МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация франчайзинговой системы в бизнесе

    Направление транспортных потоков, простота открытия нового предприятия, а

    также интенсивность транспортного движения, включая пешеходов и автомобили,

    могут быть оценены посредством наблюдения. Демографическая ситуация может

    быть выявлена на основе данных последней переписи. Важным условием является

    определение местоположения конкурентов для того, чтобы установить их

    потенциальное влияние на франшизный бизнес. Чрезвычайно полезным может

    оказаться проведение маркетинговых исследований в данном рыночном сегменте

    при условии, что у франчайзера есть на то намерения и имеется достаточная

    финансовая база. В процессе маркетинговых исследований может быть оценено

    отношение к новому предприятию и заинтересованность в нем, а также

    определен объем продаж для франчайзера.

    Потенциальная прибыль новой фирмы

    Как и при любом деловом начинании, важно определить ожидаемую прибыль.

    Здесь следует провести необходимые расчеты на базе соответствующих исходных

    данных. При этом предпринимателю вновь может понадобиться помощь бухгалтера

    для подготовки необходимых финансовых документов (баланс доходов и

    расходов, план по источникам и использованию средств, обоснование точки

    безубыточности и др.), методика разработки которых рассматривается ниже.

    Переходя к заключительному этапу оценки, нужно объективно ответить на

    следующие вопросы:

    Достаточно ли у владельца франчайзи инициативы для развития дела?

    Каковы намерения франчайзера при успешном развитии бизнеса или, наоборот

    при неудачном.

    Общие подходы к установлению отношений франчайзинга все больше учитывают

    «человеческий фактор».

    Необходимо развивать структуру франчайзинговой системы так, чтобы она

    имела ценность и для франчайзи, и для потребителя. Если система использует

    правильную структуру франчайзинга, тогда она приобретает целый ряд

    преимуществ для франчайзи. Чтобы определить, имеет ли ценность конкретный

    франчайзинг, рекомендуется дать ответ на вопрос: «В какой момент и при

    каких обстоятельствах в период существования франчайзных отношений

    франчайзер перестанет нуждаться в данной франшизе?

    Может ли франчайзи работать лучше и с большей для себя прибылью, если не

    будет следовать тому, что я ему предлагают сделать?

    Может ли владелец франшизы создать достаточно сильный имидж франчайзинга

    посредством рекламы, в результате чего покупатели пойдут скорее к его

    франчайзи, а не к конкуренту?

    Обладает ли он торговым секретом, который обеспечит ценность продаваемого

    им франчайзинга? (если кто–то хочет торговать Кока–Колой, то существует

    только один источник ее концентрата).

    Когда постоянно используется такой подход к развитию системы

    франчайзинга, то это идет на пользу и франчайзеру, и франчайзи. Бизнес

    франчайзи развивается, он доволен, прибыль франчайзера тоже увеличивается.

    Но что еще важнее, успех франчайзи—это наилучший аргумент, который может и

    должен иметь франчайзер для того, чтобы успешно проникнуть на рынок.

    Соглашение о франшизе

    Соглашение о франшизе содержит все специфические требования к

    предпринимателю и включает его обязательства. Такие пункты соглашения, как

    исключительные права па территорию, обеспечат защиту прав предпринимателя

    против возможного представления еще кому–либо аналогичной франшизы в

    пределах территории, на которой он осуществляет свой бизнес. В положении о

    порядке возобновления соглашения должны быть указаны сроки договора и

    условия его возобновления. При этом финансовые требования будут являться

    определяющим началом в установлении стартовой цены франшизы, графика

    платежей, размеров роялти и т. п. В положении о порядке прекращения

    франшизного соглашения оговариваются также условия, при которых соглашение

    расторгается, или что будет после окончания франшизного договора.

    К дополнительным условия для приобретения франчайзи можно отнести

    следующее:

    . мощная реклама;

    . общественное признание;

    . обучение;

    . помощь на начальном этапе;

    . централизованные закупки;

    . подготовка и, возможно, выбор месторасположения;

    . помощь в организации учета или бухгалтерское обслуживание.

    Этот список можно продолжить. Некоторые из этих пунктов могут быть

    настоящими преимуществами для франчайзи, но чего франчайзи действительно

    хочет от франчайзинга, так это того, чтобы кто-нибудь помогал ему принимать

    правильные решения. Он хочет, чтобы франчайзер научил его (примером,

    аудиторными занятиями, рабочими инструкциями или всем сразу), как принимать

    правильные решения.

    Франчайзинг, как уже отмечалось выше, основан на использовании торговой

    марки. Поэтому в соглашение о франшизе обязательно включают пункт о защите

    торговой марки и действиях франчайзера в случае незаконного ее

    использования. Для франчайзи торговая марка будет фундаментом его

    франчайзинговых отношений, за которую он выплачивает определенную договором

    сумму. Кроме того пункты франшизного соглашения должны обеспечивать

    франчайзеру получение справедливого вознаграждения в случае продажи

    франшизы. Все эти положения имеют важное значение и требуют юридических

    советов. Хотя соглашение должно отвечать принятым стандартам,

    предпринимателю следует попытаться дополнительно обсудить ряд положений,

    которые имеют принципиальное значение при принятии решения об инвестициях в

    предприятие–франчайзи.

    После того, как структура системы франчайзинга установлена, встает вопрос

    выбора самых подходящих франчайзи. Франчайзи должны отбираться, а не

    продаваться. Обычно соглашение о франчайзинге заключается сроком на 10, 20

    или более лет.

    На всем протяжении взаимоотношений от зарождения идеи франчайзинга до

    смены франчайзи необходимо тщательно планировать все деловые и юридические

    аспекты бизнеса. Это не только сэкономит средства в будущем, но и будет

    способствовать усиленному развитию франчайзинговой системы.

    Возможные неудачи на раннем этапе

    Одно из наиболее тяжелых явлений, которое может произойти на раннем этапе

    развития системы, это неудача франчайзинга. Дополнительное участие в

    управлении, время, силы и деньги, которые требуются для исправления

    ситуации, увеличивают размер расходов франчайзера. Неудача на раннем этапе

    отрицательно влияет на развитие системы, отнимает внимание и время на

    выяснение причин и может уменьшить эффективность управления. Проверка

    способности расширять систему не будет достаточно серьезной без опыта

    выяснения причины ранней неудачи.

    Если такая неудача имеет место, то это сигнал, который нельзя

    игнорировать, и, если ей не уделить должного внимания, то возможное

    судебное разбирательство отрицательно отразится на всей системе. Для

    большинства франчайзеров трудно дать точный ответ на этот вопрос, особенно

    если они успешно руководили подразделением некоторое время. Франчайзер,

    который располагает системой управления и информации, должен был заметить

    проблему заблаговременно, чтобы можно было ее исправить. Если система

    управления и информации не работала достаточно эффективно, ее нужно

    исправить.

    Возможно причиной неудачи было не плохое управление или информация, а

    более фундаментальная проблема. Может быть это бизнес, в котором успех был

    достигнут исключительно за счет личных качеств его владельца и, которые

    нельзя распространить как систему для все франчайзи. Этот вопрос следует

    поставить на самой ранней стадии системы.

    Однако неудачи не всегда являются виной системы. Когда обучение персонала

    завершено, контракты подписаны, франчайзи начинает работать как

    самостоятельный бизнесмен. В этом случае его способности определят уровень

    успеха. Франчайзер не может гарантировать успех франчайзи. Как сказал один

    юрист по франчайзингу: «Каждый франчайзи сохраняет за собой конституционное

    право на неудачу». Владельцу фирмы, обвиненному в искажении каких–либо

    условий, зачастую бывает достаточно предъявить подписанный документ в

    доказательство того, что его партнер был информирован о расходах и риске,

    прежде чем был положительно решен вопрос о сотрудничестве. Регулирование

    прежде всего уменьшает количество необоснованных обвинительных актов как

    против владельца фирмы, так и против владельцев франчайзингов. Это

    доказывает и тот факт что с момента подписания соглашения количество

    судебных разбирательств (по зарубежным оценкам), касающихся франчайзинговых

    фирм, резко сокращается. Однако вместе со всеми положительными моментами

    регулирования есть и некоторые отрицательные с точки зрения времени и

    расходов. Ведение деятельности в соответствии с действующим хозяйственным

    правом и налоговой системой, согласованными с особенностями франчайзинга

    предусматривает значительные дополнительные нагрузки и обязанности. Чтобы

    избежать излишней суеты и траты времени, необходим юрист, знающий вопросы

    франчайзинга, который сможет устранить многие, иногда весьма сложные и

    дорогостоящие по своим последствиям проблемы. Отсутствие правильно

    оформленных юридических документов, отражающих особенности бизнеса, может

    стать тормозом в развитии франчайзинговых фирм.

    Таким образом, франчайзинг требует от обеих сторон (и от франчайзера и от

    франчайзи) серьезного отношения к делу. Каждый из них прежде чем начать

    совместное дело, должен произвести анализ и оценку всех факторов (товар,

    рынок, цены, издержки, конкуренты), взвесить свои возможности и разработать

    концепцию вхождения во франчайзинг.

    Франчайзинг требует четкого юридического оформления взаимных отношений

    франчайзера и франчайзи. Оно осуществляется посредством заключения

    франчайзингового соглашения. Это важнейший документ, и не следует

    экономить ни времени, ни денег на юридическую и экономическую проработку

    деталей франчайзингового соглашения. Рублевая экономия на стадии подготовки

    соглашения может обернуться потом миллионными потерями.

    Франчайзинг может стать успешным только при соблюдении принципов

    равноправного сотрудничества и взаимной выгодности. Ни франчайзер, ни

    франчайзи не должны искать для себя односторонних преимуществ. Это

    требование не только деловой этики, но и экономики. Всякая потеря у одной

    из сторон неизбежно приведет к потерям и у другой стороны. На всех стадиях

    отношений при подготовке договора, при его заключении и в процессе

    исполнения сторонам следует опираться на экономические расчеты, соблюдать

    требования закона и нормы деловой этики.

    Содержание договора о франшизе

    Важнейшим элементом системы франчайзинга является соглашение о франшизе.

    Именно оно определяет весь характер и технологию взаимоотношений

    франчайзера и франчайзи, поэтому, решая вопрос о вступлении в бизнес через

    франчайзинг, необходимо предельно четко представлять себе какую роль,

    сыграет конкретное содержание этого документа.

    Законодательство ни в России, ни в других странах мира не выделяет

    соглашение о франшизе в качестве особого вида договоров, таких, как,

    например, договор купли–продажи, договор аренды, договор подряда и т. д.

    Юристы обычно рассматривают этот договор как гибридную форму, сочетающую в

    себе элементы лицензионного соглашения и дистрибьютерского договора.

    Несомненно, в нем есть и то, и другое. В то же время содержание

    соглашения, как правило, существенно шире, поскольку отношения между

    франчайзером и франчайзи намного разнообразнее. Поэтому более точно суть

    этого договора выражается в понятии «договор о сотрудничестве".

    Согласно действующему в России законодательству любой договор должен

    иметь обязательные условия:

    предмет договора;

    цена,

    сроки исполнения.

    Наряду с этими обязательствами для всякого договора условиями в

    соглашении о франчайзинге предусматривается целый ряд дополнительных

    условий, устанавливающих и конкретизирующих формы сотрудничества

    франчайзера и франчайзи.

    Включение или невключение в договор этих дополнительных условий и их

    конкретное содержание с юридической точки зрения целиком зависит от воли

    сторон, то есть потенциальных франчайзера и франчайзи. Сам предмет договора

    требует, чтобы целый ряд аспектов не оказался упущенным, а получил в нем то

    или иное отражение. Поэтому, приступая к составлению соглашения, стороны

    должны четко уяснить себе, о чем они хотят договориться и что будет

    являться предметом их договора. Этим будут предопределены все остальные

    положения, которые будут включены затем в окончательный текст соглашения.

    Что же является предметом соглашения о франшизе?

    Во всех случаях им является право на использование имени, регуляции и

    способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера и зарекомендовавших себя

    на рынке.

    Это может быть право на обслуживание клиентов с использованием рекламы и

    торговой марки фирмы–франчайзера (как, например, в системе кафе МакДональдс

    или в системе фирменных магазинов ADIDAS Sport. Это может быть право на

    продажу товаров определенного вида (как, например, в автомобильной

    промышленности США, где дилеры часто выступают в роли франчайзи). Это,

    наконец, может быть право на производство товаров особой конструкции и/или

    технологии, разработанными фирмой–франчайзером.

    Какими бы ни были различные сферы бизнеса, ведущегося на условиях

    франчайзинга, предметом соглашения всегда является передача прав и

    возможностей эффективного ведения бизнеса, которыми располагает франчайзер

    и которые отсутствуют у франчайзи.

    Может возникнуть вопрос: почему же франчайзи не заимствуют эти

    возможности (технологию, рекламные вывески, методы организации и

    управления), просто изучив их методом наблюдения и не прибегая к заключению

    договора? Почему сотни тысяч предпринимателей соглашаются платить за право

    пользования системой франчайзера даже в тех нередких случаях, когда они

    знают ее во всех деталях?

    Ответ на эти вопросы дает понятие ,,промышленная собственность". Оно

    охватывает широкий круг объектов: изобретения, товарные знаки и знаки

    обслуживания, промышленные образцы, опытные модели, фирменные наименования

    и указания происхождения или наименования места происхождения товаров.

    Именно потому, что они защищены и в случае неправомерного заимствования

    права собственности на эти объекты его можно защитить в судебном порядке,

    потенциальные франчайзи вынуждены заключать договор и получать права

    пользования соответствующими объектами промышленной собственности за плату.

    Таким образом, заключая договор о франшизе, нужно прежде всего

    определить, какой именно объект промышленной собственности будет передан от

    франчайзера к франчайзи и действительно ли он защищен от

    несанкционированного использования и может быть предметом продажи.

    Это не простой вопрос, и здесь, как правило, требуется консультация

    юриста. Ведь каждый объект промышленной собственности имеет свое

    специфическое правовое значение и свои способы защиты. Так например, очень

    надежно защищены права на изобретения, промышленные модели, промышленные

    образцы. В Патентном законе РФ от 23 сентября 1992 г. детально определены

    критерии охраноспособности изобретений полезных моделей промышленных

    образцов, способы и процедуры признания их охраноспособности Патентным

    ведомством россии, права и обязанности авторов и патентообладателей и

    авторов. То же можно сказать и о защите прав на товарные знаки, поскольку

    закон о товарных знаках от 23 сентября 1992 г. содержит подробную

    регламентацию отношений, возникающих в связи с регистрацией, правовой

    охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и

    наименования мест происхождения товаров. Напротив, объекты промышленной

    собственности в виде секретов производства (так называемые «ноу–хау»)

    защищены весьма слабо. Пожалуй, единственным специальным нормативным актом

    по этому вопросу является постановление Правительства РСФСР от 5 декабря

    1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую

    тайну».

    Правда, существуют примерные формы договоров на покупку–продажу патентных

    лицензий, беспатентных лицензий, которыми можно воспользоваться как

    прототипами при составлении франшизного соглашения, но интересы каждой из

    сторон будут более надежно защищены, если в подготовке соглашения будет

    использована помощь опытного юриста. Следует обратить особое внимание на

    такой аспект предмета соглашения, как исключительность передаваемых

    франшизопользователю прав. В соглашении должно быть четко определено, будут

    ли передаваемые франчайзером права исключительными и, если это

    предусматривается, то в границах какой территории. Здесь могут быть

    различные варианты. Если одновременно с передачей права на товарный знак

    предусматривается поставка товаров для их последующей реализации, то в

    соглашении могут быть определены торговые квоты. Может быть также

    предоставлена возможность не только пользоваться передаваемыми

    исключительными правами, но и продавать их, в свою очередь, другим лицам. В

    этом случае будут иметь место отношения субфранчайзинга. Это значит, что

    франчайзи, купивший лицензию, будет выступать по отношению к тем лицам,

    которым он перепродает лицензию, в качестве франчайзера.

    Специфика предмета договора в отношениях франчайзинга обуславливает

    необходимость передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.