МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дистанционное образование с помощью Internet

    репродуктивное обучение + Исследовательская модель получения знаний +

    Глоссарное обучение + Настенные материалы + Обзорное обучение).

    5. Тренинг, практическое использование полученных знаний в

    моделируемых ситуациях (Дискуссии + Активные семинары + Проблемные семинары

    + Лабораторные и практические занятия + Тест-упражнения + Обучающие

    компьютерные программы + Робот-тренажеры).

    6. Оценка знаний, аттестация (Защита курсовых и дипломных работ +

    Стандартные тесты + Мастер–тесты + Экзамены).

    Организация учебного процесса в системе с обратной связью представлена

    схемой на рис. 3. К целевым параметрам системы ДО России относятся:

    сокращение удельных затрат на одного обучаемого по сравнению с

    традиционными системами образования; увеличение возможностей для обучения

    примерно 1,5 млн. человек в год. К неуправляемым параметрам относятся:

    характеристики учебного оборудования и его стоимость; уровень жизни

    граждан, входящих в конкретные социальные группы; характеристики и

    стоимость технических средств для доставки учебных продуктов учащимся и пр.

    Рисунок 3. Параметры организации учебного процесса

    Эффективность любого вида ДО определяется такими составляющими, как:

    1) организация эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого,

    физически разделенных расстоянием,

    2) качество используемых образовательных технологий,

    3) структурная организация учебного материала,

    4) эффективность разработанных методических материалов, способов их

    доставки, методов их реализации,

    5) эффективность обратной связи и системы контроля знаний

    ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

    Искусство чтения состоит в том, чтобы знать, что пропустить

    Филип Хамертон

    Просмотр

    Данная стадия занимает от 5 до 10 минут и первоначально применяется ко

    всей книге. Позже Вы примените ее к каждой главе и разделу. Эта стадия

    подразделяется на три: краткий, предварительный и окончательный просмотр.

    Просмотр – это фактически знакомство с незнакомой областью в книге,

    необходимое, чтобы дать Вам возможность отметить контрольные точки. Во

    время краткого просмотра Вы знакомитесь с планом книги. Рассмотрите

    титульную и последнюю страницы, изучите предисловие. Это даст Вам область и

    цель книги, ее схему, структуру и метод использования. Рассмотрите

    содержание книги, изучите индексный указатель. Во время предварительного

    просмотра пролистайте книгу, прочитайте заголовки разделов и глав, изучите

    схемы, модели, диаграммы, таблицы, изображения и графики. Во время

    окончательного просмотра выполните детализированный обзор каждой главы.

    Изучите заголовок главы, заголовки разделов, подразделов, первое и

    последнее предложение каждого параграфа.

    Вопрос

    Установите уровень Вашего собственного знания предмета, добавьте области

    которые представляют пробелы в знании и вопросы, на которые нужно ответить.

    Если в тексте книги имеются вопросы – изучите их.

    Чтение

    Всегда читайте с определенной целью. Активно ищите ответы на вопросы,

    которые Вы уже поставили. Ищите основную идею в книге, главе, разделе и

    параграфе. Этот метод называется иерархией идей и имеет 4 уровня: 1 –

    непосредственно книга, 2 – глава, 3 – раздел, 4 – параграф. При первом

    чтении не делайте записей. Также не следует подчеркивать в книге (если

    только это не Ваш собственный Рабочий учебник). При необходимости слегка

    отмечайте важные предложения вертикальной чертой на полях карандашом. Ищите

    в тексте визуальные указатели, которые использует автор, чтобы подчеркнуть

    важные места (курсив, подчеркивание, выделение жирным или другим шрифтом,

    нумерация пунктов, речевые указатели).

    Воспроизведение

    Теперь Вы должны начать делать заметки, вспоминая то, что изучили.

    Воспроизведение является активным методом и дает Вам возможность обнаружить

    любые пробелы в знании, которые требуют корректировки. Мысленно вспоминайте

    основные идеи в конце каждого раздела. Приблизительно половина Вашего

    времени должна быть потрачена на воспроизведение того, что Вы прочитали.

    Обзор (повторение)

    Если Вы не делаете обзор немедленно, Вы забываете 50 процентов из того,

    что Вы прочитаете, и 80 процентов в пределах двадцати четырех часов. В

    пределах недели 90 процентов будет забыто, а в конечном счете будет забыто

    почти все. Поддерживайте и улучшайте Ваши способности к концентрации,

    твердо придерживайтесь систематического плана повторений (обзоров). Частые

    обзорные повторения гарантируют, что материал из Вашей кратковременной

    памяти передается в долговременную память. Делайте обзорное повторение

    немедленно после прочтения, через час, в пределах 24 часов, через одну

    неделю, через месяц и через 4 месяца [11].

    Быстрое чтение

    Одной из авторских методик, позволяющих увеличить скорость чтения и

    понимание прочитанного материала является методика О.А. Андреева. Его

    программа «Доминанта 2000» является начальным обучением технике быстрого

    чтения, позволяя достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту. Она дает

    также начальные навыки тренировки внимания и памяти, используя методы

    аутогенной тренировки и психорегуляции, записанные на аудиокассеты. Освоив

    методы быстрого чтения, человек будет быстро читать всегда, удерживаясь на

    поверхности океана информации, не позволяя ему захлестнуть себя. Изучение

    техники – предмет специальных занятий, мы приведем здесь систему самых

    общих требований, характерных для всех школ.

    Обязательным условием успешности работы является непрерывность,

    регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений.

    Время планируется так, чтобы на протяжении всего периода обучения (у

    Андреева – 6 месяцев) выделялось ежедневно 30–40 мин. для тренировок.

    Обязательным условием является сознательное освоение упражнений при

    глубоком понимании сущности выполняемых действий. Переход к следующему

    упражнению возможен только тогда, когда твердо освоены предыдущие. Прежде

    чем приступить к выполнению упражнений, необходимо провести некоторые

    подготовительные работы. Желательна работа в одно и то же время. Рабочее

    место должно быть хорошо и ровно освещено. На столе не должно лежать ничего

    лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Рекомендуется чтение не

    только в положении сидя, но по большей части в положении стоя, размещая

    книгу на наклонной поверхности типа бюро или конторки. Во время занятий

    следует делать небольшие перерывы, чтобы расслабиться, дать отдых глазам.

    Полезно посмотреть в окно вдаль, затем на передний план. Хорошо, если перед

    глазами находится любимая картина, фотография, предмет. Рекомендуются

    несложные физические упражнения и спокойная тихая музыка, создающая

    благоприятные условия для полноценного отдыха и фон для продуктивной

    работы.

    Отметим, что все перечисленные рекомендации универсальны, эргономичны,

    технологичны и могут быть использованы слушателями системы ДО УТИС в

    формировании собственного образовательного пространства и в учебной

    деятельности.

    ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

    Никто не стал бы вас слушать, если бы не рассчитывал вставить словечко

    Эдгар Хау

    Слушание – это процесс осознанного познавательного действия, ведущего к

    интерпретации и пониманию. Умение слушать – одно из основных умений,

    которое развивает курс речевой коммуникации. Эффективность процесса

    слушания зависит от объективных и субъективных факторов. К первым относятся

    шумы и помехи, акустические характеристики помещения и микроклимат

    помещения, ко вторым – пол слушателя, тип нервной системы человека, его

    темперамент, интеллектуальные способности, которые делятся на три группы:

    основные (слуховая способность, способность к вероятностному

    прогнозированию), дополнительные (способность к запоминанию, к концентрации

    и устойчивости внимания, скорость протекания психических процессов) и

    вспомогательные (словарный запас, уровень общей культуры).

    Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех основных

    ментальных способностей: слуховая способность, внимательность, способность

    к пониманию, способность к запоминанию. Поэтому развитие навыков слушания

    должно основываться на развитии перечисленных способностей.

    Чтобы научиться слушать эффективно, необходимо оценить то полезное, что

    можно извлечь для себя при прослушивании устного выступления, то есть

    определить цели, в соответствии с которыми рекомендуется его слушать. К

    основным целям можно отнести: получение информации, развлечение,

    воодушевление, анализ фактов и идей, улучшение собственной речи.

    Принципы эффективного слушания основываются на знании и использовании

    факторов, определяющих его эффективность, которая зависит от готовности и

    желания аудитории слушать. Это в свою очередь определяется комбинацией

    отношения, интереса, мотивации и эмоционального состояния слушателей.

    В качестве средств, улучшающих навыки слушания, можно назвать: умение

    концентрироваться, умение анализировать, умение слушать критически, умение

    конспектировать.

    В ситуации деловой беседы слушающим присущи практически те же недостатки,

    что и при прослушивании публичного выступления. Между тем одна из целей

    коммуникации состоит в том, чтобы узнать как можно больше о своем

    собеседнике: понять его психологию и ход мысли, оценить его деловые

    возможности, вникнуть в подтекст. Достичь этой цели можно только будучи

    внимательным и активным слушателем. Навыки такого слушания можно развить,

    выполняя следующие правила (процедуры технологии) эффективного слушания.

    1. Настройтесь на тему беседы, ощутите внутреннюю заинтересованность.

    2. Сядьте ровно, снимите все ненужные напряжения с мышц, успокойте

    дыхание, включите мышечные зоны стимулирования работы мозга (уголки рта,

    мышцы поясницы, подошвы на полу). Правильная поза помогает сосредоточиться.

    3. Во время беседы не смотрите на посторонние предметы – это

    отвлекает, нервирует собеседника.

    4. Слушайте с интересом – это поможет создать атмосферу взаимной

    симпатии и уважения.

    5. Не прерывайте партнера в разговоре, дайте ему возможность высказать

    свою мысль до конца.

    6. Слушая, выделяйте главные мысли говорящего и старайтесь правильно

    понять их.

    7. Быстро сопоставляйте полученную информацию с собственной и сразу

    мысленно возвращайтесь к основному содержанию разговора.

    8. Во время пауз в разговоре постарайтесь несколько раз мысленно

    обобщить услышанное.

    9. По ходу беседы старайтесь прогнозировать то, что будет сказано

    дальше.

    10. Не спешите с оценкой результатов беседы. Выслушивайте все полностью, а

    затем оценивайте [4].

    ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПИСЬМА

    Дневник – это Я, письмо – это Ты

    Казимеж Выка

    Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая

    структура, обеспечивающая общение с помощью письменного текста.

    Письменный текст выступает в данном случае представителем автора как

    участника речевой коммуникации. Основной формой письменной речевой

    коммуникации в профессиональной деятельности специалиста социальной

    сферы, являются т.н. официально-деловой текст (деловое письмо, протокол,

    договор) и заметки. Имеются несколько весомых причин, почему Вы должны

    делать заметки.

    Во-первых, они убыстряют задачу обзора. Повторное чтение Ваших отчетов

    или деловых книг полностью является пустой тратой ценного времени. Если

    Ваши заметки составлены с использованием ключевых пунктов и с

    существенными определениями для запоминания, тогда их необходимо лишь

    просматривать.

    Во-вторых, написание заметок при встречах или в процессе обучения активно

    включает Вас в этот процесс. Письмо использует Ваши визуальные и

    кинестетические (от ощущения мышц) функции, что заметно помогает

    концентрации и укрепляет память. Последнее связано также с необходимостью

    установления ключевых точек и концепций для включения в Ваши заметки.

    Основное преимущество заметок в том, что они являются постоянным материалом

    для просматривания.

    В-третьих, люди, которые делают и используют заметки, вообще более

    эффективно вспоминают информацию, чем люди, которые этого не делают.

    Просматривайте Ваши заметки периодически, особенно важную для Вас

    информацию. Для хорошей организации храните их в скоросшивателе: это

    поможет их классификации и расширению по мере увеличения Ваших знаний.

    В-четвертых, написание заметок — хорошая проверка Вашего умения слушать и

    понимания, а также навыков запоминания в краткосрочной памяти. Заметки

    также могут формировать основу для обсуждения проблем и планов с коллегами.

    Написание отчета

    Основные принципы: упрощайте, подтверждайте, делайте количественные

    оценки. Отчет должен быть конкретным и привлекательным. Хороший дизайн

    обложки необходим, чтобы воздействовать и быстро побудить интерес

    читающего. Титульная страница, в дополнение к заголовку, должна содержать

    дату, номер, классификацию и фамилию автора. Если отчет не короткий,

    необходим лист с оглавлением.

    Введение в отчет должно включать указание области приложения, короткую

    вводную информацию к проекту, причины составления проекта, его объем и

    пределы исследования. После этого должно следовать резюме или контур

    содержания, чтобы помочь читающему понять суть и главные рекомендации без

    необходимости читать полный отчет.

    Основная часть отчета должна содержать метод исследования, основной

    принятый подход, тип предпринятого исследования, проведенные интервью,

    собранные факты и информацию. Статистику, модели, диаграммы и графики,

    которые прерывают связность отчета, нужно выносить в приложения.

    Результаты и выводы должны поддерживаться полученными данными и логически

    из них следовать. Выводы должны быть непротиворечивыми, разумными, ясными и

    краткими.

    Рекомендации – руководящие принципы, которые читатель должен

    использовать, чтобы успешно реализовать результаты отчета. Они являются

    кульминационным пунктом отчета и должны быть разумными, хорошо

    определенными, перечисленными и обоснованными [11].

    Практика дистанционного образования с использованием Internet

    Шутилов Ф.В.

    Особенности заочного образования - в необходимости обеспечить высокий

    уровень знаний при значительно меньшем времени непосредственного личного

    общения студентов с преподавателем. Поэтому сокращение времени аудиторных

    занятий должно компенсироваться по следующим направлениям:

    o активизация применяемых методов обучения;

    o детальная методическая разработка учебных курсов;

    o увеличение объемов самостоятельной работы;

    o использование дополнительных контактов с преподавателем.

    Задействовать все перечисленные выше направления, повысить эффективность

    самостоятельной работы студентов можно за счет продления времени общения с

    преподавателем в режиме круглосуточных консультаций. Последнее

    обеспечивается за счет перенесения общения в межсессионный период в

    Internet.

    Автором был создан сайт "Преподаватель-2000", размещенный по адресам

    http://prepod2000.newmail.ru/, http://prepod2000.boom.ru/. На сайте

    размещены программы курсов, вопросы к зачету и экзамену, задания для

    самостоятельной работы, задания на выполнение контрольных работ,

    рекомендуемая литература, и методические указания, программное обеспечение,

    деловые игры, тесты и контрольные вопросы по предметам, а также

    дистанционные занятия по некоторым темам. В ходе участия в финальной части

    2 Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года - 2000", проводимого

    под эгидой Российской академии образования, Институтом общего среднего

    образования РАО, Центром дистанционного образования "Эйдос"

    (http://www.eidos.ru/) автором были созданы три дистанционных занятия

    (включая деловую игру, электронный учебник, расчетную работу с

    использованием программы). Эти задания в любое время суток можно посмотреть

    по следующим адресам: http://prepod2000.boom.ru/dt_2000/konkurs.html,

    http://prepod2000.newmail.ru/dt_2000/konkurs.htmll).

    В результате студенты не только обеспечены всей необходимой информацией в

    ходе самостоятельной дистанционной работы, но и могут круглосуточно

    проконсультироваться. При необходимости личных консультаций на сайте есть

    расписание преподавателя. Но в качестве дополнения предлагается набор

    следующих коммуникаций:

    Форум или доска объявлений. Студенты оставляют короткие сообщения по

    интересующим их вопросам, могут сами ответить на чей-либо вопрос. Для того

    чтобы посмотреть ответы, нужно вновь зайти на форум. Удалить сообщения из

    форума может только преподаватель. Он же консультирует по большинству

    вопросов форума. Требования: только программа просмотра - (браузер)

    Internet Explorer. Пример адреса форума: http://forum.list.ru/cgi-

    bin/forum?id=4055&kod=1 .

    Электронная почта (личные контакты). Может использоваться для консультаций,

    отсылки результатов работы и выполненных заданий на проверку перед

    распечаткой. Требования: наличие адреса электронной почты (пример адреса

    электронной почты sfv@aport.ru) и затем работа через Web-интерфейс с

    Internet Explorer, или с использованием почтовых клиентов Outlook Express,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.