МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лидерство

    обязательно является лидером. В процессе последующего изучения этого

    вопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств:

    физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Но

    и эти качества не явились гарантом лидерства.

    Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества,

    необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагает

    восемнадцать так называемых «разъединителей». Это черты характера и

    привычки, которые «разъединяют» нас от лидерства. Ниже следует перечень

    этих «разъединителей».

    . Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе

    . Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям

    . Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте

    . Нежелание простить и отпустить

    . Недостаточное использование своего воображения

    . Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу

    . Потребность быть всегда правым

    . Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить

    . Неспособность примирится со своими страхами

    . Отсутствие ясных целей

    . Недостаток обязательности

    . Боязнь риска

    . Неспособность принять ответственность за свою жизнь

    . Потеря надежды

    . Недостаток мужества

    . Неумение фантазировать и мечтать

    . Отсутствие любви к себе

    . Тщеславие

    Эта теория произвела на меня наиболее приятное впечатление. Поэтому я

    хочу рассказать о ней побольше и подробнее рассмотреть, почему Фрэнк

    Карделл, доктор психологических наук, выбрал именно эти 18 черт характера и

    привычек.

    В своей книге Карделл подразделяет первую главу на три части, которые

    объясняют нам в результате чего у нас появились те или иные

    «разъединенности» и как они влияют на зарождение лидерства.

    Дальше я предлагаю схему влияния разъединений на лидерство (более

    сокращенный вариант)

    1. ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ

    Не принимание естественного чувство страха и неуверенности

    низкая самооценка

    2. ОТКАЗ ОТ СЕБЯ

    Мы вне природы т.е. отрицание других

    вне целой системы сторон личности

    творческий потенциал

    3. ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ

    Нежелание взрослеть Обман

    Конфликты с собой + окружающие

    Нет ясной цели

    Неспособность примириться со своими страхами

    ___________________________________________________________________

    (

    ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА

    Превращение разъединителей в соединители.

    Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всё

    равно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои черты

    характера и привычки.

    А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель:

    Недостаток уважения к себе порождает и поддерживает низкую самооценку.

    Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное и глубокое уважение

    к самому себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или мы не

    научили этому сами себя, мы должны начать создавать основу для этого

    уважения. Для этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: «Что в

    этой жизни является для меня самой главной ценностью?» и начать с этого.

    Б. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.

    Соединитель: Отговорки и оправдания являются формами обмана самого себя (и

    других). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед тем, что

    может произойти с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому с

    детства. Изменить это можно, только рискнув и начав быть правдивыми. А

    затем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленького

    мальчика или девочки и научить их вновь быть честными.

    В. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте.

    Соединитель: Каждый из нас в прошлом пережил сложные и болезненные моменты,

    с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации повергли

    нас в состояние шока, и в результате мы до сих пор продолжаем мысленно

    проживать это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должны

    стать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить предыдущих авторов

    сценария и актеров, найти новых и создать новый фильм.

    Г. Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мы

    избавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого не делаем, мы

    продолжаем проживать один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая ту же самую

    боль и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не только

    со своей точки зрения, которая оказывается всего лишь частью общей картины.

    Д. Недостаточное использование своего воображения Соединитель:

    Воображение может стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим,

    мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно также

    может стать сильным оружием, которое заблокирует все эти возможности и

    создаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как реальность. От

    нас самих зависит, используем ли мы свое воображение как инструмент или как

    оружие.

    Е. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу ',

    Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайший

    и активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать его и

    заботиться о нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его.

    Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегда

    прав. Большинство из нас, в лучшем случае, бывают правы иногда. Важно

    понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку.

    З. Слабые коммуникативные способности - неумение слушать и говорить

    Соединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобы

    говорить, мы употребим на то, чтобы слушать, мы все станем лучше как

    собеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говора

    другие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами.

    И. Неспособность примириться со своими страхами. Соединитель: Страх -

    всего лишь инструмент. Он также может стать нашим учителем и союзником,

    помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха,

    не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед и

    меняться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемся

    за его спиной, мы становимся его пленниками.

    К. Отсутствие ясных целей. Соединитель: Для того, чтобы иметь ясные

    цели, необходимо знать следующие вещи:

    1) Следует знать, чего мы хотим. 2) Следует знать, как этого достичь.

    3) Следует знать, какие навыки и ресурсы для этого требуются. Без всего

    этого у нас не будет ясности жизненных целей.

    Л. Недостаток обязательности

    Соединитель: Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколько

    желаем отдать ей. Не больше и не меньше.

    М. Боязнь риска

    Соединитель: Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мы

    не рискуем, мы привыкаем всегда действовать одинаково, медленно впадаем в

    сон и умираем. Риск поддерживает в нас жизнь.

    Н. Неспособность принять ответственность за свою жизнь

    Соединитель: За «не могу» скрывается «не буду». Взрослеть отказывается

    наша внутренняя детская часть. Она продолжает цепляться за инфантильное

    представление о том, что всегда найдется кто-нибудь, кто сможет о нас

    позаботиться. Проблема заключается в том, что мы откладываем на потом

    процесс, пройти через который должен каждый из нас. Рано или поздно, но

    взрослеть придется. В наших же интересах - повзрослеть раньше.

    О. Потеря надежды

    Соединитель: Не имея надежды, мы не можем мечтать. Не имея надежды, мы

    не можем смотреть в завтрашний день. Если нет надежды, в жизни нет цели и

    смысла. Если нет надежды, мы теряем связь со своей радостью.

    П. Недостаток мужества.

    Соединитель: Мужество связывает нас с нашей силой и волей к жизни.

    Мужество стимулирует нашу потребность в экспрессии, поиске, побуждает нас

    рисковать и двигаться за пределы того, что нам преподносили как истину. Не

    имея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными среди

    созданных нами страхов.

    Р. Неумение фантазировать и мечтать

    Соединитель: Наша мечта и фантазия связаны с глубочайшими движениями

    эволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, направляя нас в

    русло динамических и созидательных жизненных ритмов, в движении и развитии

    которых принимаем участие мы все.

    С. Отсутствие любви к себе

    Соединитель: Чтобы полюбить себя, мы должны, во-первых, обрести интерес

    и любопытство по отношению к себе. К тому, что и как мы делаем. К своим

    чертам характера и возможностям. Во-вторых, мы должны стать своим

    собственным другом и научиться уважению и лояльности. Следующим шагом будет

    любовь к себе.

    Т. Тщеславие

    Соединитель: Подлинная гордость заключается в том, чтобы знать себя и

    верить в себя. Тщеславие, в действительности, - всего лишь маска, за

    которой мы скрываем отсутствие в себе тех качеств, которые мы хотели бы

    иметь, но не особенно потрудились, чтобы развить их. Подлинная гордость

    возникает тогда, когда можем быть собой, такими, какие мы есть, и делаем

    это с уверенностью.

    3.1. Типы лидерства

    В психологической литературе зачастую отмечается, что руководитель,

    будучи тесно связан с официальной организацией группы, может справиться с

    ее руководством только в том случае, если члены группы будут воспринимать

    его в качестве лидера (в этом случае лидерство служит важным дополняющим

    фактором процесса руководства). Учитывая, что деятельность руководителя

    шире и охватывает такие области, где лидер бы не справился, эффективность

    руководства зависит от того, насколько руководитель в своей работе

    опирается на лидеров, а они поддерживают его. Искусство руководства—это в

    известном смысле и умение координировать работу лидеров, опираться на них,

    т. е. укреплять устойчивость и жизненность официальной организации, умело,

    используя и направляя в нужное русло межличностные связи и отношения (Н. С.

    Жеребова).

    Формальное и неформальное

    В организациях различают «формальное» и «неформальное» лидерство.

    «Формальное» лидерство связано с установленными правилами назначения

    руководителя и подразумевает функциональное отношение. «Неформальное»

    лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Это так

    называемый характер лидерства. Поэтому в школьных классах официальный

    лидер, занимающий руководящие должности, не всегда бывает самым

    авторитетным человеком в коллективе. Иногда его выдвигают не столько сами

    ребята, сколько взрослые; вот почему классный руководитель либо должен

    очень хорошо знать своих учеников, либо предоставлять им возможность самим

    выбирать старосту класса. Если же староста не будет являться одновременно и

    «неформальным» лидером, то человек, пользующийся большим авторитетом у

    учеников, будет разлагать коллектив и эффективность организации и самой

    результативности деятельности упадет. Вполне может произойти такое, что

    возникнет конфликт между формальным и неформальным лидером. Поэтому очень

    важно, чтобы учителя имели представления о том, кто же является лидером

    класса.

    Как раз для этого кусочка моей темы я провела опрос среди учителей

    нашего класса, которые проработали в нашем классе не один год, и могут

    составить мнение о каждом ученике и, основываясь на их определении лидера

    выбрать его среди учеников. Оказалось, что учителя нашей школы с точностью

    определили одного из «неформальных» лидеров.

    Кроме «формальных» и «неформальных» лидеры могут подразделяться ещё и

    по следующим критериям:

    . По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу

    поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной

    программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и

    исполнителем.

    . По стилю руководства: а) авторитарный, б) демократический, в) совмещающий

    в себе элементы того и другого стиля.

    . По характеру деятельности: а) универсальный, т.е. постоянно проявляющий

    свои качества лидера, б) ситуативный, т.е. проявляющий качества лидера

    лишь в определённых, специфических ситуациях.

    Говоря о такой типологии как стиль руководства, необходимо сказать, что

    этот тип лидерства может быть отнесён только к «формальным» лидерам. Так

    как авторитарность руководства строится на запугивании, т.е. это такой

    лидер, который владеет какой-либо властью, данной, к примеру, учителем, или

    же просто силой способной подчинять себе других. В теории Карделла такие

    лидеры упоминались, как потерянные.

    (Об эмоциональном и инструментальном типе лидерства я упоминала в самом

    начале)

    3.2.Общество сверстников. Его значение для подростка.

    Так как лидер в процессе взаимоотношений влияет на общество, в котором

    он находится, то важно узнать какое значение для юноши или подростка имеет

    общество сверстников. Общество сверстников - это, во-первых, важный канал

    информации; по нему подростки и юноши узнают многие необходимые вещи,

    которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые, во-вторых, это

    вид деятельности и межличностных отношений. Совместные деятельности

    вырабатывают у ребенка необходимые навыки социального взаимодействия,

    умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои

    права, соотносить личные интересы с общественными. В–третьих, это вид

    эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности,

    товарищеской взаимопомощи - не только облегчает подростку автономизацию от

    взрослых, но дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального

    благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь

    равных, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. На все эти

    факторы непосредственно влияет личность лидера, так как он пользуется

    огромным авторитетом и влиянием.

    Так как «неформальные» лидеры выявляются в процессе межличностных

    взаимоотношений, то, как пример можно привести спонтанно образовавшуюся

    группу людей. В стихийных группах часто бывает так, что вожаком является

    тот, кто обладает реальным авторитетом. Лидерами в стихийных группах

    становятся чаще всего юноши не нашедшие применения своим организаторским

    способностям в школе. И.С. Полонский изучил с помощью социометрии положение

    30 неформальных лидеров (имеющих самый высокий статус на своих улицах) в

    тех классах, где они учатся. Выяснилось, что в 9-х классах ощутимо

    просматривается тенденция расхождения статусов: чем выше социометрический

    статус юноши стихийной группы, тем ниже он в официальном классном

    коллективе.

    3.3.Зависимость направленности группы от характера личности лидера.

    Становление лидера и развитие группы это непрерывный и не разъединяемый

    процесс. Ведь сам по себе «лидер» - это статус человека в группе. Как мы

    уже знаем, статус определённого человека можно изменить. В ходе

    межличностных отношений, с момента образования группы, определяется статус

    каждого человека и вместе с тем определяется влияние человека на эту

    группу.

    Спонтанные группы существуют всегда и везде. В зависимости от

    направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов,

    так и их антиподом. По характеру социальной направленности спонтанные

    группы (компании) можно классифицировать на просоциальные (социально

    положительные), асоциальные, стоящие в стороне от основных социальных

    проблем, и антисоциальные (социально отрицательные).

    Просоциальные компании, способствующие развитию у своих членов

    положительных социально-нравственных качеств, отличаются широтой диапазона

    совместной деятельности и обсуждаемых вопросов, высоким нравственным

    уровнем личных взаимоотношений. Члены такой компании не только совместно

    развлекаются, но и мечтают, спорят, обсуждают мировоззренческие вопросы,

    сообща ищут решения жизненных проблем.

    Асоциальные компании формируются главным образом на базе совместных

    развлечений. Межличностные контакты в такой компании, будучи эмоционально

    значимыми, ограничены по содержанию и потому остаются поверхностными.

    Качество совместного времяпрепровождения может быть разным, но часто

    невысоко. Таких компаний, к сожалению, много, причем некоторые из них

    перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки — к пьянству, от

    веселого озорства — к хулиганству).

    Антисоциальные компании также связаны с развлечением и общением, но в

    основе их лежит деятельность, направленная во вред обществу: пьянство,

    хулиганство, правонарушения. Молодежная преступность является, как правило,

    групповой, и истоки ее часто лежат именно в безнадзорности уличных

    компаний, лидерами которых становятся так называемые трудные подростки или

    взрослые правонарушители. Здоровая юношеская тяга к коллективности

    перерождается здесь в опасный групповой эгоизм, некритическую

    гиперидентификацию с группой и ее лидером, в неумение и нежелание

    сознательно взвесить и оценить частные групповые нормы и ценности в свете

    более общих социальных и нравственных критериев. В большинстве случаев

    наблюдалось, что направленность антисоциальной группы создаётся в основном

    за счёт характера личности лидера, то есть здесь в большей степени влияет

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.