МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

    недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении

    законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов

    и сумм экономии по расходам бюджетов;

    недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в

    доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов

    (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

    Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов

    государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы

    бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные

    поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в

    обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные

    расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств

    внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской

    Федерации.

    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

    бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета

    и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении,

    утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из

    необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

    Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

    означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и

    получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения

    заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или

    достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом

    объема средств.

    Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все

    расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и

    поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления

    не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением

    целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из

    бюджетов другого уровня.

    Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой

    печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации

    о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную

    открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по

    проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри

    представительного органа или между исполнительным и представительным

    органами государственной власти.

    Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза

    социально-экономического развития соответствующей территории; и

    реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

    Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что

    бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей

    с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

    1.3. Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов

    Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости

    показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

    используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная

    классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех

    уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих

    бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

    Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического

    анализа доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, обеспечивает

    адресность выделения финансовых ресурсов.

    Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации (Глава 4) бюджетная

    классификация включает:

    . классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

    . функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

    . экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

    . классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов

    бюджетов Российской Федерации;

    . классификацию источников внешнего финансирования дефицита

    федерального бюджета;

    . классификацию видов государственных внутренних долгов Российской

    Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

    образований;

    . классификацию видов государственного внешнего долга Российской

    Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

    . ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

    Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов

    Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов

    Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов

    Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицита

    бюджетов Российской Федерации является единой для всех уровней бюджетной

    системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов

    всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

    Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов

    Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе своими

    нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной

    классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной

    классификации Российской Федерации.

    Действующая в настоящее время редакция бюджетной классификации

    утверждена Приказом МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации

    Российской Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной

    классификации Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная

    классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы,

    статьи и подстатьи.

    Например, доходы бюджетов Российской Федерации подразделяются на

    следующие группы[1]:

    |Код |Наименование групп |

    |1000000 |Налоговые доходы |

    |2000000 |Неналоговые доходы |

    |3000000 |Безвозмездные перечисления |

    |4000000 |Доходы целевых бюджетных фондов |

    |Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: |

    |Код |Наименование подгрупп |

    |3010000 |От нерезидентов |

    |3020000 |От бюджетов других уровней |

    |3030000 |От государственных внебюджетных фондов |

    |3040000 |От государственных организаций и др. |

    |Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: | |

    |Код |Наименование статей |

    |3020100 |Дотации |

    |3020200 |Субвенции |

    |3020300 |Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе |

    | |компенсации дополнительных расходов, возникших в результате |

    | |решений, принятых органами государственной власти |

    |3020400 |Трансферты и др. |

    Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды

    налоговых доходов:

    1) налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

    2) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

    3) налоги на совокупный доход;

    4) налоги на имущество;

    5) платежи за пользование природными ресурсами;

    6) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

    Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

    1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной

    собственности, или от деятельности;

    2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и

    муниципальной собственности;

    3) доходы от реализации государственных запасов;

    4) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

    5) поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

    6) административные платежи и сборы;

    7) штрафные санкции, возмещение ущерба;

    8) доходы от внешнеэкономической деятельности.

    Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и

    безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение

    органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -

    денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций

    государства и местного самоуправления.

    Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют так

    называемые регулирующие доходы – федеральные или региональные налоги и

    платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в

    бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на

    долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких

    доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в

    соответствующий бюджет).

    Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания

    подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и

    капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов

    бюджетов:

    ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

    оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

    трансферты населению;

    ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни

    власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений

    вышестоящих органов власти;

    бюджетные кредиты юридическим лицам;

    субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

    инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

    бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней,

    внебюджетным фондам;

    кредиты иностранным государствам;

    средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

    При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету

    другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих

    расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету

    другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов,

    субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому

    или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

    В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При

    дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны

    источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования

    различен для разных уровней бюджетной системы Российской Федерации).

    Законодательством Российской Федерации установлены предельные размеры

    дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может

    превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание

    государственного долга Российской Федерации (государственный долг -

    долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и

    юридическими лицами, иностранными государствами, международными

    организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия

    дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы,

    привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

    международных финансовых организаций, по которым возникают долговые

    обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения

    займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или

    российской валюте (внутренние заимствования).

    Налоговая система страны находится в состоянии реформирования. Для

    добросовестных и не имеющих льгот налогоплательщиков уровень налогов

    чрезмерен. В то же время значительное число налогоплательщиков имеют льготы

    или противозаконно уклоняются от налогов, возможности наращивания доходов

    бюджета за счет увеличения номинального налогового бремени исчерпаны.

    Поэтому основной прирост доходов бюджета предполагается получить за счет

    значительного сокращения количества налоговых льгот и совершенствования

    бюджетных процедур, а также за счет повышения собираемости таможенных

    платежей и доходов от производства и продажи алкоголя, усиления значимости

    в доходах бюджета налогов с физических лиц. Основным направлением налоговой

    политики должно стать обеспечение приемлемых, как для государства, так и

    для участников рынка, фискальных условий деятельности. При этом основным

    приоритетом налоговой реформы становится не только увеличение доходов

    бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для

    оживления производства. Для выхода из бюджетного кризиса очень важна

    серьезная налоговая реформа, включающая:

    • совершенствование налогового законодательства с целью его упрощения,

    придания налоговым законам большей прозрачности, расширения базы

    налогообложения, снижения налоговых ставок, обеспечение нейтральности

    налогов по отношению к некоторым категориям налогоплательщиков;

    • пересмотр и отмену налоговых льгот;

    • объединение налогов, имеющих одинаковую налоговую базу;

    • совершенствование норм и кодификацию правил, регламентирующих

    деятельность налоговой администрации и налогоплательщиков, устранение

    противоречий налогового и гражданского законодательства;

    • установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового

    законодательства, пресечение «теневых» экономических операций, повышение

    ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов.

    Также необходимо четкое установление налогов по различным уровням

    финансовой системы, прежде всего введение и строгий контроль закрытого

    перечня региональных и местных налогов (на федеральном уровне будут

    определены общие принципы установления этих налогов и предельные значения

    их ставок).

    Для предотвращения утаивания доходов от налогообложения налоговые

    органы будут иметь право в случае явного несоответствия между образом жизни

    налогоплательщика и его официально уплачиваемыми налогами применять метод

    определения величины подоходного налога по внешним признакам богатства.

    Важнейшее значение для стабилизации налоговой и бюджетной системы

    страны будет иметь пересмотр и крупномасштабная отмена налоговых льгот, в

    том числе по налогу на прибыль, подоходному налогу, НДС. В необходимых

    случаях (в частности, предприятиям обществ инвалидов) отмена льгот может

    быть компенсирована прямыми ассигнованиями из бюджета.

    Необходимо придать налоговому законодательству большую четкость и

    «прозрачность», не оставляющую места для неоднозначного толкования

    налоговых норм. В этих целях для улучшения собираемости налогов и

    предотвращения уклонения от налогообложения должны быть осуществлены меры

    по рационализации и упрощению бухгалтерского учета, определению

    экономически обоснованного состава затрат, относимых на себестоимость

    продукции.

    Борьба с предоставлением незаконных льгот и с ведением не отражаемой в

    бухгалтерском учете хозяйственной деятельности должна вестись через

    ужесточение контроля за движением наличных денег в легальном секторе и

    перекрытие каналов их перетока в «теневой» сектор, за зарубежными

    банковскими счетами юридических и физических лиц (в том числе за оффшорными

    счетами), а также за предприятиями, оказывающими услуги по созданию

    оффшорных фирм и открытию зарубежных банковских счетов, за практикой

    осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально

    создаваемых структурных подразделений и «третьих лиц».

    Для решения проблемы недоимки по налогам необходимо:

    • законодательно обеспечить преимущество налоговых платежей при

    установлении порядка списания средств со счета предприятия-должника;

    • наладить работу по обращению взыскания задолженности на имущество

    недоимщиков;

    • осуществлять процедуру банкротства при наличии устойчивой

    задолженности по налогам;

    • установить ответственность собственников и управляющих предприятий за

    неуплату налогов в бюджет;

    • отказаться от использования зачетных схем уплаты налогов в бюджет,

    вызывающих рост отсроченных недоимок;

    • наладить индивидуальную работу с крупными неплательщиками налогов

    путем установления налоговых постов, введения представителей налоговой

    администрации в аппарат управления;

    • перевести счета крупных налогоплательщиков в Центральный Банк

    Российской Федерации и федеральное казначейство;

    • предусмотреть возможность оплаты налогов за счет средств, полученных

    от продажи пакетов акций предприятий-должников, в том числе за счет выпуска

    новых акций.

    Скорейшее введение в действие указанных мер позволит существенно повысить

    собираемость налогов, соотнести налоговую систему с задачами достижения

    экономического роста.

    Таким образом, существенный рост бюджета (бюджета-2002г)

    предполагается обеспечить главным образом за счет роста доходов от 4

    источников: НДС, акцизов на производимые в стране товары, налога на прибыль

    и от пошлин на вывоз. Причем за исключением пошлин, предполагается рост

    доходов от этих налогов даже по сравнению с исключительно высоким текущим

    исполнением. Рост сборов по этим налогам пока не будет действовать

    угнетающе на производство: во-первых, потому что рост НДС идет за счет

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.