Система компьютерного ведения документации
Система компьютерного ведения документации
| | |
|Содержание | |
| | |
|Введение............................................................|8 |
|.................................................................. | |
|1. Концепция построения систем автоматизации | |
|документооборота....................................................|9 |
|........................................................ | |
|2. История развития систем |10 |
|документооборота................................................... | |
|3. Что есть |11 |
|документ?...........................................................| |
|.......................................... | |
|3.1. Взаимосвязи |13 |
|документов..........................................................| |
|................................ | |
|3.2. Немного из практики работы |13 |
|канцелярии..........................................................| |
|.... | |
|4. Что такое |15 |
|документооборот?....................................................| |
|.............................. | |
|4.1. Стоимость хранения |16 |
|информации..........................................................| |
|................. | |
|4.2. Стоимость (время) поиска необходимой |16 |
|информации.......................................... | |
|4.3. Стоимость коллективного использования |16 |
|информации....................................... | |
|4.4. Стоимость (время) передачи документа от одного рабочего места | |
|к |16 |
|другому.............................................................| |
|.............................................................. | |
|5. Основы организации |17 |
|документооборота....................................................| |
|........ | |
|5.1. Канцелярия и архив |17 |
|организации.........................................................| |
|................... | |
|5.2. Канцелярия и документооборот уровня |18 |
|отдела..................................................... | |
|6. Психология |20 |
|документооборота....................................................| |
|.......................... | |
|7. Общие требования к системе |21 |
|документооборота............................................ | |
|7.1. |21 |
|Масштабируемость....................................................| |
|............................................... | |
|7.2 |21 |
|Распределенность....................................................| |
|................................................... | |
|7.3. |21 |
|Модульность.........................................................| |
|..................................................... | |
|7.4. |21 |
|Открытость..........................................................| |
|....................................................... | |
|8. Задачи, решаемые системами |22 |
|документооборота........................................... | |
|8.1. Задачи статических |23 |
|архивов.............................................................| |
|........................ | |
|8.1.1 Организация хранения электронных |23 |
|документов................................................ | |
|8.1.2. Принципы управления |23 |
|хранением...........................................................| |
|............. | |
|8.1.3. Организация учета бумажных и микрографических |24 |
|документов..................... | |
|8.1.4. Организация поиска |24 |
|документов..........................................................| |
|................ | |
|8.1.5. Поддержка защиты документов от несанкционированного доступа и| |
|аудита |25 |
|работы..............................................................| |
|.................................................................. | |
|8.1.6. Поддержка просмотра документов без загрузки приложений, | |
|которые порождают |25 |
|документ............................................................| |
|........................................... | |
|8.1.7. Поддержка аннотирования |25 |
|документа...........................................................| |
|...... | |
|8.2. Дополнительная функциональность динамических |26 |
|архивов............................... | |
|8.2.1. Поддержка коллективной работы с |26 |
|документом................................................ | |
|8.2.2. Поддержка составных |26 |
|документов..........................................................| |
|............. | |
|8.2.3. Поддержка распространения опубликованных |26 |
|документов.............................. | |
|8.2.4. Поддержка расширенного спектра прав доступа к |26 |
|документу....... .................. | |
|8.3. Пограничные |26 |
|задачи..............................................................| |
|................................... | |
|8.3.1. Перевод бумажных документов в электронную |26 |
|форму..................................... | |
|8.3.2. Подготовка обработки |27 |
|документа...........................................................| |
|............. | |
|8.3.3. Обработка |28 |
|документа...........................................................| |
|.................................. | |
|8.4. Задачи решаемые системой маршрутизации и контроля |29 |
|исполнения................. | |
|8.4.1. Свободная |30 |
|маршрутизация.......................................................| |
|............................. | |
|8.4.2. Системы электронной |30 |
|почты...............................................................| |
|................. | |
|8.4.3. Свободная маршрутизация документов с контролем |30 |
|исполнения................... | |
|8.4.4. Маршрутизация документов по заранее определенным маршрутам с | |
|контролем исполнения (жесткая |31 |
|маршрутизация)......................................................| |
|.. | |
|9. Два подхода к организации хранения электронных | |
|документов..........................................................|33 |
|............................................................... | |
|9.1. О |33 |
|стандартах..........................................................| |
|.................................................... | |
|10. Модель |35 |
|документооборота....................................................| |
|................................ | |
|10.1. Эволюция |37 |
|модели..............................................................| |
|...................................... | |
|10.2. Модель и типы |39 |
|собственности.......................................................| |
|........................ | |
|10.3. Что же из всего этого |40 |
|следует?............................................................| |
|.................. | |
|10.4. Один пример из жизни |40 |
|предприятия.........................................................| |
|............ | |
|11. Пример построения документооборота на основе программы | |
|Staffware...........................................................|42 |
|....................................................................| |
|11.1. Архитектура |42 |
|Staffware...........................................................| |
|................................. | |
|11.2. Возможности |44 |
|настройки...........................................................| |
|.............................. | |
|11.2.1. Описание |44 |
|бизнес-процедур.....................................................| |
|............................ | |
|11.2.2. |45 |
|Конструкторы........................................................| |
|............................................... | |
|11.2.3. |47 |
|Макрокоманды........................................................| |
|.............................................. | |
|11.3. Взаимодействие с внешним |48 |
|миром...............................................................| |
|........ | |
|12. Проблемы внедрения систем электронного |50 |
|документооборота.............. | |
|12.1. Проблема |50 |
|информированности...................................................| |
|........................... | |
|12.2. Организационные |50 |
|проблемы............................................................| |
|...................... | |
|12.3. Психологические |50 |
|проблемы............................................................| |
|....................... | |
|12.4. Проблема |51 |
|кадров..............................................................| |
|....................................... | |
|12.5. Делать самим или использовать готовые |51 |
|системы?............................................ | |
|Заключение..........................................................|53 |
|............................................................... | |
Введение
Целью данного дипломного проекта является рассмотрение основных
принципов и решений в разработках систем компьютерного ведения документов.
Технологии и методы которые будут рассмотрены стоят весьма дорого и
расчитаны в основном для крупных организаций, потому что как показывает
практика крупным организациям довольно трудно определиться в выборе нужной
модели документооборота. Данная работа должна помочь сореинтироваться
будущим пользователям в выборе предлагаемых продуктов и технологий для
дальнейшего их эффективного использования и получения максимальной выгоды.
Для этого будут рассмотрены главные составляющие при построении и внедрении
системы автоматического документооборота и приведены примеры.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы
организаций, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит
от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как
компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными
устройствами.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное
обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для
делопроизводства и рационализации финансового труда. Их использование
позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых
и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их
реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке
бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает для
малого предприятия прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей необходимо
применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально
соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика
потребность различных организаций в компьютерных программах, поддерживающих
и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а
также в информации о способах оптимального использования имеющегося у
компании компьютерного оборудования.
1. Концепция построения систем автоматизации документооборота
Документ является основным способом представления информации, на
основе которой функционирует любое предприятие. Информация бывает
структурированная, предполагающая, что за ее хранение и управление отвечают
базы данных и прикладные информационные системы, и неструктурированная -
просто документы. Причем может существовать однозначная зависимость между
структурированными и неструктурированными документами, например накладная
на отпуск товара и транзакция в прикладной информационной системе о
списании товара со склада, причем только накладная имеет юридическую силу в
отличие от транзакции в базе данных. Сегодня пришло понимание необходимости
автоматизации хранения и обработки неструктурированной информации, так как
ее объемы такие, что обрабатывать ее вручную уже не представляется
возможным. Однако подходы и концепции построения систем, предназначенных
для автоматизации документооборота имеют некоторые различия. В данной
работе представлено описание концепции, которую можно взять на вооружение
компаниям, имеющим достаточный опыт автоматизации документооборота в
организациях различных форм собственности.
Резервы повышения общей эффективности предприятия лежат в уменьшении
стоимости хранения информации. За счет сокращения площадей, на которых
хранится информация; уничтожения малоэффективных бумажных документов; более
компактного хранения бумажных документов; переноса бумажных архивов в более
дешевые по стоимости хранения, удаленные места, например за город;
увеличения скорости поиска и доступа к необходимым документам.
Существуют оценки, что до 90% времени сотрудников тратится на так
называемую обеспечивающую функции, а именно на поиск необходимых для работы
документов. Это проблема усугубляется при коллективном использовании
документов, когда надо найти документы, созданные другим сотрудником, и
наконец, она становится практически невыполнимой в том случае, если
организация является территориально-распределенной. Соответственно
существует возможность практически на порядок повысить эффективность
сотрудников; сократить расходы на копирование, канцелярские принадлежности
и т. п; сократить время на передачу документов между исполнителями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|