МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование Excel

    зрения программирования – это подпрограмма.

    Sub сценарии()

    ' сценарии Макрос

    ' Макрос записан 15.08.99 (bm) Создание отчета по сценариям

    Sheets("Структура сценария").Select

    ActiveWindow.SelectedSheets.Delete

    Range("A1").Select

    ActiveSheet.Scenarios.CreateSummary ReportType:=xlStandardSummary,

    _

    ResultCells:=Range("I13,I19,I25,I31,I38")

    End Sub

    Создавать макросы можно «вручную», или автоматически - заставить

    Excel отслеживать все действия и записывать их в соответствующий модуль.

    Для этого нужно:

    1. Для начала перейдите на ту ячейку, с которой начнется запись.

    2. Войти в меню Сервис | Макрос | Начать запись...

    3. В окне Запись макроса дать ему имя и в поле Описание записать краткий

    комментарий: для чего этот макрос, кнопка ОК С этого момента все

    действия записываются в виде инструкций Visual Basic. На экране

    появится дополнительная панель инструментов с кнопкой [pic] Остановить

    запись. Ни в коем случае не закрывайте эту панель с помощью кнопки

    закрытия окна!

    4. Выполнить последовательность действий, определяющих макрос.

    5. Нажать "Остановить запись". Запись действий в модуль прекратиться и

    дополнительная панель исчезнет с экрана.

    Выполнить макрос можно через меню Макрос | Макросы... - выбрать в

    списке имя макроса - кнопкой Выполнить. Макросу также можно назначить

    горячую клавишу, или кнопку на панели инструментов (это делается через

    диалоговое окно "Настройка", вызов: меню Вид | Панели инструментов |

    Настройка...).

    6 Создание активной кнопки

    На листе рабочей книги можно располагать различные управляющие

    элементы (элементы аналогичные тем, которые есть на диалоговых окнах) и

    "заставить" эти элементы работать. Добавление новых управляющих элементов

    на лист производится с помощью панели инструментов "Элементы управления".

    (Для включения панели: щелкнуть правой кнопкой мыши на панелях инструментов

    и выбрать одноименную команду). Данная панель, в частности, содержит

    инструмент "кнопка". Нажать этот инструмент и указать место и размер

    будущей кнопки на листе рабочей книги. Дальнейшее выполнение зависит от

    версии Excel:

    1 Excel 95

    Появится диалоговое окно "Назначить макрос" в котором нужно указать

    имя созданного ранее макроса. Затем, щелкнув на самой кнопке, можно

    изменить ее название.

    2 Excel 97

    Из контекстного меню на новой кнопке выбрать команду Свойства. В поле

    Caption заменить стандартное название кнопки на необходимое.

    Дважды щелкнуть на кнопке. Откроется окно редактора Visual Basic на

    процедуре созданной для данной кнопки. Между строками начала и конца

    процедуры дописать команду для запуска созданного ранее макроса:

    Private Sub CommandButton1_Click()

    Call сценарии

    End Sub

    "Сценарии" - это то имя макроса, например приведенного выше.

    Вернуться в Excel и на панели инструментов Элементы управления отжать

    кнопку Конструктор - [pic]. Теперь можно закрыть всю эту панель. Кнопка

    готова.

    Некоторые особенности (для углубленного изучения)

    1 Полезные советы при работе с Excel 95 и Excel 97

    1 Создание Web-страницы

    Чтобы создать HTML-страницу при помощи Microsoft Excel, нужно:

    1. Выделить ячейки, содержащие данные, которые вы хотите поместить на Web-

    страницу.

    1. Дать команду меню Файл | Сохранить в формате HTML.

    1. Выполнить указания мастера Web-страниц.

    Если в меню Файл отсутствует команда Сохранить в формате HTML, нужно

    установить мастер Web-страниц. Для этого дайте команду меню Сервис |

    Надстройки, отметьте “Мастер Web-страниц” и щелкните ОК.

    Если в списке настроек отсутствует мастер Web-страниц, добавьте

    средства создания Web страниц Office 97 при помощи программы установки

    Microsoft Office 97.

    2 Использование Web-запросов

    Если ваш компьютер имеет доступ к Internet, то вы можете использовать

    Web-запросы, чтобы загружать информацию из Web прямо в Excel 97. Дайте

    команду Данные | Внешние данные | Выполнить Web-запрос. В диалоговом окне

    Выполнить запрос выберите список имеющихся файлов Web-запросов. Выберите

    интересующий вас запрос. Дополнительные файлы запросов можно получить при

    помощи запроса Get More Web Queries или на

    http://www.microsoft.com/officefreestuff/excel.

    3 Сохранение файла Microsoft Excel 97 сразу в двух форматах

    При помощи Excel 97 можно сохранять рабочие книги в формате, который

    подходит для Excel 95, и при этом позволяет пользователям Excel 97

    пользоваться всеми возможностями последней версии программы. Для сохранения

    рабочей книги в таком формате выполнить следующие действия:

    1. Дайте команду меню Файл | Сохранить как.

    1. В раскрывающемся списке Тип файла: окна Сохранить как... выберите тип

    “Книга Microsoft Excel 97 и 5.0/95”.

    1. Щелкните кнопку Сохранить.

    Если постоянно приходится сохранять рабочие книги Excel в этом

    формате, установить этот тип файлов по умолчанию:

    1. Дайте команду меню Сервис | Параметры.

    1. Выберите вкладку Переход.

    1. В раскрывающемся списке Сохранять файлы Excel как выберите тип “Книга

    Microsoft Excel 97 и 5.0/95”.

    1. Щелкните ОК.

    4 Связь надписи с ячейкой электронной таблицы

    Чтобы создать такую связь:

    1. На панели инструментов Рисование щелкните кнопку Надпись.

    1. Нарисуйте в таблице прямоугольный фрагмент для будущей надписи.

    1. Нажмите F2, чтобы поместить курсор в строку формулы.

    1. Введите знак равенства (=).

    1. Щелкните ячейку, содержащую данные или текст, которые вы хотите

    поместить в текстовый блок.

    1. Нажмите Enter.

    5 Блокировка доступа к личным ячейкам электронной таблицы

    Для того чтобы заблокировать доступ к личным ячейкам электронной

    таблицы Microsoft Excel 97, выполните одну из нижеописанных процедур — в

    зависимости от того, необходимо ли заблокировать большую или меньшую часть

    ячеек.

    Чтобы запретить возможность редактирования большинства ячеек:

    1. Выделить ячейки, которые необходимо оставить незаблокированными. Для

    выделения ячеек вразброс придерживайте клавишу Ctrl, когда будете

    щелкать по ячейкам.

    2. Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита.

    3. Снить флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    4. Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести,

    если нужно, пароль и щелкнуть ОК.

    Чтобы защитить лишь некоторые ячейки:

    1. Выделить всю таблицу, нажать кнопку выделения всех ячеек в левом

    верхнем углу таблицы или клавиши Ctrl+Shift+пробел.

    2. Дать команду меню Формат | Ячейки и выбрать вкладку Защита. Снять

    флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    3. Выделить ячейки, которые нужно заблокировать. Для выделения ячеек

    вразброс придерживать клавишу Ctrl, когда будете щелкать по ячейкам.

    4. Дать команду меню Формат | Ячейки и открыть вкладку Защита. Установть

    флажок Защищаемая ячейка и щелкнуть ОК.

    5. Дать команду меню Сервис | Защита и выбрать Защитить лист. Ввести,

    если нужно, пароль и щелкнуть ОК.

    6 "Повышение" точности вычислений формул

    В следствии того что Excel отображает цифры в ячейках с меньшей

    точностью чем их хранит (например 12.343 может отображаться как 12.34),

    возможны визуальные эффекты "неточности" расчетов Excel в формулах.

    Повысить в формате точность отображения чисел. Процесс округления при

    этом становится "очевидным" для пользователя.

    7 Перевод строки в ячейке таблицы

    Для размещения текста на нескольких строках в одной ячейке таблицы

    используйте Alt+Enter.

    8 Локальное имя (использование одного и того же имени на разных листах)

    Если Вы хотите использовать одно и тоже имя на разных листах таблицы

    то сделайте его локальным. По умолчанию вновь создаваемые имена являются

    глобальными. Использование локальных имен бывает полезным когда в рабочей

    книги располагаются листы с одинаковыми формулами (например листы «отчет о

    прибылях за июнь», «отчет о прибылях за июль» и т.п.). При этом формулы с

    ссылками на локальные имена при копировании будут использовать имена нового

    рабочего листа.

    9 Отображение чисел с лидирующими нулями

    Для этого необходимо установить формат отображения числа в ячейке с

    необходимым количеством нулей. Это делается через меню Формат | Ячейки |

    Пользовательский.

    Замечание - можно ввести число как текст (например '001), но это не одно

    и тоже.

    10 Использование специальных символов в формате

    Некоторые символы в строке формата являются специальными. Для того

    чтобы их вывести можно использовать символ обратный слэш '\'.

    11 Удалении ячеек рабочего листа без «порчи» ссылок на удаленные ячейки

    Если Вы удаляете данные в листе (строки, столбцы), то все формулы

    содержащие ссылки на удаленные данные будут скорректированы Excel как

    #ссылка#. Этого можно избежать если не использовать операции удаления -

    только «очистить», «скопировать» и «вставить».

    СпрАвочный материал

    1 Функциональные и «горячие» клавиши

    Некоторые действия в Microsoft Excel можно выполнить значительно

    быстрее, если использовать функциональные клавиши и клавиатурные комбинации

    («горячие» клавиши), ниже приведены их списки.

    1 Функциональные клавиши

    | |Клавиша |SHIFT |CTRL |CTRL+ |ALT+ SHIFT|

    | | | | |SHIFT | |

    |F1 |Вывести |Справка типа | | |Вставить |

    | |справку или |«Что это?» | | |новый лист|

    | |запустить | | | | |

    | |мастер ответов| | | | |

    |F2 |Перейти к |Перейти к |Вывести окно | | |

    | |правке |правке |Сведения | | |

    | |содержимого |примечания | | | |

    | |ячейки и |ячейки | | | |

    | |строки формул | | | | |

    |F3 |Вставить имя в|Запустить |Присвоить имя |Создать | |

    | |формулу |мастер функций| |имена по | |

    | | | | |тексту | |

    | | | | |ячеек | |

    |F4 |Повторить |Повторить |Закрыть окно | | |

    | |последнее |последний | | | |

    | |действие |переход или | | | |

    | | |поиск | | | |

    |F5 |Выполнить |Выполнить |Восстановить | | |

    | |команду |команду Найти |исходный размер| | |

    | |Перейти (меню |(меню Правка) |окна | | |

    | |Правка) | | | | |

    |F6 |Перейти в |Перейти в |Перейти в |Перейти в | |

    | |следующую |предыдущую |следующую книгу|предыдущую| |

    | |область окна |область окна | |книгу | |

    |F7 |Выполнить | |Выполнить | | |

    | |команду | |команду | | |

    | |Орфография | |Переместить | | |

    | |(меню Сервис) | |(оконное меню | | |

    | | | |документа) | | |

    |F8 |Включить режим|Включить режим|Выполнить | | |

    | |расширения |перехода к |команду Размер | | |

    | |выделенной |следующему |(оконное меню | | |

    | |области |участку |документа) | | |

    | | |выделяемой | | | |

    | | |области | | | |

    |F9 |Пересчитать |Пересчитать |Свернуть окно | | |

    | |все листы во |текущий лист |документа | | |

    | |всех открытых | | | | |

    | |книгах | | | | |

    |F10 |Перейти в |Вывести |Развернуть окно| | |

    | |строку меню |контекстное |документа | | |

    | | |меню | | | |

    |F11 |Создать | | | | |

    | |диаграмму | | | | |

    |F12 |Выполнить |Выполнить |Выполнить |Выполнить | |

    | |команду |команду |команду Открыть|команду | |

    | |Сохранить как |Сохранить |(меню Файл) |Печать | |

    | |(меню Файл) |(меню Файл) | |(меню | |

    | | | | |Файл) | |

    2 «Горячие» клавиши

    |Операция |Сочетание клавиш |

    |Клавиши для правки содержимого ячеек или строки | |

    |формул | |

    |Ввести набранные данные в ячейку |ENTER |

    |Удалить набранные данные |ESC |

    |Повторить последнее действие |F4 или Ctrl+Y |

    |Начать новый абзац в текущей ячейке |ALT+ENTER |

    |Вставить в ячейку символ табуляции |CTRL+ALT+TAB |

    |Удалить выделенные символы или символ слева от |BACKSPACE |

    |курсора | |

    |Удалить выделенные символы или символ справа от |DELETE |

    |курсора | |

    |Удалить символы справа от курсора до конца строки |CTRL+DELETE |

    |Переместить курсор на один символ вверх, вниз, влево |Клавиши со стрелками|

    |или вправо | |

    |Переместить курсор в начало строки |HOME |

    |Перейти к правке примечания ячейки |SHIFT+F2 |

    |Создать имена по тексту ячеек |CTRL+SHIFT+F3 |

    |Заполнить вниз |CTRL+В |

    |Заполнить вправо |CTRL+К |

    |Заполнить выделенные ячейки набранным значением |CTRL+ENTER |

    |Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |ENTER |

    |расположенной снизу | |

    |Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |SHIFT+ENTER |

    |расположенной сверху | |

    |Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |TAB |

    |расположенной справа | |

    |Ввести данные в ячейку и перейти к ячейке, |SHIFT+TAB |

    |расположенной слева | |

    |Начать формулу |= |

    |Перейти в режим правки содержимого ячейки |F2 |

    |Очистить строку формул после указания ячейки или |BACKSPACE |

    |удалить в строке формул символ слева от курсора | |

    |Вставить имя в формулу |F3 |

    |Присвоить имя |CTRL+F3 |

    |Пересчитать все листы во всех открытых книгах |F9 или CTRL+= |

    |Пересчитать текущий лист |SHIFT+F9 |

    |Выполнить автосуммирование |ALT+ = |

    |Ввести текущую дату |CTRL+; |

    |Ввести текущее время |CTRL+SHIFT+: |

    |Отменить результаты правки ячейки или строки формул |ESC |

    |Завершить правку ячейки |ENTER |

    |Начать новый абзац |ALT+ENTER |

    |Вставить символ табуляции |CTRL+ALT+TAB |

    |Скопировать содержимое верхней ячейки в текущую |CTRL+SHIFT+" |

    |ячейку или в строку формул | |

    |Переключить режимы отображения значения ячейки и |CTRL+`(знак левой |

    |формулы ячейки |кавычки) |

    |Скопировать формулу верхней ячейки в текущую ячейку |CTRL+' (апостроф) |

    |или в строку формул | |

    |Ввести набранную формулу в качестве формулы массива |CTRL+SHIFT+ENTER |

    |Перейти к шагу 2 мастера функций, после набора в |CTRL+Ф |

    |формуле имени функции | |

    |Вставить в круглых скобках список аргументов, после |CTRL+SHIFT+Ф |

    |набора в формуле имени функции | |

    |Отобразить список автоввода |ALT+СТРЕЛКА ВНИЗ |

    |Клавиши для форматирования данных | |

    |Выполнить команду Стиль (меню Формат) |ALT+' (апостроф) |

    |Выполнить команду Ячейки (меню Формат) |CTRL+1 |

    |Выполнить форматирование общим числовым форматом |CTRL+SHIFT+~ |

    |Выполнить форматирование денежным форматом с двумя |CTRL+SHIFT+$ |

    |десятичными знаками после точки (отрицательные числа | |

    |отображаются в круглых скобках) | |

    |Выполнить форматирование процентным форматом с |CTRL+SHIFT+% |

    |отсутствующей дробной частью | |

    |Выполнить форматирование научным форматом с двумя |CTRL+SHIFT+^ |

    |десятичными знаками после запятой | |

    |Выполнить форматирование форматом для дат с полями |CTRL+SHIFT+# |

    |дня, месяца и года | |

    |Выполнить форматирование форматом для времени с |CTRL+SHIFT+@ |

    |полями часов и минут и индексами A.M. или P.M. | |

    |Выполнить форматирование форматом с двумя десятичными|CTRL+SHIFT+! |

    |знаками после запятой | |

    |Вставить рамку структуры |CTRL+SHIFT+& |

    |Удалить все границы |CTRL+SHIFT+_ |

    |Выполнить или удалить форматирование жирным шрифтом |CTRL+И |

    |Выполнить или отменить форматирование курсивом |CTRL+Ш |

    |Подчеркнуть текст или удалить линию подчеркивания |CTRL+Г |

    |Перечеркнуть текст или удалить линию перечеркивания |CTRL+5 |

    |Скрыть строки |CTRL+9 |

    |Показать строки |CTRL+SHIFT+( |

    |Скрыть столбцы |CTRL+0 (ноль) |

    |Показать столбцы |CTRL+SHIFT+) |

    2 Некоторые функции в EXCEL

    Ниже приведен краткий перечень функций, которые представляют

    определенный интерес и не совсем понятны с первого взгляда. Более полный

    список функций см. в Приложении к данному пособию «Функции Microsoft

    Excel».

    1 Математические функции

    1 Тригонометрические функции и функции работающие с углами.

    COS() и SIN() - соответствуют своему написанию.

    ACOS() и ASIN() - соответственно arccos и arcsin

    TAN(), ATAN() - tg и arctg

    ATAN2() - arctg для заданных координат x и y.

    ГРАДУСЫ() - преобразует радианы в градусы.

    РАДИАНЫ() - преобразует градусы в радианы.

    ПИ() - (

    2 Логарифмы и степенные функции

    LN(), LOG10() и LOG() - натуральный, десятичный и логарифм с произвольным

    основанием.

    EXP() и СТЕПЕНЬ() - в комментариях не нуждаются

    COSH(), SINH() и TANH() - гиперболические косинус, синус и тангенс

    ACOSH(), ASINH() и ATANH() - гиперболические арккосинус, арксинус и

    арктангенс

    3 Функции округления

    ОКРВЕРХ(), ЧЕТН(), ОКРВНИЗ(), ЦЕЛОЕ(), ОКРУГЛТ(), НЕЧЁТ(), ОТБР(),

    ОКРУГЛ(), ОКРУГЛВНИЗ(), ОКРУГЛВВЕРХ(),- функции округления с различными

    возможностями.

    4 Операции с матрицами

    Для операциий над матрицами в Excel применяют следующие средства:

    1. Использование массивов

    1. Встроенные функции: ТРАНСП, МУМНОЖ, МОПРЕД, МОБР

    Массив возникает как непрерывная прямоугольная область данных,

    которая является ссылкой в указанных выше операциях. Формулы,

    обрабатывающие массив отличаются от обычных следующим:

    1. перед вводом формулы маркируется вся область массива;

    2. завершается ввод таких формул - нажатием Shift+Ctrl+Enter;

    3. формула заключается в фигурные скобки и повторяется во всех клетках

    области

    5 Функции СУММ() и ЕСЛИ() могут оперировать с массивами

    Использование массивов в функциях СУММ() и ЕСЛИ() позволяет

    рассчитать сумму ячеек с критерием заданным диапазоном значений, например

    имея столбец с датами и соответствующий ему столбец значений можно одной

    формулой найти сумму всех чисел в заданном диапазоне дат. Еще один пример.

    Кстати также можно использовать функции типа БДСУМ(), но это не всегда

    удобно.

    2 Как к дате добавлять месяцы

    В Excel можно добавлять к дате дни. Если необходимо добавлять

    определенное количество месяцев (например получить последовательность 5

    янв, 5 фев, 5 мар и т.п.) учитывая число дней в месяце, надо использовать

    функцию ДАТА(). Excel сам будет отслеживать число дней в месяце.

    Список литературы

    1. Колесников Р. Excel 97 (русифицированная версия). - Киев: Издательская

    группа BHV, 1997. - 480 с.

    1. Руководство пользователя. Microsoft Windows 95. - Neunkirchen: Buhl-Data-

    Service Microsoft Corporation, 1995.

    1. Рассел Борланд. Эффективная работа с Microsoft Word 97. - СПб: Питер,

    1998. - 960 с.

    1. Материалам эхоконференции RU.EXCEL (за июль-сентябрь 1997 года)

    Collected by Kirienko Andrew, 2:5020/239.21@fidonet

    1. Англо-русский словарь по программированию и информатике (с

    толкованиями). - М.: Рус. яз., 1990. - 335 с.

    1. http://www.microsoft.ru/main.html

    1. http://www.microsoft.com/officefreestuff/excel

    1. http://nsvrv.ziet.zhitomir.ua/bmu/Sppp/index.html

    1. http://members.aol.com/gjlinker/projects/oraxcel

    1. http://www.infoart.ru:8000/it/book/russ_red/excel5/content.htm

    1. http://www.infoart.ru:8000/it/book/russ_red/excel5/intro.htm

    -----------------------

    [1] Обычно для бухгалтерии и применялись табличные редакторы.

    [2] Чтобы выделить сразу несколько диапазонов ячеек - необходимо выделить

    первый, нажать CTRL и не отпуская ее выделить мышью остальные диапазоны

    ячеек.

    [3] В данном пособие отождествляется понятие список и база данных, для

    более простого понимания, на начальных этапах.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.