МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД

    . насильственные преступления;

    . квалифицированные кражи имущества;

    . хищения из металлических хранилищ;

    . угоны автотранспорта;

    . хищения грузов на транспорте;

    . организация преступной деятельности;

    . преступления против общественной безопасности, общественного порядка и

    здоровья населения;

    . преступления против правосудия;

    . фальшивомонетничество и подделка документов;

    . хищения производственных ресурсов и сырья;

    . хищения в финансово-кредитной системе, внешнеэкономической деятельности и

    других отраслях народного хозяйства;

    . финансовые и валютные аферы;

    . наркобизнес;

    . использование снотворных и отравляющих веществ;

    . контрабанда.

    Централизованный криминалистический учет хищений ценностей из

    металлических хранилищ реализуется в ФБКИ с помощью подсистемы «Сейф»,

    ранее функционировавшей самостоятельно, как Автоматизированная

    информационная система «Сейф». Основным ее назначением является

    централизованное информационное обслуживание раскрытия и расследования

    серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов,

    ящиков), совершаемых преступниками, в первую очередь рецидивистами и

    гастролерами. Подсистема «Сейф» ведется совместно ГИЦ, ЭКЦ и ГУ УР[9] МВД

    России.

    «Учет лиц пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и

    детей» - объектами данного централизованного учета являются граждане

    Российской Федерации, а также иностранцы и лица без гражданства,

    находящиеся на территории Российской Федерации. Данный учет производится в

    ГИЦ путем ведения автоматизированного информационного банка данных (АИПС

    «Опознание»). Учету подлежат:

    . лица, исчезнувшие без видимых к тому причин, местонахождение и судьба

    которых остаются неизвестными,

    . лица, потерявшие связь с родственниками;

    . несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и

    других учреждений, а также бежавшие из детских приемников-

    распределителей, спецшкол и спецучилищ;

    . психически больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и

    ушедшие из дома или медицинских учреждений;

    . неопознанные трупы граждан;

    . лица, находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационарах,

    домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу

    состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных.

    Основанием для постановки на учет является заведение уголовного дела,

    розыскного дела или дела по установлению личности.

    Информационный массив данного вида учета составляет порядка 83 тыс.

    опознавательных карт. С мест ежегодно поступает также свыше 1 тыс.

    запросов. За 3 месяца 1998 г. поставлено на учет 3,1 тыс. без вести

    пропавших и неопознанных трупов граждан, исполнено 894 запроса, установлена

    личность 63 погибших.

    Учет лиц, объявленных в федеральный розыск предназначен для обеспечения

    мероприятий федерального розыска лиц, скрывающихся от органов власти.

    На учет берутся лица:

    . совершившие противоправные действия и скрывшиеся от следствия и суда;

    . бежавшие из-под стражи и из мест лишения свободы;

    . уклоняющиеся от выплаты денежных сумм по искам предприятий и организаций

    (госдолжники), либо граждан (неплательщики алиментов);

    . исчезнувшие без видимых к тому оснований (без вести пропавшие).

    Основанием для постановки на учет разыскиваемого лица является заведение

    его розыскного дела.

    Учет утраченного и выявленного нарезного огнестрельного оружия

    осуществляется в целях обеспечения розыска утраченного, установления

    принадлежности выявленного оружия и содействия в раскрытии преступлений,

    совершенных с его применением.

    Учету подлежит утраченное (похищенное, утерянное) и выявленное

    (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружение следующих видов:

    . боевое;

    . служебное;

    . гражданское (охотничье и спортивное);

    . нарезное огнестрельное (стрелковое) оружие всех моделей;

    . гранатометы;

    . огнеметы;

    . портативные ствольные и реактивные артиллерийские;

    . взрывные устройства дистанционного, электромеханического и ручного

    управления.

    Вооружение, сдаваемое предприятиями, учреждениями и отдельными

    гражданами, находившееся в их распоряжении на законных основаниях, на учет

    не ставится.

    Учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта предназначен для сбора,

    систематизации, хранения и обработки информации о разыскиваемых и

    бесхозных транспортных средствах и прицепах.

    Учет используется при проведении розыскных мероприятий, а также при

    регистрации транспортных средств в подразделениях ГАИ. Формирование учета

    ведется в рамках АИПС[10] «Автопоиск», которая является составной частью

    ФБКИ ГИЦ. При введении в действие подсистем межрегиональной специальной

    заградительной системы контрольных постов милиции порядок прохождения и

    использования информации о разыскиваемом транспорте приводится в

    соответствие с нормативными актами, регламентирующими функционирование АИПС

    «Розыск» (ГУ ГАИ[11] МВД РФ).

    Федеральному централизованному учету подлежит легковой и грузовой

    автотранспорт, автобусы, прицепы, полуприцепы отечественного и иностранного

    производства.

    Система «Автопоиск» в настоящее время содержит данные о более чем 220

    тыс. похищенных автомобилях. Из всех эксплуатируемых в ГИЦ

    автоматизированных систем «Автопоиск» является самой эффективной и наиболее

    используемой органами внутренних дел АИПС.

    Учет похиценных предметов антиквариата и культурных ценностей

    организован в целях обеспечения розыска похищенных предметов антиквариата и

    культурных ценностей и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их

    хищением. Учету подлежат следующие категории утраченных и выявленных

    предметов, представляющих историческую, художественную, научную ценность:

    . исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в

    жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и

    техники, а также относящиеся к жизни и деятельности личностей

    (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей,

    деятелей науки, литературы, искусства);

    . предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических

    раскопок;

    . художественные ценности, в том числе:

    . картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых

    материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в

    том числе рельефы;

    . оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

    . художественно оформленные предметы культового назначения, в частности

    иконы;

    . гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

    . произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе

    художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани

    и других материалов;

    . изделия традиционных народных художественных промыслов;

    . составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных

    памятников и памятников монументального искусства;

    . старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический,

    художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

    . редкие рукописи и документальные памятники;

    . архивы, включая фото-, фоно-, кино- и видеоархивы;

    . уникальные и редкие музыкальные инструменты;

    . почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в

    коллекциях;

    . старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы

    коллекционирования;

    . редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие

    интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и

    палеонтология;

    . другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое,

    художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые

    государством под охрану, как памятники истории и культуры.

    Информация о похищенных и изъятых предметах искусства и старины,

    представляющих культурную или историческую ценность, сосредоточена в АИПС

    «Антиквариат», на учете которой состоит 42,5 тыс. объектов. Учет активно

    используется правоохранительными органами для розыска похищенного и

    установления принадлежности предметов антиквариата, изымаемых при обыске

    или задержании.

    Учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и

    номерных вещей осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных и

    изъятых документов, вещей, имеющих индивидуальные инвентарные номера или

    характерные признаки, содействия раскрытию преступлений, связанных с ними.

    На централизованный учет в ГИЦ ставятся похищенные и изъятые номерные вещи,

    а также документы и ценные бумаги общегосударственного обращения в связи с

    совершенными преступлениями, подлежащими регистрации в федеральном банке

    криминальной информации.

    Учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам внешности на

    базе видеозаписей (видсобанки и видеотеки лиц)включает в себя федеральный

    учет видеозаписей «воров в законе», авторитетов уголовной среды и других

    лиц, представляющих особый оперативный интерес для органов внутренних дел.

    Федеральный учет видеозаписей информационно связывается (интегрируется)

    в ГИЦ с федеральной фототекой особо опасных преступников, разыскиваемых

    граждан и неопознанных трупов. Регистрация визуальной информации о лицах

    служит для опознания граждан в ходе оперативно-розыскных мероприятий и

    следственных действий. Федеральный учет видеозаписей в ГИЦ формируется на

    основе информации, поступающей из ИЦ МВД, ГУВД, УВД, из видеотек экспертно-

    криминалистических подразделений (ЭКП) соответствующих органов внутренних

    дел. [12]

    -2-

    С конца 80-х гг. начались активные попытки внедрения в деятельность ОВД

    автоматизированных информационных дактилоскопических систем (АДИС) на

    основе персональных компьютеров, с помощью которых можно автоматически

    кодировать отпечатки и следы пальцев рук, сохранять их изображение в памяти

    и производить качественный сравнительный анализ. Однако при создании таких

    систем возникли трудности, так как следы и отпечатки пальцев рук очень

    трудны для машинной обработки: в них нет устойчивости признаков ни по

    наименованию, ни по размерам, ни по топографическим и геометрическим

    параметрам. Вначале этот процесс был неорганизован, хаотичен; многие

    подразделения органов внутренних дел на свой страх и риск приобретали

    неапробированные дактилоскопические системы, неся ненужные при этом

    материальные и трудовые затраты. Этот период показал, что импортные

    дактилоскопические системы слишком дороги, некоторые из них (например,

    «Дермалог») очень требовательны к качеству следов и отпечатков пальцев рук.

    Многие отечественные АДИС оказались недоработанными и на практике приносили

    мало пользы. Лишь с начала 90-х гг. процесс начал приобретать первые

    признаки организованности: в 1992 - 1993 гг. по инициативе ЭКЦ МВД России

    было впервые проведено конкурсное тестирование более десятка АДИС.

    Тестирование в полном объеме прошли лишь четыре отечественные системы,

    которые приказом МВД России от 3 августа 1993 г. № 365 были представлены к

    проведению опытных испытаний в ряде УВД. В мае 1994 г. на научно-

    методическом совете в ЭКЦ МВД России были выделены особо две из этих

    четырех систем:

    . «Папилон», разработчик - ТОО «Системы Папилон» (г. Миасс Челябинской

    области);

    . «Сонда-Фрес», разработчик - СП «Совиндейта» (г. Миасс Челябинской

    области).

    После годичной опытной эксплуатации систем было проведено их

    окончательное тестирование, результаты которого подтвердили вывод научно-

    технического совета. В настоящее время проходит активное внедрение этих

    систем в деятельность ОВД Российской Федерации. Полученный в ходе этого

    опыт, а также опыт внедрения АДИС в других областях Российской Федерации

    позволил выявить некоторые тенденции, сложности и проблемы.

    В ГОРОВД не имеется полного дактилоскопического учета на тех лиц,

    которые уже формально подлежат постановке на учет. Системности в постановке

    и снятии с учета подучетных лиц, как правило, нет. И одной из первых

    проблем, возникающих в ходе внедрения АДИС, оказывается недостаток

    дактилокарт для введения в память ЭВМ. Основная часть областной базы

    данных в АДИС - дактилокарты, поступившие из следственных изоляторов, на

    лиц, находящихся под следствием или ранее судимых.

    Еще одна проблема - низкое качество дактилоскопирования. Отпечатки

    пальцев рук на дактилокартах «забиты» типографской краской или, наоборот,

    не пропечатаны. Часто они перепутаны по расположению на дактилокарте,

    накладываются один на другой, выполнены со сдвигом в процессе прокатки

    пальца. Бумага, на которой производится дактилоскопирование, рыхлая,

    волокнистая, не чисто белого цвета. Записи о данных дактилоскопируемого

    лица выполнены небрежно, неполно. Такие важные для поиска и постановки на

    учет установочные данные, как Ф. И. О. и год рождения, читаются

    неоднозначно. Только около 10—30% дактилокарт, поступающих из ГОРОВД,

    удовлетворяют требованиям, предъявляемым к качеству дактилоскопирования

    подучетных лиц.

    Следующая проблема - отработка следов рук, изымаемых с мест

    преступлений, по отпечаткам потерпевших, материально ответственных и других

    лиц, следы которых могли быть оставлены вне связи с преступлением.

    Следотеки в значительной степени «засорены» подобными следами.

    Многие оперработники не владеют информацией о наличии следов

    преступника по конкретным нераскрытым преступлениям и по этой причине не

    используют их при отработке подозреваемых. Вместо этого представляют в

    экспертные подразделения массу дактилокарт (в основном - ранее судимых) для

    проверки по всей следотеке «на всякий случай», что, как правило, не дает

    результата и загружает экспертов бесполезной работой.

    Не проводится проверка по дактилоучетам на предмет установления

    причастности к ранее совершенным преступлениям лиц, привлекаемых за

    совершение корыстных преступлений: лиц, находившихся в розыске; трупов, в

    том числе некриминального характера; лиц, проходящих по делам оперативного

    учета и административного надзора при их заведении и прекращении и т. д.

    Не практикуется негласное дактилоскопирование криминогенных категорий

    при отсутствии к тому формальных оснований.

    В немалой степени отлучение оперработников от формирования

    дактилоучетов происходило из-за неопределенности в решении вопроса о месте

    дактилоучетов. Во все времена дактилоскопический учет преступного элемента

    в низовых подразделениях был привилегией оперативных аппаратов. И это

    правильно, так как только они могут определить контингент лиц, подлежащих

    постановке на данный вид оперативного учета, обеспечить своевременную

    постановку и снятие с него.

    Многие из перечисленных проблем могут быть сняты принятием единого

    нормативного документа, регламентирующего порядок формирования и

    использования дактилоскопических учетов и оперативно-розыскной,

    следственной и архивной работе. Уже сам факт его издания послужит мощным

    импульсом к наведению порядка в этом важном деле.

    Руководство ГОРОВД, где начато внедрение АДИС, столкнулось с

    необходимостью оперативного и качественного разрешения всех этих проблем,

    которые существовали и ранее, но решение которых, несмотря на их важность,

    не входило в ряд первоочередных задач. Внедрение АДИС, значительное

    повышение возможностей дактилоскопических учетов в раскрытии преступлений,

    а также больше денежные затраты, необходимые для реализации этих

    возможностей, требуют изменения подходов к организации ведения

    дактилоскопических учетов.

    Необходимость автоматизации процесса поиска следов с мест преступлений

    по значительным массивам дактилокарт совершенно очевидна. Без этого

    использование возможностей дактилоскопии в работе по раскрытию и

    расследованию преступлений заключается в основном лишь в подтверждении, т.

    е. в установлении идентичности изъятых с места преступления следов с

    отпечатками рук конкретного человека или выборки его из ограниченного

    количества подозреваемых лиц. Большего дактилоскопия, без её существенной

    автоматизации, дать не может. Многотысячные массивы дактилокарт подучетных

    лиц и следов рук с мест преступлений будут продолжать лежать «мертвым»

    грузом.[13]

    Эффект от внедрения АДИС будет в том, что, благодаря автоматизации

    дактилоскопических учетов, будут раскрываться именно те преступления,

    перспективы раскрытия которых оперативным путем были минимальными.

    Наиболее оптимальным вариантом организации АДИС является следующий -

    структура единой областной дактилоскопической системы состоит из

    центральной станции и связанных с ней пользовательских станций,

    установленных в ГОРОВД. Обе базы данных (БД дактилокарт и БД следов с мест

    преступлений) хранятся и обрабатываются на центральной станции, программно-

    технические возможности которой позволяют работать с большими объемами

    информации. Пополнение баз данных и запросы на проведение поисков по всей

    региональной БД или по какой-либо ее части производятся непосредственно из

    ГОРОВД. В связи с большим объемом графической информации с изображениями

    отпечатков пальцев рук подучетных лиц, что может затруднить их передачу по

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.