PowerPoint97 - работа с текстом в презентациях
на новое место.
Подменю преобразуется в плавающую панель инструментов.
Добавление к панели инструментов встроенного меню
1 Отобразите изменяемую панель инструментов.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку
Команды.
3 В списке Категории щелкните Встроенные меню.
4 Перенесите нужное меню из списка Команды на отображенную панель
инструментов.
Удаление меню с панели инструментов
1 Отобразите панель инструментов, с которой удаляется меню.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка.
Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае
необходимости его можно отодвинуть в сторону.
3 Перенесите меню за пределы панели инструментов.
Совет После удаления встроенное меню будет по-прежнему доступно в
диалоговом окне Настройка. Однако если удалить пользовательское меню, оно
будет удалено окончательно. Чтобы убрать пользовательское меню и сохранить
его для последующего использования, создайте панель инструментов для
хранения ненужных меню, переместите на нее данное меню и скройте панель
инструментов.
Добавление к панели инструментов пользовательского меню
1 Отобразите изменяемую панель инструментов.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку
Команды.
3 В списке Категории щелкните Новое меню.
4 Перенесите команду Новое меню из списка Команды на отображенную
панель инструментов.
5 Щелкните новое меню на панели инструментов правой кнопкой мыши, затем
в открывающемся меню введите имя в поле Имя и нажмите клавишу ENTER.
6 Чтобы добавить к пользовательскому меню команду, щелкните имя этого
меню на панели инструментов: откроется пустой список. Щелкните категорию
в списке Категории, затем перенесите нужную команду из списка Команды в
открывшийся пустой список.
Восстановление исходных параметров встроенного меню
1 Отобразите панель инструментов, содержащую восстанавливаемое меню.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка.
Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае
необходимости его можно отодвинуть в сторону.
3 Щелкните правой кнопкой мыши восстанавливаемое меню, затем выберите в
открывающемся меню команду Сброс.
Замечание Команда Сброс восстанавливает для встроенных меню
первоначальное изображение, команды и подменю.
Переименование меню
1 Отобразите панель инструментов, содержащую меню, которое следует
переименовать.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка.
Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае
необходимости его можно отодвинуть в сторону.
3 Щелкните правой кнопкой мыши меню, которое следует переименовать,
затем в открывающемся меню введите новое имя в поле Имя.
Добавление команды к меню
1 Отобразите изменяемое меню.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку
Команды.
3 В списке Категории выберите категорию, которой соответствует данная
команда.
4 Перенесите нужную команду из списка Команды на отображенное меню.
Если в меню показан список команд, укажите курсором, куда вставляется
новая команда, затем отпустите кнопку мыши.
Удаление команды из меню
1 Отобразите изменяемое меню.
2 В меню Сервис выберите команду Настройка.
Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае
необходимости его можно отодвинуть в сторону.
3 Перенесите удаляемую команду за пределы меню.
Перемещение или копирование команды меню
Перед перемещением или копированием команды меню с одной панели
инструментов на другую отобразите на экране обе панели.
1 В меню Сервис выберите команду Настройка.
Диалоговое окно Настройка должно оставаться открытым, однако в случае
необходимости его можно отодвинуть в сторону.
2 Щелкните меню, содержащее команду, которую следует переместить или
скопировать.
3 Для перемещения команды перенесите ее в меню назначения. Когда в меню
откроется перечень команд, укажите курсором, куда следует вставить новую
команду, затем отпустите кнопку мыши.
Для копирования команды нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее, перенесите
команду в меню назначения. Когда в меню откроется перечень команд,
укажите курсором, куда следует вставить новую команду, затем отпустите
кнопку мыши.
Отображение или скрытие подсказок панели инструментов
1 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку
Параметры.
2 Установите или сбросьте флажок Отображать подсказки для кнопок.
Замечание Установка или сброс флажка Отображать подсказки для кнопок
влияет на работу всех приложений Microsoft Office.
Изменение размера кнопок панели инструментов
1 В меню Сервис выберите команду Настройка, затем перейдите на вкладку
Параметры.
2 Установите или сбросьте флажок Крупные значки.
Замечание Установка или сброс флажка Крупные значки влияет на работу всех
приложений Microsoft Office.
Ввод и редактирование текста.
Ввод текста
Чтобы обеспечить единство в оформлении слайдов и сохранить особенности
стиля каждой презентации, текст следует вводить в предназначенные для этого
текстовые поля. В полях для ввода текста находятся такие подсказки: "Щелчок
вводит текст "и "Щелчок вводит заголовок". Соответствующие подсказки
программа помещает и в поля, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм.
Чтобы ввести новый текст, надлежит выполнить щелчок внутри текстового поля
или автофигуры. В результате текст подсказки исчезнет, а внутри текстового
поля появится курсор ввода, указывающий, что можно приступить к набору
нового текста. Переход от одного текстового поля к другому выполняется с
помощью мыши или клавиши [Tab]. Вводимый текст связывается с текстовым
полем и перемещается вместе с ним.
Чтобы вставить текст вне местозаполнителя или фигуры (например, снабдить
рисунки надписями или выносками), можно воспользоваться инструментом
Надпись [pic], расположенным на панели инструментов Рисование. Чтобы
вставить текст без перехода на следующую строку (например, надпись),
щелкните указанный инструмент, затем щелкните место, где разместится текст,
и наберите текст. Чтобы вставить текст с переходом на другую строку,
щелкните инструмент, перенесите его в точку начала текста и наберите текст.
Чтобы добавить текст в автофигуру, щелкните в ней и наберите текст. Этот
текст закрепляется за фигурой и перемещается и вращается вместе с ней.
Текст можно вставить в любую автофигуру, кроме линии, произвольной фигуры и
соединительной линии.
Вставка текста в автофигуру
• Выделите фигуру и наберите текст (фигура может быть любой, за
исключением линии, соединительной линии или рисованной кривой).
Если фигура уже содержит текст, новый текст будет добавлен в конец
имеющегося.
Замечание Текст присоединяется к объекту и рассматривается как его
составная часть. Чтобы не присоединять текст, вставьте его с помощью
инструмента Надпись, находящегося на панели инструментов Рисование.
Вставка специального символа или знака
1 В меню Вставка выберите команду Значок.
Для замены шрифта щелкните нужное имя в списке Шрифт.
2 Щелкните нужный символ или знак, затем нажмите кнопку Вставка.
Совет Если известен код символа или знака, переключитесь в режим NUM
LOCK, нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, наберите на цифровой клавиатуре
0 (нуль) и затем код символа.
Клавиши удаления и копирования текста и объектов
|Чтобы |Нажмите |
| |
|Удалить один символ слева|BACKSPACE |
|Удалить одно слово слева |CTRL+BACKSPACE |
|Удалить один символ |DELETE |
|справа | |
|Удалить одно слово справа|CTRL+DELETE |
|Вырезать выделенный |CTRL+X |
|объект | |
|Скопировать выделенный |CTRL+C |
|объект | |
|Вставить вырезанный или |CTRL+V |
|скопированный объект | |
|Отменить последнее |CTRL+Z |
|действие | |
Клавиши перемещения по тексту
|Чтобы переместиться |Нажмите |
| |
|На один символ влево |СТРЕЛКА ВЛЕВО |
|На один символ вправо |СТРЕЛКА ВПРАВО |
|На одну строку вверх |СТРЕЛКА ВВЕРХ |
|На одну строку вниз |СТРЕЛКА ВНИЗ |
|На одно слово влево |CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО |
|На одно слово вправо |CTRL+СТРЕЛКА ВПРАВО |
|В конец строки |END |
|В начало строки |HOME |
|На один абзац вверх |CTRL+СТРЕЛКА ВВЕРХ |
|На один абзац вниз |CTRL+СТРЕЛКА ВНИЗ |
|В конец текстового |CTRL+END |
|поля | |
|В начало текстового |CTRL+HOME |
|поля | |
|В следующий заголовок |CTRL+ENTER |
|или местозаполнитель | |
|текста | |
|Чтобы повторить |SHIFT+F4 |
|последнюю операцию | |
|Поиска | |
Переход в режим, позволяющий работать со структурой
Нажмите кнопку Режим структуры [pic].
Способы организации содержимого презентации в режиме структуры
В режиме структуры презентация изображается в конспективном виде: только
заголовки слайдов и содержащийся в слайдах текст. Структуру можно набрать в
PowerPoint, создать на основе базовой структуры с помощью мастера
автосодержания или импортировать из другого приложения, такого как
Microsoft Word. В режиме структуры наиболее удобно разрабатывать и
организовывать содержимое презентации.
Слайд описывается в структуре следующим образом: сначала указывается значок
слайда, затем его номер и заголовок. Под заголовком со втяжкой отображается
текст слайда (можно использовать до пяти уровней втяжки). В режиме
структуры допускается переупорядочивание пунктов содержимого слайда,
перемещение слайдов полностью с одного места на другое, изменение
заголовков и текста.
Режим структуры
Рекомендуется начинать создание презентации в режиме структуры . В этом
режиме удобно разрабатывать план презентации, поскольку на экране видны все
заголовки и полный текст, а также проверять структуру презентации и
редактировать текст, так как работа ведется в одном окне. Например, для
переупорядочивания слайдов или маркированных пунктов достаточно выделить
перемещаемое и перенести мышью.
В режиме структуры на экране появляется панель инструментов , помогающая
быстро организовать содержимое презентации в нужном виде ,её можно
расположить в любом месте экрана, чтобы она не мешала работе. Кнопки этой
панели позволяют изменять отступы элементов маркированного списка,
перемещать элементы списка или весь слайд с одного уровня структуры на
другой, отображать и скрывать форматирование, а также сворачивать и
разворачивать текст выбранных слайдов.
• Для перемещения слайда вместе с содержимым следует перетащить в нужное
место документа значок слайда (он расположен слева от заголовка). Для
перемещения слайдов предназначены также кнопки Вниз и Вверх панели
инструментов Структура.
• Вследствие нажатия клавиши [Enter] образуется либо новый абзац, либо
новый слайд, что зависит от текущей позиции курсора.
• Чтобы создать новый слайд, надлежит сначала ввести текст заголовка, а
затем нажимать кнопку Повысить уровень панели инструментов Структура или
стандартной панели инструментов до тех пор, пока маркер списка не
превратится в значок слайда.
• Для перемещения элемента списка в другую позицию необходимо установить
курсор слева от него (курсор приобретет вид крестика) и перетащить данный
элемент в нужное место.
При работе со слайдами в режиме структуры на экране видна миниатюрная копия
слайда, что позволяет точно определять момент перехода к следующему слайду
при вводе текста.
Если в режиме структуры миниатюра слайда не видна на экране, следует
вызвать команду Миниатюра меню Вид.
Создание новой презентации в режиме структуры
1 Выберите в меню Файл команду Создать, затем выберите тип создаваемой
презентации.
2 Выберите в меню Вид команду Структура.
3 Введите заголовок для первого слайда и нажмите клавишу ENTER.
4 На панели инструментов Структуризация нажмите кнопку Повысить уровень
[pic], чтобы перейти на первый уровень маркировки.
5 Введите последовательность маркируемых элементов для слайда, нажимая
после каждого элемента клавишу ENTER.
С помощью кнопок Понизить уровень [pic] и Повысить уровень [pic]
можно формировать различные уровни вытяжки.
6 В конце последнего маркированного элемента нажмите клавиши CTRL+ENTER
для создания следующего слайда.
7 Введите заголовки и текст для очередного слайда.
8 Создав все слайды, нажмите кнопку Сохранить [pic], чтобы присвоить
имя презентации и сохранить ее.
9 Для просмотра слайдов в режиме слайдов дважды щелкните значок слайда
[pic].
Совет При использовании мастера автосодержания, а также при выборе
презентации с предложенным содержанием, достаточно выделить заменяемое и
набрать свой текст.
Создание презентации на основе структуры
Презентацию можно создать в режиме структуры или импортировать из другого
приложения, такого как Word. Кроме того, можно вставить структуру в уже
имеющуюся презентацию.
Изменение порядка абзацев в структуре
1 В режиме структуры щелкните внутри перемещаемого абзаца.
2 Нажмите на панели инструментов Структуризация кнопку Вверх [pic]
или Вниз [pic].
Создание презентации путем импортирования структуры
Рекомендуется использовать документ, отформатированный с помощью стилей
заголовков, подобных применяемым в Microsoft Word. С такими стилями удобнее
создавать слайды в PowerPoint.
1 Выберите в меню Файл команду Открыть.
2 В списке Тип файлов щелкните Все структуры.
3 В списке Имя дважды щелкните используемый документ.
Импортированная структура откроется в PowerPoint в режиме структуры.
Каждый основной заголовок документа станет заголовком отдельного слайда,
а каждый пункт структуры отобразится как текст слайда.
Совет Особенно удобно импортировать документ Word со стилями заголовков.
Откройте документ в Word, укажите в меню Файл на команду Отправить, затем
щелкните Microsoft PowerPoint. Каждый абзац, отформатированный в стиле
«Заголовок 1», станет заголовком нового слайда, каждый абзац,
отформатированный в стиле «Заголовок 2», преобразуется в текст первого
уровня и т.д.
Вставка структуры в имеющуюся презентацию
1 В режиме слайдов, режиме структуры или режиме сортировщика щелкните
слайд, после которого следует вставить структуру.
2 Выберите в меню Вставка команду Слайды из структуры.
3 Перейдите в папку, содержащую документ, который следует использовать
в качестве структуры.
4 Дважды щелкните вставляемый документ.
Разбиение текста слайда на два слайда
1 В режиме структуры установите курсор там, где следует разбить текст,
затем нажмите клавишу ENTER.
2 Нажимайте на панели инструментов Структуризация кнопку Повысить
уровень [pic] до появления значка нового слайда с номером, затем
введите заголовок для нового слайда.
Импорт текста из других приложений
Для создания презентации можно использовать текст, введенный в других
приложениях, или добавлять слайды в уже имеющуюся презентацию.
Импортируемый текст имеет формат структуры.
При импортировании текста в PowerPoint используется иерархия структуры,
составленная из стилей данного документа. Абзац, имеющий стиль «Заголовок
1», преобразуется в заголовок слайда, абзацы со стилем «Заголовок 2»
становятся текстом первого уровня и т.д. Если документ не содержит стилей,
структура строится на основе втяжки абзацев. В документах с
неформатированным текстом структура определяется по табуляторам, стоящим в
начале абзацев.
При импортировании структур из текстовых процессоров PowerPoint считывает
документы в формате .rtf и неформатированный текст. Все заголовки первого
уровня в импортированной структуре становятся заголовками слайдов, а
остальной текст становится текстом структуры с соответствующими втяжками.
Формат заголовка и текста определяется образцом слайдов текущей
презентации.
Замечание Презентацию удобно создавать из структуры Word. Откройте
документ в Word, укажите в меню Файл на команду Отправить, затем щелкните
Microsoft PowerPoint. Каждый абзац, отформатированный в стиле «Заголовок
1», станет заголовком нового слайда, каждый абзац, отформатированный в
стиле «Заголовок 2», преобразуется в текст первого уровня и т.д.
Клавиши работы со структурой
|Чтобы |Нажмите |
| |
|Повысить уровень абзаца |ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВЛЕВО |
|Понизить уровень абзаца |ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВПРАВО |
|Переместить выделенные абзацы |ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВВЕРХ |
|вверх | |
|Переместить выделенные абзацы |ALT+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ |
|низ | |
|Показать заголовки уровня 1 |ALT+SHIFT+1 |
|Развернуть текст под заголовком|ALT+SHIFT+ПЛЮС |
|Свернуть текст под заголовком |ALT+SHIFT+МИНУС |
|Показать весь текст или |ALT+SHIFT+A |
|заголовки | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|