МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансы (Шпаргалка)

    установ. достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и ветствия

    произведенных финансовых и хозяйственных о ций нормативным актам,

    действующим в РФ; проверка платежно-расчетной документации, нжи

    деклараций и друтих финансовых обязательств и требс проверяемых

    экономических субъектов. Аудиторские с могут оказывать и друтие услути:

    постановку и ведение ~ терского учета; составление бухгалтерской

    отчетности и, раций о доходах; анализ и прогнозирование финансово

    ственной деятельности; обучение работников бухгалт~ служб и

    консультирование в вопросах финансово-хозяй ного законодательства;

    проработка рекомендаций, получ в результате аудиторских проверок.

    Аудиторская проверка может быть обязательной и ит тивной. Если

    инициативная проверка осуществляется по нию самого экономического

    субъекта, то обязательная ~ дится в установленном порядке во всех

    случаях, предусм ных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.

    15. Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным

    критериям:

    времени проведения:

    предварительный; текущий (оперативный); последующий.

    субьектам контроля:

    президентский; контроль представительных органов власти и местног

    моуправлен ия; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-

    кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.

    сфере финансовой деятельноапи:

    бюджетный; налоговый; валютный; кредитный; страховой; инвестиционный;

    контроль за денежной массой.

    форме проведения:

    обязательный (внешний); инициативный (внутренний);

    методам лроведения:

    проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение

    (мониторинг); ревизии.

    Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых

    операций и имеет важное знаЧени предупреждения финансовых нарушений.

    Текущий (оперативный) финансовый контроль пр дится в момент совершения

    денежных сделок, финансовых ~ ций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он

    предупреждает возм< злоупотребления при получении и расходовании средств,

    с~ ствуст соблюдению финансовой дисциплины и своевреме~ осуществления

    финансово-денежных расчетов. Большую ~ этом играют бухгалтерские службы.

    Последующий финансовый контроль, проводимый анализа и ревизии отчетной

    финансовой и бухгалтерской до~тации, предназначен для оценки результатов

    финансовой де ности экономических субъектов.

    Методы фк:

    В процессе проведения проверок на основе отчетной ментации и расходных

    документов рассматриваются отдельн просы финансовой деятсльности и

    намечаются меры для ус ния выявленных нарушений.

    Обследоваиге в отличие от проверки охватывает боле ракий спектр

    финансово-экономических показателей обсле~ го экономического субьекта для

    определения его финансоыс стояния и возможных перспектив развития.

    Надзор производится контролирующими о1>ганами з эк» чсск~пчи

    субьектала~, получившими лицензию на тот или ин< финансовой деятельности,

    и предполагает соблюдение ю~и ус ленных правил и нормативов (ЦБ за

    комбанками).

    Анализ финансов кой или головой ~ия экономпки и инвестиций,, повышения эффективности

    ироизводства. Государст поддержка оказывается передовым отраслям

    хозяйства. Для регулирования эк-ки должна активно использоваться налоговая

    политика.

    Важное значение имеет социальная направленность бкн ныв средств.

    Культура в широком смысле – один из центр; компонентов экономического

    развития. Ускоренное развитие ческих способностей – тлавный двигатель

    человеческого прогр социальной полигике приоритеты – поддержка наименее

    заи~ ных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, маг

    печенных семей), а также функционированис учреждений ад~ ранения,

    образования и культуры.

    В процессе бюджетного планирования и исполнения б1 та осуществляется

    контроль за финансово-хозяйственной де~ ностью народного хозяйства.

    Впервые в 1991 г в бюдж законод-во РФ вводится понятие «чрезвычайный б-т»

    и «рефим чрезв расход-я ср-в». Чрезв б-т в соотв с законом мб введен при

    устан-ии чрезв положения в России в сл-е увел деф-та б-та до размеров

    непокрываемых путем размещения гос цб, иностр кр-в, ввод-ся чрезвыч режим

    расход-я ср-в. В рамках чрезв расх-я ср-в финансирование производится в

    режиме секвестра. Секвестр – это пропорцион снижение расх чпсти б-та, не

    распостраняется на защищенные статьи.

    21. Основой доходов гос б-та явл налоги и др обяз плалтежи. На терр РФ

    взимается налоги, сборы и пошлины.

    Налог – это обяз взнос в б-т, установл законод0вом и осущес-мый

    плательщиком в опред размере в устан срок. Налоги не имеют конкр

    направлений их использования.

    Сбор – целенаправлен платеж, адресность кот сод-ся в его названии (на

    содер-е милиции), либо безадресный платеж с опред вида деятельности (за

    право торговли).

    Пошлина – оплата конкр действий уполномоценных органов.

    К неналоговым дозодам отн-ся:

    д-ды от приватизации объектов федер соб-ти;

    див-ды по акциям, наход-ся в соб-ти гос-ва;

    д-ды от размещения краткосроч обязательств и др цб;

    д-ды от деяте-ти гос внебюдж фондов.

    Дох часть регион и мест б-то в целях сбалансирования сост-и зи закреп и

    пегулирующ источников, дотаций, субвенций и заем ср-в.

    Безвозмездные перечисления, д-ды целевых бюдж фондов.

    22. Сущность налогов проявляется в их функциях. Нало] полняют две

    основные функции – фискальную и регулирующую.

    Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в возможно

    большей мобилизации средств в бк ную систему. Регулирующая функция

    налогов в ведуших бежных странах получила развитие в годы после Второй

    вой войны.

    Принципы налогообложения в РФ согл Закону об основах нал с-мы РФ:

    всеобщность, определенность, удобность, справедливость, верховенство

    представ власти в их установлении.

    Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропс нальные и

    прогрессивные, и соответственно налоги б регрессивные, пропорциональные и

    прогрессивные. При регрессивных налогах процент изъятия дохода на~

    уменьшается при возрастании дохода. Косвенные налоп маемые в ценах товаров,

    всегда регрессивные. Для ироиорциональных налогов взимается одна и та ж< ка

    налога независимо от размера дохода. При ирогрессивных налогах ставка

    налога повышаете возрастаиии дохода. Различают простую и сложную пр сию.

    При простой прогрессии ставка налога повышает~ всего дохода..

    В зависимости от ргана, который взимает налог и 1 пользует, различают:

    федеральные налоги; региональные налоги, местные налоги. В настоящее

    время после изменений осталось 15 фед~ных налогов. Основные федеральные

    налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и

    низаций, подоходный налог с физических лиц. К регион отн-ся налог на им-во,

    лесной д-д, плата за воду, сбор за регистрацию пр-тий, сбор на нужды образ-

    х учр-ний. К мест – земельн налог, налог на рекламу, на им-во физ лиц,

    целевой сбор на содерж-е правоохр-х органов и др.

    Ставки налогов, порядки расчетов, сроки уплаты уст-ся законодат органами

    РФ. Уровни нал с-сы не совп-ют с ур-ми бюдж с-мы.

    Если д-ды федер б-та форм-ся только за счет федер налогов, тов регион б-ты

    пост-ют как налоги субъектов РФ, так и федер налоги. Аналогично форм-ся и д-

    ды мест бюджетов.

    Все налоги делятся на прямые косвенные. Прямые предполагают

    непосредственное изъятие части доходов н' плательщика. К ним относятся

    подоходный налог с насе~ налог на прибыль корпораций, поимушественный

    налоГ других. Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в цен Варов и

    услуг. Косвенные налоги включают налог на доб ную стоимость (НДС),

    акцизы, таможенные пошлины, кальные монопольные налоги.

    Налог льготы подр-ся на изъятия, скидки и налог кредиты. Изъятия –

    выведение из под налогообл-я отд предметов, объектов налогообл-я. Скидки –

    сокращ-е налог базы. Налог кредиты – льготы, направл-е на сниж налог

    ставки.

    Сущ модели поведения налогоплательщиков:

    1.уклонение от уплаты. Происх-т в виде незаконного исп-я пр-ями налог

    льгот, несвоевременной уплаты или предост док-в, необх-х для исчисления или

    уплаты налогов.

    2.обход налогов. Возможен 2-мя способами: пр-е не явл налогопл-м в сл-е,

    когда не зан-ся деят-ю по закону подлежащей налогообл-ю или не

    зарегистрировано; сокрытие д-да, прибыли или отсутствие учета.

    3.налоговое планирование. Организация деят-ти пр-я в целях минимизации

    налог обязательств не нарушая закона. Вкл в себя: принятие решения о наиб

    выгодном месте расположения пр-я; выбор организационно-прав формы соб-ти;

    текущее налог планирование; рацион размещение активов и прибыли, т.е.

    инвестирование или аккумулирование.

    23. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и: капитального

    характера. Основная часть средств приходиз текущие расходы, включающие

    закупки товаров и услут, с труда государственных служащих, начисления на

    зараб~ плату, платежи по внутренним займам и государстве» внешнему

    долгу и др. Капитальные расходы включают тальные вложения в основные

    фонды, капитальное стро~ ство, капитальный ремонт.

    Расходы федер б-та РФ вкл:

    1.гос поддерфка отд отраслей н/х

    2.соц-культ мероприятия

    3.оборона страны

    4. внешнеэк деят-ть

    5.правоохр деят-ть и органы безоп-ти

    6.федер судебная с-ма, органы прокуратуры и гос управление

    7.погашение и обслуж-е гос долга

    8.фин поддержка территорий

    9.прочие расходы.

    Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

    финансирования, к основным принципам кс относятся:

    достижение максимального эффекта при минимумс з:

    целевой характер использования бюджетных ассигнов

    предоставление бюджетных средств в меру выпо~ производственных

    показателей и с учетом использования отпущенных ассигнований;

    безвозвратность бюджетных ассигнований.

    24. Б-ый дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. С 90-

    95 гг для покрытия исп-сь эмиссия денег. В наст время исп-ся разл гос цб и

    внеш ист-ки финансирования.

    К проблеме д-та б-та эк-ты отн-ся неоднозначно: 1.след стрем-ся в балансу

    д-доа и р-дов и только в этом сл-е м говорить об эффект фин п-ки гос-ва.

    Гос-во не д изнач-но фить в кредит. 2.ркзумный кр-нь д-та гос б-та счит-ся

    даже полезн, т.к. р-ды гос-ва как бы подтягивают за собой произ-во и оно

    стрем-ся ответить экон ростом на растуцие р-ды гос-ва, допустимый уровень 3-

    4%ВВП, критич точка – 12%ВВП.

    Если мы говорим о проблеме сокращ-я д-та б-та, добиться ее разрешения м

    след методами: 1.увел налог и неналог поступлений, 2.сниж р-дов, 3.1 и 2

    вместе. Если финансирования, то: 1.резмещение займов на внутр рынке среди

    юр и физ лиц, но т.о. гос-во вступает в конкуренцию за фин р-сы с част

    сектором, 2.займы у ЦБ, эмиссия денег, в этом сле-е происх-т выброс ден ср-

    в в эк-ку, кот мб напр-ны в произв-во, 3.займы на внеш кредитн рынке.

    Бюдж излишек – прев-е д-дов над р-ми.

    26. Бюджетное планирование – важнейшая составная част нансового

    планирования, подчиненная требованиям фи~ вой политики государства.

    Экономическая сущность планирования состоит в централизованном

    распределе~ перераспределении стоимости общественного продукта

    ционального дохода между звеньями финансовой систе: основе

    общенациональной социально-экономической пр~мы развития страны в процессе

    составления и испол бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

    Принципы бюджетного иланирования:

    регулирование бюджетных вопросов едиными праве нормами;

    адРесный и целевой характер направления бюдж средств;

    непрерывность планирования годового бюджета

    стабильность финансовых показателей

    балансовый метод.

    Бюджетный процесс как главная форма юджетного л вания Представляет собой

    регламентированную законодател деятельность органов власти по

    составлению, рассмотрени верждению и исполнению центрального и

    региональных/м~~ бюджетов.

    Бюджетный процесс охватывает 5 стадии бюдм деятельности:

    составление проекта бюджета;

    рассмотрение

    утверждение бюджета;

    исполнение бюджета;

    составление отчета об исполнении бюджета и его утверж.

    Все атадии бюджетного процесса взаимаобуаловлены имосвязаны и являются

    прямым отражением не только мической жизни общества, но и политической

    культуры должительность всех стадий различна по странам, но для шинства

    из них процесс длится более трех лет.

    Составной частью бюджетного процесса является бю ное регулирование, т.е.

    перераспределение финансовых ре между бюджетами разного уровня.

    Задачи бюджетного процесса:

    максимальное выявление всех материальных и финан резервов

    определение доходов бюджета

    установление расходов бюджета

    согласование бюджета с общей программой фин политики

    сокращение и ликвидация бюджетного дефицита

    осуцест ение бюдетною реулироыния

    автоматизация процесса составления и исполнения бюджета.

    Принцииы оргпнизации бюджетного ироцееса:

    единство – единая правовая база, единая бюджетная сификация, единство форм

    бюджетной документации, н димое для статистической и бюджетной информации

    п~ставлении консолидированного бюджета РФ и терри единство денежной

    системы;

    самостоятельность бюджетного процесса каждого законодательной и

    исполнительной власти – обеспечи наличием собственных источников доходов и

    правом о лять направления их использования;

    реальность, гласность

    балансовый метод – установление правильного соо1 ния между доходами и

    расходами всех бюджетов, а такж ду натуральными и финансовыми

    показателями.

    Составление и ивполнение бюджетов явл ф-ми органов исполнит власти,

    рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением – законодат власти.

    27. 1. Составление проекта бюджета осуществляется исп тельными органами

    власти. Ему предшествует разработк иов-прогнозов развития территорий и

    целевых программ основе которых создается сводный финансовый баланс гв

    ства по территории России (СФБ).' денежной форме о

    : Между СФБ и федеральным бюджетом существует

    связь: СФБ выражает финансовую программу в обшем ~ ~юджст – конкретно,

    развернуто, СФБ отражает треб финансовой политики, а бюджет обеспечивает

    проведен~ жизнь; структура доходов и расходов СФБ приближа бюджету.!l

    Непосредственная работа по составлению проектов бн гов проводится

    Министерством финансов РФ и его фин выми органами, а также налоговыми и

    таможенными орг При составлении бюджетов на предстоящий год исполы

    разные методы:

    1) метод экономического анализа – определяет степе~ полнения бюджета за

    прошлый год и устанавливает с-. выполнения за текущий год, выявляя

    причины отклонени 2) нормативный метод, в основе которого лежит нор~

    ределенной статьи расхода. Умножением натуральной ед~ на норму

    устанавливается общая сумма расхода;

    3) экстраполяционный метод – определяет финал показатели на основе их

    динамики исходя из отчетных д за предыдущие годы и распространяет

    полученные сум: будущий год.

    Правительство РФ организует работу по доведен~ представительных и

    исполнительных органов субъектов рации инструктивного письма об

    особенностях состав расчетов к проектам бюджета на следующий финансовый

    Составленный согласоваиный проект федерального жета РФ Правительство РФ

    до 1 сентября вносит на рас рение в Государственную Думу. ' Одновременно

    с про ~ Вместе с проектом Федерального закона "О федерв бюджете"

    Правительство РФ вносит в Государственнутс проекты федеральных законов о

    бюджетах государств внебюджетных фондов, а также предложения о повышен~

    нимального размера пенсий и минимального размера с труда~

    2. Рассмотрение – Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, пр Проект

    федерального бюджета и указанные документ~ лученные Советом

    Государственной Думы, направляются Комитет по бюджету, налогам, банкам и

    финансам для з чения., На основании заключения Комитет решает воп .

    жете" к рассмотрению в Государственной Думе.l Все мате~ передаются

    Президенту РФ, Совету Федерации, комитета мы для внесения замечаний и

    предложений, а также в Сч , палату на заключение. '

    олучив заключение от каждого комитета, Комитет дарственной Думы по

    бюджету, налогам, банкам и фи~ составляет сводное заключение по проекту

    федеральног жета и представляет его на рассмотрение в Государсп Думу,

    которая начинает рассмотрение бюджета в неск чтениях (например бюджета на

    1997 г. в четырех чтению необходимости Правительство РФ направляет в Думу

    и ния и дополнения в законодательные акты о налогах. '

    ~ При рассмотрении федерального бюджета в п е р ч т е н и и

    Государственная Дума обсуждает концепцию т гноз социально-экономического

    развития РФ, основные н ления бюджетной и налоговой политики, основные

    приз взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами суй Федерации.

    Кроме того, рассматриваются основные характе~ ки федерального бюджета на

    предстоящий год:

    По результатам обсуждения прииимается проект федерал бюджета в первом

    чтении и утверждаются основные харав стики федерального бюджета,

    В случае отклонения проекта федерального бюджета ~ вом 'пении

    Государственная Дума может: передать указанный законопроект в

    Согласительную к~ сию по уточнению основных характеристик федерального

    жета, состоящую из представителей Государственной ~ Совета Федерации и

    Правительства, для разработки со1 ванного варианта; вернуть

    законопроект в Правительство РФ на доработ» поставить вопрос о доверии

    Правительству РФ. ',

    При рассмотрении проекта федерального юджета в т о р о м ч т е н и и

    Государственная Дума утверждае ходы федерального бюджета по

    разделам~бюджетной фут ( !1ри рассмотрении указанного законопроекта в т

    ь е м ч т е н и и Государственная Дума обсуждает р; федерального бюджета

    по подразделам~функциональной

    В ч е тве р то м что н и и Государственная Дум сматривает поправки к

    законопроекту, а также покварт; распределение доходов, расходов и

    дефицита федера; бюджета.~На пленарном заседании Государственной Дуе.

    3. Голосование. Принятый Государственной Думой Федеральный зак

    федеральном бюджете на предстоящий год" в соответст~ статьей Конституции

    РФ в течение пяти дней со дня прь передается на рассмотрение Совета

    Федерации.

    Закон о бюджете считается одобренным Советом Ф ции, если за него

    проголосовало более половины от о числа членов этой палаты либо если. в

    течение 14 дней был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонен~

    ветом Федерации этого закона обе палаты Парламента создать Согласительную

    комиссию~цля преодоления возн ~ В случае несогласия Государственной Думы

    с реш

    Совета Федерации закон о бюджете считается принятым при повторном

    голосовании за него проголосовало не 2/3 от общего числа депутатов Думы

    (ст. 105 Конституци~

    Принятый Федеральный закон о бюджете в течени~ дней направляется

    Президенту РФ для подписания и о дования. На подписание Закона

    Президентом отводи дней. Если Президент в этот срок не подписал Закон и

    нил его, то Дума и Совет Федерации вновь рассматрива в установленном

    Конституцией РФ порядке. Если при п ном рассмотрении Закон о бюджете

    будет одобрсн в принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов

    щего числа членов Парламента, он подлежит подписани» зидентом РФ и

    обнародованию в течение семи дней (~ Конституции РФ). ~

    4. Исполнение бюджета. Эта стадия бюджетного про включает выполнение

    доходной и расходной частей бюдл

    Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение ного и своевременного

    поступления налогов и друтих пла'

    ~Непосредственная работа по исполнению федера бюджета РФ проводится

    Минфином РФ, его подразделе и органами, а также Государственной налоговой

    службой Государственным таможенным комитетом РФ и их орган местах.

    При исполнении бюджета важное значение имеет прав и экономически

    обоснованиое распределение всех видов пл и ассигнований утвержденного

    федерального бюджета, осу ляемое по бюджетной росписи доходов и расходов

    – основно~ ративному плану распределения доходов-расходов по подр, ниям

    бюджетной классификации.

    да.~ Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утвеРж Минфином РФ,~в

    соответствии с которой потребители бюдм

    ° ~Организация исполнения бюджетов и внебюджетных дов возложена на

    новую структуру Минфина РФ – Федер казначей ство РФЛ Система органов

    едерального казнач ления доходов и взаиморасчетов между бюджетами.~ Казь

    ство Информирует высшие законодательные и исполните. органы

    государственной власти и управления РФ ежемес а министра финансов РФ –

    ежедневно о результатах исп ния федерального бюджета РФ, иных финансовых

    опе~ Переход от банковской к азиачейской истеме испси бюджета означает,

    что Казначейство должно осуществлять тывать все операции со всеми

    государственными федерал ресурсами, находящимися в ведении Правительства.

    Казначейство в первую очередь обеспечивает принцип е ва кассы в

    отношении федеральных средств. Суть его в том созданием казначейской

    системы все платежи из федера бюджета (или иных централизованных

    государственных фи вых ресурсов) должны осуществляться с единого

    (главного Федерального казначейства, тем самым быть полностью ею

    контрольны. Все остальные счета, которые опосредуют дв~ ~

    5. С~о-территори единиц.

    Это, в очередь, требует разработки в рсгионе сводного финансово лансп В

    связи с этим возникает необходимость сведения р ных видов финансовых

    планов:', финансовых планов хо.' Основной задачей территориального

    сводного фина> баланса является определение объемов финансовых рес

    созданных, поступивших и использованных в регионе ка ' Сводный финансовый

    баланс региона е вляется ой< ным финансовым планом и не подменяет

    оперативных финансово-кредитной системы (бюджета, финансовь х

    предприятий и др.), с его помощью осуществляется увяз~ звеньев финансово-

    кредитной системы, 'предопределяются'

    Свод фин баланс рег-на позв-ет иметь пол картину образ-я и исп-я всех фин

    р-сов, спос-ет содействию выпол-я пост-х задач в плане комплексного

    развития. Информ базой при разр-ке его явл данные терр экон, фин, стат

    органов, органов власти, экон нормативы, показатели планов экон и соц разв-

    я терр-ий, данные терр б-та и балансы д-дов и р-дов всех пр-ий. Его форма:

    1.№ по порядку, 2.статьи, год, предшествуюций отчетному (отчет), 4.текущий

    год (оценка), 5.планируемы год (прогноз).

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.