МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковские информационные системы

    Банковские информационные системы

    Министерство общего и профессионального образования РФ

    Московский Государственный Индустриальный Университет

    Кафедра информационных систем и технологий в экономике и управлении

    Самостоятельное задание

    по дисциплине

    «Информационные системы»

    на тему:

    «Банковские информационные системы».

    Выполнил:

    Студент 3-го курса

    Группы №6293

    Валин Ф. Н.

    Проверил:

    проф. Широков Л. А.

    - Москва 2003 г. -

    ОГЛАВЛЕНИЕ.

    Введение 3

    1. Архитектура системы и реализация основных функций 5

    1. 1. Глобальный уровень 6

    1. 2. Уровень менеджера. Функции управления банком. 7

    1. 3. Уровень агентов 11

    2. Решения, используемые при разработке банковской системы автоматизации

    12

    3. Требования к банковской информационной системе и принципы разработки

    программных средств 13

    4. Структура условной интегрированной информационной системы 17

    5. Межбанковские взаимодействия и коммуникации 25

    Заключение 31

    Список используемой Литературы.

    1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997.

    1. Информационные технологии. № 2 , 1997.

    1. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. -М.:

    Московское финансовое объединение , 1995.

    2. InterNet

    Введение.

    С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является

    финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных

    специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче

    информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и

    должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса

    информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам,

    манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам

    управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или

    дилинговой деятельности. Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя

    при переходе банков, делового мира и всего общества на новые методы

    денежного обращения, когда кредитные и дебетовые карты, банкоматы,

    электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому,

    что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут

    нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в

    компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую

    перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и

    компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения широко

    понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении

    эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение

    определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность.

    При формировании концепции управления и выборе базовых средств

    предпочтительно использовать и учитывать существующие международные

    стандарты и рекомендации в данной области. Эти рекомендации суммируют

    накопленный опыт управления локальными, глобальными сетями и интерсетями на

    их основе, выделяют основные функциональные области сетевого управления,

    определяют архитектуру, информационную базу и протоколы сетевого

    управления. Использование стандартных методов и средств управления

    позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств,

    разработанных различными изготовителями.

    Международные рекомендации определяют следующие основные области

    сетевого управления:

    управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в

    работе системы, их изоляция и устранение, регистрация ошибок, их

    идентификация и диагностическое тестирование;

    управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и

    определение их стоимости, оповещение пользователей о потребляемых ими

    ресурсах, тарификация, ведение счетов и установление лимитов на

    использование тех или иных ресурсов;

    управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств, их

    местоположения, адресов и идентификаторов, осуществление контроля, сбора и

    подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации,

    запуска в работу, обеспечения непрерывного функционирования, завершения

    работы;

    управление эффективностью - оценка эффективности функционирования

    системных ресурсов, сбор статистической информации о работе сетевых

    объектов, её анализ и обработка, прогнозирование эффективности работы

    системы и планирование её развития. Эффективность работы системы тесно

    связана с управлением неисправностями, так как для эффективной работы

    требуется если не полностью устранить отказы, то, во всяком случае, уметь

    прогнозировать и сводить к минимуму их последствия;

    управление безопасностью - управление аутентификацией, полномочиям,

    доступом, засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой,

    обрабатываемой и хранимой информации;

    В более агрегированном виде можно выделить два класса задач, решаемых

    системой управления:

    V сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими;

    V системное управление - управление пользователями, их средствами и

    ресурсами, включая ПО и пользовательские процессы.

    Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня, как

    правило, стремятся максимально учитывать международные рекомендации и

    стандарты. Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже

    работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями

    именно систем управления .

    К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления

    следует отнести:

    OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;

    Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;

    Tivoli компании IBM ;

    SMS компании Microsoft ;

    Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения

    системы управления, имеющим широкий спектр применения и развития

    приложения. Однако, на мой взгляд, первые два продукта ориентированы в

    основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени

    затрагивают вопросы системного управления, а вторые два, предназначенные

    для решения как задач сетевого, так и системного управления, ограничены

    достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения, либо

    используемых платформ (операционные системы, СУБД, технические средства) .

    Сегодня требуется система управления корпорацией, которая создавала бы

    полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и

    позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией

    и оперативному устранению возникающих проблем. Попробуем перечислить список

    требований к системе подобного типа и методы их реализации .

    1. Архитектура системы и реализация основных функций.

    Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня:

    > уровень глобального отображения - поддержка интегрированного

    пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов;

    > уровень управления банком, или уровень менеджеров - управление

    информационными процессами, происходящими во всех субъектах информационно-

    телекоммуникационной инфраструктуры корпорации;

    > уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-

    телекоммуникационной инфраструктуры банка.

    Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные

    требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения

    высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами, так и

    с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного

    управления характеристик, как открытость, расширяемость, масштабируемость и

    многоплатформенность.

    Особо следует отметить, что система должна обладать достаточно широким

    набором функций управления, которые за счёт интеграции с инфраструктурой

    системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком.

    Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих

    функций. Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной

    природы системы, поскольку все управляемые объекты определены в репозитарии

    общих объектов, а способы управления им полностью документированы .

    Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему

    на задачи конкретного бизнеса, используя сети TCP/IP, SNA, DECnet и IPX,

    мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix ,

    Windows NT и Windows 95 .

    Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов, но и

    для независимых разработчиков. И те и другие могут создавать собственные

    продукты, которые расширяют управленческие возможности системы. Каждый

    уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции. Клиенты и партнёры

    могут создавать дополнительных агентов и менеджеров, изменять или создавать

    новые объекты, интегрировать их путём настройки пользовательского

    интерфейса и использовать все виды услуг, которые предоставляются

    менеджерами.

    Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх

    основополагающих принципах:

    V регистрация и отображение информационных процессов, обеспечивающих

    реализацию бизнес-функций банка;

    V управляемость любым ресурсом системы независимо от его месторасположения;

    V «дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя.

    В результате пользователь получает в руки инструмент, позволяющий

    визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях:

    глобальном (система в целом), банка или менеджера (управление бизнес

    процессами), агентском (управление программными и техническими средствами).

    1. 1. Глобальный уровень.

    На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы

    реализуется графический интерфейс реального мира, с помощью которого

    управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают

    взаимосвязи. Для отображения всей вычислительной среды используется

    трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности, позволяющие

    администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым

    соединениям. Таким образом, со своего «пульта управления» администратор

    может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной

    инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы.

    Должна представляться возможность логически совмещать структуру

    корпорации с картой местности или планом здания, что способствует более

    эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться.

    Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве

    корпорацией, то полезной может оказаться возможность работы с встроенной

    географической картой, позволяющей представлять ресурсы в соответствии с их

    физическим расположением. На карте можно размещать различные условные

    символы и изображения, например планы помещений, что часто оказывается

    весьма важным для управления современными информационными системами.

    Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих

    объектов, играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих

    функций. В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые

    объекты (прикладные программы, аппаратные средства, базы данных, расчёты с

    заказчиками, складской учёт, производственные процессы и т. д.), их

    атрибуты, информация о взаимосвязях и методах управления, а также данные об

    отображении бизнес процессов.

    Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной

    информацией осуществляется с помощью службы определения топологии,

    распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между

    ними. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса

    реального мира. Определение топологии может осуществляться одновременно по

    разным направлениям, что важно при работе с большими разветвлёнными сетями

    .

    1. 2 Уровень менеджера (функции управления банком).

    На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции

    управления банком или бизнес процессами. Для этого имеется набор

    управляющих функций: генерация сообщения о важных системных, сетевых или

    прикладных событиях и переадресация их в центр управления; мониторинг

    системных и пользовательских сбоев; автоматическое выполнения часто

    повторяющихся или плановых операций; аппарат поддержки целостности жизненно

    важных ресурсов; защита информационной среды.

    Указанные функции объединяются в следующие основные группы:

    управление событиями;

    управление рабочей нагрузкой;

    управление носителями данных;

    хранением и восстановлением информации;

    управление защитой;

    управление проблемами.

    Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения

    важных событий, реагировать на них и при необходимости принимать неотложные

    меры. При обработке событий больше всего времени обычно тратиться на

    управление исключительным ситуациями. Часто один-единственный сбой приводит

    к лавинообразному накоплению других, так что становится очень трудно

    определить источник неприятностей.

    Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и

    взаимоувязки событий, возникающих в различных информационных ресурсах. При

    управлении событиями выделяются сообщения, имеющие для системы наибольшее

    значение, и определяются действия, выполняемые при их появлении. Функция

    управления событиями может играть роль как менеджера, так и агента - не

    только распознавать события, но и обрабатывать их. В качестве интерфейса к

    функции управления событиями используется консоль управления событиями,

    представляющая собой отдельное окно в графическом интерфейсе управляющих

    функций, которое позволяет следить за всем происходящим в системе. Отсюда

    же администратор может наблюдать за потоком сообщений, связанных с

    управлением событиями. Уникальность этой функции состоит в возможности

    видеть график сообщений в целом и сразу же реагировать на них .

    По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и

    растёт интенсивность их использования, оказывается труднее поддерживать

    компьютеры в рабочем состоянии.

    Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации

    ведения графика работ. Она управляет такими важнейшими процессами, как

    планирование заданий, контроль за порядком их выполнения и случаями отказа,

    учёт временных требований, выбор компьютеров для выполнения тех или иных

    заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь

    информацию о том, какая работа должна быть выполнена, где когда и как.

    Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх

    основных элементов:

    o станции - идентификация и описание рабочего места, где будет выполняться

    задание. Это может быть сервер, рабочая станция или некоторое место, где

    выполняются ручные операции;

    o календари, указывающие, в какие сроки может выполняться задание или их

    набор. Для каждого задания также указывается точное время начала его

    выполнения;

    o задания, определяющие, какую именно работу необходимо выполнить, и

    содержащие информацию о времени начала выполнения, предшествующих

    заданиях, необходимых ресурсах и признаках завершения задания;

    o набор заданий - логическая совокупность или набор заданий.

    Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа

    планирования заданий - прогнозируемый и событийный. Прогнозируемое

    планирование осуществляется с помощью календарей, а событийное - с помощью

    действий. Последний тип удобен для выполнения заданий при возникновении

    исключительных ситуаций вне статично прогнозируемого графика.

    Комбинирование обоих способов позволяет эффективно планировать выполнение

    заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных .

    В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального

    времени. Администратор системы получает возможность видеть, какие задания

    или наборы заданий активны в данный момент, как они выполняются, какие

    задания уже выполнены. В распределённой среде логически связанная

    информация хранится в разрозненных системах, что затрудняет процесс

    управления ими.

    Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё

    необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования

    информации с отслеживанием перемещения данных с активных носителей на

    резервные. Менеджеры хранения данных поддерживают также такие функции, как

    шифрование, сжатие, коррекция избыточности и ошибок. Подчинённые им агенты

    поддерживают широкий диапазон устройств, в том числе RAID, оптические диски

    и роботы.

    Система обеспечивает также иерархическое управление запоминающими

    устройствами, позволяющее убирать старые данные с активных носителей. При

    первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся из

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.