РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА SKYRIDE ”. Диплом.
долларов на покупку основных средств и строительства объектов
инфраструктуры горнолыжного курорта.
93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка
268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20
тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.
Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка
8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек
будет достигнуто в течение первых 3х лет.
Чистая прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов.
Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль
составит 122 тыс. долларов.
Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.
Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.
§ 2. История бизнеса, краткая информация о предприятии
Открытое акционерное общество «Эркештам-Тур» было создано в 2003 году на
базе Альплагеря «Вершина»
В 1978 году была построена Государственная Альпинистская База (АБ) для
подготовки и приема альпинистов со всего мира для дальнейшей
транспортировки на пик Ленина.
В 1992 году Альпинистская База была трансформирована в туристическую фирму
Ос ОО «Эркеш-Там-Тур»
В 2003 году ОсОО была преобразована в акционерное общество открытого типа
«Эркеш-Там-Тур». Уставной капитал - 10250 тысячи сом, что составляет 41000
обыкновенных акций, номинальной стоимостью 250 сом каждая.
Собственниками акций является более 500 человек. Наибольшее число акций
принадлежит восьми акционерам, 3 из которых работают на ОАО. В настоящее
время «Эркеш-Там-Тур» приватизирована на 100 %.
Генеральный директор ОАО «Эркеш-Там-Тур» - Цой Роман Дмитриевич.
Предметом деятельности ОАО «Эркеш-Там-Тур» является:
* оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма;
* осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей,
домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий,
а также передача их в аренду;
* привлечение иностранных инвестиций.
Юридический статус предприятия:
ОАО «Эркеш-Там-Тур» зарегистрировано Администрацией г.Ош, свидетельство
№682 от 21 мая 2003 года.
Юридический адрес предприятия:
Кыргызская Республика, 714018, г.Ош, улица Сай-Куча, дом 1.
Акционерное общество «Эркеш-Там-Тур» предоставляет следующие виды услуг:
1. Предоставление услуг в сфере внутреннего и международного туризма:
* организация внутренних (пеших, конных, rural) туров в пределах КР.
* организация трекингов в пределах КР.
* организация транзитных туров для зарубежных туристов по пути
следования Великого Шелкового Пути.
* организация экскурсий по городу Ош, предоставление услуг
гидов-переводчиков и транспорта.
* закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования.
* прием и размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице
«Эркеш-Там».
* предоставление транспортных услуг доставки альпинистов до базового
лагеря «Луковая поляна», располоэженного у подножья Пика Ленина.
* продажа, бронирование и приобретение авиабилетов.
* оформление сопутствующих документов необходимых для пропуска в зону
пограничного контроля (ЗПК).
* регистрация в ОВИР.
* предоставление услуг обеспечения на базовом альпинистском лагере
«Луковая поляна»
* открытие загранпаспортов.
* продление виз иностранным гражданам.
* приглашения и визовая поддержка.
* открытие виз для поездок в ближнее и дальнее зарубежье.
2. Проектирование и инжиниринг.
* проектирование и инжиниринг объектов туристической инфраструктуры.
* проектирование, поставка и монтаж бассейного оборудования и средств
водоподготовки.
3. Поиск и привлечение иностранных инвестиций.
* поиск потенциальных инвесторов.
* финансовые, правовые и бизнес консультации.
Компания имеет определенный регион действий: бизнес ведется
преимущественно в Ошской и Баткенских областях, однако накопленный
туристский потенциал позволяет производить предпринимательскую
деятельность на территории всей Кыргызской Республики.
Успех ОАО «Эркеш-Там-Тур» на рынке туристических услуг, профессионализм
работников, накопленный опыт и свобода производственных активов в купе со
сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу
деятельности ОАО «Эркеш-Там-Тур» и начать поиск путей его дальнейшего
развития.
§ 3.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное
изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для
того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически
обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и
основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться
следующие:
Туристский центр «Оруу-Сай» находится в урочище с одноимённым названием в
35 км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр
«Оруу-Сай» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей
предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для
любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай
действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных
трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы
находится гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и
четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и
представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами
на этаже.
На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар, бильярд, настольный
теннис, сауна. Турцентр располагает просторным залом для проведения
торжеств и банкетов.
Горнолыжная база «Кашка-Суу» - единственная кресельная дорога, длина
2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница,
ресторан, сауна, стоянка. База расположена на высоте чуть менее двух
километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье
Кашка-Суу богатейший природный мир гор.
В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А
также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.
Единственная в Кыргызстане кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на
высоте 2000 м.
Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от
Бишкека. На \"Норусе\" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для
профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для
начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается
размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены
ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.
На \"Норусе\" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это
сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.
Основные виды услуг:
Средняя стоимость 65$ в день с человека
Цена включает:
* проживание в двух местном номере
* полный пансион
* канатная дорога
* транспорт
* регистрация
* Встреча и проводы
Дополнительные услуги:
* индивидуальное обучение - $8/час
* Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.
* Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день
* Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)
Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные
инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским
языками.
Кроме общего описания конкурентов необходимо определить их общие
преимущества и недостатки.
Преимущества:
* огромная площадь
* взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне
* популярность
* известность в странах Средней Азии
* квалифицированный коллектив
* развитый маркетинг и сеть сбыта
Недостатки:
* высокие цены;
* качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
* неизвестность в странах СНГ и России.
* большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к
подъемникам.
* недостаточный уровень качества подготовки трасс.
Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо
установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и
стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество
обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах
СНГ.
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен
высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом
случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.
Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной
базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более
качественных услуг.
Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои
услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.
Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут
лишь граждане с довольно высокими доходами.
Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по
уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного
рода скидок.
В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики
и возможного снижения цен на свою продукцию.
В противодействие конкурентам предполагается введение собственных
маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение
рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати
и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.
§ 4. План маркетинга.
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было
составление плана маркетинга, который позволит правильно определить
стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на
рынке.
Для этого нами были проведены следующие процедуры: сегментация (Таблица
1.) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.
Сегментация рынка.
Таблица 1.
+------------------------------------------------------------------------+
| Сегментация рынка по признакам |
|------------------------------------------------------------------------|
| | 2005 - 2006 | 2006 - 2007 |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. Географический |
|------------------------------------------------------------------------|
| - регион | Страны СНГ, Кыргызстан. | РФ, страны СНГ, |
| | | Кыргызстан. |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - административное | Бишкек, Ош, Ташкент, | Бишкек, Ош, Ташкент, |
| деление | Алма-Ата и т.д. | Алма-Ата, РФ, |
| | | Душанбе и т.д. |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - плотность населения | Любая | Любая |
|------------------------------------------------------------------------|
| 2. Демографический |
|------------------------------------------------------------------------|
| - возраст | Любой | Любой |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - пол | М/Ж | М/Ж |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - семейное положение | Не имеет значения | Не имеет значения |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - уровень дохода | От 110 $/мес | От 110 $/мес |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - образование | Не имеет значения | Не имеет значения |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - национальность | Не имеет значения | Не имеет значения |
|------------------------------------------------------------------------|
| 3. Психологический |
|------------------------------------------------------------------------|
| - социальный слой | Средний достаток | Средний достаток |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - стиль жизни | спортивный | Спортивный |
|------------------------------------------------------------------------|
| 4. Поведенческий |
|------------------------------------------------------------------------|
| - степень случайности | Иногда, регулярно | Иногда, регулярно |
| покупки | | |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - степень потребности | 1-2 раза в год | 1-2 раза в год |
| в товаре | | |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - степень готовности | Интерес, желание | Желание |
| купить товар | | |
|-----------------------+-------------------------+----------------------|
| - эмоциональное | Нейтральное, | положительное |
| отношение | положительное | |
+------------------------------------------------------------------------+
Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно
рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в
месяц.
Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности отдыха
и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом :
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет
составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг
на рынке развлечений и активного отдыха.
Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около
185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных
туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка
260000 человек/год.
Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Норус»,
«Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча», «Иссык-Ата»
Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 35%,
18%, 15%, 12%, 5% соответственно. Остальные 15% распределены между другими
курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту)
Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать
около 3,6% рынка, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным,
напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет
осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120
рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики
ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а
заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером
может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров
на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент
рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых
средств для компании.
Ценообразование
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на
рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги,
реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия
выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости
от типов рынка.
В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить
интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной
устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг, и используются
следующие методы.
Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической
себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность,
которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и
оборотный капитал, а также от прогноза продаж:
P=Cx(1+R), где
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию
товара).
Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.
При определении тендера компания исходит, прежде всего, из цен, которые
могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению
с ними уровне.
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|