Постановка, настройка и исследование абонентского программного обеспечения сети Internet
А:\letter.doc).
Если файл с текстом письма находится на том же диске, что и пакет
MAIL2, следует нажать .
Если письмо нужно закодировать (см. раздел 12.1), следует нажать F8.
Программа автоматически закодирует письмо.
3. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска нужно выбрать файл
необходимый к отсылке и нажать .
4. Заполнить "конверт" отправляемого письма согласно п.п.3 раздела 8.1.
5. После заполнения "конверта", нужно нажать F10 и ответить "Y" на
вопрос, - "Опустить в почтовый ящик?" Теперь письмо готово к отсылке.
8.3. Подготовка "сложных" писем
Пакет MAIL2 позволяет отправлять не только обычные письма, но и
"сложные" письма. Сложные письма - это письма, состоящие из двух и более
файлов. Для подготовки такого письма нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Отсылка".
2. Выбрать "Письмо". Вам будет предложено набрать имя документа.
3. Набрать имя первого файла, который будет вкючен в письмо.
Если текст письма подготовлен во встроенном редакторе пакета MAIL2, см.
п.п. 2 пункта 8.1
Если текст письма подготовлен во внешнем редакторе, см. п.п. 2 пункта
8.2.
4. Нажать F10 и затем . Передвигая курсор по каталогам жесткого
диска, нужно выбрать следующий файл, который будет вкючен в письмо и нажать
.
5. В зависимости от того сколько файлов предполагается включить в
письмо - столько раз выполнить операции описанные в п.п. 4 данного раздела.
Если письмо нужно закодировать (см. раздел 12.1), следует нажать F8.
Программа автоматически закодирует письмо.
6. Заполнить "конверт" отправляемого письма согласно п.п. 3 раздела
8.1.
7. После заполнения "конверта", нужно нажать F10 и ответить "Y" на
вопрос, - "Опустить в почтовый ящик?". Теперь письмо готово к отсылке.
8.4. Просмотр неотправленной почты.
Пакет MAIL2 позволяет также просматривать еще не отправленную, но уже
готовую к отправке почту. Просмотр неотправленной почты производится
следующим образом.
1. Выбрать в корневом меню "Отсылка".
2. Выбрать "Неотправленные". В появившемся окне будут перечислены все
неотправленные письма, которые можно просмотреть, удалить, отредактировать.
3. Для Просмотра текста письма нужно перевести на него курсор и нажать
.
Редактирование письма - F4.
Удаление письма - .
9. Получение и отправка почты
Для получения почты, пришедшей на ваш адрес, и храняшейся на почтовом
сервере, а также для отсылки писем, подготовленных в соответствии с
разделом 8 настоящего документа, нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Почта"
2. Выбрать "Соединение". Пакет MAIL2 соединится с почтовым сервером,
отправит все письма, готовые к отправке и скопирует новую почту (если
таковая имеется) на жесткий диск, в служебный каталог, который
автоматически создается пакетом. Этот процесс может занять несколько минут.
По окончании пересылки новой почты, на экран будет выдано сообщение:
"Обработка входящей почты закончилась".
10. Операции с полученной почтой
Полученную почту можно просмотреть, разослать другим адресатам,
распечатать, сохранить в файле, разложить по папкам, отправить в архив.
Можно также прямо во время просмотра текста пришедшего письма, ответить
отправителю.
10.1. Сортировка полученной почты
Для сортировки пришедшей почты нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма". В появившемся окне будут перечислены все письма,
пришедшие на ваш адрес, с указанием отправителя и даты приема.
Непрочитанные будут помечены меткой "n".
3. Нажать F4. Машина предложит критерий сортировки почты:
По дате приема.
По обратной дате приема.
По дате отправления.
По обратной дате отправления.
По адресату.
Необходимо переместить курсор на нужный критерий и нажать .
10.2. Просмотр почты
Для просмотра полученной почты нужно сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма". В появившемся окне будут перечислены все письма
пришедшие на ваш адрес, с указанием отправителя и даты приема.
Непрочитанные будут помечены меткой "n".
3. Для просмотра письма нужно перевести на него курсор и нажать
. Перемещение экрана по тексту письма осуществляется клавишами
, .
10.3. Рассылка полученной почты
Для рассылки полученной почты другим абонентам, нужно сделать
следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать . На экран будет
выведен текст письма.
4. Нажать F6. Машина предложит заполнить "конверт" отправляемого
письма. Набрать адрес можно вручную или воспользовавшись адресной книгой,
согласно п.п. 3 пункта 8.1.
5. После заполнения "конверта", нужно нажать F10 и ответить "Y" на
вопрос, - "Опустить в почтовый ящик?". Теперь письмо готово к отсылке.
10.4. Ответ отправителю письма
Непосредственно во время просмотра текста письма можно написать ответ
отправителю этого письма. Для этого нужно.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать . На экран будет
выведен текст письма.
4. Нажать F4. Машина задаст вопрос: "Добавить исходное письмо в файл
ответа?". Ответ Y - означает, что в начало ответа отправителю будет
добавлен текст текущего (просматриваемого) письма.
5. Набрать текст ответа.
6. Для сохранения текста нажать F2, для выхода - .
10.5. Распечатка письма
Для распечатки полученного письма необходимо сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать . На экран будет
выведен текст письма.
4. Нажать F6. Выбранное письмо будет распечатано.
10.6. Сохранение письма в файле
Для сохранения в файле полученного письма необходимо сделать следующее.
1. Выбрать в корневом меню "Прием".
2. Выбрать "Письма".
3. Перевести курсор на нужное письмо и нажать . На экран будет
выведен текст письма.
4. Нажать F3. Машина предложит ввести имя документа.
Можно ввести имя файла, в котором будет сохранено полученное письмо, с
указанием полного пути к нему. Если путь, не будет указан, то письмо будет
сохранено в текущей папке. (Для смены текущей "папки" нужно нажать F2.)
Если документ с таким названием уже существует, программа предложит
выбрать способ сохранения.
Добавить в конец
Переписать
Отменить
Можно также нажать . В этом случае на экран будет выведен
текущий каталог жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого
диска нужно выбрать файл, в котором будет сохранено письмо, и нажать
.
11. Работа с "папками"
Работа с "папками" требует определенного навыка работы с пакетом MAIL2.
"Папками" целесообразно пользоваться лишь в том случае, когда имеется
обширная корреспонденция и абоненту действительно неоходимо
классифицировать почту, раскладывая ее по "папкам".
Пакет MAIL2 позволяет раскладывать пришедшую почту и подготавливаемые
письма по "папкам", каждая из которых имеет свое название.
11.1. Создание "папок"
Для создания новой "папки" необходимо сделать следующее.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Папка". В появившемся окне будут перечислены имена всех
сушествующих "папок".
3. Для создания новой "папки" нажать и ввести имя новой
"папки". Максимальная длина имени "папки" - 8 символов.
"Папки" могут образовывать вложенные структуры (типа матрешки)
11.2. Использование "папок" при работе с почтой
Вложенные структуры "папок" можно использовать для раскладки в них
полученных писем (см. п 10.6 настоящей документации), подготовленных писем
(см. п 8.1 настоящей документации), а также для хранения прочих документов
в классифицированном виде.
11.3. Копирование файла в "папку"
Имеется возможность копирования любого текстового файла в текущую
"папку". Копирование производится следушим образом.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Копировать".
3. Программа предложит ввести имя документа. Это можно сделать одним из
перечисленных способов.
Во-первых - набрать имя файла с указанием полного пути к нему.
Во-вторых - нажать . На экран будет выдан текущий каталог
жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска, нужно
выбрать файл, который будет скопирован, и нажать .
5. Теперь предстоит выбрать, куда будет произведено копирование. Если
просто набрать имя документа, тогда файл будет скопирован в текущую
"папку". Для смены текущей "папки" нужно нажать F2.
11.4. Печать документа из "папки"
Любой документ, хранящийся в папке, может быть распечатан. Это делается
следующим образом.
1. В корневом меню выбрать пункт "Документ".
2. Выбрать "Распечатать".
3. Набрать имя документа для распечатки. (Смена текущей "папки" - F2.)
Если нужно распечатать документ, не хранящийся в папке, а находящийся
на диске или на дискете - следует нажать и, пролистав каталоги
диска, выбрать нужный файл.
Можно также набрать имя файла для распечатки с указанием полного пути к
нему.
12. Кодирование писем
Кодирование писем рекомендуется при посылке почты за пределы сети Х-
Атом. Необходимость кодирования связана с тем, что разные фрагменты сети
Internet поддерживают разные кодировки сообщений; в сязи с этим невозможно
гарантировать, что абонент за пределами сети Х-Атом сможет прочесть
полученное письмо. Из-за указанной разницы кодировок рекомендуется
кодировать отправляемые письма в единую для всех систем кодировку -
UUENCODE.
12.1. Как закодировать письмо
Закодировать письмо можно непосредственно при его подготовке к отсылке
(см. раздел 8). Можно также закодировать файл с текстом письма, выполнив
следующие действия.
1. В корневои меню выбрать "Опции".
2. Выбрать "UUENCODE".
3. Программа предложит ввести имя документа. Это можно сделать одним из
перечисленных способов.
Во-первых - набрать имя файла с указанием полного пути к нему.
Во-вторых - нажать . На экран будет выдан текущий каталог
жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска нужно выбрать
файл, который будет закодирован и нажать .
Внимание! Закодированный файл будет помещен в тот же каталог, где
находится исходный файл, с тем же именем, но с расширением - uue (например
letter.uue). Соответственно при отсылке (см. раздел 8) закодированного
документа следует обазательно указывать это расширение.
12.2. Как раскодировать письмо
Если первой строчкой в тексте полученного письма (после заголовка )
идет приблизительно следующее: "section one of uuencode 5.10 file ......",
- значит письмо закодировано.
Внимание! Необходимо запомнить или записать имя следующее после слова
file, в указаной выше строке. В файле с таким именем будет сохранено письмо
после его раскодирования.
Для раскодирования письма нужно сделать следующее.
1. Сохранить письмо в файле согласно разделу 10.6. Файлу, в котором
сохраняется письмо, можно присвоить любое имя; важно указать расширение
этого файла - uue (например post.uue).
2. В корневои меню выбрать "Опции".
3. Выбрать "UUDECODE".
3. Программа предложит ввести имя документа. Необходимо ввести имя
файла (с расширением uue) в котором было сохранено письмо.
Раскодированный файл будет помещен в тот же каталог, где находится
исходный файл, с именем, указанным в первой строке текста письма (см.
выше).
13. Дополнительные возможности пакета MAIL2
13.1. Просмотр документов
Имеется возможность просматривать документы в папках и вообще все любые
файлы находящиеся на жестком диске, не выходя из программы MAIL2. Для этого
нужно сделать следующее.
1. В корневом каталоге выбрать "Документ".
2. Выбрать "Просмотр".
3. Программа предложит ввести имя документа. Это можно сделать одним из
перечисленных способов.
Во-первых - набрать имя файла с указанием полного пути к нему.
Во-вторых - нажать . На экран будет выдан текущий каталог
жесткого диска. Передвигая курсор по каталогам жесткого диска нужно выбрать
файл, который просмотреть и нажать .
13.2. Поиск документа
Для поиска документа в текущей "папке" нужно сделать следующее.
1. В корневом каталоге выбрать "Документ".
2. Выбрать "Найти".
3. Программа предложит выбрать критерий поиска.
По образцу имени.
По образцу текста.
Нужно выбрать критерий и ввести соответственно образец имени или
текста.
Следует однако помнить что поиск прозводится только в текущей "папке".
Для смены текущей "папки" нужно нажать F2.
С вопросами по работе с электронной почтой обращайтесь к администратору
ЭП вашего узла.
Приложение 8
Установка и настройка пакета Minuet для работы по ЛВС
Руководство системного программиста
1. Установка пакета
Установка пакета Minuet для связи с маршрутизатором сети Х-Атом по ЛВС
производится следующим образом.
1. На жестком диске создать каталог MINUET и войти в него.
2. С дистрибутивной дискеты скопировать файл minuarc.exe.
3. Запустить саморазархивирующийся файл minuarc.exe. В результате
разархивирования, на диске появится несколько служебных файлов и основной
файл пакета - minuet.exe.
4. Запустить файл minuet.exe. При этом на экран будет выдано корневое
меню пакета:
Е File Edit Window Setup Help
2. Настройка пакета
2.1. Настройка параметров пользователя
Прежде всего нужно ввести информацию о пользователе. Это делается
следующим образом.
1. Выбрать в корневом меню Setup.
2. Выбрать User.
3. Заполнить бланк сведений о пользователе следующего содержания.
Передвижение курсора по полям внутри окна - клавишей .
E-Mail - Adress Здесь нужно указать почтовый адрес пользователя на
почтовом сервере.
Password Здесь указывается пароль, назначенный для входа
в почтовый сервер.
Reply-to adress Здесь указывается адрес, который в отправлямых
письмах будет указываться как обратный. Строка не является обязательной к
заполнению.
Your full name Здесь указывается Ваше полное имя, фамилия,
отчество.
Subdir for mail Здесь указывается каталог предназначенный для
хранения входящей почты.
Time Zone Для Москвы - +3.
Language Здесь следует выбрать язык - Latvian+Russian.
2.2. Ввод данных о серверах
Для правильной работы пакета, нужно указать к каким серверам ему
следует обращаться. Указание серверов производится следующим образом.
1. Выбрать в корневом меню Setup.
2. Выбрать Servers.
3. Заполнить бланк сведений о серверах следующего содержания.
Mail Здесь указывается полное IP-имя Вашего почтового сервера.
News Здесь указывается полное IP-имя Вашего сервера новостей. В
сети Х-Атом в настоящее время не поддерживается.
Gopher Здесь указывается полное IP-имя Gopher-сервера. В сети Х-Атом в
настоящее время не поддерживается.
Finger Адресная книга. Здесь указывается полное IP-имя Finger-сервера.
В сети Х-Атом в настоящее время не поддерживается.
Webster Словарь сети Internet. Здесь указывается полное IP-имя
Webster-сервера. В сети Х-Атом в настоящее время не поддерживается.
2.3. Настройка параметров сети
Настройка параметров сети - основное, что нужно сделать для обеспечения
работоспособности пакета. Это делается следующим образом.
1. Выбрать в корневом меню Setup.
2. Выбрать Network.
3. Заполнить бланк сведений конфигурации сети следующего содержания.
PC's IP addres Здесь указывается IP-адрес, присвоенный Вашей
машине.
Net Mask Маска сети (обычно 255.255.255.0).
Nameserver timeout Время ожидания ответа от сервера имен, в
секундах (обычно 60).
Connect timeout Время ожидания ответа от почтового сервера, в
секундах (обычно 60).
I/O timeout Максимальное время передачи пакета по сети, в
секундах (обычно 60).
Retransmit timeout Время ожидания подтверждения при передече в
секундах (обычно 1).
MTU Размер пакета передачи, в байтах (обычно 1500).
MAXSEG Размер пакета приема, в байтах (обычно 1500).
Window Размер ТСР-окна при передаче, в байтах (обычно
10600).
Далее следует таблица.
Gateway Nameserver
1st IP-addres
2nd IP-addres
3rd IP-addres
4th IP-addres
Здесь в правой колонке можно указать до 4х адресов маршрутизаторов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|