МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Хладокомбинат

    авансированного капитала выросла на 15,267

    2) при увеличении суммы баланса на 14400тыс.р., рентабельность

    авансированного капитала снизилась на 2,044

    общее влияние= 13,173; проверка: 15,267-2,044=13,173

    положительный фактор перекрыл влияние отрицательных, в результате чего

    рентабельность авансированного капитала выросла.

    Факторный анализ рентабельности продукции

    Таблица1.5.

    |Подстановка |Прибыль от |Объём |Рентабельност|Влияние |

    | |реализации |реализации|ь продукции |фактора |

    |базис |10218 |105496 |9,686 | |

    |1 подстановка |26040 |105496 |24,683 |+14,997 |

    |2 подстановка |26040 |145127 |17,943 |-6,74 |

    1) при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р.,рентабельность

    продукции выросла на 14,997

    2) при увеличении объёма реализации на 39631тыс.р., рентабельность

    продукции снизилась на 6,74

    общее влияние=8,257; проверка: 14,997-6,74=8,257

    влияние положительного фактора перекрыло влияние положительного, в

    результате чего рентабельность продукции выросла.

    Факторный анализ рентабельности основной деятельности

    Таблица1.6.

    |Подстановка |Прибыль от |Себестоимост|Рентабельност|Влияние |

    | |реализации |ь |ь основной |фактора |

    | | | |деятельности | |

    |Базис |10218 |95278 |10,724 | |

    |1 подстановка |26040 |95278 |27,331 |+16,607 |

    |2 подстановка |26040 |119087 |21,866 |-5,465 |

    1) при увеличении прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность

    основной деятельности выросла на 16,607

    2) при росте себестоимости на 23809тыс.р.,рентабельность основной

    деятельности снизилась на 5,465

    общее влияние=11,142; проверка: 16,607-5,465=11,142

    влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в

    результате чего рентабельность основной деятельности выросла.

    Факторный анализ рентабельности предприятия

    Таблица1.7.

    |Подстановка |Прибыль от |Стоимость |Рентабельност|Влияние |

    | |реализации |производственны|ь предприятия|фактора |

    | | |х фондов | | |

    |Базис |10218 |151387 |6,75 | |

    |1 подстановка |26040 |151387 |17,201 |+10,451 |

    |2 подстановка |26040 |156291 |16,661 |-0,54 |

    1) при росте прибыли от реализации на 15822тыс.р., рентабельность

    предприятия выросла на 10,451

    2) при росте стоимости производственных фондов на 4904тыс.р.,

    рентабельность предприятия снизилась на 0,54

    общее влияние=9,911; проверка: 10,451-0,54=9,911

    влияние положительного фактора перекрыло влияние отрицательного, в

    результате чего рентабельность предприятия выросла.

    2.3.Анализ использования прибыли

    Одна часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет

    государства и используется на нужды общества. Вторая часть остаётся в

    распоряжении предприятия , из которой производятся отчисления в

    благотворительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и

    других расходов, покрываемых за счёт прибыли. Оставшаяся сумма – чистая

    прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам

    предприятия, на расширение производства, материальные поощрения

    работникам, пополнение собственного капитала и т.д.

    Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при

    распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении

    интересов государства, предприятия и работников. Если государство

    облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует

    развитие производства, в связи с чем сокращается объём производства

    продукции, и, как результат, поступление средств в бюджет.

    За анализируемый период балансовая прибыль составила 23869тыс.р., что в

    16 раз больше по сравнению с началом года, а налог вырос в 18 раз,

    очевидно, что рост налога превышает рост прибыли, что является

    отрицательным моментом для предприятия.

    Предприятие перечисляет часть прибыли в фонд социального страхования,

    пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (форма №5).

    Предприятие имеет долги перед бюджетом, причём сумма этого

    долга имеет тенденцию к росту; по социальному страхованию и обеспечению,

    эта сумма тоже имеет тенденцию к росту; по оплате труда, но сумма долга

    по оплате труда имеет тенденцию к снижению.

    Раздел 3. Анализ платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия

    Понятие «кредитоспособность», «платёжеспособность» и

    «ликвидность» находятся в тесной взаимосвязи особенно с позиции банка. Под

    кредитоспособностью предприятия понимается наличие у него предпосылок для

    получения кредита и возврата его в срок. При оценке кредитоспособности

    принимается во внимание репутация заёмщика и его кредитная история.

    Кредитоспособность предприятия рассчитывается с помощью таких показателей,

    как ликвидность баланса, финансовая устойчивость и обеспеченность

    собственными средствами.

    Ликвидность – это способность предприятия выполнять свои

    обязательства по задолженности в момент наступления платежа. Доходность

    предприятия не всегда характеризует надёжность предприятия перед

    кредиторами. Предприятие с высокой доходностью может иметь низкую

    ликвидность и наоборот. Платёжеспособность – это способность предприятия

    выдерживать убытки и своевременно отвечать по своим долгам.

    Экономическая сущность ликвидности:

    Ликвидность означает способность ценностей легко превращаться в

    ликвидные средства (деньги). При этом идеальным является условие, при

    котором процесс превращения происходит быстро и без потерь стоимости.

    Существует 2 подхода к определению ликвидности:

    1. Отождествление ликвидности и платёжеспособности. В этом случае под

    ликвидностью понимается способность предприятия погасить свою

    краткосрочную задолженность.

    2. Определение возможности реализации материальных ценностей с целью

    превращения их в денежные средства. Для этого проводится анализ

    ликвидности баланса ссудозаёмщика. При проведении ликвидности баланса

    пассивы группируются по степени срочности их оплаты. Активы

    группируются по степени ликвидности (лёгкости превращения их в

    денежные средства)

    3.1. Анализ ликвидности баланса

    Группировка активов:

    1. А1- первоклассные ликвидные активы. К ним относятся денежные средства

    и краткосрочные финансовые вложения.

    2. А2 – быстрореализуемые активы. Это вложения предприятия в активы, для

    обращения которых в деньги требуется время, дебиторская задолженность

    со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы

    3. А3 – медленно реализуемые активы. Это активы, которые могут

    превратиться в деньги в течение срока более года: запасы и затраты,

    дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев,

    долгосрочные финансовые вложения и незавершённое производство.

    4. А4 – труднореализуемые активы. Это основные средства, нематериальные

    активы и незавершённое строительство.

    Группировка пассивов:

    1. П1 – наиболее срочные пассивы. Это кредиторская задолженность и прочие

    краткосрочные пассивы.

    2. П2 – срочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банков и прочие займы.

    3. П3 – долгосрочные пассивы. Это долгосрочные кредиты и займы.

    4. П4 – постоянные пассивы. Это источники собственных средств: капитал и

    резервы.

    Баланс считается ликвидным, если А1>П1; А2>П2; А3>П3; А40

    CОС+ДК+КК на конец года = 89335>0

    Вывод:

    Рассмотрим данные, приведённые в таблице 3.5. расчёты показывают, что

    предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. У него в

    распоряжении находится мало источников собственных средств, а к концу года

    они ещё к тому же и снизились. В результате этого, оборотные средства

    приобретены, в основном, за счёт заёмных средств. Коэффициент автономии

    ниже норматива и имеет тенденцию к снижению. Это тоже связано с недостатком

    собственных средств. Коэффициент финансовой устойчивости очень низкий,

    кроме того, имеет тенденцию к снижению, что связано с недостатком

    собственных средств и с большой суммой привлечённых и заёмных средств.

    Предприятию следует позаботиться о том, как пополнить свой собственный

    капитал. Ему нужно срочно менять свою политику.

    3.3. Перспективный анализ финансовой устойчивости с учётом предполагаемой

    выдачи кредита.

    Современная экономическая наука имеет большое количество приёмов и методов

    для прогнозирования финансовых показателей. Исходным пунктом перспективного

    анализа является признание факторопреемственности изменений показателей

    деятельности предприятия от одного периода к другому.

    Кредитную организацию интересует, в первую очередь, сможет ли предприятие

    вернуть взятые в кредит деньги и обслужить долг. Существует метод

    прогнозирования банкротства предприятия с помощью расчёта индекса

    кредитоспособности – «Z»-показателя. Z-показатель широко применяется в

    зарубежной практике. Автор – Эдгар Альтман, который в 1968 году провёл

    мультипликативный дискриминантный анализ, с помощью которого разделил

    предприятия на потенциальных банкротов и небанкротов. При построении

    индекса Альтман обследовал 66 предприятий, из которых половина

    обанкротилась, а половина работала успешно. Альтман исследовал 22

    показателя, из которых отобрал 5 наиболее значимых и построил

    многофакторное регрессивное уравнение. Z-показатель – это функция от

    некоторых показателей, характеризующих работу предприятие и его

    экономический потенциал.

    Z=3,3К1+1,0К2+0,6К3+1,4К4+1,2К5

    К1=прибыль до выплаты налогов/валюта баланса

    (36)

    К2=выручка от реализации/валюта баланса

    (37)

    К3=собственный капитал/заёмные +привлечённые средства (38)

    К4=реинвестированная прибыль/валюта баланса

    (39)

    К5=СОС/валюта баланса

    (40)

    Критическое значение показателя = 2,675

    Если Z2,91, то у предприятия очень низкая вероятность обанкротиться.

    Рассчитаем К1 на конец года по формуле 36

    К1 = 0,214

    Рассчитаем К2 по формуле 37

    К2 = 1,304

    Рассчитаем К3 по формуле 38

    К3 = 0,206

    Рассчитаем К4 по формуле 39

    К4 = 0,014

    Рассчитаем К5 по формуле 40

    К5 = -0,027

    Z=3,3*0,214+1*1,304+0,6*0,206+1,4*0,014+1,2*(-0,027) = 2,121

    У предприятия высокая степень банкротства. Здесь важным показателем

    является собственный капитал, делённый на заёмные и привлечённые средства,

    а у нашего предприятия собственный капитал является отрицательным числом.

    Самым высоким показателем здесь является К2, он достаточно велик, потому

    что у предприятия большая выручка от реализации. Чтобы избежать

    банкротства, предприятию необходимо в первую очередь, изменить свою

    политику, которая должна быть направлена на рост, прежде всего,

    собственного капитала.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Заключительным этапом анализа деятельности предприятия

    является обобщение результатов анализа.

    В первую очередь, рассмотрим наиболее обобщённые и важные

    показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности

    предприятия. У ООО Хладокомбинат №7 за анализируемый период все показатели

    рентабельности имеют тенденцию к повышению, что свидетельствует о повышении

    работы предприятия. в итоге чистая прибыль у предприятия растёт.

    Рассмотрим показатели оценки эффективности управления

    предприятием. Балансовая прибыль за анализируемый период выросла на

    22381тыс.р. выручка от реализации имеет тенденцию к росту (+39631тыс.р.),

    что является положительным фактором. Прибыль от реализации также выросла

    (на 15822тыс.р.).

    Рассмотрим показатели оценки деловой активности. Фондоотдача

    выросла, что свидетельствует о повышении эффективности использования

    основных средств. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился,

    что говорит о понижении количества оборотов оборотных средств.

    Рассмотрим показатели ликвидности. Коэффициенты ликвидности за

    анализируемый период ниже минимально допустимого значения, что является

    отрицательной тенденцией в деятельности предприятия. также можно сказать,

    что предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами.

    Перспективный анализ финансовой устойчивости с учётом

    предполагаемой выдачи кредита показал, что у предприятия высокая степень

    вероятности обанкротиться.

    Желающих получить кредит всегда много, но среди них

    необходимо выбрать тех, кому можно его предоставить, доверить и быть

    уверенным, что ссуда будет своевременно возвращена и за её использование

    будет выплачен ссудный процент. Поэтому неудивительно, что банк вступает в

    кредитные отношения с заёмщиком на базе оценки его кредитоспособности,

    ликвидности его баланса, изучения рынка продукта товаропроизводителя,

    уровня менеджмента и управления с учётом прошлого опыта работы с ним.

    В оценке надёжности и конкурентоспособности своих клиентов и партнёров

    заинтересованы все субъекты рыночной экономики: инвесторы, банки, биржи,

    поставщики, заказчики, рекламные агентства и т.д. Рейтинг означает

    отнесение предприятие к какому-либо разряду или классу. Рейтинг не является

    постоянной величиной, а может повышаться или понижаться. В основе

    установления рейтинга лежит набор финансовых коэффициентов, которые могут

    получать оценку в баллах в зависимости от степени значимости каждого

    коэффициента.

    В зависимости от итоговой оценки (количества баллов)

    предприятие относится к определённому классу кредитоспособности:

    Первый класс кредитоспособности образуют заёмщики с

    абсолютным устойчивым финансовым положением или с незначительными

    отклонениями, которые можно легко устранить.

    Второй класс образуют заёмщики, имеющие признаки

    финансового напряжения, для преодоления которых имеются потенциальные

    возможности.

    Третий класс образуют заёмщики с неудовлетворительным

    финансовым положением и отсутствием перспектив стабилизации.

    Проведём рейтинговую оценку с помощью баллов.

    Пример балльной оценки

    Таблица3.6.

    |Коэффициент |1класс |2класс |3 класс |

    | |(кредитоспособное|(ограниченно |(некредитоспособное) |

    | |предприятие) |кредитоспособное | |

    | | |предприятие) | |

    |1. К |Более 0,2 |0,15-0,2 |Менее 0,2 |

    |абсолютной | | | |

    |ликвидности |Более 0,8 |0,5-0,8 |Менее 0,5 |

    |2.Кбыстрой | | | |

    |ликвидности |Более 2 |1-2 |Менее1 |

    |3.Ктекущей | | | |

    |ликвидности |Более 0,6 |0,4-0,6 |Менее0,4 |

    |4. К автономии| | | |

    К абсолютной ликвидности – удельный вес – 30%

    К быстрой ликвидности – удельный вес – 20%

    К текущей ликвидности – удельный вес – 20%

    К автономии – удельный вес – 30%

    1 класс – 100-150 баллов

    2 класс – 151-250 баллов

    3 класс – 251-300 баллов

    К абсолютной ликвидности = 0,025 –3 класс

    К быстрой ликвидности = 0,09 – 3 класс

    К текущей ликвидности = 0,968 – 3 класс

    К автономии = 0,171 – 3 класс

    3*30+3*20+3*20+3*30=300 баллов

    предприятие относится к 3 классу (некредитоспособное предприятие).

    В связи с этим можно сказать, что нашему предприятию банк не захочет выдать

    кредит, а если оно и получит кредит, то под большие проценты и под

    гарантию.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.