МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансы (Шпаргалка)

    Финансы (Шпаргалка)

    1. Как историч категория Ф появились с возн-ем гос-ва при расслоении об-ва

    на классы. Впервые в 13-15 вв в торг гор Италии и сначала обозная любой ден

    платеж, в далн – междунар расп-е и стал употреб-ся как ронятие, связ с с-

    мой ден отн-ний между нас-ем и гос-вом по поводу образ-я гос фондов ден ср-

    в.

    в 16-17 вв появ ронятие гос финансы, гос б-т, гос кредит. В усл

    капитализма Ф выражали экон отношения, связ-е с образ-ем, распред-м и исрол-

    ем фондов ден ср-в в процессе распр-я и перерасп-я нац д-да. Осн ср-ва кап.

    Гос-в стали концентр-ся в гос б-те.

    20 в хар-ся более моцным разв-ем произв сил, образ-ем монополись

    объединений, слиянием гос-ва с моноп-ми, охрана част собст-ти, свобода

    предпр-ва, гос-ва стало уч-ть в процессе расп-я и исп-я общ продукта.

    После ВМВ возр-ют р-ды гос-ва на милитаризм, р-ды на воен нужда с кон 19

    до нач 20 понизились, а увел соц р-ды.

    Увел р-ды по вмеш-ву гос-ва в эк-ку, стало активно помогать своим

    монополиям на мир рынке, предост-я им экспортные премии. Вмеш-во в процесс

    пр-ва и сферу соц отн-ий осуц-ся не т на нац, но и на межгосудар ур-не

    (ЕС), р-ды появ на охрану окр среды, преод экон отсталости.

    Увел р-дов вызвало необх-ть увел налогов. Налоги – это гл фин механизм

    мобилизации р-сов в б-ты, орудие распр-я и перераспр-я р-сов.

    В 20 в возросло зн-е прямых нн, 1970-90 гг увел зн-е косв нн за счет пост-

    ия по акцизам и НДС, но однако собир-х д-дов не хватает на покрытие возр-х

    рас-в государства. Б-ты кап стран в гг после ВМВ хар-ся крупн хронич деф-

    ми, кот покр-ся займами, выпуск кот влечет за собой рост гос долга. После

    ВМВ знач-но расш-сь зн-е мест регион Ф, внебюдж спец фондов, ф-в гос пр-ий,

    также в это время получили разв-е Ф част нац и транснац корпораций.

    Сущность Ф, закономерности их развития, сфера охват-х ими тов-ден отн-ий и

    роль в реоцессе общ воспр-ва опред-ся экон строем об-ва, природой,

    политикой и ф-ми гос-ва.

    2. Стр-во соц Ф началось только после оконч-я гр войны. В1923-24гг набл-сь

    преобл-е част собст-ти, но уже были нац-ны крупн пр-я пр-ти и торговли. Осн

    задачами в это время были с одной стороны оживление эк-ки даже за счет част

    сектора и кулачества, а с др стороны подд-ка гос сектора и подавление

    частников. Эк и пол усл-я диктовали необх-ти максим концентрации фин р-сов

    в руках гос-ва.

    Гос-во создает 3 осн общ гос фонад ден ср-в:1. Гос б-т, 2. Фонд гос им-го

    и лич страх-я, 3. Фонд гос сац страх-я. Гл ист-ми д-да в б-т являлись

    налоги. 2 и 3 форм-ся за счет обяз и добр-х взносов страх-лей. Обяз стр-ю

    подлежало им-во орг-ий всех форм собст-ти, добров-ми – физ лиц. 3 форм-ся

    за счет взносов лиц, исп-х наем раб вилу. Этот фонд обесп-л сохр-е воспр-во

    труд р-сов. Вышеуказ-я с-ма обеспечила выполнение постав-х гос-вом задач.

    К 1930 г в пром-ти гос сектор стан-ся господствующим. Оптовая и рознич

    торговля почти полн соср-сь в руках гос-ва, гл пр-ми с/х продукции стан-ся

    колхозы и совхозы. Все пр-я действовали на усл-ях планового централ.

    уПравления, показатели деят-ти пр-я носили директивный хар-р.

    На этом этапе гос-во поставило др задачу – реконструкция всех отраслей н,х

    на бвже соц индустриализации. Все также ост-сь огран-ть фин р-сов, отсутст-

    ла помощь со стороны, поэт продол-сь политика жесткой централизации ср-в.

    В 1930-31 гг была проведена эк реформа в рез-те кот произошло знач сокр-е

    кол-ва налогов. На этом этапе был принят след порядок расп-я прибыли пр-я:

    28% ост-сь у пр-я, из них 5% - отч-я в поощер. Фонд, 12 на плановые кап

    вложения, 8 прирост нормативасобст обор ср-в и 3 др р-ды, а остаток – 72% в

    бюджет. Данная организация Ф позволила гос-ву выполнить поставл задачи и к

    60-м гг страна по ур-ню позв-я пр-ти стан-ся одним из крупн. Индустр госв

    мира. Масштабы пр-во обусловило процесс децинтрализации в упр-ии гос-м,

    стали образ-ся фонда ден ср-в не т на ур-не гос-ва, но и на ур-не отрасли и

    пр-я.

    Была проведена нов реформа в 1965 г, кот уст-ла нов с-му распр-я и исп-я

    прбыли: первыми произв-сь отчисле-я в б-т за польз-я произв ф-ми, затем

    осуц-сь платежи банку, % по кредиту, затем в отраслевые и децентр-е фонды.

    Остаток прибыли переч-ся в б-т. В итоге произошло несовпадение организ-х

    гос-м конкр задач с задачами пр-ва. Эесткое централиз нормир-е затрат

    сковывало инициативу пр-ий, сниж произв-ть, заинтер-ть в повышении эф-ти пр-

    ва, что спос-ло появ-ю убыточ пр-ий и целых отраслей.

    Стремясь изм-ть положе-е гос-во в 80 гг осуц=ет ряд пр-ий, стяз-х с некот

    соверш-ем методов распр-я прибыли, сохраняя в неизменном виде налог с-му,

    но эти задачи остались нерешенными. Эк-ка по инерции продолжала работать в

    знач мере на экстенс основе, треб-сь вовлечение труд и матер р-сов. Сниж

    темпы роста и 1/3 пр-ий оказ-сь убыточными. В 1989г гос б-т оказался

    дефицитным. К 1992г в стране произошла смена политич ориентиров, гос-во

    провозгласило курс на демократию и рынок, что потр-ло коренной перестройки

    всей эк-ки в целом и Ф-в в часности. Розгосударствление. Рын эк-ка привела

    к усилению роли финансов: 1. С возн-ем нов хоз субъектов возн-ют новые

    группы фин отн-ий и взаимосвязь между ними усложняется, 2. Ф стан-ся самост

    сжерой ден отно-ий, приобр-ют обособленность, изм-я в орг-ции гос Ф, образ-

    сь пенс фонд, мед стра-х-я, понды по разв-ю НИР.

    3. Финансовые отношения охватывают две сферы: 1.экономические денежные

    отношения, связанные с формированием и использованием централизованных

    денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной

    системе и правительственных внебюджетных фондах; 2.экономические денежные

    отношения, опосрсдствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов

    предпредприятий.

    Финансы представляют собой экономические отношенш занные с формированием,

    распределением и исполызованием 'рализованных и децентрализованных фондов

    денежньас срес целях выполнения функций и задач государства и обеспеченш вн

    расширенного воспроизводства.',

    Финансы – это лрежде всего распределительная категория. С их ПОМОЩЬЮ

    Осуществляется вторичное распределени перераспределение национального

    дохода. Вместе с тем следует отметить, что распределительные цессы

    происходят не только через финансы, но и путем исл~ винил цен и кредита.

    Как известно, цена есть денежное вь~ние стоимости товара. Прежде чем

    произойдет распределе перераспределение национального дохода, товар должен

    быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих

    от реализации продукции к ее собственникам, и выступает исходной основой

    дальнейшего распределительного пр( В условиях гиперинфляции в Российской

    Федерации произошел резкий рост цен и перераспределигельная функция цены

    усилилась, Цены также регулируют спрос и предложение на товары тем самым

    оказывают воздействие на воспроизводство.

    Крупные перераспределительные процессы протек сфере кредитных отношений.

    Финансы и кредит – взаи! занные категории. В сочетании они обеспечивают

    круто< денежных фондов предприятий на расширенной основе дитные ресурсы

    привлекаются в Российской Федераш покрьггия бюджетного дефицита.

    Сущность финансов проявляется в их функциях. Фш выполняют две основные

    функции: распределительную и, рольную, осуществляемые ими одновременно.

    Каждая фин вая операция означает распределение общественного прс и

    национального дохода и контроль за этим распределени<

    Расиределительная функция финансов.

    Распределение национального дохода заключается в создании так называемых

    основных, или первичных доходов. Их сумма равна националъному доходу.

    Осиовнь~е доходы формируются при распределении националъного дохода среди

    участников материального производства.

    Финансовый метод распределения охватывает разл ур эк-ки: общегос, регион,

    местный. Фин расп-ю присуще многоступ-ть, кот порождает разновидности:

    внутрихоз, внутриотрасл, межотрасл, межтерритор. Названные виды распр-я

    обсл-ся разн сферами фин с-мы: внутрихоз – финансами предприятий, внутриотр-

    е – ф-ми пр-ий, ассоциаций, комплексов, межотрасл – гос б-том и внебюдж

    фондами.

    Ф нсы в ол тпкже контрольную функцию. Будут струментом формирования и

    использования денежных дохс фондов, они объективно отражают ход

    распределительного цесса, Контрольная функция проявляется в контроле за

    рас~лснием валового внутреннего продукта по соответствующим дам и

    расходованием их по целевому назначению.

    В условиях перехода на рыночные отношения финан контроль направлен на

    обеспечение динамичного развития ственного и частного производства,

    ускорение научно-техни го прогресса, всемерное улучшение кг~ества работы

    во всех ях народного хозяйства. Он охватывает производственную

    производственную сферы и нацелен на повышение экономи го стимулирования, на

    рациональное и бсрежное расход~ материальных, трудовых и финансовых

    ресурсов и природн гатств, сокращсние непроизводительных расходов и потерь,

    чение бесхозяйственности и расточительства.

    4. Совр фин с-ма гос-ва сост из: 1.централиз ф-сы (гос-е), 2.децентрализ ф-

    сы (организаций, учреж-ий, пр-ий). Внутри этих сфер выд звенья Группировка

    по звеньям осущ-ся в завис-ти от хар-ра деят-ти субъекта. Хар-р имеет

    принципиальное зачение при форм-ии, распр-ии и исп-ии фин р-сов. Так, гос ф-

    сы делятся на: 1.гос б-т, 2.регион (мест) б-т, 3.спец внебюдж фонды, 4.гос

    кредит. В сфере ф-сов пр-ий, организ, учре-ий выд: 1.Ф пр-ий, функционир на

    ком основе, 2.Ф пр-ий, организаций, учр-ий, осуществ некоммерч деят-ть, 3.Ф

    обще-х объединений. Каждое звено фин с-мы подр-ся на подзвенья: так в сост

    фин пр-ий, функционир на коммерч основе в завис-ти от отрасл принадлежности

    м б выделены Ф пр-ти, транспорта, с/х, торговли. В завис-ти от организ-прав

    формы собст-ти м б выд-ны финансы АО, ООО и т.д.

    5. Государство в процессе своего функционирования ос~ вляет политическую

    деятельность в различных сферах об венной жизни. Объектом этой деятельности

    выступают з мика в целом, а также отдельные составные элементы: денежное

    обращение, финансы, кредит, валютные отно~ и т.п.

    Совокупность государственных мероприятий по исп< ванию финансовых

    отношений для выполнения государ своих функций представляет собой

    финансовую политику.

    Содержяиие финянсовой политики достаточно слс так как охватывает широкий

    комплекс мероприятий:

    1) разработку общей концепции финансовой политик~ ределение ее основных

    направлений, целей, главных зада'

    2) создание адекватного финансового механизма;

    3) управление финансовой деятельностью государс других субъектов

    экономики.

    Важной составной частью финансовой политики яв установление финансового

    механика, при помощи которог исходит осуществление всей деятельности

    государства в о~ финансов. Финансовый механизм представляет собой систе

    тановленных государством форм, видов и методов органь финансовых отношений.

    Финансовый механизм – это вн~ оболочю финансов, проявляющаяся в финансовой

    пракп

    Финансовый механизм подраздслястся на директив~ регулирующий.

    Директивный финансовый л~ехаппзм, как правило, разра вается для финансовых

    отношений, в которых непосредст участвует государство. В его сферу

    включаются иалоги, го~ ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финанс~

    ние, организация бюджетного устройства и бюджетного цесса, финансовое

    планирование.

    Регулирующий финансовый механизм определяет осн~ "правила игры" в

    конкретном сегменте финансов, не за. вающем прямо интересы государства.

    Такая разновидносз нансового механизма характерна для организации внутри)

    ственных финансовых отношений на частных предприят~ этом случае государство

    устанавливает общий порядок ис зования финансовых ресурсов, остающихся на

    предприят~ сле уплаты налогов и других обязательных платежей, а приятие

    самостоятельно разрабатывает формы, виды ден< фондов, направления их

    использования.

    Анализ применявшейся различными государствами ф совой политики позволяет

    выделить три ее основных тип классическая; регулирующая; планово-

    директивная.

    До конца 20-х годов текущего столетия основным . финансовой политики

    большинства стран был классический риант. Такая финансовая политики была

    основана на трудах сиков политэкономии А. Смита (1723 – 1790) и Д. Рикарл –

    1823) и их последователей. Основное ее направление – ь шательство

    государства в экономику, сохранение свободноь куренции, использование

    рыночного механизма как главногс лятора хозяйственных процессов. Следствием

    этого было о~ чение государственных расходов и налотов, обеспечение ус для

    формирования и исполнения равновесного (сбалансиро: го) бюджета. Система

    управления финансовой деятельностью был ста и сосредоточивалась, как

    правило, в одном органе уп~ ния – министерстве финансов (казначействе).

    Бурное развитие производительных сил поставило государством еще в Х1Х в.

    вопрос об изменении подхс финансовой политика. Особенно остро встал вопрос

    об конце 20-х годов нынешнего столетия, когда обострилс. комплекс

    экономических, политических и социальных пр большинства государств. В этот

    период в западных страна ществляется переход к регулируюшей финансовой

    политике (по Кейнсу). Они исходили из необходимости вмешательства

    гулирования государством циклического развития экономики нансовая политика

    наряду с ее традиционными задачами преследовать цсль использовать

    финансовьп" механизм д~ гулирования экономики и социальных отношений в

    обеспечения полной занятости населсния.

    ОсновнЫМи инструментами вмешательства в экономику < вятся государственные

    расходы, за счет которых формирует~ полнительный спрос. Поэтому

    государственные расходы о( чивают рост предпринимательской деятельности,

    увеличен~ ционального дохода и способствуют ликвидации безработив тем

    финансирования создания новых рабочих мест.

    Система налогов в условиях регулируюшей финансовс литики кардинально

    изменяется. Главным механизмом р< рования становится подоходный налог,

    использующий пр сивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у эконом ких

    субъектов доходов, используемых в виде сбережени~ позволяет обеспечить

    сбалансированность бюджета госуд; при высоком уровне расходов.

    Она обеспечила в 30 – 60-х годах стабильный экономи' рост, высокий уровень

    занятости и эффективную систему ~ сирования социальннх нужд в большинстве

    этих стран. В 70-х годах в основу финансовой политики была пол

    неокоисервативная стратегия, связанная с неоклассически правлением

    экономической тсории. Эта разновидность фи: вой политики не отказывалась от

    регулирования как ее це ли, но ограничивала вмешательство гос-ва в эк-ку и

    социальную область.

    Планово-директивная финансовая политика приме~ в странах, использующих

    административно-командную с~ управления экономикой. Основанная на

    государственной венности на средства производства плановая система упра~

    позволяет осуществлять прямое директивное руководство сферами экономики и

    социальной жизни, в том числе и фи~ ми. Цель финансовой политики в этих

    условиях – обесп» максимальной концентрации финансовых ресурсов у тосуй (в

    первую очередь у центральных органов власти и управ для их последующего

    перераспределения в соответствии с ~ ньгми направлениями государственного

    плана.

    6 в 5-ом.

    7. След выд-ть 2 уровня управления финансами: 1.государства,

    2.хозяйственного субъекта. Если речь идет об упра-ии Ф со стороны гос-ва,

    то м выд-ть гос упр-е внутри частного сектора и внутри гос-го. Если речь

    идет об упр-ии Ф хоз субъекта, то оно осущ-ся как со стороны гос-ва, так и

    отделами дан предприятия. В наст время в разв странах упр-е част сектором

    фин отн-ий со стороны гос-ва осуз-ся через налог политику, регламентацию

    кредитных отношений, регулирование финанасового рынка, формиров-е

    аммортизац фонда, систему гос поддерфки.

    В сферу непосредств гос упр-я входят только гос Ф – это упр-е регулир-ся

    высшим законодат органом через принятие финансовых, утверждение госбюджета

    и его учет, отчетность, введение и отмена налога, утв-е предльного р-ра гос

    долга, опр-е источника финанс-я дефицита б-та.

    8. Правовые основы гос упр-я Ф восстановлены через Конституцию РФ.

    Полномочия данной Конституции Президента РФ позволяет ему оказывать

    огромное влияние на весь процесс упр-я Ф в стране. В своем ежегодном

    послании к Федер собранию он формулирует осн принципы фин п-ки гос-ва на

    дан период – это во много предопределяет фин деят-ть прв-ва. Кроме того в

    рука предидента нах-ся кадровые назначения, так с согласия Гос Думы он назн-

    ет председателя прв-ва РФ, а по его предложению назн-ся заместители

    председателя прав-ва РФ: Федральный Министр. Президент предст-ет Госдуме

    кандидатуру на должность управляющего ЦБ, руководителя Госналогслужбы.

    Президент РФ не только подписывает федер законы, но и наделен правом

    вносить в Госдуму законопректы.

    Прав-во РФ разр-ет федер бюджет, предст-ет его в Госдуму, обесп-ет его

    исполнение, пердставл-ет отчет об исполнении федер б-та, аналогич ф-ии

    выполняет исполн власть субъектов РФ.

    Госдума прин-ет федер законы по вопросам жедер бюджета, фед налогов, фин,

    вал, кред, тамож регулирования, ден эмиссии, а также о войне и мире, защите

    гос границы, ратификация, денонсация имущ-х договоров. Все эти законы

    подлежат обя-му рассм-ю Советом Федерации. Совет Федерации и Госдума контр-

    ют осущ-е федер бюджета. С этой целью образ-ся счетная палата.

    9. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, выступает

    Министерство финансов России и его органы на местах.

    Основными задачами Министерства финансов РФ являю:

    разработка и реализация стратегических направлений единой гос финан

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.