МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ инвестиционной привлекательности предприятий в отраслевом разрезе. Пути её повышения

    предусматривающая согласованность действий всех участников проекта.

    Так в функции государства входит содействие координации управления

    региональной программой и созданию эффективного механизма её реализации.

    Это включает:

    1. обеспечение правового регулирования, оформление договорных отношений с

    муниципальными и региональными организациями по делегированию им

    ответственности, в том числе в области зонального планирования;

    2. создание условий для объединения финансовых и материальных ресурсов,

    установление приоритетов налогового регулирования (льготное кредитование

    и др.);

    3. определение форм ответственности местных органов за реализацию проекта и

    возможные негативные последствия (нарушение экологической среды,

    зонального земельного планирования и др.);

    4. обеспечение связи с общественностью через средства массовой информации

    для широкой демонстрации предлагаемого проекта с целью привлечения

    общественных организаций и населения к участию в принятии решения о

    целесообразности его реализации.

    Правительства многих стран проводят активную региональную инвестиционную

    политику, включая поддержку развития малоосвоенных и депрессивных регионов,

    однако центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов

    власти.

    Роль регионов в инвестиционной политике развития городских и сельских

    территорий особенно усилилась в 70-80-е годы благодаря законодательному

    наделению их широкими полномочиями. Цель региональной инвестиционной

    политики – с помощью различных льгот привлечь внимание крупных корпораций и

    других частных предпринимателей к данной территории.

    Правительство оказывает содействие фирмам, ведущим строительство в

    регионе, в правовой защите, использовании налоговых льгот и льготных

    тарифов на транспорт и энергию. В ряде случаев осуществляется прямое

    бюджетное финансирование проекта. Как правило, государство инвестирует

    большие суммы на социальную и производственную инфраструктуру, создание

    которой предшествует реализации крупного регионального проекта.

    Впервые в США тенденция опережающего развития инфраструктуры проявилась

    при освоении Аляски, сейчас это стало и во многих других странах обычной

    практикой при реализации крупных региональных проектов и реконструкции

    городских и сельских районов.

    В Великобритании в 80-е годы были созданы три подобные государственные

    корпорации, подчинённые министерству торговли и промышленности. Они имеют

    сеть районных организаций, которые распределяют между частными фирмами –

    участниками регионального проекта земельные участки, занимаются подготовкой

    территорий под строительство и создание инженерных коммуникаций.

    Одним из важных источников финансирования строительства на региональном

    уровне является выпуск муниципальных облигаций.

    В США, например, такие облигации, выпускают правительства штатов, местные

    (городские и сельские) власти, а также их агентства и департаменты.

    Привлекательность муниципальных облигаций для инвесторов состоит в том,

    что доход по ним, как правило, не облагается федеральным налогом. Более

    того, для резидентов (жителей штата) облигации, выпущенные властями штата

    или муниципалитетами внутри них, освобождаются от штатных и местных

    налогов.

    В целом законодательные и финансово-экономические стимулы в региональной

    инвестиционной политике стран Запада способствовали подъёму депрессивных

    регионов, многофункциональному развитию городских и сельских территорий,

    реконструкции и модернизации крупных городов, решению социально-

    экономических и экологических проблем. Зарубежный опыт стимулирования и

    регулирования капиталовложений на региональном уровне может быть полезен

    для России сейчас.

    Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна в связи с тем,

    что в столь обширной стране, как Россия, между субъектами Федерации имеются

    существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих

    экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное

    закрепление прав и ответственности федеральных, региональных и местных

    властей, создание соответствующих механизмов стимулирования

    капиталовложений являются необходимыми условиями саморазвития территорий.

    Одними из важнейших макроэкономических процессов, тесно переплетённых с

    инвестициями (а именно с большими капиталовложениями в начальный период),

    являются структурные преобразования промышленности. Но структурной

    перестройке промышленности в развитых капиталистических странах

    предшествовал подготовительный период, в течение которого определялись

    подотрасли, предприятия и производства, подлежащие свёртыванию в первую

    очередь. Они классифицировались как структурно-депрессивные. В частности,

    особое внимание уделялось свёртыванию экологически вредных, трудоёмких,

    ресурсоёмких производств. Длительность подготовительного периода зависит от

    масштабов промышленного потенциала страны, его текущего состояния и глубины

    структурного кризиса. Также важны традиции структурных преобразований

    промышленности в той или иной стране. Например, в США и Японии эти процессы

    проходили значительно быстрее, чем в Западной Европе.

    Крупномасштабное техническое перевооружение в США, Японии, Великобритании

    и Германии сопровождались массовой ликвидацией устаревших неперспективных

    предприятий и производств. Например, в США в 1981 году в автомобильной

    промышленности, чёрной металлургии и текстильной промышленности были

    закрыта на переоборудование или ликвидированы десятки предприятий. Так,

    только с 1980 по 1985 года было закрыто 250 текстильных предприятий. В

    сталелитейной промышленности США с 1978 по 1987 года было ликвидировано 700

    заводов, цехов, участков, на 25% сократился станочный парк в

    металлообрабатывающих отраслях.

    Аналогичные процессы происходили в Японии. Для отраслей, не

    соответствующих общемировым тенденциям научно-технического прогресса,

    государством были определены конкретные ориентиры для свертывания при

    производства. Сокращение мощностей проводилось согласно специальным

    государственным пятилетним программам, принятым в рамках чрезвычайных

    законов 1978 и 1988 годов, действие которых распространялось на 14 отраслей

    («Специальный чрезвычайный закон о структурно-депрессивных отраслях» и

    «Временный закон для структурной перестройки ряда отраслей»). Ликвидация

    устаревшей техники в структурно-депрессивных отраслях достигла огромных

    масштабов. Только в алюминиевой промышленности она составила около 2/3

    стоимости всего оборудования.

    В Великобритании правительство М. Тэтчер сделало ставку на содействие

    упорядоченному свёртыванию и реорганизации старых подотраслей и развитию

    новых. Государственная помощь предоставлялась исключительно под проведение

    модернизации, сокращение старых мощностей, расширение конкурентной среды.

    В Германии структурные преобразования промышленности осуществлялись через

    деконцентрацию, дедиверсификацию предприятий. Ликвидации подвергались

    устаревшие производства в целых территориальных округах.

    В целом государственная политика капиталовложений в развитых странах в

    течение последних 20 лет направлена на структурную перестройку экономики на

    основе ресурсосберегающих и новейших технологий, широкой компьютеризации, а

    также новых систем управления, включающих повышение роли и ответственности

    региональных властей. Местным властям отводится важная роль в региональном

    планировании и зонировании территорий, экологической политике и управлении

    инвестиционными программами. Именно они определяют социальный аспект

    территориальных программ, составляют (с помощью научных учреждений),

    демографические прогнозы регионов, разрабатывают планы создания рабочих

    мест и необходимых объектов социальной и производственной инфраструктуры, а

    также занимаются вопросами привлечения подрядчиков, проектировщиков,

    инвесторов и деловых партнёров (спонсоров).

    Методология выявления путей повышения инвестиционной активности в

    промышленном комплексе.

    1. Классификация факторов, определяющих инвестиционную ситуацию.

    Реальный инвестиционный климат представляет собой систему социально –

    экономических отношений, формирующихся под воздействием широкого круга

    взаимосвязанных процессов на макро-, микро - и собственно территориальных

    уровнях управления в промышленном комплексе, создающих предпосылки для

    появления устойчивых инвестиционных мотиваций.

    Следует выбрать такой круг показателей, которые будут классифицировать

    факторы, определяющие инвестиционную ситуацию и в силу своей специфики

    будут отличаться либо достаточным постоянством, либо постоянной тенденцией

    к изменению. Подобный подход реален при достижении определённой

    стабильности общеэкономического положения как по стране в целом, так и на

    уровне отдельных территорий региона. В условиях же продолжающегося

    экономического кризиса, крайней неустойчивости, а главное –

    непредсказуемости макроэкономической ситуации, когда большинство

    качественных характеристик социально – экономического развития на

    региональном уровне не только варьирует в широком диапазоне, но и

    испытывает воздействие разнонаправленных тенденций, оценка перспектив

    формирования инвестиционного климата на базе анализа и обобщении одинаковых

    по каждой территории региона показателей затрудняется и искажается до такой

    степени, что становится практически бесполезной. К тому же ни один из

    инвестиционных показателей и даже их совокупность не дают оснований для

    окончательного вывода о состоянии инвестиционного климата в целом по

    региону, так как они складываются в значительной степени под влиянием

    особенностей развития отдельных отраслей и поэтому отражают закономерности

    развития именно их динамики и, следовательно, формирование отраслевого, а

    не территориального климата.

    Итак, методический аспект классификации факторов, определяющих

    инвестиционную ситуацию в промышленном комплексе, заключается в обосновании

    таких подходов, которые обеспечат учёт как чисто отраслевых и

    территориальных изменений, так и их взаимовлияние. При этом необходимо

    иметь в виду и традиционные факторы, определяющие ход инвестиционного

    процесса, и собственно последствия рыночного реформирования всей системы

    экономических отношений в целом по региону, а не только в инвестиционной

    сфере.

    В литературе экономическое состояние объекта обычно описывается с

    помощью системы индикаторов. Отклонение от нормального состояния

    определяется измерением значений индикаторов и определением их отклонений

    от некоторых нормативов или эталонов. Поэтому задача оценки инвестиционного

    потенциала региона состоит, по сути, в определении целесообразного набора

    индикаторов и установлению эталонных значений.

    Формирование набора индикаторов зависит:

    1. от объектов сравнения. Состояние отраслей сферы материального и

    нематериального производства описывается различными группами индикаторов,

    поскольку целевые установки такого анализа различны. Диагностика

    состояния базовых отраслевых комплексов в настоящее время на первое место

    выдвигает проблему привлечения инвестиций в промышленность. Для отраслей

    потребительского комплекса (лёгкой, пищевой, инфраструктурных), наряду с

    инвестициями, не менее важны проблемы конкурентоспособности их продукции

    на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг.

    2. от критерия нормы. Понятие нормы может быть охарактеризовано

    индикатором, описанным:

    1. средним арифметическим для совокупности объектов анализа;

    2. значением, наиболее часто встречающимся в данной совокупности

    (модой);

    3. срединным значением данного индикатора на всех объектах анализа

    (медианой);

    4. максимальным значением индикатора из исследуемой совокупности

    объектов анализа.

    3. от уникальности объекта анализа. Например, промышленные отрасли

    хозяйственного комплекса Урала, связанные с переработкой уникальных по

    составу минерально-сырьевых ресурсов, могут претендовать на нетипичную

    парадигму экономического поведения, что также влияет на выбор системы

    индикаторов.

    Как показал анализ отечественной и зарубежной литературы, состояние

    отраслевых комплексов может быть описано несколькими десятками (а может

    быть и более) групп индикаторов, учитывающих влияние как внутренних

    (внутриотраслевых), так и внешних (экономико-правовой среды) факторов

    экономического роста.

    В мировой литературе для определения инвестиционной привлекательности

    территорий в качестве основных параметров используется ряд индикаторов:

    уровень сбалансированности промышленного комплекса, интенсивность

    выполнения базовых функций, региональный мультипликатор и др. Источниками

    информации для расчёта этих показателей служат информационно-аналоговые

    базы. Например, для сравнения конкурентных преимуществ территорий в

    основном используется «Ежегодная статистическая карта США».

    В последнее время в отечественной экономической литературе стали

    появляться материалы, посвященные интегральным качественным показателям

    оценивающие изучаемые объекты. Например, «рыночная реакция» территории на

    проводимые реформы. Принципиальная особенность данного понятия заключается

    в том, что с его помощью можно охарактеризовать степень адаптации экономики

    территории к новым условиям, в том числе и с точки зрения воспроизводства

    капитала.

    В настоящее время рыночную реакцию практически невозможно описать

    количественно, но вполне реально на основе экспертных подходов оценить её с

    качественных позиций и использовать как основополагающий критерий при

    ранжировании регионов. В результате удастся избежать привлечения множества

    не всегда достоверных показателей и максимально ограничить число

    формируемых групп регионов.

    Рыночную реакцию можно определить по наличию ряда элементов. Для удобства

    использования при ранжировании регионов их можно сгруппировать следующим

    образом:

    1. Стартовые условия вхождения регионов в рынок характеризуют сложившиеся к

    началу проведения реформ объективные и субъективные предпосылки,

    способствующие или препятствующие трансформационным процессам. К таким

    условиям относятся:

    1. наличие экспортного потенциала (ресурсов, котирующихся на мировом

    рынке);

    2. территориальная удалённость и транспортная освоенность

    3. интеллектуальный и инновационный потенциал (в том числе и

    невостребованный) и его соответствие целям развития региона;

    4. уровень развития социальной сферы и потенциальные возможности региона

    в области её совершенствования с целью обеспечения нормального

    воспроизводства трудовых ресурсов;

    5. состояние производственного потенциала и сложившийся уровень

    инвестиционной активности (объёмы инвестиций и качественные

    характеристики инвестиционной деятельности);

    2. Оценка стратегии и тактики проведения реформ на региональном уровне с

    выделением направлений специальной федеральной поддержки отдельных

    регионов невозможна без изучения следующих важнейших параметров:

    1. особенностей реформирования экономики региона;

    2. динамики рыночных преобразований, в том числе складывающихся под

    воздействием как стартовых условий вхождения в рынок, так и создание

    среды для благоприятного проведения реформ;

    3. практики централизованной инвестиционной помощи и системы

    государственных инвестиционных приоритетов как основы рыночной

    поддержки регионов со стороны центра, ускорения (замедления) темпов

    рыночных преобразований;

    4. политико-экономической ситуации в регионах и её влияние на ход

    реализации стратегии реформ;

    3. От результативности реформ и степени адаптации регионов к рыночным

    отношениям зависят их место в рыночном пространстве, уровень готовности к

    рыночным преобразованиям и перспективы изменения инвестиционного климата.

    При этом необходимо учитывать следующие факторы: преобразование форм

    собственности и их влияние на инвестиционный климат; тенденции

    формирования и развития бюджетной системы, финансов хозяйствующих

    субъектов, а также финансовых рынков; склонность производителей к

    обновлению основного капитала, степень и результативность регулирования

    обуславливающих её факторов на федеральном и региональном уровнях;

    привлекательность региона для независимых, в том числе зарубежных

    инвесторов; влияние процесса реформирования федеральных отношений на ход

    социально-экономических преобразований в регионах с выделением собственно

    инвестиционной сферы.

    Другая точка зрения это рассматривание типа территориального

    воспроизводства как некий обобщающий критерий инвестиционного климата, при

    этом как считают авторы этой концепции, они получают конструктивную базу

    для выявления основных факторов инвестиционного климата и механизмов

    управления ими, требующихся для разработки инвестиционной государственной

    политики.

    Наиболее характерны следующие типы воспроизводства на уровне территории:

    1. Расширенный тип воспроизводства, естественно, всегда свидетельствует о

    благоприятном инвестиционном климате;

    2. Сужающийся при структурной перестройке. Однозначно дать оценку

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.