МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Объекты интеллектуальной собственности

    товара и указание происхождения.

    В настоящее время российское законодательство не рассматривает указание

    происхождения в качестве самостоятельного объекта интеллектуальной

    собственности, в связи с чем вопрос о нем и не выделяется особо в настоящей

    работе. Те меры борьбы против ложных указаний происхождения, которые должна

    обеспечить Российская Федерация как участник Парижской конвенции,

    предусматриваются российским законодательством о пресечении

    недобросовестной конкуренции. Согласно ч. 3 ст. 10 Закона РСФСР «О

    конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных

    рынках», не допускается «введение потребителей в заблуждение относительно

    характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества

    товара».

    Под указанием происхождения обычно понимаются все выражения или все

    знаки, используемые для того, чтобы показать, что данный продукт (или

    услуга) произведен определенной страной или группой стран, в конкретном

    районе или ином определенном месте.1 Сравнивая указание происхождения с

    наименованием места происхождения товара, можно обнаружить как черты

    сходства, так и различия между ними. Общим для них является то, что оба они

    прямо или косвенно указывают на ту страну или местность, откуда происходит

    товар. Однако если указание происхождения ограничивается данной

    информацией, то наименование места происхождения товара свидетельствует еще

    и о том, что обозначенный им товар обладает особыми свойствами, зависимыми

    от природных и (или) людских факторов, свойственных конкретной стране или

    местности. Кроме того, если указание происхождения может быть выражено в

    любой форме, в том числе изобразительной, например в виде использования

    силуэтов Адмиралтейства или Петропавловской крепости применительно к Санкт-

    Петербургу, то в качестве наименования места происхождения товара может

    выступать лишь название соответствующего географического объекта.

    Виды товарных знаков. По форме своего выражения товарные знаки могут быть

    словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.

    При регистрации словесных товарных знаков охраняется не только само слово

    или словосочетание, но и их шрифтовое решение.

    Изобразительные товарные знаки — это обозначения в виде разнообразных

    значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений животных, птиц,

    всевозможных предметов и т.п. Хотя их эффективность по сравнению со

    словесными товарными знаками оценивается ниже, в России на их долю

    приходится окало 70% всех регистрируемых отечественных товарных знаков.2

    Объемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в

    трех измерениях — его длине, высоте и ширине. Предметом объемного товарного

    знака может быть либо оригинальная форма изделия, например, форма мыла.,

    свечи, пилюли и т.д., либо его упаковка, например, оригинальная форма

    бутылки для напитка или флакона для духов. Например, таллиннскому

    производственному объединению «Ливико» было выдано свидетельство №80759 со

    сроком действия по 7 февраля 1996 г. на право пользования товарным знаком,

    представляющим собой оригинальную бутылку для ликеров, напоминающую

    старинную башню".3

    Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных выше

    знаков. Чаще всего такие знаки представляют собой сочетания рисунка и

    слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т.п. Нередко указанные

    сочетания несут в себе смысловую нагрузку, а используемые элементы взаимно

    дополняют и поясняют друг друга. Например, на имя Московской

    экспериментальной кондитерской фабрики «Красный Октябрь» зарегистрирована в

    качестве комбинированного товарного знака красочная этикетка, служащая

    оберткой для конфет «Мишка косолапый»1 .

    Помимо приведенных видов товарных знаков, законодательство допускает к

    регистрации и другие обозначения товаров и услуг, в частности звуковые,

    световые, обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные

    товарные знаки регистрируются в основном на имя иностранных пользователей,

    так как в отечественной практике они распространения еще не получили.

    В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным

    знаком, следует различать индивидуальные и коллективные товарные знаки.

    Индивидуальный товарный знак — это обозначение, зарегистрированное на имя

    отдельного юридического или физического лица, занимающегося

    предпринимательской деятельностью. Коллективным товарным знаком является

    товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного

    объединения предприятий (далее — объединение), предназначенный для

    обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих едиными

    качественными или иными общими характеристиками. Коллективный товарный знак

    должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальным

    товарным знакам. Однако правовой режим коллективных товарных знаков имеет

    ряд особенностей.

    Во-первых, такой товарный знак может принадлежать только объединению

    предприятий. Во-вторых, субъектом пользования коллективного товарного знака

    могут быть только такие входящие в объединение предприятия или организации,

    за которыми по закону признается возможность обладания индивидуальным

    товарным знаком. В-третьих, предприятия—участники объединения могут

    использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства

    для обозначения товара либо применять его наряду со своим индивидуальным

    товарным знаком. В-четвертых, необходимым условием регистрации

    коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут

    обозначаться этим знаком, единых качественных или иных общих характеристик.

    В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирован коллективный товарный

    знак, обладает правом контроля за его использованием. В-шестых, указанные

    выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в

    специальном правовом документе, именуемом уставом коллективного товарного

    знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к

    заявке на регистрацию коллективного товарного знака.

    По степени известности товарные знаки подразделяются на обычные и

    общеизвестные. В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые

    оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям

    охраноспособности. Общеизвестным товарным знаком признается такое

    обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его

    использованию для обозначения определенных товаров. Вопрос о том, является

    ли товарный знак на территории России общеизвестным или нет, решается

    российским Патентным ведомством, а в случае возникновения спора—судебными

    органами.

    Наименования мест происхождения товаров отличаются меньшим разнообразием

    своих форм и видов. Из самой сущности данного объекта промышленной

    собственности вытекает, что он может быть выражен лишь в словесной форме.

    Это может быть название страны (Российский), населенного пункта

    (Московский), местности (Балтийский) или другого географического объекта

    (Алтайский), которые, в свою очередь, могут быть официальными (Санкт-

    Петербургский) или неофициальными (Питерский), полными (Санкт-

    Петербургский) или сокращенными (Петербургский), современными

    (Петербургский) или историческими (Ленинградский).

    Обозначения, не признаваемые товарными знаками, знаками обслуживания и

    наименованиями мест происхождения товаров. Прежде всего учитывается, что

    обозначения, заявляемые в качестве знаков охраны, должны обладать

    различительной способностью, поскольку только при этом условии они могут

    выполнять возлагаемые на них функции. В этой связи не регистрируются в

    качестве товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест

    происхождения товаров обозначения, которые в силу тех или иных

    обстоятельств такой способностью не обладают. Другим общим основанием к

    отказу в регистрации обозначения выступает необходимость охраны

    субъективных прав и законных интересов третьих лиц, которым может быть

    нанесен вред в случае закрепления за заявителем прав на заявляемое

    обозначение. Наконец, причиной отказа в регистрации могут выступать

    соображения охраны публичного порядка и общественных интересов, которые

    хотя и не персонифицированы применительно к отдельным лицам, но носят

    вполне конкретный характер.

    Обозначения, признание которых товарными знаками может нанести ущерб

    третьим лицам, относятся к группе обозначений, не регистрируемых по иным

    основаниям.

    К обозначениям, не регистрируемым ввиду их неспособности выполнять

    функции товарных знаков, относятся:

    1) обозначения, не обладающие различительной способностью. Строго говоря,

    по этой же причине не охраняются и другие обозначения, не способные

    выполнять функции товарных знаков и знаков обслуживания. В данном случае

    отсутствие у обозначения различительной способности понимается в более

    узком смысле, а именно как отсутствие у обозначения признаков

    оригинальности и индивидуальности.

    2) обозначения, представляющие собой государственные гербы, флаги и

    эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные

    наименования международных межправительственных организаций, официальные

    контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки

    отличия или сходные с ними до степени смешения. Например, Госкомизобретений

    СССР отклонил в свое время заявку японской фирмы на регистрацию в качестве

    товарного знака, предназначенного для маркировки обуви, обозначения,

    включающего государственный знак Мавритании"1 ;

    3) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как название товаров

    определенного вида.

    Примерами могут служить такие словесные обозначения, как рубероид,

    нейлон, целлофан, анастезин, новокаин и т.п.

    4) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами.

    5) обозначения, указывающие на вид, качество, количество, свойства,

    назначение, ценность товара, а также на место и время их производства и

    сбыта. Такие описательные знаки составляют объективную товарную

    характеристику изделия и не могут его индивидуализировать. Примерами

    подобных обозначений могут служить словесные знаки "Elegant", "Premier" и

    др.

    Исключение рассмотренных выше обозначений из сферы правовой охраны не

    препятствует, однако, их использованию в качестве составной части товарных

    знаков, если они не занимают в них доминирующего положения. Но при

    регистрации товарного знака указывается, что такие, обозначения исключаются

    из сферы охраны, если они композиционно не связаны с другими элементами,

    или что товарный знак охраняется в целом, без предоставления отдельной

    охраны входящим в его композицию обозначениям. Исключение из охраны

    неохраняемых элементов, входящих в состав товарного знака, оформляется в

    виде специальной записи при внесении товарного знака в Государственный

    реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ, а также при публикации

    товарного знака в официальном бюллетене Патентного ведомства.

    К обозначениям, нерегистрируемым в качестве товарных знаков по

    соображениям охраны публичного порядка и общественных интересов, относятся:

    1) обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение

    потребителей относительно товара или его изготовителя. Не подлежат, в

    частности, регистрации знаки, содержащие вымышленные дату основания фирмы

    или имя ее основателя, ложные сведения о качествах или свойствах товара,

    месте его происхождения и т.п.

    2) обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам,

    принципам гуманности и морали. К этой категории знаков

    относятся, в частности, рисунки порнографического характера, оскорбительные

    надписи, воинствующие или расистские призывы и лозунги и т.п.

    К обозначениям, которые не могут быть зарегистрированы в качестве

    товарного знака ввиду того, что это нарушало бы права и законные интересы

    третьих лиц, относятся:

    1) обозначения, которые являются тождественными или сходными до степени

    их смешения с уже охраняемыми на территории России товарными знаками,

    наименованиями мест происхождения товара, а также с сертификационными

    знаками, зарегистрированными в установленном порядке. Например, правом на

    включение в товарный знак наименований типа «петербургский», «карельский»,

    «уральский» и т.п. обладают лишь заявители, расположенные в данном

    населенном пункте или местности;

    2) обозначения, воспроизводящие известные на территории Российской

    Федерации фирменные наименования (или их часть), а также промышленные

    образцы, принадлежащие другим лицам;

    3) обозначения, которые воспроизводят названия известных в РФ

    произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них,

    произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского

    права или его правопреемников.

    4) обозначения, воспроизводящие фамилии, имена, псевдонимы и

    производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких

    лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа или высшего

    законодательного органа страны, если эти обозначения являются достоянием

    истории и культуры РФ. Так, видимо, с согласия В. В. Жириновского на имя

    торгово-промышленной фирмы «Содружество» (г. Лыткарино Московской области)

    в 1994 г. зарегистрирован комбинированный товарный знак «Водка Жириновский»

    с изображением его портрета и факсимильной подписи1 .

    Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места

    происхождения товара. Закон о товарных знаках устанавливает, что товарный

    знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также

    физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (ч. 3

    ст. 2). Что касается юридических лиц, то право на товарный знак и знак

    обслуживания могут приобретать, естественно, те из них, которые производят

    товары, занимаются их реализацией, ремонтом, осуществляют их сервисное

    обслуживание и т.п., а также оказывают потребителям всевозможные услуги.

    Физические лица могут стать обладателями товарного знака, если они

    занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического

    лица.

    Иностранные юридические и физические лица приобретают права на товарные

    знаки в России на тех же условиях и в том же порядке, что и российские

    предприниматели.

    Следует подчеркнуть, что действующее законодательство не закрепляет

    авторских прав на товарные знаки за их конкретными разработчиками.

    Обозначения, регистрируемые в качестве товарных знаков, могут отвечать всем

    требованиям, предъявляемым к объектам авторского права. Однако если их

    авторы дают согласие на использование созданных ими произведений в качестве

    товарных знаков, они не приобретают в связи с этим дополнительных прав или

    преимуществ.

    Право на пользование наименованием места происхождения товара

    предоставляется также как юридическим, так и физическим лицам, независимо

    от их гражданства и национальной принадлежности. При этом, однако, они

    должны находиться в той стране, населенном пункте, местности или другом

    географическом объекте, название которых используется для обозначения

    товара.

    Использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места

    происхождения товара. Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на

    свое имя товарный знак (знак обслуживания) или наименование места

    происхождения товара, приобретают право использовать их для обозначения

    соответствующих товаров на всей территории РФ. В обоих случаях данное право

    действует в течение десяти лет, считая с даты поступления заявки в

    Патентное ведомство.1 При этом указанный срок рассматривается законом лишь

    в качестве начального периода охраны, который связывается с первичной

    регистрацией обозначения. В принципе же срок охраны может быть сколь угодно

    длительным, поскольку действие свидетельств на товарный знак или

    наименование места происхождения товара может неоднократно продлеваться в

    порядке, установленном ст. 16, 36 Закона РФ о товарных знаках и

    конкретизированном в Правилах продления срока действия регистрации

    товарного знака и знака обслуживания в РФ, внесения изменений в регистрацию

    и свидетельство на товарный знак и знак обслуживания от 20 сентября 1993 г.

    и в Правилах продления срока действия свидетельства на право пользования

    наименованием места происхождения товара в РФ и внесения изменений в

    регистрацию и свидетельство от 16 сентября 1993 г.

    Заявление о продлении срока охраны, каждый раз на десять лет, должно быть

    подано обладателем свидетельства в течение последнего года его действия. По

    ходатайству заявителя для продления срока действия свидетельства ему может

    быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия

    регистрации при условии уплаты дополнительной пошлины.

    Заявление вместе с приложенными к нему документами (подлинник

    свидетельства, документ об уплате пошлины, заключение компетентного органа

    в отношении наименования места происхождения товара, доверенность

    патентного поверенного) рассматривается в течение трех месяцев с даты

    поступления в Патентное ведомство. Сведения о продлении срока действия

    регистрации вносятся в соответствующие Государственные реестры и

    свидетельства, а также публикуются для всеобщего сведения в официальном

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.