Бизнес-план компьютерная компания
|7. Наличие коммуникаций. | |
|8. Система безопасности. | |
|9. Полный комплекс услуг по | |
|обслуживанию оргтехники: | |
|«железо+программное | |
|обеспечение+сервисное обслуживание».| |
|9. Собственное помещение под офис. | |
Как видно из таблицы сильные стороны преобладают над слабыми, из чего
можно сделать вывод, что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и
сервисного обслуживания оргтехники города Павлодара.
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
1. ЗАПАСЫ ПРОДУКЦИИ.
Фирма предполагает купить расположенную по соседству квартиру для
использования её в качестве склада. Поставки будут осуществляться один раз
в месяц. Исходя из интервала между поставками, объем запасов будет равен
месячному объему продаж компьютеров и сопутствующей техники.
2. ГРАФИК ПРОДАЖИ.
[pic]
Рисунок № 4 «Объем продаж».
3. СТРАТЕГИЯ СНАБЖЕНИЯ.
Обязанностью каждого поставщика является своевременная поставка
заказанных товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут
приобретаться у поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки.
Однако до заключения партнерских соглашений оплата за товары будет
производиться до его поставки.
В качестве поставщиков выбраны фирмы Новосибирска (для оргтехники и
комплектующих) и г. Москвы (для программного обеспечения и литературы). Эти
фирмы были выбраны из-за низкой стоимости товара и географической близости
Новосибирска и легкости транспортировки товаров из Москвы. После
заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена
на расходные материалы и комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные
цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%.
Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице №
5.
Таблица №5.
Список поставщиков.
|Наименование |Поставщик |Объем скидок для ТОО |
|оборудования /услуги | |«DELPHI» в % |
| | |относительно рыночной |
| | |цены |
|Расходные материалы, |Компания «Нонолет |15 - 20% |
|оргтехника, |КиТ», г. Новосибирск | |
|комплектующие | | |
|Расходные материалы, |Компания «Группа |15 – 25% |
|оргтехника, |Квеста», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «Диона |20 – 35% |
|оргтехника, |Компьютер», г. | |
|комплектующие |Новосибирск | |
|Расходные материалы, |Компания «Арси-Ситек»,|20 – 30% |
|оргтехника, |г. Новосибирск | |
|комплектующие | | |
|Программное |Компания «1С», г. |40 – 65% |
|обеспечение |Москва | |
|1С | | |
|Программное | ЗАО |40 – 65% |
|обеспечение |«ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС», | |
|БЭСТ |г. Москва | |
|Программное | НПО “Вычислительная |40 – 65% |
|обеспечение семейства|математика и | |
| |информатика”, г. | |
|КонсультантПлюс |Москва | |
4. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Площадь помещения под офис и торговый зал – 65 кв. метров. Помещение
под склад - 70 кв. метров. Планируется использование следующего
оборудования:
. Кассовый аппарат Mini 600;
. 2 компьютера Athlon;
. принтер;
. телефон, факс – модем;
. кондиционер;
. офисная мебель;
. витрины, световая рекламная вывеска;
. специальное оборудование;
. сигнализация.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Рисунок № 5. Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного
подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой,
рекомендательный характер. Общая численность работников – 11 человек.
График работы: Фирма должна работать шесть дней в неделю с 10 до 19 часов,
выходной — понедельник. Обед – с 14-15 часов.
Полномочия учредительного собрания и директора общества будет
определяться уставом общества.
К функциям директора относятся:
. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с
национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РК;
. предоставление налоговой и финансовой отчетности в сроки и органы,
установленные действующим законодательством;
. набор персонала.
К функциям менеджера-товароведа относятся:
. является заместителем главного бухгалтера;
. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
. планирование и управление запасами предприятия;
. предоставление ежегодного отчета обществу.
К функциям технических инженеров относятся:
. выполнение заказов по ремонту оргтехники;
. сборка компьютеров и оргтехники;
. работа по вызовам клиентов;
. технические консультации пользователей;
. выполнение заказов по установке и настройке программного обеспечения в
фирме и непосредственно у клиента.
К функциям менеджера по снабжению относиться:
. налаживание торговых связей;
. закупка и сопровождение товаров;
. заключение договоров и контрактов.
4.2 ГЛАВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Директором фирмы будет являться Шенфельд Виталий Юрьевич, имеющий
несколько образований разного профиля: среднетехническое по специальности
«регулировщик радиоаппаратуры и приборов», среднетехническое образование
по специальности «экономист-юрист», высшее образование по специальности
«менеджер».
Обладает большим опытом работы по обслуживанию компьютеров и
оргтехники. С 1995 года работал в различных организациях г. Павлодара.
Наиболее крупные объединения – места работы:
«Войсковая часть 053 г. Семипалатинск». Выполняемые функции и
обязанности: системный администратор, настройка, обслуживание и ремонт
оргтехники.
Интернет-кафе «Кайрос-Инком» г. Павлодар. Выполняемые функции и
обязанности: системный администратор.
Павлодарский НПЗ. Выполняемые функции и обязанности: системный
администратор, настройка и поддержание в рабочем состоянии компьютерной
бухгалтерии, обслуживание и ремонт оргтехники.
4.3 СТРУКТУРА СОБСТВЕННОСТИ И ИНВЕСТОРЫ.
Исходя из потребности в капитале и условий создания частных
предприятий и хозяйственных обществ в Казахстане, регулируемых законами РК
«О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой
организационной формой предприятия для данного проекта является
товарищество с ограниченной ответственностью.
Учредителями Товарищества с ограниченной ответственностью, в
соответствии с учредительным договором выступают:
Шенфельд В.Ю.- 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Петров А. В. – 25% от суммы заявленного уставного фонда;
Сидоров М. В. – 15% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов О.В. –15% от суммы заявленного уставного фонда.
Шенфельд В.Ю., Сидоров М. В. и Иванов О.В. имеют высшее техническое
образование и значительный опыт работы в этой сфере, Петров А. В. имеет
высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания
фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное
управление и контроль над деятельностью.
Структурные подразделения фирмы:
. Главный офис – торговый павильон;
. Склад.
4.4 ПОДБОР РАБОТНИКОВ, ФОРМА ОПЛАТЫ И МОТИВАЦИЯ ИХ ТРУДА.
Критерии подбора персонала будут следующими:
Продавцы - на эту роль больше подходят женщины, оптимальный возраст -
22-27 лет. Наличие у претендента хотя бы среднего специального, а еще лучше
— высшего технического образования, т.к. высшее образование помогает
продавцу общаться с покупателем на достойном уровне; умение работать на
персональном компьютере. Также важны коммуникабельность, привлекательность
и опыт работы.
Менеджер-товаровед – высшее экономическое образование, большой опыт
работы. Возраст от 30 до 45 лет. Также желательно высшее техническое
образование.
Таким образом, найм сотрудников будет производиться на конкурсной
основе с учетом личных качеств и опыта работы.
Испытательный срок: Новичков принимают на работу, как правило, с
испытательным сроком — в среднем два-три месяца. Во время испытательного
срока продавец должен изучить технические характеристики и особенности
всей компьютерной техники, а также научиться грамотно, общаться с
покупателем. Причем последнее не менее важно, чем знание техники — вопросы
покупателя предугадать невозможно, а от ответа продавца в значительной
степени зависит, приобретет ли покупатель ту или иную технику.
Решение о профпригодности продавца принимается не в конце
испытательного срока, а в течение его. Директор магазина время от времени
проверяет, насколько хорошо продавец запомнил технические характеристики.
Оценить умение грамотно общаться с покупателем можно через количество
проданной техники. Оценить стремление к труду еще проще. Для этого
директору достаточно время от времени выходить в торговый зал. Если
посетители магазина и продавец находятся вдали друг от друга, такому
сотруднику лучше быстрее дать "от ворот поворот".
Компания в процессе реализации проекта планирует уделить особое
внимание системе оплаты труда сотрудников фирмы, поскольку ее эффективность
и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей.
Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала
технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период
реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована
компанией только после открытия магазина после реконструкции и окончании
мероприятий набору кадров.
При найме персонала с ними будут заключены контракты сроком на один
год. В них, в частности, будет оговариваться условие, что если со стороны
работника будет нарушен или не будет выполняться хотя бы один пункт
контракта, то работодатель вправе уволить работника.
V. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ.
5.1 ВИДЫ РИСКА.
Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная
Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки
риска. В данной методике под риском понимается опасность того, что цели,
поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку
риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии
функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные.
Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в
композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются
полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них
рассматривается как не зависящее от других. Характер инвестиционного
проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу,
оставляет единственную возможность для оценки значений рисков -
использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков
использовались мнения трех экспертов: менеджер-экономист (1); специалист
аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела
коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем
стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся
перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их
наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
- 0 - риск рассматривается как несущественный;
- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
- 75 - риск, скорее всего, проявится;
- 100 – очень большая вероятность реализации риска.
Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших
расчетах.
В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность
каждого отдельного события для всего проекта. После определения
вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в
два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из
стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии
функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и
экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать
оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий. Для
получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания.
Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий
риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
. все простые риски могут быть ранжированы по степени важности
(расставлены по приоритетам);
. риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
. все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
. сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в
диапазоне от 1 до 0.
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в
стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все
риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй
приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили
третий приоритет. Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен
в
таблице № 6.
Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 49,07 балла
и может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска
обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы
функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с
возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность
представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая
рентабельность проекта. Из результатов расчета финансово-экономических
рисков следует, что риск составляет 59% от общего показателя риска проекта,
причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и
непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность
потребителей и рост цен на продукцию. Уровень социальных рисков составляет
4,48 (9,12%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными
трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и
экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан
с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице № 7 приводятся
наиболее значимые риски.
Таблица № 6.
Оценка простых рисков.
|№ | |Эксперты |Средняя |Прио-|Вес|оцен|
| |Простые риски | | | | |ка |
| | | | |ритет|Wi |Ii |
| | | | |Pi | | |
| | |Экспер|Экспер|Эксперт| | | | |
| | |т 1 |т 2 |3 | | | | |
|Подготовительная стадия |12,8|
| |4 |
|1 |Непредвиденные затраты |50,00 |50,00 |75,00 |58,33 |1 |0,0|5,83|
|. | | | | | | |4 | |
|2 |Валютный риск |75,00 |50,00 |75,00 |66,67 |1 |0,0|6,67|
|. | | | | | | |5 | |
|3 |Несвоевременная поставка |25,00 |25,00 |0,00 |16,67 |3 |0,0|0,17|
|. |комплектующих | | | | | |1 | |
|4 |Несвоевременная |0,00 |0,00 |0,00 |0,00 |2 |0,0|0,00|
|. |подготовка оборудования | | | | | |4 | |
|5 |Недобросовестность |25,00 |25,00 |0,00 |16,67 |3 |0,0|0,17|
|. |подрядчика | | | | | |1 | |
|Функционирование |
|Финансово-экономические: |29,1|
| |8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|