МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прикладная программа Excel

    меню, в котором с помощью директивы Rename нужно открыть диалоговое

    окно Rename Sheet. Это окно можно также открыть двойным щелчком левой

    кнопки мыши по названию рабочего листа. В поле ввода Name укажите новое

    имя листа, которое должно содержать не более 31 символа, включая

    пробелы. После ввода имени щелкните по кнопке OK, и на именном указателе

    появится новое имя рабочего листа. При задании имен рабочих листов не

    должны использоваться следующие символы: квадратные скобки "[ ]";

    двоеточие ":"; правая косая черта "/"; левая косая черта "\".

    2.5. Коррекция высоты строк и ширины столбцов.

    Прежде всего корректируемая строка или столбец таблицы должны быть

    промаркированы. Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по

    номеру (координате) строки или столбца. В меню Format находятся подменю

    Row и Column. При выборе одного из этих подменю открывается меню

    следующего уровня. В подменю Column вызовите директиву Width, тогда

    откроется диалоговое окно, в котором пользователь может указать

    ширину столбца. В качестве единицы измерения можно использовать один

    символ. Например, если в столбце нужно записать 10 символов, то в поле

    ввода Column Width следует указать число 10. Директива AutoFit

    Selection из меню Column автоматически корректирует ширину

    столбца в соответствии с его содержимым.

    Коррекцию можно выполнить и с помощью манипулятора мыши. Для этого

    указатель мыши нужно установить на границу между номерами строк или

    адресами столбцов. При этом указатель мыши приобретает вид двунаправленной

    стрелки. Если нажать теперь левую кнопку мыши и, не отпуская ее,

    немного сдвинуть указатель мыши, то можно увидеть штриховую линию,

    которая показывает смещение границы строки. Переместите эту линию

    в нужную позицию и отпустите кнопку мыши, тогда в таблице появится

    новая граница строки. Если дважды щелкнуть мышью по номеру строки (адресу

    столбца), то высота (ширина) этой строки (столбца) будет автоматически

    скорректирована по ее содержимому.

    3. ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ

    Все данные таблицы записываются в так называемые ячейки, которые

    находятся на пересечении строк и столбцов таблицы. По умолчанию содержимое

    ячейки представляется программой Excel в стандартном формате, который

    устанавливается при запуске программы. Например, для чисел и текстов

    задается определенный вид и размер шрифта.

    В программе Excel имеются контекстные меню, которые вызываются

    правой кнопкой мыши, когда промаркирована некоторая область таблицы. Эти

    меню содержат много директив обработки и форматирования таблиц. Директивы

    форматирования можно также вызвать на панели форматирования

    (вторая строка пиктографического меню), щелкнув мышью по

    соответствующей пиктограмме.

    3.1. Маркирование ячеек.

    Отдельные ячейки таблицы маркируются (выделяются) автоматически с

    помощью указателя ячеек. Чтобы перевести указатель в заданную ячейку,

    нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши или использовать клавиши

    управления курсором. Для маркировки нескольких ячеек нужно щелкнуть

    в начале маркируемой области (левый верхний угол) и, удерживая кнопку

    мыши нажатой, перемещать манипулятор в конец области (правый нижний

    угол). Чтобы отменить маркировку области, можно просто щелкнуть по

    немаркированной ячейке. Для маркирования нескольких ячеек с

    помощью клавиатуры необходимо установить указатель ячеек в начальную ячейку

    области, а затем, удерживая клавишу [Shift] нажатой, распространить

    маркировку на всю область с помощью клавиш управления курсором.

    Одна строка или столбец таблицы маркируются щелчком по номеру

    (адресу), который расположен в заголовке строки или столбца. Для

    маркирования нескольких строк или столбцов нужно щелкнуть по номеру первой

    строки (столбца), а затем, удерживая кнопку мыши нажатой, переместить

    манипулятор в нужную позицию.

    3.2. Отмена операций.

    Действие, которое выполнено последним, можно отменить директивой

    Undo из меню Edit или комбинацией клавиш [Ctrl-Z]. Операцию отмены

    можно также выполнить, щелкнув мышью по 11-й пиктограмме на панели

    управления.

    Директива отмены после выполнения превращается в директиву

    подтверждения изменения Redo. Выполнив эту директиву, можно снова

    ввести в таблицу измененные данные и т.д. Это можно сделать также с

    помощью клавиатурной комбинации [Ctrl-Z] или щелчка по 11-й пиктограмме.

    Предыдущее действие можно повторить - для этого служит директива

    Repeat из меню Edit. Для повторения последнего действия можно также

    нажать клавишу [F4] или щелкнуть по 12-й пиктограмме на панели управления.

    3.3. Копирование данных.

    Прежде всего нужно промаркировать группу ячеек, содержимое

    которых должно быть скопировано, а затем вызвать директиву Copy из меню

    Edit. После этого маркированная область будет заключена в рамку. Теперь

    следует установить указатель мыши в позицию, куда должны быть скопированы

    данные, и нажать клавишу ввода [Enter]. Содержимое маркированной

    области появится в новом месте. Если область, в которую нужно

    поместить копию, тоже маркирована, то размеры обеих групп должны быть

    одинаковыми, в противном случае будет выдано сообщение об ошибке.

    В контекстном меню правой кнопки мыши также есть директива

    копирования. Для копирования можно также использовать комбинацию

    клавиш [Ctrl-C] или 8-ю пиктограмму на панели управления.

    Если нужно удалить содержимое группы ячеек и поместить его на

    новое место в таблице, то следует использовать директиву Cut из

    меню Edit. На панели управления этой директиве соответствует 7-я

    пиктограмма (ножницы), а на клавиатуре - комбинация клавиш [Ctrl-

    X].

    3.4. Удаление данных.

    Прежде всего нужно промаркировать группу ячеек, содержимое

    которых должно быть удалено. Затем можно воспользоваться одним из

    способов удаления данных. Для этого в меню Edit есть подменю Clear,

    которое содержит следующие четыре директивы:

    All - удаляет содержимое и отменяет формат ячейки;

    Formats - отменяет только формат ячейки;

    Contents - удаляет только содержимое ячейки;

    Notes - удаляет только комментарии к ячейке.

    Директива удаления Clear Contents есть также в меню правой кнопки

    мыши. С помощью этой директивы можно удалить только содержимое ячеек. Тот

    же результат достигается просто нажатием клавиши [Del]. Если Вы случайно

    удалили нужную информацию, то воспользуйтесь комбинацией клавиш [Ctrl-Z],

    которая отменит директиву удаления.

    3.5. Форматирование чисел.

    Прежде всего нужно промаркировать ячейки, в которых надо изменить

    формат представления чисел. После этого можно либо открыть правой

    кнопкой мыши контекстное меню и вызвать в нем директиву Format Cells, либо

    вызвать директиву Cell из меню Format. В любом случае на экране

    появится диалоговое окно Format Cells. По умолчанию в верхнем поле

    этого окна будет выбрана опция Number, которая предназначена для

    форматирования чисел. В поле Category приведены различные типы

    форматов, которые выбираются щелчком мыши или с помощью клавиш

    управления курсором. В поле Format Codes: показаны коды форматов

    выбранного типа. В поле ввода Code: пользователь может задать код

    своего формата и запомнить его в списке форматов. В нижней части

    окна Format Cells находится поле просмотра Sample:, в котором показано,

    как будет выглядеть содержимое ячейки в выбранном формате.

    Пиктограмма со знаком $ (доллара) на панели

    форматирования управления позволяет установить формат валюты в заданной

    ячейке (к числу добавляется символ валюты). Пиктограмма со знаком

    % (процент) на той же панели позволяет установить формат процентов (к

    числу добавляется символ процентов).

    3.6. Выравнивание данных.

    Для выравнивания содержимого ячеек в программе Excel можно

    использовать либо директивы меню, либо пиктограммы на панели

    форматирования (4-я, 5-я, 6-я). Прежде всего надо промаркировать

    выравниваемые ячейки. Далее можно открыть контекстное меню правой

    кнопкой мыши и вызвать директиву Format Cells, либо вызвать

    директиву Cell из меню Format. В любом случае на экране появится

    диалоговое окно Format Cells. В верхнем поле этого окна выберите опцию

    Alignment. После этого в поле Horizontal можно выбрать одну из

    селекторных кнопок выравнивания: по левому краю (Left), по центру (Center)

    и по правому краю (Right). По умолчанию текст выравнивается по левому

    краю, а числа по правому.

    Проще всего выравнивать данные непосредственно с помощью пиктограмм

    на панели форматирования. В этом случае нужно промаркировать

    соответствующие ячейки и выполнить щелчок по нужной пиктограмме.

    3.7. Установка шрифтов.

    Прежде всего надо промаркировать ячейки, в которых нужно изменить

    шрифт. После этого можно либо открыть контекстное меню правой кнопкой

    мыши и вызвать директиву Format Cells, либо вызвать директиву Cell

    из меню Format. В верхнем поле открывшегося окна Format Cells нужно

    выбрать опцию Font. В окне появится поле Font:, в котором можно

    выбрать вид шрифта из предлагаемого списка. Содержание этого списка

    зависит от установок, сделанных в среде Windows.

    В правом поле Size устанавливается размер (кегль) шрифта. По

    умолчанию программа Excel устанавливает размер шрифта в 10 пунктов. В

    списке шрифтовых стилей Font Style: можно выбрать обычный стиль (Regular),

    курсив (Italic), жирный шрифт (Bold) и жирный курсив (Bold Italic). В

    поле Underline можно выбрать тип подчеркивания текста (одной или двумя

    линиями). В поле Effects расположены три опциональные кнопки,

    которые дают возможность зачеркнуть текст (Strikethrough) либо

    разместить его на месте верхнего (Superscript) или нижнего (Subscript)

    индексов.

    Пиктограммы на второй панели управления (1-я, 2-я, 3-я) позволяют

    задать шрифтовые стили: жирное начертание (символ B), курсив (символ

    I), подчеркивание (символ U с чертой внизу).

    4. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

    Возможность использования формул и функций является одним из важнейших

    свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности,

    позволяет проводить статистический анализ числовых значений в таблице.

    Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться

    со знака равенства (=), чтобы программа Excel могла отличить формулу от

    текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое

    выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.

    В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса

    ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться

    следующие символы: + (сложение); - (вычитание); * (умножение); / (деление).

    Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены

    на другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды

    введенная формула может быть в любое время модифицирована.

    Встроенный Менеджер формул помогает пользователю найти ошибку или

    неправильную ссылку в большой таблице.

    Кроме этого, программа Excel позволяет работать со сложными

    формулами, содержащими несколько операций. Для наглядности можно

    включить текстовый режим, тогда программа Excel будет выводить в ячейку

    не результат вычисления формулы, а собственно формулу.

    4.1. Ввод формул.

    Программа Excel интерпретирует вводимые данные либо как текст

    (выравнивается по левому краю), либо как числовое значение

    (выравнивается по правому краю). Для ввода формулы необходимо ввести

    алгебраическое выражение, которому должен предшествовать знак равенства

    (=).

    Предположим, что в ячейке А1 таблицы находится число 100, а в ячейке

    В1 - число 20. Чтобы разделить первое число на второе и результат

    поместить в ячейку С1, в ячейку С1 следует ввести соответствующую формулу

    (=А1/В1) и нажать [Enter].

    Ввод формул можно существенно упростить, используя маленький трюк.

    После ввода знака равенства следует просто щелкнуть мышью по первой

    ячейке, затем ввести операцию деления и щелкнуть по второй ячейке.

    4.2. Сложные формулы.

    Применение сложных формул продемонстрируем на примере.

    | |B |C |D |E |

    |10 |РАБОТА |ВРЕМЯ |ЦЕНА |СУММА |

    |11 |Настройка |2 |$ |$ |

    | |клавиатуры | |17.80 |35.60 |

    |12 |Обслуживание |4 |$ |$ |

    | |машин | |3.80 |15.20 |

    |13 |Подготовка |8 |$ |$ |

    | |формуляров | |1.56 |12.48 |

    |14 | | | | |

    |15 | | | | |

    |16 |Сумма | | |$ |

    | | | | |63.28 |

    |17 |НДС 15% | | |$ |

    | | | | |9.49 |

    Рис.1.

    В столбце С приведенной таблицы указано время (в часах), затраченное

    на выполнение работы, в столбце D - стоимость одного часа работы, а

    в столбце Е - промежуточная сумма, которую надо заплатить за эту

    работу. В ячейке Е16 нужно вычислить общую стоимость всех работ.

    Для этого туда надо записать следующую формулу: =Е12+Е13+Е14. Полученную

    сумму умножьте на 0,15, чтобы учесть налог на добавленную стоимость,

    и результат поместите в ячейке Е17: =Е16*0,15.

    Для вычисления конечной суммы, подлежащей оплате (например,

    в ячейке Е19) надо сначала сложить промежуточные суммы, а затем

    результат умножить на 0,15. Формула должна иметь вид:

    =(Е12+Е13+Е14)*0,15. Конечно, можно было бы и просто просуммировать

    содержимое ячеек Е16 и Е17. Для сложения чисел можно также использовать

    функцию суммы SUM(), тогда формула будет выглядеть следующим

    образом: =Sum(E12:E14)*0,15.

    4.3. Редактирование формул.

    Чтобы начать редактировать содержимое ячейки, нужно сначала

    промаркировать эту ячейку. На следующем шаге необходимо включить

    режим редактирования, нажав клавишу [F2] или выполнив двойной щелчок

    мышью. В режиме редактирования в верхней части экрана (под строкой

    пиктографического меню) активизируется наборная строка, в которой видна

    сама формула, а не результат ее вычисления.

    4.4. Информационные связи.

    В программе Excel довольно легко ввести ссылку на ячейку,

    расположенную в другой таблице. После установления ссылки значения,

    находящиеся в ячейках, будут автоматически обновляться.

    Для обращения к значению ячейки, расположенной на другом рабочем

    листе, нужно указать имя этого листа вместе с адресом соответствующей

    ячейки. Например, для обращения к ячейке В3 на рабочем листе Sheet2

    необходимо ввести формулу: =Sheet2!B3. Если в названии листа есть

    пробелы, то оно (название) заключается в кавычки. Адреса ячеек

    должны быть указаны латинскими буквами. Информационное связывание двух

    ячеек можно упростить, если скопировать значение исходной ячейки в буфер

    (с помощью комбинации клавиш [Ctrl-C]) и промаркировать ячейку, в

    которой должен появиться результат. Затем нужно выполнить директиву

    Paste Special из меню Edit и в диалоговом окне этой директивы щелкнуть по

    командной кнопке Paste Link.

    4.5. Групповые имена.

    Предположим, что необходимо вычислить сумму целой группы ячеек.

    Вместо того, чтобы перечислять в формуле отдельные ячейки,

    промаркируйте всю группу и присвойте ей имя. В дальнейшем это имя

    можно будет использовать в формулах.

    Для присвоения имени маркированной группе ячеек в меню Insert

    нужно открыть подменю Name и вызвать в нем директиву Define. В поле ввода

    открывшегося диалогового окна Define Name укажите имя этой группы. Имя

    группы должно начинаться с буквы и содержать не более 255

    символов. Не допускается использование пробелов. Имя группы не

    должно совпадать с адресами ячеек (А1 и т.п.). В этом окне

    приводится также список уже присвоенных групповых имен, относящихся к

    данному блокноту.

    Если в Вашей таблице есть заголовки строк и столбцов, то их также

    можно использовать в качестве имен этих областей. Для этого нужно

    промаркировать соседние строки (столбцы), включая первые ячейки, где

    расположены имена, и вызвать директиву Create из меню Insert Name.

    В открывшемся диалоговом окне нужно указать местонахождение имен (в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.