МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ. Реферат.

    предложил так

    называемые \\\"экономическое\\\" и \\\"статистическое\\\" определения малой фирмы.

    Согласно экономическому

    определению, к малым относятся фирмы, удовлетворяющие следующим трем

    условиям: - фирма владеет

    относительно небольшой долей рынка в рыночном пространстве ее сферы

    деятельности; - управление

    фирмой осуществляется ее владельцем (или соучредителями) лично, а не

    посредством

    формализованной управленческой структуры; - фирма является независимой (не

    представляет собой

    часть крупного предприятия) .

    Статистическое определение (табл. 5) предполагалось использовать для

    выявления вклада

    предприятий малого бизнеса в валовой национальный продукт, в решение

    проблемы занятости,

    экспортную деятельность, развитие инноваций и т.д., а также для анализа

    изменений соответствующих

    показателей во времени и обеспечения возможности проведения сопоставлений

    на международном

    уровне.

    Данные таблицы 5 иллюстрируют также использование различных определений

    для разных

    отраслей и вариации одних и тех же \\\"критериев малости\\\" для различных сфер

    деятельности.

    Таблица 5.

    Статистическое определение малой фирмы по методологии Болтонского комитета

    Отрасли

    Определение

    Промышленность

    Число занятых не более 200

    Строительство, добыча полезных

    ископаемых

    Число занятых не более 25

    Розничная торговля, услуги

    Оборот не более 50 000 ф. ст.

    Продажа автомобилей

    Оборот не более 100 000 ф. ст.

    Оптовая торговля

    Оборот не более 200 000 ф. ст.

    Транспорт

    В собственности фирмы не более 5

    транспортных средств

    Общественное питание

    Все самостоятельные предприятия, исключая

    чьи-либо отделения и предприятия, управляемые

    пивоваренными заводами

    Источник: Bolton Committee Report (1971) .

    В дальнейшем болтонское определение неоднократно подвергалось критике в

    части как

    \\\"экономической\\\", так и \\\"статистической\\\" составляющих.

    Во-первых, отмечалось противоречие между \\\"экономическим\\\" определением,

    предусматривающим, что управление в малой фирме осуществляется без

    использования какой бы то ни

    было формализованной управленческой структуры, и \\\"статистическим\\\"

    определением, согласно

    которому малая фирма, например, в промышленности, может насчитывать до 200

    занятых. Хотя в

    болтонской интерпретации далее признавалось, что некоторые малые

    предприятия могут

    характеризоваться \\\"одним или более уровнями промежуточных \\\"контролеров\\\"

    (\\\"supervisors\\\") или

    \\\"бригадиров\\\", проводящих в жизнь решения владельца фирмы предпринимателя\\\",

    тем не менее

    подчеркивалось, что все ключевые решения принимаются именно им. Однако и

    специальные

    исследования этого вопроса, и просто объективный взгляд на практику

    функционирования малых фирм

    показывают, что менеджеры малых фирм принимают серьезные управленческие

    решения (в рамках

    делегированной им ответственности) , а не только выполняют чисто

    контрольные функции начиная

    уже с того времени, когда фирма насчитывает от 10-20 человек и более. При

    этом деятельность фирмы

    характеризуется довольно четким разграничением сфер ответственности.

    Другой спорный аспект болтонского экономического определения утверждение о

    невозможности для малой фирмы влиять на свой рыночный сегмент, например,

    на цены посредством

    изменения количества выпускаемых ею продуктов. Это утверждение, по сути,

    базируется на принятии

    того факта, что малая фирма действует в контексте совершенной конкуренции.

    На практике, однако,

    многие малые фирмы развиваются успешно, находя свои ниши. Обеспечивая

    присутствие на рынке в

    высокой степени специализированных услуг или продуктов, например, в

    достаточно изолированной в

    географическом плане местности, они часто не испытывают особой

    конкуренции. В результате в

    краткосрочном или даже среднесрочном временном интервале малые фирмы

    оказываются в

    положении, позволяющем им удерживать достаточно высокие цены и достигать

    при этом более

    высокой рентабельности, чем на крупных предприятиях той же отрасли.

    Статистическое определение Болтонского комитета также подвергалось

    серьезной критике по

    различным аспектам. В качестве его недостатков отмечались следующие: -

    широкий спектр

    применяемых критериев \\\"малости\\\"; - наличие разных числовых параметров

    изменения критериев для

    разных отраслей, затрудняющих использование такого определения; -

    непосредственное использование

    денежных единиц, что неизбежно приводит к трудностям учета изменений их

    стоимости во времени; -

    применение критериев численности занятых при сопоставлении деятельности

    малых и крупных фирм с

    течением времени также приводит к определенным затруднениям в связи с

    неравномерным

    изменением количества валового национального продукта на человека для

    различных отраслей; -

    единое статистическое определение, несмотря на отдельные вариации его

    составляющих для различных

    отраслей, подразумевает тем не менее однородность сообщества малых фирм.

    Исследователям, пытающимся делать какие-либо выводы на основании

    статистики МСП разных

    стран, необходимо быть особенно внимательными, так как существуют

    дополнительные \\\"подводные

    камни\\\", способные существенно исказить \\\"истинное\\\" положение дел: -

    различные подходы к

    формальному определению МСП в разных странах (в докладе РАРМП приводится

    18 вариантов

    определений МСП) ; - даже в рамках общих подходов - различия традиционно

    сложившихся в разных

    странах способов учета появившихся на рынке предприятий и уходящих с рынка

    фирм; \\\"Малый бизнес

    России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад РАРМП\\\".

    - даже при полном совпадении определений и числовых параметров

    используемых критериев

    возможны неожиданности. Например, способы учета численности как частично

    занятых на

    предприятии, так и самозанятых могут различаться для разных стран; -

    статистика малых предприятий в

    разных странах по-разному учитывает малые фирмы, являющиеся отделениями

    других компаний. Таким

    образом, статистические данные по МСП могут использоваться в различных

    дискуссиях в

    спекулятивных целях. Избежать таких неприятных последствий текущей

    реальной ситуации в этой

    области можно лишь посредством объединения усилий ученых, исследователей,

    политиков и самих

    предпринимателей.

    Длительные дебаты специалистов западных стран по проблеме определения МСП

    пока не

    закончены, а в России они еще только начинаются (например, наше

    законодательство пока никак не

    определяет понятие среднего бизнеса) . В настоящее время в нашей стране

    при рассмотрении проблемы

    определения МСП внимание специалистов и политиков концентрируется в

    основном на связанных с

    ней вопросах налогообложения и государственной поддержки малого бизнеса.

    Так, в федеральной

    программе государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на

    1996-1997 гг. и в

    решениях 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий

    обращено особое внимание

    на разработку и закрепление в российском законодательстве принятых в

    мировой практике, в том числе

    в странах -членах ЕС, понятий \\\"микрофирма\\\" и \\\"среднее предприятие\\\", а

    также распространение на эти

    сферы предпринимательства действия федерального закона \\\"О государственной

    поддержке малого

    предпринимательства в Российской Федерации\\\". Здесь же нам хотелось сделать

    акцент на значительно

    более широком спектре задач, обусловливающих необходимость использования

    формальных или

    неформальных определений малого бизнеса, а также на более широком видении

    возможных подходов к

    их решению. При разработке отечественных вариантов полезно осмысление

    опыта стран, в которых

    сектор МСП развивается уже около двух десятков лет. Особо надо

    подчеркнуть, что вряд ли существует

    единственно верное для всех целей определение малого и/или среднего

    предприятия. Мы попытались

    показать (см. табл. 4) расплывчатость переходных границ между

    качественными определениями

    \\\"малый- средний - крупный бизнес\\\". Для различных целей и задач вполне

    правомерно использование

    разных подходов. Вместе с тем при решении задач статистических наблюдений

    и анализе ситуаций как

    в отдельных регионах, так и в России в целом не следует забывать и о

    проблеме определения МСП. И в

    заключение мы хотели бы обратить внимание специалистов на употребление

    некоторых новых

    \\\"терминов\\\" из арсенала российской деловой терминологии, сомнительных, на

    наш взгляд, с точки

    зрения чистоты русского языка, ведь \\\"в начале было слово... \\\".

    МАЛЫЙ БИЗНЕС И ПРОБЛЕМЫ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ: НАДЕЖДЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

    Ставить вопрос об этике деловых взаимоотношений, будем откровенны, многим

    кажется

    преждевременным в условиях кризисного состояния экономики и засилья

    финансовых проблем, на

    фоне массовых неплатежей, задержек заработной платы, растущей безработицы.

    В самом деле, к чему

    эти \\\"воспитательные\\\" разговоры? Снижайте налоги, дайте инвестиционные

    кредиты, следите за

    исполнением законов - вот и все, что нужно. А этика вызреет сама собой,

    постепенно, как продукт

    \\\"нормальных\\\" хозяйственных условий. Так говорят те, кто обречен жить

    сегодняшним днем, и те, кто

    надеется, что \\\"нормальные\\\" (идеальные) условия когда-нибудь наступят.

    О постановке проблемы О наличии в хозяйственной деятельности современной

    России

    \\\"ненормативных\\\" явлений известно всем и каждому. Но насколько они

    распространены? И если это

    действительно \\\"норма жизни\\\", то воспринимаются ли они как нарушение

    этических норм самими

    субъектами хозяйствования? В каких пределах возможно изменить данную

    ситуацию? И вправе ли мы

    надеяться на появление иных норм - не в отдаленном \\\"светлом будущем\\\", а в

    сегодняшних, далеко не

    идеальных условиях? Таков круг вопросов, которые мы задавали себе,

    приступая к данной работе.

    Есть как минимум одна важная причина, ограничивающая наши аналитические

    возможности.

    Мы зачастую просто не знаем, что происходит, испытывая острую нехватку

    надежной первичной

    информации о состоянии и динамике хозяйственной среды (особенно это

    касается дел в регионах и за

    пределами крупных городов) . В этих условиях наши представления

    основываются на порой

    обманчивых бытовых наблюдениях или являются плодами воздействия средств

    массовой информации,

    тяготеющих к крайностям идеализации или, напротив, тотального очернения

    (чего стоят, например,

    многократные указания на сплошную криминогенность российского бизнеса) .

    Поэтому попробуем обратиться к эмпирическим данным. В феврале 1996 г. в

    Москве состоялся

    1-й Всероссийский съезд представителей малых предприятий. Социологическая

    служба съезда при

    непосредственном участии автора провела стандартизованный опрос его

    участников. Всего опрошено

    1517 респондентов, из которых 887 (58,4%) назвали себя представителями

    собственно малого бизнеса.

    Остальные представляют крупные и средние предприятия (14,1%) , федеральные

    и региональные

    органы государственного управления (12,7°о) и общественные организации,

    занятые поддержкой

    малого бизнеса (8,4%) . В данной статье мы оставим в стороне большую часть

    полученных результатов

    опроса, концентрируя внимание на блоке проблем, посвященных деловой этике.

    Прежде всего очень коротко об общем понятии деловой этики. Она

    представляет собой

    важнейший элемент экономической культуры - совокупность знаний и навыков,

    норм и ценностей,

    вырабатываемых, накапливаемых и воспроизводимых в процессе хозяйственной

    деятельности.

    Деловую этику образуют на основе идеального поведения и общезначимые

    правила, ограничивающие

    предпринимателей в их хозяйственных действиях. Анализировать деловую этику

    - значит пытаться

    прочертить и сопоставить как минимум две границы. Первая граница проходит

    между хозяйственными

    практиками - обычными (широко распространенными) и теми, которые не

    воспринимаются как

    обыденные и привычные. Вторая же граница пролегает между этическими

    оценками этих практик -

    между тем, что оценивается хозяйственниками как норма, достойное

    поведение, и тем, что считается

    аномалией, непристойностью.

    Теперь о методической стороне дела. Все вошедшие в интересующий нас

    анкетный блок

    вопросы относятся к нормативному уровню деловой культуры. Они нацелены на

    выяснение отдельных

    сторон формирования деловых отношений, связанных с выходом за чисто

    экономические рамки и

    нарушением этических норм. Речь идет о трех важных аспектах этих

    отношений, каждый из которых

    образует сегодня одну из наиболее сложных и острых проблем на пути

    формирования новой этики

    бизнеса: - выполнение партнерами взаимных деловых обязательств; -

    применение силовых методов в

    деловых отношениях; Среди представителей МП, о которых главным образом и

    пойдет далее речь,

    традиционное большинство составляют мужчины (82,7%) ./ имеют высшее

    образование, в том числе

    каждый восьмой - ученую степень. Распределение по возрасту статистически

    нормальное. Более /

    находятся в активном среднем возрасте - от 30 до 50 лет. Практически все

    участники опроса занимают

    руководящие должности на своих предприятиях. Девять из десяти - не новички

    в малом бизнесе, имеют

    опыт работы три года и более. Предприниматели представляют все основные

    группы отраслей, среди

    которых выделяются: производство - 41,2%; торговля и услуги -39,1; наука,

    информация и обучение -

    18,0; строительство 14,3%. Очень широка география участников опроса.

    Только 22,7% респондентов

    москвичи, из С. -Петербурга - 10,7%. Остальные достаточно равномерно

    представляют основные

    регионы России. Разумеется, опрос участников съезда не может быть

    репрезентативен в строгом

    смысле слова, но мы вправе говорить о том, что были рассмотрены мнения

    очень широких

    предпринимательских слоев.

    Мы благодарим за организацию опроса В. А. Губернаторова

    (Торгово-промышленная палата) , В.

    Н. Лащинского (социологическая служба \\\"Кассандра) \\\", А. Ю. Челуренко

    (Российский независимый

    институт социальных и национальных проблем) , а также за помощь в его

    проведении сотрудников

    сектора экономической социологии Института экономики РАН.

    - взаимоотношения с властными структурами и проблема коррупции.

    По каждому из трех аспектов было задано два парных вопроса. Первый вопрос

    предполагает

    общую оценку реальной ситуации, второй переводит ту же оценку в

    ценностно-нормативную

    плоскость, показывая пределы возможностей изменения ситуации в реально

    сложившихся условиях с

    точки зрения самих хозяйствующих агентов. Задача состоит в определении

    степени

    распространенности указанных (негативных, \\\"аномальных\\\") явлений и того, в

    какой мере эти явления

    воспринимаются сегодня в качестве нормы хозяйственной жизни. (Выяснять

    идеальные представления

    респондентов в данном конкретном случае нецелесообразно, поскольку ответ

    заранее известен: все

    выскажутся за искоренение негативных явлений.) Рассмотрим теперь

    полученные данные.

    О нарушении деловых обязательств Много говорится об отсутствии деловой

    обязательности у

    новых российских предпринимателей, о постоянных срывах поставок,

    невыполнении условий

    заключенных договоров. Порой за ними скрывается хитрое мошенничество,

    порой - элементарная

    неорганизованность. Сказываются, конечно, и обстоятельства, независимые от

    воли нарушителей.

    Насколько распространенными эти явления кажутся самим предпринимателям?

    Сталкиваться с нарушением деловых обязательств, к сожалению, приходится

    абсолютному

    большинству представителей малого бизнеса (более V, p) , более половины

    (52,0%) из которых считают

    это нередким явлением, а, по мнению 41,2% руководителей, такие нарушения

    совершаются часто (см.

    табл. 1) . Интересно, что представленные оценки с точностью до 1-2%

    совпадают с результатами,

    полученными в нашем опросе руководителей негосударственных хозяйственных

    структур в 1993 г.

    Ситуация, судя по всему, существенно не меняется в лучшую сторону, а в

    худшую ей меняться особо

    некуда.

    Предложенный вопросный блок слишком компактен, чтобы претендовать на

    полную

    характеристику происходящих процессов. Прояснение картины нуждается в

    более развернутом и

    детальном инструментарии, включающем прямые и косвенные вопросы,

    индикативные и контрольные

    параметры, реальные и модельные ситуации. Однако и в предложенном

    минимальном варианте можно

    получить фрагменты концентрированного знания о состоянии дел в

    интересующей нас области.

    В исследовании 1993 г. было также зафиксировано расхождение оценок,

    вызванное

    \\\"асимметрией приписывания\\\" ненормативных поступков. Большинство

    предпринимателей жалуются

    на необязательность деловых партнеров. Когда же задается вопрос, как часто

    предприниматели сами

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.