Информационная система складского терминала
на паллеты, а именно:
- код товара;
- число коробов на паллете;
- срок годности продукции;
- адрес местонахождения продукции на складе;
- информация об операторе (зав. складом), производившем приемку
товара;
Формы выходных документов прихода (акт о разгрузке, журнал прихода)
приведены в приложении. Информация, связанная с отгрузкой продукции на
склад, состоит из следующих документов:
- лист отгрузки со склада;
- журнал расхода;
Эти документы подтверждают факт отгрузки продукции со склада. Лист отгрузки
со склада содержит следующие данные:
- название склада, с которого была отгружена продукция;
- номер заказа;
- код клиента, получающего продукцию;
- название клиента;
- дата и время отгрузки;
- код отгружаемой продукции;
- название отгружаемой продукции;
- срок годности отгружаемой продукции;
- количество отгружаемых коробов;
- информация об операторе, производившем отгрузку;
Журнал расхода содержит следующие данные:
- номер журнала расхода;
- название склада производившего отгрузку;
- информацию о расходе товара с учетом разделения товара на
паллеты, а именно:
- код товара;
- число коробов на паллете;
- срок годности продукции;
- адрес местонахождения продукции на складе;
- информация об операторе (зав. складом), производившем отгрузку
товара;
Формы выходных документов расхода (лист отгрузки со склада, журнал расхода)
приведены в приложении. Помимо указанных выше документов, во время приема
продукции на склад должны формироваться наклейки, которые наклеиваются на
паллеты и содержат:
. код продукта;
. наименование продукта;
. срок годности продукта;
. количество коробов на паллете;
. адрес, в который необходимо поместить паллету.
Пример наклейки приведен в приложении. При подборке заказа клиенту, система
должна формировать и выводить на печать приказы на перемещение паллет из
адресов в зону заказа, которые выдаются водителям электропогрузчиков.
Приказ на перемещение должен содержать:
( код перемещаемого продукта;
. наименование перемещаемого продукта;
. адрес, с которого необходимо переместить продукцию;
. количество коробов находящихся в данном адресе;
. срок годности перемещаемой продукции;
. номер заказа, для которого производится перемещение;
. количество коробов, которое необходимо переместить из адреса в зону
заказа
Пример приказа на перемещение представлен в приложении. Формы выходной
справочной информации достаточно разнообразны и должны формироваться
системой самостоятельно, таким образом, как это может наблюдать
пользователь на своем мониторе.
1.3.8 Требования к системе
Общие требования. Разрабатываемая система должна представлять собой
законченный программный продукт, реализующий автоматизацию процесса
управления складским комплексом в установленном объеме задач. Для
обеспечения эффективной работы система должна иметь дружественный
графический интерфейс с пользователем, понятное назначение функций и
наглядный результат обработки информации, надежно функционировать в
существующем программном окружении и условиях эксплуатации, обладать
средствами защиты от сбоев и восстановления. Система должна быть открытой
для дальнейшего масштабирования и наращивания функциональных возможностей
отдельных программных модулей. Необходимым и обязательным является наличие
встроенной интерактивной справочной информации по работе с системой и
программной документации на систему: техническое задание, описание
программы, исходный текст программы, руководства системного программиста и
пользователя.
Требования к видам обеспечения и компонентам. По техническому обеспечению:
персональный компьютер, с достаточным объемом оперативной памяти, наличие
дисковых накопителей (НЖМД, НГМД) для хранения БД, документов и их архивных
копий, монитор, принтер для печати отчетной документации.
По программному обеспечению:
1) системное: операционная система, драйвера для встроенных и внешних
устройств;
2) прикладное: программы диагностики аппаратных средств и антивирусной
защиты.
По информационному обеспечению: информационное обеспечение процесса
управления движением материальных потоков складского комплекса можно
представить следующей схемой.
[pic]
1. Описание функциональной структуры информационной системы складского
терминала
В соответствии с техническим заданием структуру задач, решаемых
системой можно представить следующей схемой рис. 2.1.
[pic]
Для выполнения первой задачи – идентификации пользователей, необходимо
чтобы система могла:
V Разрешать работу с системой только зарегистрированным
пользователям.
V Обеспечивать гибкую настройку доступности процедур системы для
каждого отдельного пользователя.
V Обеспечивать сохранение информации в базе данных системы о
пользователе и изменениях, им произведенных.
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой
первой функции , выполнение которой
обеспечивают четыре подфункции: ,
, , .
Подфункция системы
реализуется с помощью подфункций второго уровня ,
и .
Подфункция может быть реализована тремя
подфункциями второго уровня , ,
, которые в свою очередь реализуются подфункциями
третьего уровня. Для подфункции это:
Для подфункции это:
Для подфункции это:
Подфункция системы имеет важное значение, и поэтому выделена в отдельную
подфункцию. Назначение данной подфункции состоит в сохранении
идентификатора пользователя и времени в служебных полях базы данных при
произведении пользователем, каких либо действий с базой данных системы. Это
необходимо для восстановления информации о том – кто, когда и какие
операции производил. Структурную схему функции системы можно представить схемой, представленной на рис. 2.2.
[pic]
Для выполнения второй задачи – учета продукции поступающей в зону
складского комплекса, необходимо чтобы система могла:
V Обеспечивать возможность ввода информации о приходе продукции на
склад в двух режимах:
o Автоматический режим – режим, при котором на систему ложится
задача выбора оптимального расположения продукции на складе.
Оператор вводит в систему принимаемую продукцию, система
определяет – где ее расположить.
o Ручной режим – режим, при котором оператор вручную определяет
расположение принимаемой продукции на складе.
V Обеспечивать возможность корректировки введенной информации.
V Обеспечивать просмотр имеющейся информации.
V Контролировать правильность ввода информации.
V Автоматически сохранять введенную информацию.
V Обеспечивать возможность удаления информации.
V Обеспечивать возможность поиска необходимых данных.
V Обеспечивать возможность сортировки имеющейся информации.
V Обеспечивать формирование необходимой документации и вывод ее на
печать.
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой второй
функции , выполнение которой
обеспечивают такие подфункции как , , , .
Подфункция системы
реализуется с помощью подфункций второго уровня и
. Данные подфункции, в свою очередь, реализуются с помощью
подфункций третьего уровня:
Для реализации подфункции также необходима
подфункция третьего уровня . В задачи данной
подфункции входит определение наиболее оптимального расположения продукции
на складе и выдача соответствующих адресов склада для принимаемой
продукции.
Подфункция системы реализуется с
помощью подфункций второго уровня и . Подфункция системы может быть
реализована с помощью двух подфункций второго уровня ,
. Выполнение задач подфункции
осуществляется подфункциями третьего уровня:
а подфункции в свою очередь подфункциями:
Подфункция системы реализуется
четырьмя подфункциями второго уровня:
На основании вышеизложенного, реализацию функции можно описать схемой представленной на рис. 2.3.
Для выполнения третьей задачи - учета продукции отгруженной из зоны
складского комплекса, необходимо чтобы система могла:
V Обеспечивать возможность ввода информации об отгрузке продукции со
склад в двух режимах:
o Автоматический режим – режим, при котором на систему ложится
задача оптимального выбора адресов склада, с которых будет
производиться отгрузка продукции клиентам. Оператор вводит в
систему отгружаемую продукцию, система определяет – где ее
взять.
[pic]
o Ручной режим – режим, при котором оператор вручную определяет
расположение отгружаемой продукции на складе.
V Обеспечивать возможность корректировки введенной информации.
V Обеспечивать просмотр имеющейся информации.
V Контролировать правильность ввода информации.
V Автоматически сохранять введенную информацию.
V Обеспечивать возможность удаления информации.
V Обеспечивать возможность поиска необходимых данных.
V Обеспечивать возможность сортировки имеющейся информации.
V Обеспечивать формирование необходимой документации и вывод ее на
печать.
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой
второй функции , выполнение которой
обеспечивают такие подфункции как , , , . Как видно, перечень
выполняемых данной функцией процедур аналогичен списку процедур предыдущей
функции, поэтому будет целесообразно использовать структуру функции , с разницей лишь в том, что процедуры будут
выполняться для информации из базы данных документов отгрузки со склада.
Так же, для реализации функции
изменится назначение подфункции третьего уровня . В задачи
данной подфункции входит определение наиболее оптимального расположения
продукции на складе и выдача соответствующих адресов склада для отгружаемой
продукции. Структурная схема функции системы будет аналогична схеме функции рис. 2.3.
Для выполнения четвертой задачи – контроль за состоянием складского
комплекса, необходимо чтобы система могла вести:
V Учет поставщиков продукции.
V Учет клиентов складского комплекса.
V Учет наименований продукции складского комплекса.
V Возможность произведения операций с виртуальными ячейками склада.
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой четвертой
функции , выполнение которой
осуществляется подфункциями: , , , , . Подфункция реализуется четырьмя
подфункциями второго уровня:
Подфункция также реализуется четырьмя
подфункциями второго уровня:
Подфункции и реализованы
также как и предыдущая подфункция, и имеют по четыре подфункции, отвечающие
за добавление информации, просмотр имеющихся данных, удаление информации и
редактирование информации. Структурная схема функции системы представлена на рис. 2.4.
Для выполнения пятой задачи – формирование необходимой документации,
необходимо чтобы система могла:
V Поиск информации для составленных отчетов.
V Просмотр сформированных отчетов.
V Создание запросов для связи отчетов с данными.
V Создание форм отчетов.
V Генерацию отчетов.
V Настройку представления отчетов.
V Печать и сохранение отчетов в различных форматах.
[pic]
Реализация описанных выше процедур системы обеспечивается работой пятой
функции , выполнение которой
осуществляется подфункциями , , и . Подфункция
предназначена для создания запросов к базе данных. В запросах указываются
таблицы данных и необходимые условия выборки данных. Каждый запрос имеет
свое имя, ссылаясь на которое производится формирование данных для отчета,
вызвавшего данный запрос. Функционирование данной подфункции осуществляется
пятью подфункциями второго уровня:
Подфункция предназначена для создания шапок
отчетов. В форме отчета создаются необходимые надписи (заголовок отчета,
заголовки столбцов и т.д.) а также указываются используемые запросы,
необходимые для формирования данного отчета. Функционирование данной
подфункции осуществляется пятью подфункциями второго уровня:
[pic]
Подфункция реализуется в системе с помощью
подфункций второго уровня: , ,
, . Подфункция реализуется в системе с помощью подфункций второго уровня:
. Составим структурную схему
функции системы рис. 2.5.
3. Описание программы
Информационная система складского терминала (далее ИС или
программа) представляет собой Windows – приложение, созданное с помощью
программной среды Delphi 5. Программа функционирует как приложение для
работы с базами данных, построенное на имеющихся для этого программных
средствах Delphi 5. ИС работает под управлением операционной системы
Windows 95/98/NT. Аппаратная часть ИС – компьютера (процессор Pentium 266
МГц, ОЗУ – 32 МБ, HDD – 2.4 Гб, видеопамять 4 МБ); дисплея 17ґґ; принтера
(Lexmark Optra S 1855); принтера наклеек DATAMAX DMX 600. Характерной
особенностью созданных с помощью Delphi программ для работы с базами данных
(БД) является непременное использование в них BDE (Borland Database Engine
– машина баз данных Borland), которая осуществляет роль связующего моста
между программой и таблицами БД. BDE представляет собой набор DLL –
библиотек, обеспечивающих низкоуровневый доступ к локальным и клиент –
серверным БД и должна устанавливаться на каждом компьютере, который
использует приложения для работы с БД, написанные на Delphi. BDE не
является частью программы, содержится в нескольких каталогах и должна
регистрироваться в реестре Windows 32. При установке ИС на компьютер все
необходимые DLL – библиотеки копируются по умолчанию в каталог C:\Program
Files\BDE\. В каталоге …IS\MODULS находятся исходные файлы программы.
Запускающим файлом ИС является исполнимый файл START.EXE, находящийся в
папке IS. Экранные формы информационной системы представлены на рисунках
3.1; 3.2; 3.3; 3.4.
[pic]
Рис. 3.1. Экранная форма заголовка расходной накладной
[pic]
Рис. 3.2. Экранная форма строк расходной накладной
[pic]
Рис.3.3. Экранная форма редактора списков сотрудников
[pic]
Рис 3.4. Экранная форма редактора классификаторов товаров
3.1 Алгоритм функционирования информационной системы
складского терминала
Функционирование ИС осуществляется согласно структурному алгоритму,
построенному исходя из требований, предъявляемых к выполняемым программой
функциям (разделы 1.3 и 2). Работу всей системы можно представить
алгоритмом, изображенным на рис. 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.
[pic]
Рис. 3.5. Алгоритм работы информационной системы складского терминала
3.2 Информационная структура базы данных.
Проектирование базы данных начинается с выявления атрибутов и подбора
данных. Проектируемая база данных будет содержать объектное отношение
документов прихода и объектное отношение документов отгрузки со склада.
Анализ информации, которая должна содержатся в акте о приходе продукции на
склад, показывает, что следует выделить следующие атрибуты объектного
отношения документов прихода:
1. № акта о разгрузке;
2. оператор, производящий приемку продукции на склад (зав. складом);
3. № товарно-транспортной накладной, по которой продукция прибыла на
склад;
[pic]
[pic]
Рис. 3.6. Алгоритм работы информационной системы складского терминала
[pic]
[pic]
4. дата создания акта о разгрузке;
5. время создания акта о разгрузке;
6. № машины, с которой прибыла продукция;
7. поставщик продукции;
8. водитель машины;
9. дата разгрузки;
10. время разгрузки;
11. код продукта;
12. наименование продукта;
13. срок годности продукта;
14. количество коробов продукции;
15. вес короба продукции;
16. цена короба продукции;
17. адрес разгруженной продукции на складе;
Данное объектное отношение также должно содержать информацию о
поставщике продукции (адрес, телефон и т.д.). Используя данное объектное
отношение, мы получим слишком громоздкую базу данных, с огромной
избыточностью. Так как принятая продукция будет иметь определенное
количество разных адресов на складе для каждого кода продукции в
отдельности, то мы получим большое число строк, в которых будет повторяться
информация о поставщиках, продукции, операторах. Исходя из данного анализа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|