МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по экономике организации

    фиксированные.

    По времени действия : твердые; текущие; сезонные; скользящие (влияют

    издержки про-ва).

    Ценовая политика на предприятии

    Политика цен – это общие принципы , которых пред-ие придерживается в деле

    формирования цен на свои товары. Цели и задачи политики цен : максимизация

    рентабельности прод-ии и собств. капитала, активов, стабилизация цен,

    прибыльность, доля продукции в общем объеме продаж, достижение наиболее

    высоких темпов продаж. Сущ-ют несколько подходов к формированию цен :

    1затратный. Ц=с/с+П. 2рыночный. П=Ц – с/с.3подход, основанный на исп-ии

    среднеотраслевых цен. 4с ориентацией на цены конкурентов. Факторы, влияющие

    на цены : внешние (гос-во, покупатели, конкуренция, затраты пред-ия).

    49. Методы ценообразования. Особенности формирования цен в условиях разл.

    моделей рынка : совершенной конкуркнции, чистой монополоии, монополист.

    конкуренции, олигополии. 1.средние издержки + прибыль (основной метод). 2.

    Расчет цены на анализе безубыточности и определении макс. Прибыли. 3.

    Установление цены на основе уровня текущих цен. 4. Уст-ие цены на основе

    текущих цен. 5. Метод “снятия сливок”.6. метод установления цен прочного

    внедрения на рынок. Цены рынка свободной конкуренции. В условиях свободной

    конкуренции ни одно предприятие не оказывает заметного влияния на

    ценообразование; цена на товар складывается исключительно под воздействием

    совокупного спроса и предложения. Отдельное предприятие не имеет ценовой

    политики, т. е. способности регулировать цену. Оно может только

    приспосабливаться к рыночной цене, которая рассматривается как величина

    данная, задаваемая рынком. Конкурентный продавец скорее соглашается с

    ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и при расширении

    объемов производства. Ценообразование в условиях монополистической

    конкуренции. Наличие большого числа конкурентов ограничивает контроль

    каждого из них над ценой. Значительная дифференциация производимых товаров

    объясняет отсутствие тесной взаимозависимости между ценовой политикой

    предприятий и ограничивает возможности соглашений о едином уровне цен. В

    условиях монополистической конкуренции предприятие формирует цену на

    производимую продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены,

    установленные конкурентами, а также собственные издержки производства. При

    монополистической конкуренции предприятия используют разные варианты

    ценообразования: • установление цен по географическому принципу, когда

    предприятие реализует продукцию потребителям в разных регионах по разным

    ценам; • установление цены ФОБ в месте происхождения товара означает, что

    товар передается транспортной организации на условиях франко-вагон, после

    чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к

    покупателю, который оплачивает все расходы по транспортировке. •

    установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке является

    полной противоположностью метода установления цены ФОБ в месте

    происхождения товара. • установление зональных цен представляет собой нечто

    среднее между методом цены ФОБ в месте происхождения товара и методом

    единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Ценообразование в

    условиях олигополии. • олигополистические цены изменяются реже, чем цены в

    условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции или даже в

    некоторых случаях чистой монополии; • цены в условиях олигополии имеют

    тенденцию быть “жесткими”, или негибкими; • в случае изменения цены одним

    производителем велика вероятность того, что другие производители также

    изменят цены; • олигополистическое ценовое поведение предполагает наличие

    стимулов и согласованных действий при назначении или изменении цен. Цены в

    условиях чистой монополии. При чистой монополии на рынке существует один

    продавец. Монополистом может быть государственная организация, частная

    регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом из

    перечисленных случаев ценообразование складывается по-разному.

    Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать

    достижение различных целей. Цена может быть установлена ниже себестоимости,

    если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии

    приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом

    на покрытие издержек или получение средних доходов. Наконец, может быть

    установлена очень высокая цена для сокращения потребления того или иного

    товара (такая ситуация возможна, например, при установлении цен на

    алкогольные или табачные изделия).

    Состав и структура капитальных вложений

    Капиталообразующие инвестиции — это вложения в новое строительство,

    расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и поддержание

    действующего производства, а также вложения средств в создание товарно-

    производственных запасов, прирост оборотных средств и нематериальных

    активов. Капитальные вложения — составная часть капиталообразующих

    инвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание и

    воспроизводство основных фондов. Капитальные вложения являются необходимым

    условием существования предприятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличить

    свои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это

    приведет к потере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке. В

    состав капитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные

    работы; затраты на приобретение основных фондов (станки, машины,

    оборудование); затраты на НИОКР, проектно-изыскательские работы и т. д.;

    инвестиции в трудовые ресурсы; прочие затраты. Направления использования :

    • новое строительство, т. е. строительство новых предприятий на вновь

    осваиваемых площадях; • расширение действующих предприятий путем сооружения

    их вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных цехов и

    производств, расширение уже функционирующих основных и вспомогательных

    цехов; • реконструкция, т. е. осуществляемое в процессе деятельности

    предприятия частичное или полное переустройство производства без

    строительства новых или расширения действующих основных цехов. Вместе с тем

    к реконструкции относится расширение существующих и сооруженных новых

    объектов вспомогательного назначения, а также возведение новых цехов взамен

    ликвидированных; • техническое перевооружение действующего предприятия, т.

    е. повышение технического уровня отдельных участков производства и

    агрегатов путем внедрения новой техники и технологии, механизации и

    автоматизации, процессов модернизации изношенного оборудования. Выбор

    фирмой того или иного направления капитальных вложений зависит от целей,

    которые она преследует при осуществлении инвестиций. Однако чаще

    эффективнее осуществлять капитальных вложения на реконструкцию и

    техническое перевооружение действующего производства, что позволяет

    значительно сократить сроки ввода в действие производственных мощностей

    (как правило, отпадает необходимость сооружения вспомогательных цехов,

    коммуникаций, линий электропередач и систем водоснабжения), с относительно

    меньшими капитальными вложениями, чем при строительстве новых или

    расширении действующих предприятий. Окупаются такие затраты в среднем в три

    раза быстрее. Необходимость капитальных вложений обусловлена долгосрочными

    прогнозами сбыта, которые определяют мощность и форму производственных

    процессов, в отдельных случаях на много лет.

    Экономическая эффективность капитальных вложений и пути её повышения

    Эффективность инвестиционных проектов : 1. Коммерч. Эффек-ть, которая

    отражает последствия для участников инв. Проектов. 2. Бюджетная эффект-ть –

    последствия для фед., рег. И местных бюджетов. 3. Эконом. эфф-ть –

    предусматривает стоимостное выражение эфф-ти инв. Проектов. 2 вида эфф-ти :

    абсолютная (отношение инвестиций к затратам) и относительная. По отношению

    к валовой прод-ии : Э=(ВП2 – ВП1)/кап.влож. Если эфф-ть связана со

    снижением с/с : Э=(сi1 – ci2)А2/кап.влож., где А2 – новый выпуск прод-ии.

    Период окупаемости : Т0=КВ/(П2 – П1). Норма рентабельности : R=Ц-С/К.

    Сравнительная эфф-ть – показатели : срок окупаемости доп. Кап. влож. :

    Т0=(К2-К1)/(С1-С2)=(К/(П. Величина срока окупаемости сравнивается с

    нормативной величиной Т0 и если Ток(Тонорм, то кап. влож. считаются эфф-ми.

    Тн=1/Е. Сравнительная эфф-ть = С1-С2/К1-К2. Нормативная величина этой

    расчетной величины должна быть меньше норм. Величины Ен. В этом случае

    допол. Влож. Являютсмя эфф-ми. Приведенные затраты. При наличии неск.

    Вариантов наиболее эффективен тот, у которого приведенные затарты

    минимальны : Зi=С+ЕК, С - тек. затр., К – капитал, Е – нормативная эфф-ть,

    т.е. % на капитал или норма дисконта. Показатели анализа эфф-ти инвестиций.

    5 пок-ей в 2 группы : чистая текущая стоимость, рентабельность ин-ий,

    внутр. норма прибыли, пок-ли на недисконтированной основе : срок

    окупаемости, бух. Рент-ть.

    Прибыль как источник финансовых ресурсов

    Прибыль – это часть чистого дохода, которую непосредственно получают

    субъекты хоз. Деят-ти после реал-ии прод-ии. Доход – выручка от реал-ии

    прод-ии за вычетом матер. затрат. Бывают : бух. прибыль, налогообл.

    прибыль, чистая прибыль. Бух. прибыль включает в себя рез-ты от реал-ии

    прод-ии, от пр. реал-ии и внереал-ые доходы или расходы. Прибыль от реал-ии

    прод-ии : * выручка от реал-ии прод-ии, * затраты на их произ-во и реал-ию.

    Факторы, влияющие на объем прибыли : изменение остатков нереал-ой прод-ии,

    изменение объемов произ-ва и реал-ии, соверш-ие рассчетно-платежных

    ассигнований между пред-ми. Налогообл. прибыль : разность м/у балансовой

    прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а аткже сумма льгот

    по налогу на прибыль. Из валовой прибыли вычитаются : доходы от долевого

    участия в деят-ти др. пред-ий, прибыль от проведения зрелищных мериприятий,

    дивиденды, % от акций и т.д. Чистая прибыль – остающаяся в распоряжении

    пред-ия после уплаты всех налогов. Она исп-ся на фонд накопления,

    потребления, резервный фонд. Фин. план или план о прибыли и убытках, его

    назначение в том, чтобы показать соотношение всех доходов от реал-ии со

    всеми расходами, показать эфф-ть хоз. Деят-ти, установить нормативы

    основных видов расходов, определить резервы формирования и увеличения

    прибыли.

    Состав сметы затрат коммерческих расходов

    Расходы, связанные с реализацией продукции.

    1.Расходы на рекламу. Не нормируются за исключением расходов на ценные

    подарки победителям розыгрышей во время массовых рекламных компаний.

    2.Расходы на упаковку, маркировку, складирование, хранение.

    3.Расходы на ЗП работников, занятых реализацией продукции.

    Состав сметы затрат общезаводских расходов

    1.Расходы на управление производством (ЗП аппарата управления, расходы на

    командировки, представительские расходы (приём делегаций), отчисления

    вышестоящей организации).

    2.Общехозяйственные расходы (ЗП прочего персонала, амортизация здания

    завода и заводского оборудования, текущие ремонт завода, почтово-

    телеграфные расходы, расходы на канцтовары, расходы на подготовку и

    переподготовку кадров, расходы на отопление и освещение завода, охрана

    труда, проценты за пользование банковским кредитом).

    3.Налоги, сборы, платежи (налог на землю, налог на пользование

    автомобильными дорогами (2,5% от выручки), налог на владельцев

    автотранспортных средств, экологический налог, таможенные пошлины, лесной

    налог.

    Характеристика налогов, формирующих дорожные фонды

    1.Налог на пользователей автомобильными дорогами. Плательщики – все

    организации. Объект обложения:

    а)У предприятий-производителей – выручка от реализации продукции без НДС,

    акцизов и налогов с продаж.

    б)У торговых предприятий – товарооборот.

    Ставка налога – 1%

    2.Налог с владельцев автотранспортных средств. Плательщики – все владельцы

    транспортных средств. Размер ставки зависит от мощности двигателя.

    Характеристика местных налогов

    1.Налог на рекламу. Возникает у предприятий, осуществляющих расходы по

    рекламе собственной продукции, работ и услуг. К рекламным услугам не

    относят изготовление информационных вывесок о режиме работы, объявление

    государственных органов власти, предупреждающие таблички. Плательщики –

    предприятия, имеющие статус юридического лица, физические лица,

    зарегистрированные в качестве предпринимателя. Расходы на рекламу6

    разработка и издание рекламных изделий, разработка эскизов, рекламных

    мероприятий через СМИ, оформление витрин. Не облагаются налогом услуги по

    рекламе, не преследующие коммерческие цели. Ставка налога – 5% от стоимости

    рекламных работ без НДС.

    2.Земельный налог. Относится на себестоимость продукции. Плательщики –

    предприятия, которым предоставлена земля в собственность, владение,

    пользование или аренду на территории РФ. Объект обложения – земельный

    участок. Налог исчисляется исходя из площади земельного участка (14,4 коп.

    за 1 м2).

    Характеристика региональных налогов

    Налог на имущество. Устанавливается для всех предприятий с целью

    обеспечения региональных бюджетов стабильным источником финансирования. От

    уплаты освобождаются бюджетные, религиозные организации, предприятия,

    находящиеся в собственности инвалидов. Объект обложения – стоимость

    основных средств (за минусом износа), материальных запасов, нематериальных

    активов, затрат. Налог начисляется по ставке 25 от среднегодовой стоимости

    имущества, которая определяется по формуле средней хронологической).

    Характеристика федеральных налогов

    1.Налог на прибыль. Устанавливается в размере 24%. Некоторые доходы

    облагаются по отдельным ставкам. Налоговые ставки на доходы иностранных

    организаций – 20%. 6% – по доходам, полученным в виде дивидендов от

    российских организаций российскими организациями и физическими лицами. 15%

    – по доходам (дивидендов) от российских организаций иностранными

    организациями. 15% – по доходу в виде процентов по государственным и

    муниципальным ценным бумагам. Прибыль, полученная ЦБ РФ от деятельности,

    связанной с выполняемыми функциями не облагается. Плательщики – российские

    организации, иностранные организации на территории РФ. Объект

    налогообложения: для российских организаций – доход за вычетом расходов,

    для иностранных – доход, полученный на территории РФ, уменьшенный на

    величину расходов.

    2.Акцизы. Косвенный налог, устанавливаемый государством или в процентах,

    или в твёрдой сумме от отпускной цены товара. Устанавливается на высоко

    рентабельные товары для изъятия налога в государственный бюджет.

    Плательщики – предприятия, производящие или реализующие эти товары. Объект

    обложения – оборот по реализации подакцизных товаров. Для его измерения

    применяется стоимость реализуемых товаров без НДС.

    3.НДС. Косвенный налог, который включается в цену товара. Плательщики –

    предприятия на территории РФ. Объект налогообложения – добавленная

    стоимость на всех этапах реализации товара. Ставки НДС: 10% на товара

    детского ассортимента, продукты питания (кроме деликатесных), на остальные

    – 20%.

    Понятие налогов, их классификация

    Налоги – обязательные платежи в бюджет. Уплата производится на основе

    федеральных законов и по решению органов местного самоуправления. Объект

    налогообложения – доход (прибыль, ЗП, дивиденды), капитал. Единица

    обложения – часть объекта налогообложения, на которую устанавливается

    ставка налогообложения. Источник уплаты налога – чистый доход. Ставка

    налога – размер налога на единицу обложения.

    В РФ налоги бывают прямые и косвенные. Прямые уменьшают доход у

    плательщика, а косвенные уплачивает конечный потребитель продукции. Прямой

    налог – налог на прибыль, подоходный налог, на имущество. Косвенные – НДС,

    акцизы, налог с продаж. Все налоги делятся на 3 группы:

    1.Федеральные: НДС, акцизы, налог на прибыль, таможенные пошлины, ЕСН.

    2.Региональные – налог на имущество предприятия, налог с продаж, плата за

    воду и т.д.

    3.Местные: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на

    рекламу и т.д.

    Налоги включаются: в цену товара (НДС, акцизы), в состав себестоимости

    продукции (налог на землю, на рекламу, ЕСН и т.д.), на финансовые

    результаты (на имущество, по операциям с ценными бумагами), из

    налогооблагаемой прибыли (на прибыль).

    Рентабельность, её виды, методы расчёта

    Рентабельность – относительный показатель доходности, т.е. полученная

    прибыль сравнивается со стоимостью ОФ и оборотного капитала, с акционерным

    капиталом, с собственным капиталом. Рентабельность продукции – отношение

    прибыли от реализованной продукции на её полную себестоимость. На уровень

    рентабельности продукции оказывают влияние следующие факторы: объём

    реализации, цена продукции, уровень себестоимости, ставки налогов.

    Характеристика источников финансовых ресурсов

    На предприятии ресурсы образуются как за счёт собственных, так и заёмных

    средств. Собственные источники – прибыль, амортизационные отчисления,

    кредиторская задолженность, средства от продажи ценных бумаг, паевые взносы

    физических и юридически лиц. На предприятии различают целую систему

    прибыли.

    1.Прибыль от реализации продукции = выручка от реализации – НДС – акцизы –

    налог с продаж – себестоимость.

    2.Прибыль от реализации имущества = выручка от реализации – остаточная

    стоимость – расходы на реализацию.

    3.Прибыль от внереализационных операций = доход – расход.

    К доходам относят: доходы от долевого участия в деятельности других

    хозяйственных субъектов, доходы от сдачи имущества в аренду, штрафы, пени,

    неустойки, положительная курсовая разница при продажи валюты и др.

    К расходам относят: затраты по аннулированным производственным заказам,

    судебные издержки и арбитражные расходы, штрафы, пени, неустойки, убытки от

    операций с тарой, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки от

    операций прошлых лет, выявленных в отчётном году, отрицательная курсовая

    разница при продаже валюты.

    4.Балансовая прибыль = 1 + 2 + 3.

    5.Чистая прибыль = 4 – налог на прибыль (остающаяся в распоряжении

    предприятия).

    Финансовые ресурсы и капитал

    Финансовые ресурсы предприятия предназначены для развития производственно-

    торгового процесса. Они могут направляться на содержание и развитие

    социальной инфраструктуры. Капитал – часть финансовых ресурсов, т.е.

    деньги, пущенные в оборот и приносящие доход. В состав капитала включают:

    1.Денежные средства, вложенные в ОФ.

    2.Денежные средства, вложенные в оборотный капитал.

    3.Денежные средства, вложенные в нематериальные активы.

    По форме вложения различают предпринимательский и ссудный капитал.

    Предпринимательский – вложения предприятия путём прямых и портфельных

    инвестиций. Ссудный – капитал, предоставленный в ссуду на условиях

    платности и возвратности. В этом случае капитал – это товар, а цена –

    проценты.

    Финансы предприятия, их функции

    Финансы – денежные отношения между субъектами хозяйствования. Предприятие

    вступает в денежные отношения:

    1.С другими предприятиями по поводу покупки сырья, материалов, топлива и

    реализации своей продукции.

    2.С государством – уплата налогов.

    3.С кредитными учреждениями (кратко- и долгосрочные займы).

    4.С трудовым коллективом (выплата ЗП, дивидендов).

    5.Со страховыми организациями (страхование предприятий).

    6.Рынок ценных бумаг (размещение акций, облигаций).

    В финансовой системе можно выделить две подсистемы – общегосударственные и

    финансы и финансы предприятия. Функции финансов:

    1.Формирование финансовых фондов (источников). Проявляется, когда создаётся

    предприятие, в виде формирования уставного капитала и т.д.

    2.Распределение и перераспределение денежных средств. Осуществляется в

    процессе кругооборота средств хозяйствующего субъекта.

    3.Контроллирующая функция. Внутренний контроль – бухгалтерия предприятия.

    Внешний – налоговая инспекция, федеральное казначейство и т.д.

    Контролирующие органы могут применять штрафные санкции и другие меры

    воздействия при невыполнении обязательств.

    Составление сметы затрат цеховых расходов

    1.Расходы на содержание аппарата управления цеха (ЗП)

    2.Амортизация здания цеха.

    3.Расходы, связанные с содержанием цеха.

    4.Расходы, связанные с отоплением и освещением цеха.

    5.Расходы, связанные с содержанием отопительных сетей, энергосетей и

    водоснабжения цеха.

    6.Затрвты на охрану труда.

    Сумму этих затрат распределяем пропорционально основной ЗП рабочих.

    Составление сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

    1.Амортизация машин и механизмов.

    2.Затраты по эксплуатации оборудования (смазка, ЗП рабочих, обслуживающих

    оборудование, электричество, топливо).

    3.Текущий ремонт.

    4.Расходы на содержание транспорта (ГСМ, запчасти и т.д.)

    Для определения годовых затрат по единице продукции используют следующие

    методы:

    1.Пропорциональный основной ЗП рабочих.

    % распределения затрат = годовая сумма РСЭО / годовая ЗП основных

    производственных рабочих * 100%

    2.Метод прямого счёта (для однородной продукции)

    % = годовая сумма РСЭО / годовой Q

    3.Метод по коэффициенто-машино-часам

    а)Определённая группа оборудования однородная по техническим признакам.

    б)По каждой группе рассчитывают затраты на эксплуатацию.

    в)Определяется нормативная отчётность одного машино-часа

    г)Одна группа выбирается за эталон и по отношению к ней рассчитывают

    коэффициенты приведения.

    Методы распределения общего заработка в бригаде

    Аккордная ЗП. Здесь заключается договор, в котором оговаривается сумма ЗП,

    сроки выполнения работы. 3 способа:

    1.По коэффициенту приработки (ЗП сдельная / ЗП по тарифу).

    2.По коэффициенто-часам.

    А)Определяем коэффициенто-часы каждого работника. Коэффициенто-часы = время

    * тарифный коэффициент.

    Б)Суммируем коэффициенто-часы по бригаде.

    В)Определяем стоимость одного коэффициенто-часа

    Стоимость 1 коэффициенто-часа = общий заработок бригады / сумма

    коэффициенто-часов. Коэффициенто-часы каждого рабочего умножаем на

    стоимость коэффициенто-часа.

    3.Распределение заработка с использованием коэффициента трудового участия.

    А)Выбирается базовый коэффициент трудового участия =1, и к нему применяются

    повышающие или понижающие показатели. Повышающие – выполнение норм

    выработки, повышение квалификации и т.д. Понижающие – опоздания, показатели

    не выполнения норм выработки.

    Б)Выбирается базовый коэффициент трудового участия и к нему применяются

    только повышающие или только понижающие показатели.

    В)Расчёт КТУ по бальной системе. За каждый день рабочему присваивается

    определённое количество баллов. В конце месяца КТУ определяется как

    отношение фактически полученных баллов за месяц на максимально возможное

    число баллов.

    Фонд ЗП, характеристика его основных частей

    Состав ФЗП:

    1.Оплата за отработанное время.

    А)Оплата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам.

    Б)Премии, носящие регулярный или периодический характер.

    В)Доплаты компенсационного характера.

    Г)Доплаты стимулирующего характера.

    Д)Надбавки к ЗП.

    2.Оплата за неотработанное время.

    А)Оплата очередных и дополнительных отпусков.

    Б)Оплата учебных отпусков.

    В)Льготные часы подросткам.

    Г)Оплата перерывов кормящим матерям.

    Д)Оплата времени выполнения государственных обязанностей.

    Е)Оплата донора за день обследования и сдачи крови + дополнительный день

    отдыха.

    Ё)Оплата простоя не по вине рабочего (2/3 ЧТС).

    В состав ФЗП включаются выплаты на питание, жильё и топливо.

    1.Стоимость бесплатно предоставленных работникам продуктов питания.

    2.Оплата работникам жилья и коммунальных услуг, стоимость бесплатно

    предоставленного работникам топлива.

    3.Выплаты социального характера.

    А)Надбавка к пенсиям работникам, единовременное пособие уходящим на пенсию,

    оплата путёвок работникам и членам их семей на лечение, отдых. Возмещение

    платы родителям за содержание детей в дошкольных учреждениях.

    Б)Компенсация работникам морального труда, стоимость льгот по проезду.

    В)Материальная помощь.

    Г)Компенсация педагогическим работникам за приобретённые материалы.

    Бестарифная ЗП, её характеристика

    1.Оплата на основе квалификационного уровня.

    А)Определяется квалификационный уровень каждого работника.

    У квал = ЗП факт I / ЗП min на предприятии

    Б)Сумму У квал I

    В)Стоимость квалификационного уровня = ФЗП к распределению / Сумму У квал I

    ФЗП определяется как произведение норматива ЗП на рубль продукции, на

    фактический Q. При этом необходимо вычесть персональные доплаты, т.е. ЗП I

    = Стоимость квалификационного уровня * У квал I + доплаты персонального

    характера.

    2.Оплата по трудовому рейтингу. Здесь определяется рейтинг каждого

    работника.

    Рейтинг = К стажа * К образ. уровня * К инициативности

    Коэффициент инициативности строится на основе разрядов тарифной сетки

    рабочих, и к этой величине мы прибавляем коэффициент за инициативность в

    размере до 1.

    А)Определяем рейтинг каждого работника.

    Б)Определяем сумму рейтингов в целом по предприятию.

    В)Определяем стоимость единицы рейтинга.

    Стоимость рейтинга = ФЗП к распред. / сумма рейтингов I , тогда

    ЗП I = стоимость рейтинга * Р I + доплаты персонального характера.

    Государственное регулирование инвестиций

    Осуществляется в целях реализации экономических, научно-технических и

    социальных задач. При этом создаются льготные условия тем инвесторам,

    которые направляют инвестиции в социальную сферу, в техническое

    совершенствование производства, внедрение открытий и изобретений.

    Направления государственного регулирования инвестиций:

    1.Система налогов с дифференцированием субъектов и объектов

    налогообложения, налоговых ставок и льгот.

    2.Проведение политики ускоренной амортизации ОФ

    3.Предоставление финансовой помощи в виде дотаций, ссуд на развитие

    отдельных регионов или отраслей.

    4.Антимонопольная политика и политика ценообразования.

    5.Условия пользования землёй и другими природными ресурсами.

    Планирование ПТ по факторам

    Планирование роста ПТ осуществляется по факторам, которые НИИ труда

    сгруппированы в шесть направлений, и расчёт по каждой группе факторов

    осуществляется на основе разработанной методики, включающей определение

    относительного высвобождения численности по каждому из возможных

    мероприятий роста ПТ. В целом планирование ПТ по факторам осуществляется в

    следующей последовательности.

    1.Расчитывается условная численность работников, которая характеризует

    численность, необходимую для выполнения планового объёма с учётом

    сохранения базисной ПТ.

    Ч усл. = Q план / В базис, чел.

    2.Расчитывается условное высвобождение численности по каждому из

    запланированных мероприятий.

    3.Расчитывается численность, необходимая для выполнения плана, при условии

    реализации мер-тий по росту ПТ = Ч усл. –Э.

    4.Расчитывается рост ПТ за счёт реализации всего комплекса мероприятий.

    Ч % = (Э / Ч усл. –Э) * 100%.

    Источники финансирования капитальных вложений

    1.Собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления,

    сбережения граждан и юридических лиц)

    2.Заёмные средства (банковские кредиты, бюджетный кредит, облигации)

    3.Привлечённые средства (средства от продажи акций, паев и другие взносы

    физических и юридических лиц).

    Значение и задачи малого предпринимательства

    Одна из главных задач – преодоление монополии на производство продукции.

    Отнесение к малым предприятиям по правовым нормам осуществляется по одному

    критерию – среднесписочная численность работающих (в строительстве и

    транспорте – не более 100, в с/х – 60, в науке – 60, в других отраслях –

    50). Но целесообразнее использовать 3 показателя – численности работников,

    объёма валовой продукции, размера прибыли. Малые предприятия обладают

    высокой динамичностью, манёвренностью. Наличие большого числа МП позволяет

    интенсивно перестроить структуру хозяйственного комплекса. Преимущества

    малых предприятий – создание большого числа новых мест и привлечение к

    своей деятельности свободного населения, ускорение реализации научно-

    технических новшеств, возрождение подсобных производств и народных ремёсел

    и т.д. Создание МП позволяет разукрупнять предприятия, выделять из их

    состава отдельные структурные единицы с последующим их выкупом в

    коллективную собственность.

    Государственная поддержка малого бизнеса

    Российское законодательство создало необходимые условия для развития малого

    предпринимательства. Малые предприятия могут создаваться и действовать на

    основе государственной, муниципальной собственности, частной собственности.

    Малые предприятие в РФ могут осуществлять любые виды деятельности, не

    запрещённые российским законодательством. Не получив должной

    государственной поддержки, МП направили основное своё внимание не в сферу

    производства продукции, а в сферу обращения, услуг, посредничества. В 1993

    году вышло постановление РФ о поддержке МП. Государственная поддержка были

    признана одним из важнейших направлений экономической реформы. Основные

    приоритеты развития МП:

    1.Производство и переработка с/х продукции.

    2.Производство продовольственных, промышленных товаров.

    3.Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг.

    4.Строительство объектов жилищного, производственного и социального

    назначения.

    Предусмотрены также льготное налогообложение МП, льготное кредитование и

    страхование, поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий малого

    бизнеса и т.д.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.