Использование Excel
зрения программирования – это подпрограмма.
Sub сценарии()
' сценарии Макрос
' Макрос записан 15.08.99 (bm) Создание отчета по сценариям
Sheets("Структура сценария").Select
ActiveWindow.SelectedSheets.Delete
Range("A1").Select
ActiveSheet.Scenarios.CreateSummary ReportType:=xlStandardSummary,
_
ResultCells:=Range("I13,I19,I25,I31,I38")
End Sub
Создавать макросы можно «вручную», или автоматически - заставить
Excel отслеживать все действия и записывать их в соответствующий модуль.
Для этого нужно:
1. Для начала перейдите на ту ячейку, с которой начнется запись.
2. Войти в меню Сервис | Макрос | Начать запись...
3. В окне Запись макроса дать ему имя и в поле Описание записать краткий
комментарий: для чего этот макрос, кнопка ОК С этого момента все
действия записываются в виде инструкций Visual Basic. На экране
появится дополнительная панель инструментов с кнопкой [pic] Остановить
запись. Ни в коем случае не закрывайте эту панель с помощью кнопки
закрытия окна!
4. Выполнить последовательность действий, определяющих макрос.
5. Нажать "Остановить запись". Запись действий в модуль прекратиться и
дополнительная панель исчезнет с экрана.
Выполнить макрос можно через меню Макрос | Макросы... - выбрать в
списке имя макроса - кнопкой Выполнить. Макросу также можно назначить
горячую клавишу, или кнопку на панели инструментов (это делается через
диалоговое окно "Настройка", вызов: меню Вид | Панели инструментов |
Настройка...).
6 Создание активной кнопки
На листе рабочей книги можно располагать различные управляющие
элементы (элементы аналогичные тем, которые есть на диалоговых окнах) и
"заставить" эти элементы работать. Добавление новых управляющих элементов
на лист производится с помощью панели инструментов "Элементы управления".
(Для включения панели: щелкнуть правой кнопкой мыши на панелях инструментов
и выбрать одноименную команду). Данная панель, в частности, содержит
инструмент "кнопка". Нажать этот инструмент и указать место и размер
будущей кнопки на листе рабочей книги. Дальнейшее выполнение зависит от
версии Excel:
1 Excel 95
Появится диалоговое окно "Назначить макрос" в котором нужно указать
имя созданного ранее макроса. Затем, щелкнув на самой кнопке, можно
изменить ее название.
2 Excel 97
Из контекстного меню на новой кнопке выбрать команду Свойства. В поле
Caption заменить стандартное название кнопки на необходимое.
Дважды щелкнуть на кнопке. Откроется окно редактора Visual Basic на
процедуре созданной для данной кнопки. Между строками начала и конца
процедуры дописать команду для запуска созданного ранее макроса:
Private Sub CommandButton1_Click()
Call сценарии
End Sub
"Сценарии" - это то имя макроса, например приведенного выше.
Вернуться в Excel и на панели инструментов Элементы управления отжать
кнопку Конструктор - [pic]. Теперь можно закрыть всю эту панель. Кнопка
готова.
Некоторые особенности (для углубленного изучения)
1 Полезные советы при работе с Excel 95 и Excel 97
1 Создание Web-страницы
Чтобы создать HTML-страницу при помощи Microsoft Excel, нужно:
1. Выделить ячейки, содержащие данные, которые вы хотите поместить на Web-
страницу.
1. Дать команду меню Файл | Сохранить в формате HTML.
1. Выполнить указания мастера Web-страниц.
Если в меню Файл отсутствует команда Сохранить в формате HTML, нужно
установить мастер Web-страниц. Для этого дайте команду меню Сервис |
Надстройки, отметьте “Мастер Web-страниц” и щелкните ОК.
Если в списке настроек отсутствует мастер Web-страниц, добавьте
средства создания Web страниц Office 97 при помощи программы установки
Microsoft Office 97.
2 Использование Web-запросов
Если ваш компьютер имеет доступ к Internet, то вы можете использовать
Web-запросы, чтобы загружать информацию из Web прямо в Excel 97. Дайте
команду Данные | Внешние данные | Выполнить Web-запрос. В диалоговом окне
Выполнить запрос выберите список имеющихся файлов Web-запросов. Выберите
интересующий вас запрос. Дополнительные файлы запросов можно получить при
помощи запроса Get More Web Queries или на
http://www.microsoft.com/officefreestuff/excel.
3 Сохранение файла Microsoft Excel 97 сразу в двух форматах
При помощи Excel 97 можно сохранять рабочие книги в формате, который
подходит для Excel 95, и при этом позволяет пользователям Excel 97
пользоваться всеми возможностями последней версии программы. Для сохранения
рабочей книги в таком формате выполнить следующие действия:
1. Дайте команду меню Файл | Сохранить как.
1. В раскрывающемся списке Тип файла: окна Сохранить как... выберите тип
“Книга Microsoft Excel 97 и 5.0/95”.
1. Щелкните кнопку Сохранить.
Если постоянно приходится сохранять рабочие книги Excel в этом
формате, установить этот тип файлов по умолчанию:
1. Дайте команду меню Сервис | Параметры.
1. Выберите вкладку Переход.
1. В раскрывающемся списке Сохранять файлы Excel как выберите тип “Книга
Microsoft Excel 97 и 5.0/95”.
1. Щелкните ОК.
4 Связь надписи с ячейкой электронной таблицы
Чтобы создать такую связь:
1. На панели инструментов Рисование щелкните кнопку Надпись.
1. Нарисуйте в таблице прямоугольный фрагмент для будущей надписи.
1. Нажмите F2, чтобы поместить курсор в строку формулы.
1. Введите знак равенства (=).
1. Щелкните ячейку, содержащую данные или текст, которые вы хотите
поместить в текстовый блок.
1. Нажмите Enter.
5 Блокировка доступа к личным ячейкам электронной таблицы
Для того чтобы заблокировать доступ к личным ячейкам электронной
таблицы Microsoft Excel 97, выполните одну из нижеописанных процедур — в
зависимости от того, необходимо ли заблокировать большую или меньшую часть
ячеек.
Чтобы запретить возможность редактирования большинства ячеек:
1. Выделить ячейки, которые необходимо оставить незаблокированными. Для
выделения ячеек вразброс придерживайте клавишу Ctrl, когда будете
щелкать по ячейкам.
2. Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита.
3. Снить флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.
4. Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести,
если нужно, пароль и щелкнуть ОК.
Чтобы защитить лишь некоторые ячейки:
1. Выделить всю таблицу, нажать кнопку выделения всех ячеек в левом
верхнем углу таблицы или клавиши Ctrl+Shift+пробел.
2. Дать команду меню Формат | Ячейки и выбрать вкладку Защита. Снять
флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.
3. Выделить ячейки, которые нужно заблокировать. Для выделения ячеек
вразброс придерживать клавишу Ctrl, когда будете щелкать по ячейкам.
4. Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита. Установть
флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.
5. Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести,
если нужно, пароль и щелкнуть ОК.
6 "Повышение" точности вычислений формул
В следствии того что Excel отображает цифры в ячейках с меньшей
точностью чем их хранит (например 12.343 может отображаться как 12.34),
возможны визуальные эффекты "неточности" расчетов Excel в формулах.
Повысить в формате точность отображения чисел. Процесс округления при
этом становится "очевидным" для пользователя.
7 Перевод строки в ячейке таблицы
Для размещения текста на нескольких строках в одной ячейке таблицы
используйте Alt+Enter.
8 Локальное имя (использование одного и того же имени на разных листах)
Если Вы хотите использовать одно и тоже имя на разных листах таблицы
то сделайте его локальным. По умолчанию вновь создаваемые имена являются
глобальными. Использование локальных имен бывает полезным когда в рабочей
книги располагаются листы с одинаковыми формулами (например листы «отчет о
прибылях за июнь», «отчет о прибылях за июль» и т.п.). При этом формулы с
ссылками на локальные имена при копировании будут использовать имена нового
рабочего листа.
9 Отображение чисел с лидирующими нулями
Для этого необходимо установить формат отображения числа в ячейке с
необходимым количеством нулей. Это делается через меню Формат | Ячейки |
Пользовательский.
Замечание - можно ввести число как текст (например '001), но это не одно
и тоже.
10 Использование специальных символов в формате
Некоторые символы в строке формата являются специальными. Для того
чтобы их вывести можно использовать символ обратный слэш '\'.
11 Удалении ячеек рабочего листа без «порчи» ссылок на удаленные ячейки
Если Вы удаляете данные в листе (строки, столбцы), то все формулы
содержащие ссылки на удаленные данные будут скорректированы Excel как
#ссылка#. Этого можно избежать если не использовать операции удаления -
только «очистить», «скопировать» и «вставить».
СпрАвочный материал
1 Функциональные и «горячие» клавиши
Некоторые действия в Microsoft Excel можно выполнить значительно
быстрее, если использовать функциональные клавиши и клавиатурные комбинации
(«горячие» клавиши), ниже приведены их списки.
1 Функциональные клавиши
| |Клавиша |SHIFT |CTRL |CTRL+ |ALT+ SHIFT|
| | | | |SHIFT | |
|F1 |Вывести |Справка типа | | |Вставить |
| |справку или |«Что это?» | | |новый лист|
| |запустить | | | | |
| |мастер ответов| | | | |
|F2 |Перейти к |Перейти к |Вывести окно | | |
| |правке |правке |Сведения | | |
| |содержимого |примечания | | | |
| |ячейки и |ячейки | | | |
| |строки формул | | | | |
|F3 |Вставить имя в|Запустить |Присвоить имя |Создать | |
| |формулу |мастер функций| |имена по | |
| | | | |тексту | |
| | | | |ячеек | |
|F4 |Повторить |Повторить |Закрыть окно | | |
| |последнее |последний | | | |
| |действие |переход или | | | |
| | |поиск | | | |
|F5 |Выполнить |Выполнить |Восстановить | | |
| |команду |команду Найти |исходный размер| | |
| |Перейти (меню |(меню Правка) |окна | | |
| |Правка) | | | | |
|F6 |Перейти в |Перейти в |Перейти в |Перейти в | |
| |следующую |предыдущую |следующую книгу|предыдущую| |
| |область окна |область окна | |книгу | |
|F7 |Выполнить | |Выполнить | | |
| |команду | |команду | | |
| |Орфография | |Переместить | | |
| |(меню Сервис) | |(оконное меню | | |
| | | |документа) | | |
|F8 |Включить режим|Включить режим|Выполнить | | |
| |расширения |перехода к |команду Размер | | |
| |выделенной |следующему |(оконное меню | | |
| |области |участку |документа) | | |
| | |выделяемой | | | |
| | |области | | | |
|F9 |Пересчитать |Пересчитать |Свернуть окно | | |
| |все листы во |текущий лист |документа | | |
| |всех открытых | | | | |
| |книгах | | | | |
|F10 |Перейти в |Вывести |Развернуть окно| | |
| |строку меню |контекстное |документа | | |
| | |меню | | | |
|F11 |Создать | | | | |
| |диаграмму | | | | |
|F12 |Выполнить |Выполнить |Выполнить |Выполнить | |
| |команду |команду |команду Открыть|команду | |
| |Сохранить как |Сохранить |(меню Файл) |Печать | |
| |(меню Файл) |(меню Файл) | |(меню | |
| | | | |Файл) | |
2 «Горячие» клавиши
|Операция |Сочетание клавиш |
|Клавиши для правки содержимого ячеек или строки | |
|формул | |
|Ввести набранные данные в ячейку |ENTER |
|Удалить набранные данные |ESC |
|Повторить последнее действие |F4 или Ctrl+Y |
|Начать новый абзац в текущей ячейке |ALT+ENTER |
|Вставить в ячейку символ табуляции |CTRL+ALT+TAB |
|Удалить выделенные символы или символ слева от |BACKSPACE |
|курсора | |
|Удалить выделенные символы или символ справа от |DELETE |
|курсора | |
|Удалить символы справа от курсора до конца строки |CTRL+DELETE |
|Переместить курсор на один символ вверх, вниз, влево |Клавиши со стрелками|
|или вправо | |
|Переместить курсор в начало строки |HOME |
|Перейти к правке примечания ячейки |SHIFT+F2 |
|Создать имена по тексту ячеек |CTRL+SHIFT+F3 |
|Заполнить вниз |CTRL+В |
|Заполнить вправо |CTRL+К |
|Заполнить выделенные ячейки набранным значением |CTRL+ENTER |
|Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |ENTER |
|расположенной снизу | |
|Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |SHIFT+ENTER |
|расположенной сверху | |
|Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |TAB |
|расположенной справа | |
|Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |SHIFT+TAB |
|расположенной слева | |
|Начать формулу |= |
|Перейти в режим правки содержимого ячейки |F2 |
|Очистить строку формул после указания ячейки или |BACKSPACE |
|удалить в строке формул символ слева от курсора | |
|Вставить имя в формулу |F3 |
|Присвоить имя |CTRL+F3 |
|Пересчитать все листы во всех открытых книгах |F9 или CTRL+= |
|Пересчитать текущий лист |SHIFT+F9 |
|Выполнить автосуммирование |ALT+ = |
|Ввести текущую дату |CTRL+; |
|Ввести текущее время |CTRL+SHIFT+: |
|Отменить результаты правки ячейки или строки формул |ESC |
|Завершить правку ячейки |ENTER |
|Начать новый абзац |ALT+ENTER |
|Вставить символ табуляции |CTRL+ALT+TAB |
|Скопировать содержимое верхней ячейки в текущую |CTRL+SHIFT+" |
|ячейку или в строку формул | |
|Переключить режимы отображения значения ячейки и |CTRL+`(знак левой |
|формулы ячейки |кавычки) |
|Скопировать формулу верхней ячейки в текущую ячейку |CTRL+' (апостроф) |
|или в строку формул | |
|Ввести набранную формулу в качестве формулы массива |CTRL+SHIFT+ENTER |
|Перейти к шагу 2 мастера функций, после набора в |CTRL+Ф |
|формуле имени функции | |
|Вставить в круглых скобках список аргументов, после |CTRL+SHIFT+Ф |
|набора в формуле имени функции | |
|Отобразить список автоввода |ALT+СТРЕЛКА ВНИЗ |
|Клавиши для форматирования данных | |
|Выполнить команду Стиль (меню Формат) |ALT+' (апостроф) |
|Выполнить команду Ячейки (меню Формат) |CTRL+1 |
|Выполнить форматирование общим числовым форматом |CTRL+SHIFT+~ |
|Выполнить форматирование денежным форматом с двумя |CTRL+SHIFT+$ |
|десятичными знаками после точки (отрицательные числа | |
|отображаются в круглых скобках) | |
|Выполнить форматирование процентным форматом с |CTRL+SHIFT+% |
|отсутствующей дробной частью | |
|Выполнить форматирование научным форматом с двумя |CTRL+SHIFT+^ |
|десятичными знаками после запятой | |
|Выполнить форматирование форматом для дат с полями |CTRL+SHIFT+# |
|дня, месяца и года | |
|Выполнить форматирование форматом для времени с |CTRL+SHIFT+@ |
|полями часов и минут и индексами A.M. или P.M. | |
|Выполнить форматирование форматом с двумя десятичными|CTRL+SHIFT+! |
|знаками после запятой | |
|Вставить рамку структуры |CTRL+SHIFT+& |
|Удалить все границы |CTRL+SHIFT+_ |
|Выполнить или удалить форматирование жирным шрифтом |CTRL+И |
|Выполнить или отменить форматирование курсивом |CTRL+Ш |
|Подчеркнуть текст или удалить линию подчеркивания |CTRL+Г |
|Перечеркнуть текст или удалить линию перечеркивания |CTRL+5 |
|Скрыть строки |CTRL+9 |
|Показать строки |CTRL+SHIFT+( |
|Скрыть столбцы |CTRL+0 (ноль) |
|Показать столбцы |CTRL+SHIFT+) |
2 Некоторые функции в EXCEL
Ниже приведен краткий перечень функций, которые представляют
определенный интерес и не совсем понятны с первого взгляда. Более полный
список функций см. в Приложении к данному пособию «Функции Microsoft
Excel».
1 Математические функции
1 Тригонометрические функции и функции работающие с углами.
COS() и SIN() - соответствуют своему написанию.
ACOS() и ASIN() - соответственно arccos и arcsin
TAN(), ATAN() - tg и arctg
ATAN2() - arctg для заданных координат x и y.
ГРАДУСЫ() - преобразует радианы в градусы.
РАДИАНЫ() - преобразует градусы в радианы.
ПИ() - (
2 Логарифмы и степенные функции
LN(), LOG10() и LOG() - натуральный, десятичный и логарифм с произвольным
основанием.
EXP() и СТЕПЕНЬ() - в комментариях не нуждаются
COSH(), SINH() и TANH() - гиперболические косинус, синус и тангенс
ACOSH(), ASINH() и ATANH() - гиперболические арккосинус, арксинус и
арктангенс
3 Функции округления
ОКРВЕРХ(), ЧЕТН(), ОКРВНИЗ(), ЦЕЛОЕ(), ОКРУГЛТ(), НЕЧЁТ(), ОТБР(),
ОКРУГЛ(), ОКРУГЛВНИЗ(), ОКРУГЛВВЕРХ(),- функции округления с различными
возможностями.
4 Операции с матрицами
Для операциий над матрицами в Excel применяют следующие средства:
1. Использование массивов
1. Встроенные функции: ТРАНСП, МУМНОЖ, МОПРЕД, МОБР
Массив возникает как непрерывная прямоугольная область данных,
которая является ссылкой в указанных выше операциях. Формулы,
обрабатывающие массив отличаются от обычных следующим:
1. перед вводом формулы маркируется вся область массива;
2. завершается ввод таких формул - нажатием Shift+Ctrl+Enter;
3. формула заключается в фигурные скобки и повторяется во всех клетках
области
5 Функции СУММ() и ЕСЛИ() могут оперировать с массивами
Использование массивов в функциях СУММ() и ЕСЛИ() позволяет
рассчитать сумму ячеек с критерием заданным диапазоном значений, например
имея столбец с датами и соответствующий ему столбец значений можно одной
формулой найти сумму всех чисел в заданном диапазоне дат. Еще один пример.
Кстати также можно использовать функции типа БДСУМ(), но это не всегда
удобно.
2 Как к дате добавлять месяцы
В Excel можно добавлять к дате дни. Если необходимо добавлять
определенное количество месяцев (например получить последовательность 5
янв, 5 фев, 5 мар и т.п.) учитывая число дней в месяце, надо использовать
функцию ДАТА(). Excel сам будет отслеживать число дней в месяце.
Список литературы
1. Колесников Р. Excel 97 (русифицированная версия). - Киев: Издательская
группа BHV, 1997. - 480 с.
1. Руководство пользователя. Microsoft Windows 95. - Neunkirchen: Buhl-Data-
Service Microsoft Corporation, 1995.
1. Рассел Борланд. Эффективная работа с Microsoft Word 97. - СПб: Питер,
1998. - 960 с.
1. Материалам эхоконференции RU.EXCEL (за июль-сентябрь 1997 года)
Collected by Kirienko Andrew, 2:5020/239.21@fidonet
1. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с
толкованиями). - М.: Рус. яз., 1990. - 335 с.
1. http://www.microsoft.ru/main.html
1. http://www.microsoft.com/officefreestuff/excel
1. http://nsvrv.ziet.zhitomir.ua/bmu/Sppp/index.html
1. http://members.aol.com/gjlinker/projects/oraxcel
1. http://www.infoart.ru:8000/it/book/russ_red/excel5/content.htm
1. http://www.infoart.ru:8000/it/book/russ_red/excel5/intro.htm
-----------------------
[1] Обычно для бухгалтерии и применялись табличные редакторы.
[2] Чтобы выделить сразу несколько диапазонов ячеек - необходимо выделить
первый, нажать CTRL и не отпуская ее выделить мышью остальные диапазоны
ячеек.
[3] В данном пособие отождествляется понятие список и база данных, для
более простого понимания, на начальных этапах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|