Составление Бизнес-Плана
а чаще к мелким фирмам (по нашей классификации), а значит они не могут
конкурировать с нами, т.к. мы выиграем в ценовой борьбе за счет более
низких издержек. Создание крупной и мощной провайдинговой компании требует
немалых финансовых вложений, что и является основным препятствием. Нам же
удалось найти способ создать такую компанию – некоммерческая часть проекта
позволяет привлечь необходимые средства (Фонд Сороса), а также получать
различные льготы со стороны государства, что естественно снижает
себестоимость наших услуг, а значит обеспечивает нам безусловное
конкурентное преимущество на рынке.
Нашими ближайшими конкурентами могут быть только компании, имеющие цену
неограниченного доступа ненамного выше нашей и имеющие гибкие тарифные
планы – с разбивкой ставок по времени подключения к Интернет, услуги
доступа только в выходные и праздничные дни, неограниченный ночной доступ и
т.п., чего нет у нас. Хотя, справедливости ради следует заметить, что
многие компании вообще не предоставляют неограниченного доступа.
Наши возможные конкуренты:
Data Express on-Line (неограниченный доступ = 38$)
. M-Site (36$)
. Caravan (37$)
. Centronet (30$)
. ILM Networks (40$)
Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы (см.
табл.5):
Таблица 5. Сравнительный анализ конкурентоспособности нашей фирмы.
[pic]
Из таблицы следует, что наша компания будет обладать несомненными
конкурентными преимуществами, а значит имеет больше шансов победить в
острой конкурентной борьбе на московском рынке. Причем еще необходимо
учесть, что со временем наши преимущества, такие как известность, размер
модемного пула и некоторые другие будут только возрастать.
2.4. Организационный план.
Главным инициатором и организатором компании будет являться
предприниматель – Норин В.Г., который и займет место генерального
директора:
незаконченное высшее экономическое
опыт работы: 1 год
семейное положение: женат
Работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:
генеральный директор – занимается важнейшими организационными и
финансовыми вопросами
главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании,
координирует действия персонала)
бухгалтер
системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает
работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети
помощник системного администратора
веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение
работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как
почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.
круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на
телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы
при работе с нашей системой
секретарь
курьер
специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2
человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании
охранник (2 человека)
Организационная структура фирмы будет иметь следующий вид (рис 2):
Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала
будет иметь следующи вид (см. табл. 6):
Таблица 6. Характеристика специалистов и персонала
[pic]
Суммарный уровень затрат на заработную плату будет 5500$ в месяц,
независимо от набранного количества абонентов. Общее количество
задействованных – 16 человек.
3. Расчетный раздел
3.1. План производства
3.1.1. Расчет объема выпуска продукции
Бизнес провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Интернет
(опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов
(розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем,
установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет,
насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.
Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал(ы) в
Интернет, у телефонной компании покупается необходимое количество
телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру,
которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы
и посылает их по широкому каналу в "Большой Интернет", где он и доходит до
места назначения.
Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них
– студенты. Если принять что, абонент использует интернет 2 часа в день, то
за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А
таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.
Телефонные номера:
№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом
№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом
№5 – "гостевой" номер на 20 линий
Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае
может резко ухудшиться качество сервиса. Например потенциальный клиент не
сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут
быть заняты, а выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с
уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного
пользователя.
Но 12 человек в сутки на одну линию – это очень идеальный показатель.
Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и
цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина
этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн
провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки
большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не
дозвонившихся ограничится разумными пределами.
Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно
приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно
рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В
целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти
компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при
увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества –
основа идеологии нашей организации ("Лучше меньше да лучше")
1280 линий * 7,8 чел./линия ? 10000 абонентов.
С учетом наших мощностей именно такому числу абонентов мы сможем обеспечить
надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения
получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это
будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать
авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.
Теперь оценим ширину нашей магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой
ширины канала будет следующим:
|S |= |K |* |V | | |
|Необходимая |= |Кол-во |* |Скорость, | | |
|ширина канала | |телефонных | |гарантируемая | | |
| | |линий связи | |провайдером | | |
|где |K = 1300 линий |
| |V = 40 Кбит/сек ( = 5 Кбайт/сек)[1] |
|Получим: |S |= |1300 |* |40 |= |52000 Кбит/сек ? 50,8 |
| | | | | | | |Мбит/cек[2] |
Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость
в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому
некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит –
получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд
у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2
канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет
"студенческим", а другой "обычным".
Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель.
А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив,
скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии
будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот
показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел
скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у
пользователя достигается только если:
номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
абонент использует интернет не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость
передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае
пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется
маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет
использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно
на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из
наших возможных конкурентов - Data Express on-Line, Caravan, ILM Network (у
последних правда это временное или непостоянное явление, характерное только
лишь для начальной стадии их деятельности)). Подавляющее же большинство
провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до
1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые
постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам).
Следует отметить также, что скорость доступа в интернет в подавляющем
большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как
правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Предполагаемый объем продаж и коэффициент использования производственной
мощности представлен в таблице 7. Как уже отмечалось выше в первый месяц
деятельности фирмы будет проведена рекламная акция в процесе которой, все
желающие смогут бесплатно пользоваться интернетом в течение месяца; всвязи
с этим предполагается что в этот период производственная мощность достигнет
100%.
3.1.2. Расчет объема оборота
Расчет объема оборота приведен в таблице 8.
Таблица 7 Планируемый объем реализации услуг
[pic]
Таблица 8 Расчет объема оборота в стоимостном выражении
[pic]
Комментарии: предполагается, что после 6-го месяца 80% пользователей
будут работать по предоплате, т.к. абоненты хотят быть уверены, что будут
обеспечены услугой на будущее время и поэтому они платят заранее, занимая
тем самым себе места.
3.1.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования
Для работы необходимо:
6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) –
сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер –
диспетчер шлюзов и др. общей стоимостью $100000
10 персональных компьютеров – общая стоимость компьютеров = 40000$
13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
стоимостью 30000$
мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.) 19400$
мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское), а также
охранная система для офиса 5500$
Общая стоимость закупаемого оборудования 194900$
3.1.4. Расчет издержек производства
1) Затраты на оплату труда.
[pic]
1. Отчисления и сборы с ФОТ в месяц.
[pic]
2. Издержки на аренду помещений и услуги связи.
[pic]
3. Издержки на рекламу в месяц: $1000
4. Аммортизация основных средств.
Стоимость собственных основных средств:
|Сервера |100000$ |
|Компьютеры |40000$ |
|Модемные стойки |30000$ |
|Офисная мебель |1000$ |
Норма аммортизации - 20% в год
Аммортизационные отчисления в год: (1000+30000+100000+40000)x0.2=
$34200, В месяц: $2850
5. Финансовые издержки.
Сумма кредитования - 150000 долл.
Процентная ставка - 19%
Финансовые издержки:
В месяц: $2375
В год: $28500
6. Прочие издержки в месяц - $1000
7. Налоги и платежи:
НДС (10%) 210000*0,1= $21000
Местные налоги и сборы:
1) налог на содержание ЖКХ - 1,5% от объема реализации - $3150
Всего местные налоги и сборы: $3150
Итого переменные издержки: $9656
Итого постоянные издержки: $72222,5
3.2. Расчет прибыли и рентабельности производства
Расчет прибыли и рентабельности осуществлен исходя из прогнозируемых
объемов производства, прогнозируемых цен на услуги, внутренних издержек
фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности.
Рентабельность реализации расчитывается по формуле: Рр = Чистая прибыль /
доход с оборота
Таблица 9 Расчет прибыли и рентабельности
[pic]
3.3. Финансовый план
Финансовый план проекта представлен в таблице 10.
Таблица 10 Финансовый план
(план денежных поступлений и выплат в 2002 г. в $ США)
[pic]
4. Экономический раздел. Анализ рынков и оценка экономического эффекта.
4.1. Расчет показателей банковского и коммерческого риска.
На момент погашения кредита (декабрь 2003 года) запас надежности
предприятия составит:
369553 / 150000 = 2,46, что сводит банковский риск до вполне приемлемого
уровня:
1/2,46 х 100% = 40,6%
Коммерческий риск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в
прогнозируемой точке безубыточного оборота (октябрь 2002 г.):
155982/585817 х 100% = 26,6%
что говорит о необходимости воздержаться от расчетов с кредитором.
[pic]
4.2. Расчет рентабельности инвестиций.
Рентабельность инвестиций: (368948/194900)*100%=189%
4.3. Расчет срока окупаемости инвестиций.
Срок окупаемости кредитных средств: 150000/368948=0,406год
5. Графический раздел.
График безубыточности.
[pic]
ВЫВОДЫ
Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования
предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит
овладеть этим незаменимым инструментом.
Выбранная отрасль деятельности видится мне наиболее интересной и
перспективной, как из за динамичного развития так и из-за скорости возврата
инвестиционных средств.
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и
полноты возврата кредитных средств и платежей по кредиту за счет накопления
чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально
наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода. Для
подтверждения этих слов были прведены экономические и финансовые расчеты
такие как: анализ рынка сбыта, расчет стоимости оборудования, себестоимости
реализации услуг, анализ безубыточности и д.р.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[pic]
-----------------------
[1] 1 байт = 8 бит
[2] 1 Мбит = 1024 Кбит
-----------------------
Генеральный директор
Рисунок 1. Организационна структура еомпании
Главный менеджер
Бухгалтер
Системный администратор
Спец-ы по ремонту оборудования
Помощник системного администратора
Веб-мастер
Служба поддержки
Секретарь
Курьер
Охрана
| |Фирмы – |Фирмы – |Фирмы – |Фирмы – |
| |«силовики» |«новаторы» |«нишевики» |«универсалы» |
|Профиль |Массовое |Экспериментальн|Специализирован|Универсальное |
|производства | |ое |ное | |
|Размер фирмы |Крупные |Мелкие и |Крупные, |Мелкие |
| | |средние |мелкие, средние| |
|Устойчивость |Высокая |Низкая |Высокая |Низкая |
|фирмы | | | | |
|Фактор |Высокая |Опережение в |Приспособленнос|Гибкость |
|конкурентной |производительно|нововведениях |ть к особому | |
|силы |сть | |рынку | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|