МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Internet технологии

    газет. Другими словами, когда у газеты умирает очередной читатель, никто не

    приходит ему на смену. Индустрия просто исчезает вместе со своей

    аудиторией.

    Internet уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других

    средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим

    газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в

    сети Internet или нет.

    Уже к середине 90-х годов число электронных изданий мировой Сети

    приближалось к тысяче. В списке газет и журналов, присутствовавших в Сети

    уже в первой половине 1996 года, можно было видеть такие названия, как "The

    New York Times", "The Washington Post", "The Boston Globe", "Известия",

    "Независимая газета", "КоммерсантЪ", "Le Monde", "The Guardian", "The

    Economist", "Der Spiegel", "The Jerusalem Post", и прочие. Инициаторы

    создания сетевых версий печатной прессы не собирались переманивать

    собственных читателей в Сеть, они лишь осознали в полной мере важность

    освоения киберпространства.

    Среди электронных версий печатной прессы были как читаемые с монитора

    копии первоисточника, так и издания, в полной мере использующие технические

    возможности Internet для передачи и усвоения информации. Примерно в это же

    время появились собственно сетевые издания. Их печатные версии являлись

    вторичными по отношению к сетевым и существенно отличались от них, а то и

    отсутствовали вовсе. Учредителями подобных виртуальных информационных

    проектов выступили концерны и корпорации, работающие на стыке компьютерной,

    издательской и новостной индустрий.

    В сентябре 1999 года газета «Вашингтон пост» начала издавать

    дополнительную дневную газету под названием PM Extra («Экстренно в

    полдень»), которая выходит каждый день ровно в 12 дня – в Сети. К полудню в

    Internet наблюдается большой наплыв пользователей; американец проводит

    обеденный перерыв, сидя на рабочем месте, обедает бутербродом и использует

    преимущество служебной выделенной линии. Здесь предприимчивая «Вашингтон

    пост» и застигает его, предлагая самые свежие новости в PM Extra.

    Экстренный онлайновый выпуск состоит из примерно десяти сообщений длиной 3-

    4 абзаца, скорее похожих на депеши телеграфного агентства, чем на газетные

    статьи.

    Сайт washingtonpost.com существует с середины 1996 года, на нем

    ежедневно публикуется весь 20-страничный номер газеты, а если журналисту

    удается раздобыть сенсационный материал, то теперь его можно опубликовать

    немедленно – не дожидаясь ни бумажной версии, ни онлайнового выпуска. К

    тому же, если посетитель желает расширить впечатления от прочитанного, он

    может “прокрутить” видео- или аудиозапись соответствующих событий.

    Войдя на сайт washingtonpost.com можно побродить по фотогалерее, где

    собраны работы фоторепортеров «Вашингтон пост» за разные годы. Можно

    ознакомиться с любой статьей, опубликованной в бумажной газете, начиная с

    1977 года; осведомиться, сколько в данную минуту стоят ваши акции, и

    посмотреть на график колебаний их цены в последнее время; поискать себе

    работу; присмотреть новый дом; узнать, где в округе можно купить выбранный

    вами автомобиль и т.п.

    Кроме того, на сайте ежедневно предлагается около десяти виртуальных

    встреч с журналистами и просто интересными людьми. Есть авторы, которые

    общаются с читателями регулярно (среди самых популярных – спортивные

    обозреватели, ресторанный критик и консультант, дающий психологические

    советы тем, кому меньше 30).

    Рекорд посещаемости сайта washingtonpost.com был установлен в феврале

    2002-го года и составил за месяц 82 миллион просмотренных страниц.

    Washingtonpost.com входит в тройку самых популярных газетных сайтов в США.

    Разумеется, для того, чтобы посетители могли получать все это

    информационное богатство, недостаточно штатных сотрудников «Вашингтон

    Пост». Обслуживанием сайта (редакционным и техническим) занимаются 220

    специально нанятых сотрудников, из них 50 – «редакционных». Виртуальная

    газета занимает три этажа в специально арендованном здании. По данным

    прошлогоднего отчета, в 1998 году за удовольствие идти в ногу с прогрессом

    «Вашингтон пост» заплатила 67 млн. долларов – таковы потери компании,

    связанные с содержанием сайта.

    «Вашингтон пост» – вторая по значимости газета в США. Она прочно

    заняла это место после журналистского успеха, связанного с расследованием

    Уотергейтского скандала, которое в конечном итоге привело к отставке

    президента Никсона. Ее тираж – 800 тыс. экземпляров, а воскресного выпуска

    – почти миллион (население Вашингтона с пригородами – около четырех

    миллионов человек).

    Зачем процветающему изданию терять миллионы на обслуживании сайта?

    Почему так важно сообщить о событии как можно быстрее (коротко и

    поверхностно), если радио, телевидение и агентства новостей все равно

    неизбежно обгонят? Зачем предоставлять информационные услуги, которые

    заведомо можно найти на десятках других специализированных сайтов? Самый

    простой ответ состоит в том, что нельзя отставать от прогресса. Если

    придумано что-то новое, его следует немедленно внедрить у себя. Конечно,

    это сопряжено с риском: возможно, ты только потеряешь деньги, а «новшество»

    придется выбросить. Но куда хуже, если пропустишь действительно эпохальный

    технологический прорыв – тогда отставания уже не наверстать.

    Футурологи предрекают, что бумажная газета уйдет в историю, а

    журналист будет отправляться на задание не просто с блокнотом и ручкой, а

    еще и в особой шляпе со встроенной видеокамерой. Его репортаж будет сразу

    публиковаться в Сети и сопровождаться «живой» картинкой. Правда, на

    сегодняшний день никто толком не отвечает на вопрос о том, каким образом

    можно превратить онлайновую газету в доходный бизнес.

    Онлайновое издание позволяет избежать главных расходов – на печать и

    доставку. К тому же газетные объявления (о продаже недвижимости,

    автомобилей, о найме на работу и т.д.), составляющие основной источник

    дохода газеты, все активнее осваивают Internet. И все-таки, пока печатная

    газета приносит прибыль, а онлайновая – одни убытки.

    Газетная журналистика отличается от телевидения большей глубиной,

    анализом, «отфильтрованностью» материалов. Не рискует ли она потерять эти

    преимущества в погоне за онлайновой оперативностью Internet? Дэвид Хоффман,

    московский корреспондент «Вашингтон пост» обрисовал ситуацию следующим

    образом. «Хорошо, если в результате развития онлайновых технологий мы

    сможем сочетать оперативность Си-эн-эн с глубиной «Вашингтон пост», да еще

    вдобавок получать эту информацию будет так же просто, как по радио. А если

    нет? Больше всего опасаюсь, что серьезное вдумчивое освещение новостей

    станет никому не нужно».

    Маша Липман, автор статьи «Вашингтон расставляет сети», опубликованной

    в журнале «Итоге» за 18 апреля нынешнего года, считает, что едва ли можно

    с уверенностью предсказать, как скоро онлайновые газеты полностью вытеснят

    бумажные. Во всяком случае, в «Вашингтон пост» не рассчитывают, что это

    произойдет в ближайшее время. Совсем недавно в окрестностях Вашингтона

    компания открыла две новые типографии, в строительство которой было вложено

    230 млн. долларов.

    Однако стало совершенно ясно, что та бизнес-модель, которой вот уже

    400 лет следует газетная индустрия, сегодня необратимо меняется. По данным

    исследования, проведенного Уильямом Бассом из компании Forrester Research,

    к 2001 году газеты потеряют 40 процентов всех объявлений о недвижимости,

    лишатся 30 процентов объявлений о найме на работу и 20 процентов объявлений

    о купле-продаже автомобилей. Заберет у них эту рекламу новый рынок

    Internet. Так от одного удара рушится бизнес-модель, которая на протяжении

    долгих лет "кормила" целую отрасль индустрии.

    Не только сетевой аналог печатной прессы можно встретить в Internet.

    Все чаще на верхние строчки рейтингов попадают сетевые издания,

    существующие лишь в Сети. Почему же возрастает спрос именно на такие

    издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?

    o Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как

    медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. В

    первую очередь это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к

    архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело

    не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.

    o Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы,

    конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в

    производстве информационного продукта и размывают грань между автором и

    читателем. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с

    тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов

    лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами

    и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной"

    прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в

    сетевой прессе пока широко не распространено.

    o В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с

    печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов,

    благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и

    телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а

    оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей;

    оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Эта идея

    породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых

    журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг

    потребителей информации. Представитель "молчаливого большинства" не

    нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые

    проходят по каналам информационных агентств.

    o В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и

    отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных

    газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией

    свобода слова и самовыражения.

    К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону.

    Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда

    к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии,

    скрытой рекламе. Хотя, в крупных сетевых газетах такое недопустимо.

    В качестве примера можно привести политическую сетевую Internet-газету

    "Полит.Ру", зарегистрированную в Министерстве печати РФ. Издается

    "Полит.Ру" “Объединенным Гуманитарным Издательством”.

    Газета возникла в недрах одного из самых известных проектов раннего

    русского Internet Zhurnal.ru и ставило с самого начала не политические, а

    гуманитарные цели. Сотрудники не испытывали особого пристрастия к политике

    как таковой и не мыслили становиться политическими журналистами. Им было

    интересно попытаться рассказать о канве событий не с позиции "игрока

    информационного рынка", "делающего" информацию, а с позиции рядового

    потребителя информационного политического шума, пытающегося найти в нем

    осмысленный сюжет. Однако оказалось, что политика в русской сети – предмет

    интеллектуального спроса. Как ни странно, в сегодняшней России люди много

    думают о политике, несмотря на компроматы, пиары, заговоры и информационные

    войны последнего десятилетия. Поэтому создатели Internet-издания захотели

    противопоставить модным словосочетаниям с термином "технология"

    (политическая, информационная) - идеологию. Идеология - это потребность

    человека выяснить свои личные взаимоотношения с текущей историей

    собственной страны.

    "Полит.Ру" - это редакционный коллектив. Те, кто пишут, звонят,

    придумывают, редактируют, создают технологический механизм. Отличие состоит

    в том, что "Полит.Ру" - это еще и сообщество. Читатели часто становятся

    авторами или корреспондентами, а редакция, в свою очередь, - их адептами

    или критиками.

    Авторы не утверждают, что их информация объективна, т.к. по мнению

    редакции, объективность — это придуманный способ обмана, которому мы

    пытаемся противопоставить собственную заинтересованность в событиях и

    персонажах. Поэтому политику газеты определяет фраза - мы рассказываем

    новости такими, какими сами их видим, а ваш выбор - принять или отвергнуть

    наше видение.

    Структура Полит.Ру.

    Все новости - Лента новостей содержит преимущественно российские

    новости текущего дня. Обновляется с 9.00 до 21.00. Переход к странице

    осуществляется нажатием либо на заголовок календаря, либо на логотип

    "ПОЛИТ.РУ" вверху страницы.

    English - Англоязычная версия основных новостей и выбранных статей.

    Обстоятельства - Справки и комментарии к тематическим новостям,

    подоплека событий, горячие отзывы специалистов и политических ньюсмейкеров.

    Сюжеты - Тематический подбор материалов: жизнь в разрезе, самые острые

    темы политической жизни в их развитии.

    Статьи - Раздел содержит разнообразные статьи по текущим политическим

    и экономическим проблемам, стратегические и идеологические материалы, а

    также статьи постоянных рубрик (Галерея “Партинформа”, “Ближневосточная

    неделя” и другие).

    Интервью - Интервью и комментарии ведущих политиков, экономистов и

    бизнесменов (С. Алексашенко, А. Головкова, Б. Йордана, Ю. Маслюкова, Б.

    Немцова, В. Панскова, В. Рыжкова, Б. Федорова, А. Шохина, А. Чубайса, С.

    Ястржембского, и др.).

    Монитор - Обзоры СМИ и информационных агентств (четыре выпуска

    ежедневно по будням), а также еженедельные Информационные итоги недели и

    Анонсы событий следующей недели, перепечатка избранных интервью и статей из

    ведущих мировых СМИ, касающихся русской политической жизни.

    Заграница - Ежедневные новости планеты, ее странностей и безумств с

    фотографиями и ссылками на сайты.

    Ресурсы - Раздел содержит рубрицированные ссылки, обнаруженные

    "Полит.Ру" за время своей деятельности, либо поставленные самими

    читателями.

    Подписка - Рассылка новостей текущего дня (в win или koi форматах).

    Новости отправляются в 21.00.

    Дискуссия - Место встречи читателей.

    Леонтьев - Совместный проект с передачей ОРТ “Однако”. Транскрипты

    авторских комментариев Михаила Леонтьева в Internet.

    ПРАЙМ-ТАСС - Совместный проект с агентством ПРАЙМ-ТАСС предоставляет

    полный обзор экономической информации за день.

    ВЦИОМ - Совместный проект со Всероссийским центром общественного

    мнения.

    Либертариум - Совместный проект с Московским Либертариумом направлен

    на поддержку идеологии либертарианства.

    Панорама - Совместный проект с информационно-экспертной группой

    "Панорама". Экспертно-аналитические материалы об институтах и реалиях

    политической жизни России последнего десятилетия.

    "Индекс-досье" - Совместный проект с журналом Индекс-досье

    способствует решению задач по защите информационной среды человека.

    Статистика.

    По прошествии двух лет работы на "Полит.Ру" создатели газеты так

    описывают своих постоянных читателей: в первую очередь, это люди

    принимающие решения: директора и руководители отделов крупных и мелких

    компаний, менеджеры банков, представители финансовых корпораций, ректоры и

    деканы высших учебных заведений. Также публикации на "Полит.Ру" постоянно

    отслеживаются журналистами различных СМИ, среди которых новостные программы

    телекомпаний ОРТ и НТВ; радиостанции “Наше Радио”, “Радио Максимум”;

    печатные издания “Деньги”, “Известия”.

    Рейтинг.

    На поисковом сервере Рамблер - стабильное первое место в разделе

    “Политика”. А также сайт входит в первую 10 в общем рейтинге Рамблер. На

    серверах Stars и List.Ru - первая десятка самых популярных русскоязычных

    ресурсов сети. "Полит.Ру" ежедневно посещают 15 - 20 тысяч человек.

    На сайтах других сетевых газет (например, Utro.Ru, Gazeta.Ru,

    Vesti.Ru, SMI.Ru, Lenta.Ru) можно также найти прогноз погоды, курс валют,

    ссылки на другие материалы по конкретной теме, архив, а также прямой доступ

    к почтовому и поисковому серверам. Откуда можно сделать, что аналогам

    печатных изданий в Internet надо не только публиковать статьи, но и

    удовлетворять потребности читателей в других видах коммуникации. У Internet

    свои правила, потому что у сетевых потребителей несколько другие запросы.

    Как ни странно, но радио в Internet несет ту же функцию, что и в

    оффлайне: и здесь радио является фоновым средством массовой информации.

    Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее

    всего, станет человек, который ищет в Internet какую-либо информацию, пишет

    письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими знакомыми.

    Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо лишь иметь

    доступ в Internet и знать электронный адрес станции. Далее вы слушаете, и,

    само собой, оплачиваете пребывание в сети. К тому же, здесь уже не

    обойдется маленьким транзисторным приемников, безусловно, требуется

    компьютер, в результате чего, радио становится не таким уж бесплатным

    делом. Так что, пока трудно себе представить человека, который специально

    слушал бы радио через Internet.

    Однако радиостанции все равно стремятся в глобальную сеть, и не только

    потому, что это дань моде. Вещание через Internet стирает границы: вести

    передачу можно из Риги, а слушатели будут находиться в США, Великобритании

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.