МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД

    Использование компьютерных технологий в деятельности ОВД

    Курсовая работа

    Тема: Использование компьютерных технологий

    в деятельности милиции.

    План:

    1. Введение.

    2. Использование компьютерной техники в расследовании и предотвращении

    преступлений.

    * Автоматизация криминальных учетов;

    * Автоматизация информационных дактилоскопических систем;

    * Автоматизация составления субъективных портретов.

    3. Современное состояние и перспективы развития компьютеризации в УВД

    Приморского края.

    Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации

    оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами

    внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества

    информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников

    в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе

    связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны

    обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел,

    которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В

    состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных

    центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений

    управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий

    и учреждений.

    Расширился и круг потребителей, заинтересованных в получении

    информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею

    пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы

    безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники

    налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур,

    представители администраций республик, краев, областей.

    Работы по автоматизации информационного обеспечения органов внутренних

    дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались

    ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались

    главным образом для обработки статистических данных. Слабость технической

    базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать

    концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном

    уровнях.

    Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных

    информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер.

    Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования

    данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и

    выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в

    дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна

    необходимость единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до

    федеральных учетов ГИЦ[1], стройной системы информационного обслуживания

    массового пользователя.

    До сих пор компьютеризация ОВД сводилась к поставке только персональных

    компьютеров и создания на их базе простейших автономных систем,

    дорогостоящих автоматизированных пишущих машинок и «записных книжек». С

    помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации,

    прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек -

    интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета

    систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном

    месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к

    ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти

    функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые

    компьютерные средства.

    К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых в настоящее

    время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для

    создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных

    частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая

    эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения

    информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-

    Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве

    центральных машин для ИВС[2] зонального и регионального уровня.[3]

    Высокая производительность и надежность этих вычисли тельных комплексов

    позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом

    на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов

    Российской Федерации, а также в страны СНГ.

    В целом в органах внутренних дел России в автоматизированном режиме с

    помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного и справочного

    назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а

    также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-

    экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно

    обрабатывается свыше 150 млн. документов.

    Планируется объединение на логическом уровне региональных банков данных

    нескольких МВД, УВД близлежащих областей, находящихся в зоне экономического

    района. Такие зональные центры (в пределах 10 на территорий Российской

    Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень интеграции информационных

    ресурсов и способствовать реальному формированию единого информационного

    пространства подразделений ОВД.

    Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по

    компьютеризации ОВД является «Концепция развития системы информационного

    обеспечения ОВД в борьбе с преступностью», утвержденная приказом МВД России

    от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания

    ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения,

    разрабатываются комплексы прикладных программных средств.

    В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы

    на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне

    горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ

    РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть.

    На более высоком уровне основой системы являются такие компьютеры, как

    IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими

    объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки

    данных; эти компьютеры работают под управлением многопользовательской

    операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных

    «ОRACLE».

    Основным достоинством ОС[4] «UNIХ» является возможность системными

    средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с

    разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от

    способа подключения этих пользователей.

    Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей

    ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД

    Российской Федерации, которая в техническом плане представляет собой

    совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-

    вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и

    областей, экономических зон России в целом) с подключенными к ним

    терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. [5]

    Сейчас в органах внутренних дел России накоплен значительный массив

    оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам

    правоохранительных органов для проведения оперативно-следственных и

    розыскных мероприятий, а также для решения других служебных задач. Только в

    автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД,

    УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3

    тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20

    информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а

    также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств

    сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых

    информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе

    и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные

    компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих

    работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве

    автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной

    деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе

    ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них

    около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в

    дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.[6]

    Основным направлением использования компьютерной техники в

    расследовании и предотвращении преступлений являются:

    > Создание и ведение криминальных учетов;

    > Создание и ведение дактилоскопических учетов;

    > Составление субъективных портретов.

    -1-

    Криминальные учеты предназначены для оперативного информационного

    обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения

    преступлений. Эти учеты в настоящее время ведутся на межгосударственном,

    федеральном, региональном, республиканском, краевом и областном уровнях.

    Также существуют локальные учеты, существующие в пределах определенного

    органа внутренних дел. Особую роль в раскрытии и расследовании преступлений

    играют централизованные и региональные учеты, ведущиеся в органах

    внутренних дел.

    Накапливаемая в этих учетах оперативно-справочная, розыскная и

    криминалистическая информация именуется криминальной. Учеты

    классифицируются по функциональному и объектовому признакам. Функционально

    учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные, розыскные и

    криминалистические. По объектному признаку учеты разделяют на три группы:

    учеты лиц, преступлений (правонарушений) и предметов.

    Информационную базу системы составляют оперативно-справочные, розыскные

    и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и

    ИЦ МВД, УВД, УВДТ и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы

    оцениваются примерно в 250-100 млн. учетных документов, Главный

    информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной

    информации в системе МВД России. Это уникальные, многопрофильные

    централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 75 млн.

    учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на

    судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов,

    дактилоскопической - 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на

    машинных носителях, содержащей статистические отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ

    по 50 формам за период с 1981 по 1998 гг. Информационные центры МВД, УВД

    являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов

    внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в

    обеспечении информационной поддержки органов внутренних в раскрытии и

    расследовании преступлений, розыске преступников. Они являются головными

    подразделениями в системе МВД, УВД, УВДТ в области обеспечения

    компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных

    сетей и интегрированных банков данных, информационные центры выполняют

    возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями

    аппарата МВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России. [7]

    Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в

    горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и

    ГИЦ для формирования единого банка данных.

    Криминалистические учеты предназначены для оперативного информационного

    обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения особо

    опасных серийных межрегиональных и региональных преступлений. Основой этих

    учетов является сбор, накопление и анализ углубленных (по отношению к

    розыскным и справочным учетам) криминалистически значимых сведений о

    субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событиях.

    Централизованные криминалистические учеты органов внутренних дел ведутся на

    межгосударственном, федеральном - в ГИЦ - и региональном, республиканском,

    краевом и областном уровнях - в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.

    В ГИЦ накопление и обработка криминалистически значимой информации

    осуществляется в ФБКИ[8], представляющем собой единую информационную

    структуру, являющуюся одним из основных компонентов информационно-

    вычислительной сети общего пользования органов внутренних дел. Параллельно

    с ними продолжается эксплуатация ныне функционирующих автоматизированных

    банков данных.

    Централизованные криминалистические учеты ГИЦ обслуживают в первую

    очередь оперативно-розыскные и следственные подразделения органов

    внутренних дел, а также подразделения других правоохранительных органов и

    ведомств Российской Федерации. В ФБКИ ИЦ подлежат учету:

    o особо опасные преступники;

    o особо опасные нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом

    совершения;

    o особо ценные предметы антиквариата, культуры и государственного значения.

    Централизованные розыскные учеты на федеральном уровне ведутся

    совместно с централизованными криминалистическими учетами. В дальнейшем они

    будут информационно объединены в автоматизированном контуре на основе ФБКИ

    в интегрированную базу данных, в ГИЦ подлежат централизованному розыскному

    учету:

    o пропавшие без вести лица, неопознанные трупы, неизвестные больные и дети;

    o лица, объявленные в розыск;

    o похищенное нарезное огнестрельное оружие;

    o похищенный и угнанный автотранспорт;

    o похищенные предметы антиквариата и культурные ценности;

    o похищенные документы общегосударственного обращения и номерные вещи;

    o лица, представляющие оперативный интерес, по признакам внешности на базе

    видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц).

    В централизованном учете особо опасных (квалифицированных) преступников

    (рецидивисты, «гастролеры», организаторы преступных групп, авторитеты

    уголовной среды) накопление и обработка информации осуществляется с помощью

    подсистемы «Досье». В ФБКИ подсистема «Досье» информационно связана с

    централизованной фототекой, в которой хранятся фотографии лиц, поставленных

    на учет. Фототека информационно может быть связана с централизованной

    видеотекой (видеозаписями лиц).

    Объектами криминалистического учета особо опасных (квалифицированных)

    преступников являются подозреваемые, обвиняемые или осужденные в Российской

    Федерации граждане, иностранцы и лица без гражданства.

    Постановка лиц на криминалистический учет осуществляется не по

    постатейному принципу, а исходя из важности информации для раскрытия,

    расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) серийных

    межрегиональных преступлений, а также для совершенствования тактики и

    методики их раскрытия и расследования.

    В информационные подразделения направляется информация обо всех

    правонарушениях (независимо от их тяжести), совершаемых лицами, ранее

    поставленными на криминалистический учет. В ГИЦ на криминалистический учет

    берутся лица:

    o имеющие устойчиво выраженную криминогенную ориентацию;

    o совершившие особо опасные преступления, имеющие какие-либо из следующих

    признаков:

    . преступления с межрегиональной направленностью;

    . профессионализмом исполнения;

    . особой дерзостью, исключительным цинизмом;

    . особой жестокостью;

    в отношении:

    . детей;

    . женщин с явными признаками беременности, престарелых и инвалидов;

    . государственных деятелей и депутатов;

    . сотрудников правоохранительных органов;

    o серийные преступления;

    o преступления:

    . с использованием формы работника милиции, а также служебного

    удостоверения либо иных документов, указывающих на принадлежность к

    правоохранительным органам;

    . с использованием огнестрельного оружия и взрывных устройств;

    . в отношении сотрудников дипломатических, торговых и иных

    представительств,

    . с использованием нестандартных и ранее неизвестных способов совершения

    преступлений.

    Для постановки на учет основаниями являются:

    . постановление о возбуждении уголовного дела;

    . постановление о выделении уголовного дела; постановление о соединении

    уголовных дел;

    . постановление о передаче уголовного дела;

    . постановление о привлечении в качестве обвиняемого (подозреваемого);

    . постановление органа следствия (дознания) или определение суда о

    заключении под стражу;

    . постановление о заведении розыскного дела;

    . приговор суда;

    . наличие в ФБКИ учетных документов на лицо, направленных по иным уголовным

    делам.

    Криминалистический учет преступлений с характерными способами

    совершения предназначен для информационного обслуживания раскрытия,

    расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) видов

    преступлений, совершаемых рецидивистами и «гастролерами». На учет ставятся

    нераскрытые и раскрытые преступления. Он может создаваться в инициативном

    порядке по согласованию с заинтересованными главными управлениями и ГИЦ.

    Учет этих преступлений реализуется по форме как набор

    специализированных информационно-поисковых подсистем (задач). Все

    подсистемы криминалистического учета преступлений с характерным способом

    совершения в ФБКИ ГИЦ информационно объединяются между собой и с

    подсистемой «Досье» в интегрированную базу данных.

    В ФБКИ предусмотрено поэтапное создание подсистем для накопления и

    обработки данных о следующих видах особо опасных преступлений:

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.