МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ инвестиционной привлекательности предприятий в отраслевом разрезе. Пути её повышения

    данному показателю, на основе которых были выполнены все дальнейшие

    расчеты.

    Были выбраны 8 показателей, по которым имеются статистические данные

    по всем предприятиям выборки, и которые, на мой взгляд, определяют их

    инвестиционный потенциал.

    2. Оценка инвестиционного потенциала предприятий отрасли.

    Для расчета рейтинга инвестиционной привлекательности предприятий

    цветной металлургии мною были выбраны следующие показатели:

    1. Относительная рентабельность – отношение рентабельности по реализованной

    продукции к рентабельности по произведенной. Чем выше этот показатель,

    тем меньше у предприятий проблем со сбытом.

    2. Износ основных фондов. Чем выше данный показатель, тем сильнее

    предприятию требуются инвестиции на замену изношенного оборудования.

    3. Темп роста цен – темп роста цен на продукцию отрасли. При прочих равных

    условиях, чем выше индекс цен, тем выше спрос на продукцию отрасли.

    4. Уровень зарплаты. Чем выше показатель, тем больше у предприятия

    возможностей привлекать квалифицированную рабочую силу.

    5. Нетто задолженностей – отношение просроченных кредиторской и дебиторской

    задолженности. Этот показатель отражает потенциальную кредитоспособность

    предприятия.

    6. Темп спада – отношение произведенной продукции в 2001 году к уровню 1990

    года.

    7. Экспортоспособность – доля экспорта в произведенной продукции.

    8. Уровень загруженности – уровень загрузки оборудования. Индекс позволяет

    оценить способность предприятия в короткие сроки нарастить выпуск

    продукции при благоприятной конъюнктуре.

    Выше перечисленные показатели были рассчитаны для 10 ведущих предприятий

    отрасли по объему выпущенной продукции. В дальнейшем, они были сравнены со

    средними, за последние 11 лет, по которым у исследователя имеются данные,

    показателями для отрасли. В результате чего, был составлен рейтинг

    инвестиционной привлекательности предприятий цветной металлургии.

    Таблица 11

    Инвестиционная привлекательность предприятий цветной металлургии

    Предприятие |Относительная рентабельность |Износ основных фондов |Темп

    роста цен |Уровень зарплаты |Нетто задолженностей |Темп спада

    |Экспортоспособность |Уровень загруженности | |Среднеотраслевые

    |0,88 |62,3 |1,14 |9 143 |121,1 |0,47 |19,7 |62,0 | |Норильский никель

    |0,91 |67,1 |1,12 |19 829 |124,8 |0,51 |22,8 |56,8 | |Алроса |0,93 |61,5

    |1,12 |17 523 |132,7 |0,52 |31,6 |57,3 | |СУАЛ |1,07 |49,4 |1,17 |8 419

    |124,9 |0,64 |17,4 |52,4 | |КрАЗ |1,12 |38,2 |1,18 |14 210 |117,3 |0,49

    |21,6 |51,9 | |БАЗ |1,01 |71,4 |1,09 |7 651 |105,8 |0,42 |21,3 |63,7 |

    |Сибирский алюминий |0,99 |77,6 |1,14 |6 952 |126,4 |0,41 |20,4 |68,4 |

    |Новокузнецкий алюминиевый завод |0,92 |56,3 |1,15 |6 476 |147,3 |0,44

    |19,6 |62,5 | |Оскол |1,09 |34,8 |1,16 |7 018 |101,8 |0,46 |11,4 |51,9 |

    |Уралэлектр. |1,11 |67,1 |1,12 |7 249 |112,6 |0,57 |32,6 |52,4 | |ВСМПО

    |1,04 |63,2 |1,07 |9 473 |125,3 |0,68 |34,7 |53,8 | |Таблица 12

    Рейтинг инвестиционной привлекательности предприятий цветной металлургии

    Предприятие |Относительная рентабельность |Износ основных фондов |Темп

    роста цен |Уровень зарплаты |Нетто задолженностей |Темп спада

    |Экспортоспособность |Уровень загруженности |Рейтинг | |Алроса |1,06 |0,99

    |0,98 |1,92 |1,10 |1,11 |1,60 |0,92 |1 | |Норильский никель |1,03 |1,08

    |0,98 |2,17 |1,03 |1,09 |1,16 |0,92 |2 | |ВСМПО |1,18 |1,01 |0,94 |1,04

    |1,03 |1,45 |1,76 |0,87 |3 | |Урал

    электромедь |1,26 |1,08 |0,98 |0,79 |0,93 |1,21 |1,65 |0,85 |4 | |КрАЗ

    |1,27 |0,61 |1,04 |1,55 |0,97 |1,04 |1,10 |0,84 |5 | |Сибирский алюминий

    |1,13 |1,25 |1,00 |0,76 |1,04 |0,87 |1,04 |1,10 |6 | |СУАЛ |1,22 |0,79

    |1,03 |0,92 |1,03 |1,36 |0,88 |0,85 |7 | |Братский Алюминиевый завод |1,15

    |1,15 |0,96 |0,84 |0,87 |0,89 |1,08 |1,03 |8 | |Новокузнецкий алюминиевый

    завод |1,05 |0,90 |1,01 |0,71 |1,22 |0,94 |0,99 |1,01 |9 | |Оскольский

    электрометаллургический комбинат |1,24 |0,56 |1,02 |0,77 |0,84 |0,98 |0,58

    |0,84 |10 | |

    В таблицах 11 и 12 представлены результаты расчетов согласно

    вышеизложенной методике.

    В таблице 11 рассчитаны среднеотраслевые значения выбранных показателей,

    и соответствующие им, значения показателей 10 ведущих предприятий отрасли.

    В таблице 12 предприятия проранжированы по инвестиционной

    привлекательности. Методика составления рейтинга:

    1. Соответствующий показатель предприятия относился к среднеотраслевому.

    2. Результаты данной операции складывались, причем, в зависимости от

    экономического смысла, брались прямые или обратные величины.

    3. Предприятие имеющее наивысшую сумму, получало рейтинг 1, итд.

    Обращает на себя внимание тот факт, что инвестиционная привлекательность

    предприятия сильно коррелирует с уровнем его экспортоспособности и уровнем

    заработной платы сотрудников. Причины этого легко объяснимы. Зарубежные

    партнеры, как правило, платят больше, и у них, что гораздо важнее, строже

    платежная дисциплина. Такой же строгой корреляции показателя износа

    основных фондов не наблюдается, однако предприятия находящиеся в верхней

    части рейтинга имеют данный показатель близким к среднеотраслевому.

    Гораздо труднее объяснить отсутствие какой-либо статистически значимой

    связи между показателем относительной рентабельности и итоговым рейтингом.

    По мнению исследователя, разгадка может лежать в несовершенстве Российской

    бухгалтерской системы, искажающей реальные результаты финансово-

    хозяйственной деятельности предприятий.

    3. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий.

    Цветная металлургия, как и большинство промышленных предприятий РФ,

    переживает не лучшие времена. Угрожающий износ основных фондов, старение

    кадров, отсутствие адекватной системы управления – это лишь немногие из тех

    факторов, которые мешают инвестиционному процессу в России.

    Может ли государство что-то сделать в сложившейся ситуации? Не может,

    а просто обязано. На мой взгляд, первоочередными мерами по повышению

    инвестиционной привлекательности промышленного комплекса являются:

    1. обеспечение правового регулирования, оформление договорных отношений с

    муниципальными и региональными организациями по делегированию им

    ответственности, в том числе в области зонального планирования;

    2. создание условий для объединения финансовых и материальных ресурсов,

    установление приоритетов налогового регулирования (льготное кредитование

    и др.);

    3. определение форм ответственности местных органов за реализацию проекта и

    возможные негативные последствия (нарушение экологической среды,

    зонального земельного планирования и др.);

    4. обеспечение связи с общественностью через средства массовой информации

    для широкой демонстрации предлагаемого проекта с целью привлечения

    общественных организаций и населения к участию в принятии решения о

    целесообразности его реализации.

    Кроме того, необходима прямая поддержка государством уровня и

    интенсивности инвестиционных процессов в экономике, прямая кредитная

    поддержка отраслей и сфер экономики, структурная перестройка которых

    признана в качестве национальных приоритетов.

    Необходимо разработать несколько крупных проектов стимулирования

    ускорения развития экономики, прежде всего за счёт увеличения деловой

    активности в её общественном секторе. Основой практической реализации этих

    проектов должны являться денежные средства, выделяемые на государственные и

    муниципальные капвложения.

    При этом критериями такой централизованной и прямой поддержки являются

    ориентация проектов на стимулирование расширения внутреннего спроса,

    содействие структурным реформам в национальной экономике, стимулирование

    целевого импорта и иностранных инвестиций в экономику, а также развития

    перспективных технологий производств, вложение средств, в которые на первом

    этапе несут высокую степень риска для финансовых институтов.

    Необходимо повысить роль и ответственность регионов в принятии и

    реализации инвестиционных решений. Правительство должно проводить более

    активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развития

    малоосвоенных и депрессивных регионов. При этом центр тяжести этой политики

    перемещается на уровень местных органов власти. Цель региональной

    инвестиционной политики – с помощью различных льгот привлечь внимание

    крупных корпораций и других частных предпринимателей к данной территории.

    Правительству необходимо оказывать содействие фирмам, ведущим

    строительство в регионе, в правовой защите, использовании налоговых льгот и

    льготных тарифов на транспорт и энергию.

    Одним из важных источников финансирования строительства на региональном

    уровне является выпуск муниципальных облигаций.

    Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна в связи с тем,

    что в столь обширной стране, как Россия, между субъектами Федерации имеются

    существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих

    экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное

    закрепление прав и ответственности федеральных, региональных и местных

    властей, создание соответствующих механизмов стимулирования

    капиталовложений являются необходимыми условиями саморазвития территорий.

    Одними из важнейших макроэкономических процессов, тесно переплетённых с

    инвестициями (а именно с большими капиталовложениями в начальный период),

    являются структурные преобразования промышленности.

    В целом государственная политика капиталовложений в стране должна быть

    направлена на структурную перестройку экономики на основе

    ресурсосберегающих и новейших технологий, широкой компьютеризации, а также

    новых систем управления, включающих повышение роли и ответственности

    региональных властей. Местным властям необходимо отвести важную роль в

    региональном планировании и зонировании территорий, экологической политике

    и управлении инвестиционными программами. Именно они определяют социальный

    аспект территориальных программ, составляют (с помощью научных учреждений),

    демографические прогнозы регионов, разрабатывают планы создания рабочих

    мест и необходимых объектов социальной и производственной инфраструктуры, а

    также занимаются вопросами привлечения подрядчиков, проектировщиков,

    инвесторов и деловых партнёров (спонсоров).

    Заключение

    Рассуждения, представленные в данной курсовой работе, являются начальным

    этапом в разработке данной темы. Поэтому само понятие «инвестиционная

    привлекательность» нуждается в методологическом расширении.

    Сопоставление возможности функционирования предприятий по любому из

    методов, основано на установлении нормативной базы сравнений. В качестве

    такой в работе приняты среднеарифметические, срединные, экстремальные или

    часто встречающиеся индикаторы. Возможно также конструирование индикаторов

    идеальной отрасли (принятие лучших значений в качестве эталона).

    Сопоставление фактических индикаторов с нормативными позволяет отследить

    рейтинги предприятий по исследуемым индикаторам.

    Сведение состояния отраслевого комплекса к единой количественной оценке

    возможно при использовании метода бальной оценки.

    Проблемы оценки рейтинга инвестиционной привлекательности отраслевых

    комплексов, так же как и механизмы привлечения стратегических инвесторов в

    промышленное производство, нуждаются в самостоятельном рассмотрении.

    Следует подчеркнуть, что в условиях нестабильности и сохраняющейся

    инфляции на главном месте в инвестиционном процессе остается временной

    аспект. Суть его состоит в том, что инвесторы в данной обстановке не будут

    вкладывать средства в среднесрочные и долгосрочные проекты, и к большому

    сожалению, направят свои усилия в область краткосрочных инвестиций, очень

    часто носящих чисто спекулятивный характер.

    Но, несмотря на это, разработка комплекса вопросов по инвестиционной

    привлекательности имеет возрастающее значение, поскольку от этого зависит

    эффективность инвестиций в рыночных условиях.

    Список использованных источников и литературы

    1. Розенберг Джерри М. Инвестиции. / 2001 г. стр. 400;

    2. Шарп Ульям. Инвестиции. / 2001 г. стр. 1024; .

    3. Инвестиционный бум. // Эксперт №15 97 стр. 32-33;

    4. Концепция среднесрочной программы правительства на 1997-2000 годы //

    Вопросы экономики 1/97;

    5. Селиверостов В. Е., Бандман М. К., Гузнер С. С. Методологические основы

    разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым районам.

    // Регион: социология и экономика №1/97 стр. 3-43;

    6. Делягин М. Портфельные инвестиции в России: региональные и отраслевые

    предпочтения. // Рынок ценных бумаг №8/96 стр. 40-43;

    7. Мартынов А. Активизация инвестиционной политики. // Экономист №9 / 97

    стр. 54-61;

    8. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика №7 / 96 стр.

    26-36;

    9. Реформа предприятий: новый подход. // Экономист №9 / 97 стр. 20-26;

    10. Уринсон Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России //

    Экономист - №1 / 97 стр.69-76;

    11. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика №7 / 96 стр.

    26-36;

    12. Проблемы инвестиционной активности // Общество и экономика №8 / 96 стр.

    14-37;

    13. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных

    регионах. // Экономист №5/97 стр. 38-44;

    14. Санамов Ю., Хоменко В. Организация региональной инвестиционной

    деятельности. // Экономист №12 / 96 стр. 61-64;

    15. Андрианов В. Д. Специальные экономические зоны в мировой экономике. //

    ЭКО №3/97 стр. 130-143;

    16. Галиев А. Ни одно реформаторское наступление в России не длилось более

    полугода (интервью с Ослундом А. Западным специалистом по экономике

    России). //Эксперт №35 / 97 стр. 22-24;

    17. Проблемы теории и практики управления №2/97;

    18. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных

    регионах. // Экономист №5/97 стр. 38-44;

    19. Степанов Ю. В. и др. Рост инвестиционной активности – решающее условие

    структурной перестройки экономики. // Деньги и кредит №1 / 96 стр. 27

    –35;

    20. Сидорова Н. Особенности региональной инвестиционной политики стран

    Запада // Проблемы теории и практики управления 1996. №6. С 60-65;

    21. Безруков В., Матросова Е. Структурные преобразования промышленности. //

    Экономист №2/97 стр. 88-93;

    22. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности

    инвестиционного климата. // Вопросы экономики №6 / 96 стр. 90-100;

    23. Гузнер С. С., Харитонова В. Н., Вижина И. А. Внутрирегиональная

    дифференциация инвестиционного климата: рейтинговая оценка. // Регион:

    социология и экономика. №2/97 стр. 109-136;

    24. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных

    регионах. // Экономист №5/97;

    25. Гузнер С. С., Харитонова В. Н., Вижина И. А. Внутрирегиональная

    дифференциация инвестиционного климата: рейтинговая оценка. // Регион:

    социология и экономика. №2/97 стр. 109-136;

    26. Круперштох В. Л., Соколов В. М., Суспицын С. А., Ягольницер М. А.

    Методические основы выделения депрессивных и отсталых регионов. //

    Регион: социология и экономика №2/97 стр. 3-33;

    27. Татаркин А. И., Романова О. А., Данилов Н. И., Перевалов Ю. В.,

    Ченёнова Р. И., Ченчевич Н. Г. Социально-экономические проблемы

    формирования рыночных отношений в крупном промышленном городе.

    Екатеринбург: Наука, 1997 г. стр – 207

    28. [Methodological aspects of urban evolution comparative studies / Edward

    K. Trutnev // Eur. Cities. Growth and Decline.: Int. Res. Conf., The

    Hagus., Apr. 13-16, 1992: Book Abstr. Amsterdam etc., 2002. 246 p.;

    29. [Кравченко Н.А. Инвестиционная привлекательность территории // ЭКО,

    1995г. №6 С13-26] /29/

    30. Делягин М. Портфельные инвестиции в России: региональные и отраслевые

    предпочтения. // Рынок ценных бумаг №8/96 стр. 40-43;

    31. Соколов А. В. Оценка хода конверсии оборонного комплекса региона. //

    Регион: социология и экономика. №1/97 стр. 111-135;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.