идет ни столько об искусстве,

    сколько об интересе к современной музыке, характерной для массовой

    культуры. В оценках таких интересов как доминирующих близки друг другу

    подростки и их родители. Высок интерес подростков к проблемам секса. Причем

    родители оценивают интересы своих детей к указанной проблеме значительно

    ниже самих подростков. Одновременно в качестве негативного факта следует

    отметить, что упал интерес к политическим проблемам и социальным наукам, не

    в последнюю очередь это связано с деятельностью средств массовой

    информации.

    Особую тревогу вызывает втягивание в преступный мир молодежи. В

    1993 г. 16,1% выявленных преступников - это несовершеннолетние. Ближайший

    резерв преступного мира - часть молодежи, которая выбывает из школы.

    Общее представление о криминализации молодежи младших возрастов

    можно получить из таблицы:

    | |Правонарушения и преступность среди несовершеннолетних |

    | |в 1993 г. (в тыс. чел.) |

    | |Возраст |Имели |Состоят в милиции|Совершили |

    | | |привод в милицию | |преступления |

    | | | |на учете | |

    | |до 13 лет |168,6 |81,6 | |

    | | |206,2 |128,1 |66,9 |

    | |14-15 |281,5 |166,1 |136,9 |

    | |16-17 |656,3 |375,9 |203,8 |

    | |ИТОГО | | | |

    Из 375,9 тыс., состоящих на учете в милиции, 156,9 тыс. - это

    учащиеся общеобразовательных школ, 68,2 тыс. - ПТУ, 66,1 тыс. - работающие;

    78,6 тыс. не работают и не учатся.

    В "группировки негативной направленности" входят уличные бандиты,

    вроде "люберецкой", "солнцевской" и т. д. По данным МВД, в России в 1993

    году было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в

    возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет кагорта

    пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и

    ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть

    уголовного мира.

    Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в

    нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня

    расценивается как допустимое.

    Заключение.

    Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы

    изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию

    подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны

    жить в этом обществе.

    Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической

    ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся

    в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою

    социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций.

    Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе

    привело к кризису в системе образования.

    В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с

    унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни

    и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в

    умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и

    поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не

    принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве

    подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает

    современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов,

    из клубка нравственных и эстетических проблем[10]».

    В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной

    субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских

    предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от

    общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и

    неформальных молодёжных объединений(.

    И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он

    заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую

    они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам

    способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый

    непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и

    будущего общества(.

    Литература.

    1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94

    2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции,

    проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.

    3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.

    4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993.

    5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94

    6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две

    критические точки современной школы.// Социс 12/94

    7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий

    старшекласснников.// Социс 6/95

    8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных

    школ.//Социс 10/94

    9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990.

    10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки.

    М.1990.

    11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996.

    12. 4. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и

    воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-

    политический журнал. 1998. №1.

    13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.

    14. СмелзерН. Социология. М., 1994.

    15. Журнал СоцИс (стопка за 1998-99 гг., номера, к сожалению,

    утеряны)

    -----------------------

    # Попробуйте, например, отменить любовь ужесточением санкций...

    ( За неимением доступных примеров не рассматривались государственные

    молодёжные организации.

    [1] В.Т. Лисовский. Советское студенчество: социологические очерки.

    М.1990. С.44

    [2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1 С.118

    [3] Смелзер Н. Социология. М.,1994.

    [4] Переработанный перечень. Оригинал см. В.Т. Лисовский. Социология

    молодёжи. М.1996. С.340 Эвристика — наука, изучающая творческую

    деятельность

    ( Эвристика — наука, изучающая творческую деятельность

    ( В современной молодёжной России весьма популярен американский девиз

    времён хиппи: "Весь мир — бардак, все люди — гады, а солнце — #?@$&#

    фонарь"

    ( По мнению одного (неизвестного) аналитика, «реклама — один из

    мощнейших социальных факторов. [...] Она навязывает концепции, ценности,

    цели, представления о том, кто мы и какими должны быть... Она определяет

    наши взгляды, которые, в свою очередь, определяют наше поведение».(«Дрейфуя

    в море рекламы»//Пробудитесь!,22 авг.

    [5] Салтанович И.П. Формирование оптимальной музыкальной

    среды—важнейший фактор духовного развития// Молодежь в условиях социально-

    экономических реформ / Научн. ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1995. С.37-38.

    ( Убийство на экране "злодея" "героем" чаще всего воспринимается

    как должное и не считается за преступление (даже если "наказанных злодеев"

    сотни), а иногда даже воспринимается как пример для подражания

    ( Летом'99 в «жёлтой прессе» сообщалось, что русские порностудии —

    самые популярные в Европе.

    [6] В.Т. Лисовский. Социология молодёжи. М.1996. С.340

    [7] В.Т. Лисовский. Советское студенчество: социологические очерки.

    М.1990. С. 102

    [8] В.В. Морозов., А.П. Скрябов. Противоречивость социализации и

    воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал.

    1998. № 1.

    ( И вот почему: во-первых, все они формируются на принципе

    добровольности и являются организационно самостоятельными; во-вторых, в

    большинстве своем они заняты каким-то определенным видом деятельности в

    расчете на реальную отдачу.

    ( Заметим что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и

    девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х,

    наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил

    волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи.

    Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение

    русскими футуристами. У людей старшего поколения претензии

    оригинальничающих молодых людей, их потуги на "новизну" вызывают усмешку.

    [9] Почти весь текст взят из: Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь

    М.1990.

    [10] Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990. С.

    8

    ( Действительно, в работах многих современных авторов, где

    исследуются молодёжные субкультуры, подтекстом проходит строчка из

    анекдота: «Посмотри, что там делает Вовочка, и скажи, чтобы он этого больше

    не делал».

    ( Известно, что с выросшими детьми, даже хорошими, лучше

    разъезжаться — пусть у себя делают, что хотят, а к нам в гости ходят. Но

    поколению с поколением не разъехаться — на всех одна коммуналка, большой

    неблагоустроенный мир. В нем живем, в нем и дальше жить. Молодежь и рада бы

    своими дискотеками нам не мешать, да куда ж ей деться? И нам некуда.

    Значит, и существовать надо по всем разумным коммунальным правилам, не

    отравляя друг другу жизнь, не превращая площади, парки, клубы и прочие

    места общего пользования в поля бестолковых и бессмысленных сражений...

    (Жуховицкий)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.