МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

    перераспределения его в пользу центра от богатых регионов, во-вторых,

    акцизы связаны напрямую не с размером производственного выпуска, а с

    материальными затратами, в-третьих, размер налога на прибыль фиксирован на

    уже сложившемся уровне. Дальнейшие резервы увеличения доходов без

    угнетающего действия налогов на экономический рост невелики.

    2. Федеральный бюджет на 2002 год

    Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ был утвержден федеральный

    бюджет 2002 г. Как и годом ранее, депутаты вместе с Правительством

    Российской Федерации собираются в новом году получить доходов больше, чем в

    предыдущем. Так, в 2002 г. от налогоплательщиков планируется получить

    примерно на 280 млрд руб. налогов больше, чем реально получено в 2001 г.

    Отметим при этом, что в 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от

    31.12.2001 N 198-ФЗ в федеральный бюджет будет поступать часть сумм единого

    социального налога, ранее зачисляемого в Пенсионный фонд РФ.

    Как всегда, в Законе о бюджете содержатся нормы, затрагивающие налоговые

    правоотношения. Во-первых, установлены нормативы распределения налогов по

    бюджетам различных уровней. Более всего налогоплательщиков интересует налог

    на добавленную стоимость - он в 2002 г., как и в 2001 г., будет полностью

    зачисляться в федеральный бюджет. Поэтому, вероятнее всего, организации

    смогут продолжать уплачивать НДС централизованно по месту нахождения

    головного подразделения. В 2002 г. налог на доходы физических лиц будет

    полностью поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации (в 2001 г. он

    делился между федеральным и региональными бюджетами в соотношении 1:99).

    Во-вторых, проиндексирован размер ставок некоторых видов обязательных

    платежей:

    - ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 г.,

    применяются в 2002 г. с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель;

    - плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную

    среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 г., применяется в 2002 г.

    с коэффициентом 1,18;

    - минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню,

    действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 1,12.

    Законом о бюджете до 1 апреля 2002 г. продлено действие реструктуризации

    по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным

    пеням и штрафам, которую первоначально предполагалось завершить 1 января

    2002 г. (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N

    699). Также продлена реструктуризация для сельскохозяйственных предприятий

    по федеральным налогам и сборам и страховым взносам, которая была завершена

    1 декабря 2001 г. По всей видимости, условия реструктуризации останутся

    прежними, но последнее слово остается за Правительством Российской

    Федерации.

    Расходная часть бюджета Российской Федерации на 2002 год утверждена в

    сумме 1 триллион 947 миллиардов 386,3 миллиона рублей, доходная - в сумме 2

    триллиона 125 миллиардов 718,2 миллиона рублей. При этом объем валового

    внутреннего продукта прогнозируется в размере 10 триллионов 950 миллиардов

    рублей, а уровень инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару

    спрогнозирован в размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.

    Превышение доходов над расходами в 2002 году планируется направить на

    погашение госдолга России в сумме 68 миллиардов 566,6 миллиона рублей и на

    образование финансового резерва - 109 миллиардов 765,3 миллиона рублей. На

    обслуживание государственного и муниципального долга выделяется 285

    миллиардов 9 миллионов 298,7 тысяч рублей, на национальную оборону - 284

    миллиарда 157 миллионов 831,5 тысяч рублей, на правоохранительную

    деятельность и обеспечение безопасности государства - 173 миллиарда 863

    миллиона 288,3 тысячи рублей, на образование - 80 миллиардов 88 миллионов

    334,7 тысяч рублей.

    В бюджете предусмотрено увеличение финансирования социальной сферы -

    образования, здравоохранения, повышение зарплаты бюджетникам. Кроме того,

    впервые в истории новой России в нем законодательно закрепляется

    формирование финансового резерва страны - за счет свободных остатков

    средств на счетах федерального казначейства и в случае получения

    дополнительных доходов. В случае же падения мировых цен на нефть

    предусмотрена защита бюджета - часть необходимых финансовых расходов будет

    переноситься на конец года, но это не коснется "социальных" статей бюджета.

    Данные бюджета на 2002 г. свидетельствуют, что большую часть доходов

    бюджета составляют налоговые доходы, а около 35,5 % налоговых доходов

    бюджета составляет налог на добавленную стоимость (налоговые доходы - это

    обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета).

    Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими,

    т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и

    местные бюджеты. Например, из доходов, поступающих от уплаты НДС на товары

    (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории

    Российской Федерации, примерно 75 % поступает в федеральный бюджет; из

    акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные

    изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской

    Федерации, - 50 % и т.п. Полностью в федеральный бюджет поступают такие

    налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию Российской

    Федерации, таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи.

    В доходы федерального бюджета на 2002 год включаются средства

    следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

    фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

    преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда

    развития Федеральной пограничной службы, Фонда Министерства по атомной

    энергии, Фонда развития таможенной системы, Федерального фонда

    Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции

    Российской Федерации.

    . Анализ доходов бюджета

    Таблица 1

    | | | | | | | |

    |35|дивиденды по акциям, |7 555 000,00| |2 000 | |277,75 |

    | |принадлежащим государству | | |000,00 | | |

    | | | | | | | |

    |36|доходы от сдачи в аренду | | | | | |

    | |имущества, находящегося | | | | | |

    | |в государственной |8 393 400,00| |5 611 | |49,57 |

    | |собственности | | |700,00 | | |

    | | | | | | | |

    | | из них: | | | | | |

    | | | | | | | |

    |37|арендная плата за землю |4 393 400,00| |3 211 | |36,79 |

    | | | | |700,00 | | |

    | | | | | | | |

    |38|доходы от оказания услуг или |2 779 400,00| |1 880 | |47,82 |

    | |компенсации затрат | | |200,00 | | |

    | |государства | | | | | |

    | | | | | | | |

    | | в том числе: | | | | | |

    | | | | | | | |

    |39|консульский сбор в рублевом |230 000,00 | |220000 | |4,55 |

    | |исчислении | | | | | |

    | | | | | | | |

    |40|плата за выдаваемые паспорта |1 155 000,00| |997200 | |15,82 |

    | | | | | | | |

    |41|плата за опробование и | | | | | |

    | |клеймение изделий и | | | | | |

    | |сплавов из драгоценных |72 000,00 | |63000 | |14,29 |

    | |металлов | | | | | |

    | | | | | | | |

    | | прочие доходы |623 500,00 | |600000 | |3,92 |

    | | | | | | | |

    |42|платежи (доходы) от |13 972 | |9 469 | |47,55 |

    | |государственных предприятий |400,00 | |700,00 | | |

    | | | | | | | |

    |43|плата за пользование водными |7 000 000,00| |5 786 | |20,97 |

    | |биологическими ресурсами | | |700,00 | | |

    | | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |44|прочие поступления от | | | | | |

    | |имущества, находящегося в | | | | | |

    | |государственной собственности,| | | | | |

    | |или от деятельности | | | | | |

    | |государственных организаций |4 822 300,00| |2 084 | |131,32 |

    | | | | |700,00 | | |

    | | | | | | | |

    | | | | | | | |

    | | из них: | | | | | |

    | | | | | | | |

    |45|доходы от эксплуатации и | | |768900 | |-100,00|

    | |использования имущества | | | | | |

    | |федеральных автомобильных | | | | | |

    | |дорог | | | | | |

    | | | | | | | |

    |46|Доходы от внешнеэкономической |47 911 | |31 498 | |52,11 |

    | |деятельности |900,00 | |800,00 | | |

    | | | | | | | |

    |47|Прочие неналоговые доходы |3 114 300,00| |5 929 | |-47,48 |

    | | | | |500,00 | | |

    | | | | | | | |

    |48|Доходы целевых бюджетных |13 893 | |13 893 | |0,00 |

    | |фондов, всего |900,00 | |900,00 | | |

    | | | | | | | |

    |49| Фонд Министерства Российской |13 893 | |13 893 | |0,00 |

    | |Федерации по атомной энергии |900,00 | |900,00 | | |

    Анализ расходов бюджета

    По-прежнему на первом месте (свыше 1/5 бюджета) остается обслуживание

    долга. Однако в реальном выражении эти расходы даже упадут на 4%, то есть

    это направление получило даже отрицательный приоритет по приростам. Это,

    несомненно, является достижением общей макроэкономической политики.

    Возрастание помощи бюджетам иных уровней связано с суммарной утратой

    налоговых доходов бюджетов субъектов Федерации (например, по НДС). Однако

    основные потери несет малое число наиболее богатых регионов, в то время как

    рост объемов помощи увеличивает степень выравнивания для большей части

    субъектов Федерации. Тем не менее, надо отметить, что высокая

    приоритетность расходов, связанных с федеративными отношениями, и по темпам

    роста, и по объему, достигается отнюдь не бесконфликтно, порождает

    социально-экономические проблемы на уровне регионов и политические в их

    взаимоотношениях с центром.

    Наиболее ярко разрыв между тенденцией и фактическим положением

    проявляется в сфере государственной поддержки экономики. Если по темпам

    роста это направление является вторым приоритетом, то по абсолютной

    величине расходов занимает лишь скромное 7-е место.

    Концентрация расходов на немногих наиболее крупных статьях показывает,

    что фактически сложившиеся приоритеты имеют подавляющее преимущество перед

    новыми, закладываемыми в качестве тенденции. Из 25 разделов на первые 3

    приходится более 1/2 расходов бюджета (54,07%), на первые 5 разделов -

    более 3/4, на первые 10 - более 9/10 расходов.

    Сам факт такой концентрации ресурсов можно оценить положительно, но

    действия государства по изменению системы приоритетов должны быть более

    решительными, иначе еще на долгие годы бюджетная политика сохранит

    инерционный характер, не позволяющий решить стоящие перед страной, перед

    государством задачи.

    Бюджетная политика в области расходов в ближайшей перспективе будет

    реализоваться исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза

    доходов и источников финансирования бюджетного дефицита.

    Процедура составления проекта бюджета должна позволять федеральным органам

    исполнительной власти самостоятельно определять наиболее важные направления

    расходования средств внутри отрасли исходя из возможностей бюджета по

    финансированию конкретных отраслей экономики и социальной сферы при

    сохранении общих приоритетов, предусмотренных в проекте федерального

    бюджета.

    Предстоит сделать болезненный шаг – сократить число

    бюджетополучателей. Наличие более 140 прямых получателей средств из

    федерального бюджета делает его трудно исполнимым. Бюджетные средства

    должны распределяться по перечню, ограниченному количеством федеральных

    органов исполнительной власти, при этом остальные бюджетные учреждения

    должны быть включены в состав профильных министерств и ведомств. Это

    позволит создать более эффективную ведомственную структуру расходов

    бюджета, строже спрашивать за его исполнение с ограниченного круга

    министерств и ведомств.

    В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить

    приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не

    являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году. Среди

    расходов приоритетного характера следует выделить следующие:

    • социальные расходы, доля которых существенно возрастает в общем

    объеме бюджета; в структуре социальных расходов также будут выделены

    приоритеты: расходы на выплату пенсий, культуру и искусство;

    • военные расходы, уровень финансирования которых сохранится.

    Финансовые аспекты проведения военной реформы будут отражать в первую

    очередь приоритетное финансирование расходов на оборонные научно-

    исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Предстоит

    осуществить реструктуризацию военно-промышленного потенциала при сохранении

    финансирования наиболее ценных его элементов, а также процесса разработки

    новейших образцов оружия как основы модернизации Вооруженных Сил.

    Значительных денежных средств потребует финансирование затрат на

    обеспечение выходными пособиями и жильем увольняемых из Вооруженных Сил

    военнослужащих, без чего не удастся осуществить начальный этап военной

    реформы;

    • расходы на содержание судебной системы, которые должны возрасти,

    чтобы обеспечить реальную независимость этой ветви власти; полное и

    своевременное финансирование судебной системы создаст необходимую основу

    для борьбы с преступностью и коррупцией;

    • расходы на реструктуризацию угольной отрасли будут направлены на

    осуществление финансирования ликвидации убыточных шахт и мероприятий по

    социальной защите шахтеров: реформа механизма бюджетного финансирования

    угольной отрасли направлена на повышение эффективности и усиление контроля

    за целевым использованием бюджетных средств на основе заключения договоров

    между государством и угольными предприятиями, от выполнения которых будет

    зависеть объем финансирования отрасли.

    Президент Российской Федерации 27 мая 1998 г. подписал Указ «О мерах

    по обеспечению экономии государственных расходов» № 597, в котором одобрена

    работа Правительства Российской Федерации по подготовке программы экономии

    государственных расходов. Сфера действия программы распространяется на

    федеральный бюджет, однако предполагалось применение программы и для

    бюджетов субъектов Федерации после заключения соглашений между

    Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти

    субъектов Федерации. Методы реализации программы основаны на:

    • проведении инвентаризации и сокращении количества юридических лиц и

    численности работников, занятых в бюджетной сфере, содержание которых

    финансируется за счет средств федерального бюджета;

    • анализе условий оплаты труда в организациях, финансируемых из

    федерального бюджета;

    • поэтапном отказе от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет

    федерального бюджета;

    • оптимизации расходов по обслуживанию государственного долга;

    • обеспечении контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов

    потребления электро- и теплоэнергии;

    • усилении контроля за заключением договоров, определяющих

    обязательства бюджетных организаций;

    • урегулировании объемов кредиторской задолженности;

    • инвентаризации и проверке законности и эффективности использования

    зданий, находящихся в федеральной собственности;

    • ревизии нормативно-правовой базы с целью исключения бюджетных

    расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

    И эта программа способствовала уже к 1999 г. несколько сократить

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.