МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Спрос

    принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие

    решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь

    коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды.

    Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью

    понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться

    стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

    Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда

    подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период

    зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость

    структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям

    окружающей среды имеют существенное значение.

    Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие

    управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она

    включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу

    результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью

    современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс

    информационного обеспечения.

    Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы

    управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции,

    связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью.

    Следовательно, при построении структуры управления коммерческой

    деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех

    сoставляюших элементов, oбразуюших целoстную систему управления торговым

    предприятием.

    Методы управления - это способы воздействия на управление

    коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на

    административные, организационные, экономические и правовые.

    Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными

    условиями торгового предприятия. Неoбходимo учитывать и альтернативные

    варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением

    целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое

    построение системы управления и содержание управленческих функций во многом

    зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь

    возможны различные компромиссные решения.

    Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-

    распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении.

    Они содержат регламентирующие требования организационного и методического

    характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы,

    являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере

    развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих

    воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

    Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и

    экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы,

    экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это

    исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия.

    Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической

    средой.

    Правовые методы ориентированы на использование правового

    механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах,

    соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в

    юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач

    торгового предприятия.

    Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во

    взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования

    торгового предприятия и рыночной среды.

    Рыночный механизм в России не станет эффективным, пока дух и идеи

    товарно-денежных отношений не проникнут в каждое звено сложного

    экономического комплекса.

    В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную

    сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач

    по реализации коммерческой деятельности, начиная с проблемы организации

    материального обеспечения, оптимизации производственного процесса и

    заканчивая успешным сбытом продукции в условиях высокой конкурентно

    способности зарубежных товаров и услуг.

    С развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным

    образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования

    товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от

    централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и

    ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров,

    повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных

    ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы

    коммерческого аппарата. При рыночной экономике качество коммерческой работы

    зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке

    свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у

    промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности,

    кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью,

    материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения

    товаров.

    Организация коммерческой деятельности на современном этапе должна

    проводится на качественно новом профессиональном уровне на основе

    использования мирового опыта.

    Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого

    предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место

    ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами

    собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха.

    II. ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

    1. Спрос, определение и общие понятия.

    Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо

    рассмотреть два фундаментальных понятия:

    . Спрос;

    . И предложение.

    Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными

    потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой

    неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Потребности

    могут, в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень

    интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не

    только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их

    «истинности», «ложности» и относительности. Одним словом, возникает вопрос:

    насколько они настоятельны? Необходимо понятие, которое связывает

    покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать

    для приобретения этих количеств. У экономистов таким понятием является

    спрос. Спрос—это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре

    при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в

    данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных

    средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся

    беспредельными. Но если потребность может быть удовлетворена только за

    некоторую плату—т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей—то

    происходит сдерживание желаний и соглашение на меньшее, чем хотелось бы.

    Итак, спрос—это объем возможной купли товара в зависимости от

    установившейся цены на него.

    Спрос—это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от

    множества факторов. Бизнесмены и коммерсанты для достижения успеха в своей

    деятельности изучают специальную науку «маркетинг», где раскрываются

    методы, помогающие спросу превратиться в реальную «куплю».

    Экономический анализ спроса является универсальным средством,

    которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их

    числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических

    условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния

    правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и

    экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот

    потребителей и производителей.

    Начиная с анализа графика спроса, используемых для описания

    рыночного механизма. Известно, что без вмешательства правительства

    предложение и спрос придут в равновесие, на базе которого будут установлены

    рыночная цена товара и его общий объем производства. Но каким образом цена

    и количество товара зависят от отдельных характеристик спроса и предложения

    ? Как они варьируют во времени зависят от реакции предложения и спроса на

    такие переменные экономические показатели, как общая экономическая

    активность, издержки на заработную плату и т.п., которые постоянно меняются

    ?

    Помимо понимания на качественном уровне, как определяется рыночная

    цена и количество товара и как они могут меняться во времени, важно знать,

    как они могут быть проанализированы с количественной точки зрения.

    Возможность увидеть, как несложные расчеты могут применяться для анализа

    динамики рынка и его реакции на внутренние и международные

    макроэкономические изменения.

    Спрос – это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и

    потенциальных покупателей товара. Спрос – это потребность, выраженная в

    денежной форме. Объем спроса – это количество товара, которое покупатели

    желают приобрести за некоторый период времени (день, месяц, год и т.д.).

    «Желание приобрести» здесь означает, что покупатели действительно имели бы

    желание и возможность заплатить за требуемое количество товара, если бы

    таковое имелось в наличии. Важно различать объем спроса и объем фактической

    покупки. Объем спроса определяется только поведением покупателей, тогда как

    объем покупки определяется и покупателями, и продавцами совместно. Объем

    спроса зависит от цены данного товара, цены других товаров, неценовых

    детерминант, включающих доходы покупателей и их вкусы, накопленное

    имущество, инфляционные и дефляционные ожидания покупателей, цены на

    взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Поэтому спрос очень подвижен и

    изменчив. Есть и другие неценовые факторы (возраст покупателей,

    национальные особенности и т.д.), которые способны влиять на объем спроса.

    Их необходимо выявлять, прежде чем начинать внедрять на рынок тот или иной

    товар.

    В зависимости от уровня экономики, на котором формируется спрос,

    выделяют:[5]

    1. Совокупный спрос.

    Он формируется на уровне макроэкономики.

    2. Отраслевой спрос.

    Он формируется на мезоуровне и представляет собой спрос со стороны

    других отраслей и домохозяйств на продукцию данной отрасли.

    3. Рыночный спрос.

    Это спрос на какой-либо определенный вид продукции.

    4. Спрос индивидуального покупателя.

    Зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках

    населения, в сберкассах, от различных выплат и наследства, размеров рынка,

    цены, полезности и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений.

    Спрос и предложение — взаимозависимые элементы рыночного механизма,

    где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей

    (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных

    продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно

    пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне

    цен на товары.

    Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить

    данную продукцию.

    Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к

    определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в

    следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к

    соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда

    практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его

    нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных услвиях.

    2. Закон спроса

    Объем спроса зависит от многих факторов. Одним из основных

    является цена на данный товар. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь между

    объемом спроса и ценой, имеющая обратно пропорциональный характер,

    называется законом спроса.

    Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта,

    которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из

    возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то

    количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет

    предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта,

    которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.

    В основе закона спроса лежит, во-первых, психология покупателя, которая

    заключается в том, что большие объемы конкретного товара покупаются по

    более низкой цене, чем более высокой. Во-вторых, подчинения потребления

    принципу убывающей предельной полезности, в соответствии с которой

    последующие единицы конкретного товара приносят все меньше и меньше

    удовлетворения. Например, второй телевизор не так полезен в доме, как

    первый, поскольку основные потребности удовлетворены. В-третьих, действие

    закона спроса связанно с эффектом дохода, выражающегося в том, что при

    прочих равных условиях и постоянном доходе покупатель по более низкой цене

    может обрести больше данного товара. Напротив, более высокая цена приводит

    к снижению покупательского спроса

    Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:[6]

    . Обычно люди действительно покупают данного продукта больше

    по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы

    устраивают “ распродажи “, служит наглядным свидетельством

    их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные

    запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.

    . В любой данный период времени каждый покупатель продукта

    получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности

    от каждой последующей единицы продукта. Поскольку

    потребление подвержено действию принципа убывающей

    предельной полезности, — то есть принципа, согласно

    которому последующая единица данного продукта приносит все

    меньше и меньше удовлетворения, — потребители покупают

    дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена

    его снижается.

    . На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно

    объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода

    указывает на то, что при более низкой цене, человек может

    позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая

    себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Более

    высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект

    замещения выражается в том, что при более низкой цене у

    человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо

    аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже.

    Потребители склонны заменять дорогие продукты более

    дешевыми.

    Кривая спроса

    Обратную зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно

    изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину

    спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси.

    Помещение цены на вертикальной оси и величины спроса на горизонтальной

    — это экономическая традиция. Математик поместил бы цены на горизонтальной

    оси, а величину спроса на вертикальной, так как цена — это независимая

    переменная, а величина спроса — зависимая переменная.

    Каждая точка графика представляет собой конкретную цену и

    соответствующее количество продукта, которое потребитель решил купить по

    данной цене. График отражает все возможные варианты соотношения цены и

    величины спроса в своих приделах. Закон спроса находит отражение в

    нисходящем направлении кривой спроса. График позволяет четко представить

    определенную связь цены и спроса, а также манипулировать различными ее

    комбинациями.

    Индивидуальный и рыночный спрос.

    На любом рынке выступает много покупателей, поэтому целесообразно

    говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале

    рыночного спроса может быть легко осуществлен по средствам суммирования

    величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных

    ценах. Идет совмещение кривых индивидуального спроса по горизонтали, чтобы

    вывести общую кривую спроса.

    Изменение в спросе

    Цена служит самой важной детерминантом количества любого покупаемого

    продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они

    называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются,

    происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами

    изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой

    спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать

    большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло

    увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса

    происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или

    более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.