МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ безубыточности фирмы

    склад, то есть имеются некие буферы между отдельными процессами, то

    возникают как минимум два различных метода учета незавершенной

    продукции, хранящейся на промежуточных складах. Отличия этих методов

    заключаются в различии предположений относительно распределения

    начального запаса незавершенной продукции в рассматриваемый период.

    Во-первых, можно допустить, что незавершенное производство на начало

    периода полностью вовлечено в производство в текущий период и не может

    больше рассматриваться отдельно (метод средней взвешенности).

    Во-вторых, можно допустить, что незавершенное производство на начало

    периода - это первая группа единиц продукции, обработанных и

    законченных в течение текущего месяца (метод FIFO).

    Понять особенности двух данных методов поможет пример, взятый из [3].

    Пусть компания осуществляет два процесса X и Y. Материалы закладываются

    в начале процесса X, дополнительные материалы в ходе процесса Y, когда

    процесс завершен на 70%. Стоимость обработки добавляется равномерно в

    ходе обоих процессов. Единицы готовой продукции передаются с процесса X

    на процесс Y, а с процесса Y - на склад готовой продукции.

    Данные за период производства:

    Процесс X Процесс Y

    Незавершенное производство на начало периода 6000 ед. готовых на 3/5,

    включая материалы на 24000$ и стоимость обработки 15300$ 2000 ед. готовых

    на 4/5, включая себестоимость пред-ыдущего процесса 30600$, материалы на

    4000$ и стоимость обработки 12800$

    Количество единиц, изготовление которых начато в данном периоде 16 000

    ед. 18 000 ед.

    Незавершенное производство на конец периода 4 000 ед. готовых на 3/4 8

    000 ед. готовых на 1/2

    Материалы, добавленные за период 64000$ 20000$

    Стоимость обработки, добавленная за период 75000$ 86400$

    Для начала необходимо рассчитать число единиц продукции, завершенных

    обработкой в течение периода. Приведем расчеты для каждого процесса:

    Процесс X Процесс Y

    Незавершенное производство на начало периода 6000 2000

    Количество единиц продукции, производство которых начато в течение периода

    16000 18000

    Общий объем вводимых ресурсов за период 22000 20000

    Минус незавершенное производство на конец периода 4000 8000

    Итого готовой продукции 18000 12000

    Теперь перейдем к расчетам себестоимости единицы продукции по методам

    средневзвешенной и FIFO.

    I. Метод средневзвешенной.

    Элемент себестоимости Вводимые полу-фабрикаты $ Текущая себесто-имость

    Общая себесто-имость $ Единицы, завершенные обработ-кой Эквива-лентные

    единицы полуфаб-рикатов Общее количество эквивалентных единиц Себесто-

    имость единицы $

    Материалы 24000 64000 88000 18000 4000 22000

    88000/22000 = 4,0

    Стоимость обработки 15300 75000 90300 18000 3000 21000

    75000/21000 = 4,3

    39300 178300 8,3

    Незавершенное производство: $

    Материалы (4000 ед. по 4$ за единицу) 16000

    Стоимость обработки (3000 ед. по 4,3$ за ед.) 12900 28900

    Единицы, законченные обработкой

    (18000 ед. по 8,3$ за единицу) нет 149400

    178300

    Мы видим, что, согласно технологическому процессу, материалы сразу же

    относятся на эквивалентные единицы незавершенного производства,

    стоимость обработки относится на себестоимость в той же пропорции, что

    и степень готовности.

    Счет производства по процессу X.

    Незавершенное производство на начало периода (перенесенное с прошлого

    периода)

    39300 Продукция, законченная обработкой и передаваемая на процесс Y

    149400

    Материалы 64000 Незавершенное

    Стоимость обработки 75000 производство на конец периода (к переносу

    на будущий период)

    28900

    178300

    Незавершенное производство на начало периода (перенесенное с прошлого

    периода)

    28900

    Как видно из счета производства по процессу X, незавершенное

    производство на начало периода считается законченным обработкой в

    указанном периоде. Другими словами, предполагается, что изготовляется

    однородная партия изделий.

    Теперь перейдем к расчету себестоимости единицы для процесса Y.

    Элемент себестоимости Начальные полу-фабрикаты $ Затраты текущего периода

    $ Общая себесто-имость $ Готовая продук-ция ед. Эквива-лентные

    единицы полуфаб-рикатов Общее количество эквивалентных единиц Себесто-

    имость единицы $

    Себестоимость предыдущего процесса

    30600

    149400 30600 + 149400 = 180000

    12000

    8000

    20000

    9,0

    Материалы

    4000

    20000 4000 + 20000 = 24000

    12000

    -

    12000 2,0

    Стоимость обработки

    12800

    86400 12800 + 86400 = 99200

    12000

    4000

    16000

    6,2

    47400 303200 17,2

    Себестоимость незавершенного производства: $

    Стоимость предыдущего процесса

    (8000 ед. по 9$ за единицу) 72000

    Материалы нет

    Стоимость обработки (4000 ед. по 6,2$ за ед.) 24800 96800

    Готовая продукция (12000 ед. по 17,2$ за ед.) нет 206400

    303200

    Счет производства по процессу Y.

    Незавершенное производство на начало периода

    47400 Продукция, законченная обработкой и передаваемая на склад

    206400

    Передано с процесса X 149400 Незавершенное

    Материалы 20000 производство на конец

    Стоимость обработки 86400 периода (к переносу на будущий период)

    96800

    303200

    Незавершенное производство на начало периода (перенесенное с предыдущего

    периода)

    96800

    Как видно из вычислений себестоимости единицы продукции, затраты

    предыдущего процесса при учете незавершенного производства на конец

    периода представлены как полностью произведенные.

    II. Метод FIFO.

    В данном методе стоимость незавершенного производства на начало периода

    отдельно относится на готовую продукцию, и себестоимость единицы

    продукции основывается только на затратах текущего периода и на выпуске

    изделий за текущий период.

    Процесс X.

    Элемент себестоимости Затраты периода $ Готовая продукция (единицы)

    минус эквивалентные единицы полуфабрикатов на начало периода Эквивалентные

    единицы полуфабрикатов на конец периода Общее количество эквивалент-ных

    единиц в текущий период Себесто-имость единицы продукции $

    Материалы

    64000 (18000 - 6000)

    12000

    4000

    16000

    4,00

    Стоимость обработки

    75000 (18000-3600)

    14400

    3000

    17400

    4,31

    139000 8,31

    Стоимость готовой продукции: $

    Полуфабрикаты на начало периода 39300

    Материалы (12000 ед. по 4$ за единицу) 48000

    Стоимость обработки (14400 ед. по 4,31$ за ед.) 62069 149369

    Незавершенное производство: $

    Материалы (4000 ед. по 4$ за единицу) 16000

    Стоимость обработки

    (13000 ед. по 4,31$ за единицу) 12931 28931

    178300

    Таким образом, средняя себестоимость единицы продукции основывается на

    величинах затрат текущего периода, деленных на эквивалентное число

    единиц, произведенных в течение периода.

    Процесс Y.

    Элемент себестоимости Текущие затраты $ Единицы готовой продукции

    минус эквивалентные единицы полуфабрикатов на начало периода Эквивалентные

    единицы полуфабрикатов на конец периода Общее количество эквивалент-ных

    единиц в текущий период Себесто-имость единицы продукции $

    Стоимость предыдущего процесса

    149369

    10000

    8000

    18000

    8,2983

    Материалы 20000 10000 - 10000 2,0000

    Стоимость обработки

    86400

    10400

    4000

    14400

    6,0000

    255769 16,2983

    Стоимость готовой продукции: $

    Полуфабрикаты на начало периода 47400

    Стоимость предыдущего процесса

    (1000 ед. по 8,2983$ за штуку) 82983

    Стоимость обработки (10400 ед. по 6$ за ед.) 62400 212783

    Себестоимость незавершенного производства

    на конец периода: $

    Стоимость предыдущего процесса

    (8000 ед. по 8,2983$ за штуку) 66386

    Материалы нет

    Стоимость обработки (4000 ед. по 6$ за штуку) 24000 90386

    303169

    Заметим, что разница в себестоимости, рассчитанной методами FIFO и

    средневзвешенной будет незначительной, если величины запасов и цен на

    вводимые ресурсы не подвержены значительным колебаниям.

    Мы вкратце рассмотрели схемы методов расчета себестоимости, которые нам

    пригодятся в следующем пункте длпя расчета обоснованного уровня цен, а

    также в 4 параграфе для определения системы планирования безубыточности

    и ее контроля.

    3.2. Ценовая политика фирмы.

    Теперь мы приступаем к детальному анализу второго аспекта проблемы

    безубыточности фирмы - цен реализации произведенной продукции. Если на

    себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших

    пределах, на самом деле (как следует из п. 2 гибкость предприятия

    ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы,

    полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами

    производства по снижению материалоемкости продукции), то цену

    реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в

    практически неограниченных пределах. Однако, возможность установления

    неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя

    приобретать продукцию фирмы за названную ею цену. Таким образом ценовая

    политика фирмы - суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и

    большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты

    действия фирмы по установлению цен на реализуемую продукцию.

    Первый, и самый простой случай, заключается в том, что наша фирма

    действует на рынке, близком к современно конкурентному. Предположим,

    что мы рассматриваем средних размеров оптовую фирму. В такой ситуации

    размер доходов фирмы (в нашем случае торговой надбавки и комиссионных

    за дополнительные услуги) с достаточно большой точностью определен

    рыночными условиями. То есть мы имеем дело с ценой, определенной

    внешними факторами, иначе говоря, фирма в данной ситуации выступает как

    Price Taken. Поэтому, еще при создании такой фирмы в расчете

    безубыточности необходимо учитывать фиксированную цену на продукцию

    фирмы. Как следствие, для повышения финансовой устойчивости и более

    надежных гарантий от убыточной деятельности необходим высокий уровень

    маржи безопасности. Единственное средство достичь этого - строгий

    контроль за уровнем издержек.

    Для фирмы, которая не может удержать свои издержки в рамках

    безубыточности, можно рекомендовать два выхода:

    1. расширить диапазон выпускаемых товаров или оказываемых услуг,

    например, за счет выпуска новых марок товаров, что позволит ослабить

    ценовое давление на фирму в занимаемой ею рыночной нише;

    2. диверсифицировать свою деятельность, то есть проникнуть на новые

    рынки.

    Данные меры требуют дополнительных затрат, однако, чаще всего, бывает

    возможно осуществить требуемые инвестиции из имеющегося основного

    капитала фирмы, пока убытки от высоких издержек по основной

    деятельности не сведут капитал фирмы к нулю. Влияние дополнительных

    инвестиций на издержки мы рассмотрим чуть ниже.

    Несколько другая ситуация складывается в том случае, когда фирма имеет

    возможность сама определять цену (в пределах более широких, чем на

    рынках с почти совершенной конкуренцией). Если издержки фирмы лежат в

    пределах среднеотраслевых издержек, то наиболее предпочтительным

    является ценообразование по методу «издержки плюс». Суть этого метода

    заключается в том, что цена на продукцию фирмы устанавливается равной

    издержкам на ее производство плюс некоторый процент надбавки. Вопрос

    заключается в величине надбавки. С точки зрения безубыточности

    деятельности фирмы, этот процент есть ни что иное как маржа

    безопасности в чистом виде. Естественно, что чем выше маржа

    безопасности, тем более устойчиво финансовое положение фирмы (по

    крайней мере в текущий момент). Согласно параграфу 1 этот процент

    должен быть снизу ограничен среднерыночным процентом на капитал фирмы

    плюс вознаграждение предпринимателю, и в долгосрочном периоде он должен

    был бы быть им равен. В краткосрочной же перспективе - надбавке на

    уровне гарантирующем максимальную доходность от продаж. Следует

    подчеркнуть, что мы максимизируем доход, так как наличие положительного

    (по определению) процента надбавки само по себе гарантирует, что

    максимум дохода совпадает с максимумом прибыли. Эту идеальную картину

    прибыльного производства могут нарушить (и нарушают) случайные влияния

    сторонних факторов. Дело в том, что при таком методе калькуляция цены

    ведется по плановым показателям, следовательно полученная цена не

    учитывает внешних факторов, действующих между моментом расчета цены и

    моментом оплаты. Таковыми факторами могут быть, например, инфляция,

    неожиданные изменения структуры покупательского спроса и т.д.

    Рекомендуется продавать такие товары с оговоркой о возможном изменении

    цены в оговоренных пределах (такой метод продаж необходимо применять в

    том случае, когда есть основания опасаться влияния вышеперечисленных

    факторов).

    В некоторых ситуациях бывает выгоднее временно снизить цены для

    стимулирования роста продаж или для продвижения товара на рынок. Сейчас

    мы рассмотрим соотношение демпинговой ценовой политики и вопросов

    безубыточности.

    Пусть фирма, имея уровень постоянных затрат в 200000$, переменных

    затрат на единицу продукции - 10$, продает продукцию по цене 14$ за

    единицу, владеет 25% рынка. При снижении цен на 2$ доля рынка по

    маркетинговым исследованиям увеличится на 27%. Рассчитаем исходную

    точку безубыточности:

    Постоянные расходы 200000$

    Переменные расходы на единицу продукции 10$

    Доход от продажи единицы продукции 14$

    Маржинальный доход на единицу продукции 4$

    Точка безубыточности 200000$/4$ = 50000 ед.

    Для измененной цены точка безубыточности:

    Доход от продажи единицы продукции 12$

    Маржинальный доход на единицу продукции 2$

    Точка безубыточности 200000$/2$ = 100000 ед.

    Таким образом, количество продукции фирмы, которое необходимо продать

    для достижения точки безубыточности возросло в 2 раза. Однако, на рынке

    число продаж увеличилось в

    (27% + 25%) / 25% = 2,08 раза

    то есть маржа безопасности увеличится в результате планируемого

    изменения цен на 8%.

    Рассмотрим теперь ситуацию с достижением точки безубыточноти при

    снижении цены реализации ниже величины переменных затрат на одно

    изделие. Единственная ситуация при которой оправдано такое снижение

    это проникновение товара на новый рынок или же существенное расширение

    занятой рыночной цели. Пусть ожидаемый эффект от снижения цены

    реализации до 8$ за единицу заключается в увеличении доли рынка до 51%

    в течении трех ближайших лет, при продажных ценах в течении следующих

    двух лет в 15$. Примем, что сегодняшняя доля продаж составляет в

    собственном выражении 60000 единиц. Тогда в течении будущих трех лет

    общее количество продаж составит 122400 единиц в год. Рассчитаем

    прибыли и убытки от такой акции:

    1 год

    Доход от реализации 122400 изделий по цене 8$ за штуку 979 200$

    Постоянные издержки 200 000$

    Переменные издержки по 122400 изделиям в размере 10$ за штуку 1 224

    000$

    Прибыль 0$ 444 800$

    Убыток

    2 год

    Финансовый результат прошлого года 444 800$

    Доход от реализации 122400 изделий по цене 15$ за штуку 1 836 000$

    Постоянные издержки 200 000$

    Переменные издержки по 122400 изделиям в размере 10$ за штуку 1 224

    000$

    Прибыль 0$

    Убыток 32 000$

    3 год

    Финансовый результат прошлого года 32 000$

    Доход от реализации 122400 изделий по цене 15$ за штуку 1 836 000$

    Постоянные издержки 200 000$

    Переменные издержки по 122400 изделиям в размере 10$ за штуку 1 224

    000$

    Прибыль 380 000$

    Убыток 0$

    Таким образом, в результате данной операции фирма достигает точки

    безубыточности на третий год существования такой маркетинговой

    стратегии. Аналогично снижению цены на реализуемый товар возможно

    увеличение доли средств инвестируемых в продвижении товара на рынок.

    Тогда эти расходы относятся на счет общефирменных накладных расходов

    как при попроцесной так и позаказной калькуляции расходов.

    Следовательно, увеличивая абсолютную величину постоянных расходов

    сданные издержки увеличивают минимальный объем производства для

    достижения точки безубыточности.

    На этом мы заканчиваем рассмотрение возможной ценовой политики фирмы,

    ограничившись беглым обхором политики снижения цен реализации ии ее

    воздействия на точку безубыточности предприятия. За рамками изложения

    остались методом ценовой дискриминации, ценовой поддержки изменений

    структуры выпуска, систем ценовых скидок (в том числе при реализации

    товаров через дисконтные карты и т.д.). Данный пункт краток по

    необходимости, т.к. тонкости ценовой политики - это скорее вопросы

    маркетинга, чем вопросы анализа точки безубыточности.

    §4.Планирование безубыточности

    Вопросы анализа точки безубыточности наиболее интересны в двух

    аспектах: анализ нынешнего состояния дел на предприятии и прогноз

    будущего состояния фырмы. Первый аспект заключается в выделении

    наиболее существенных факторов, определяющих себестоимость

    производимых изделий (п.3.1.) и анализа текущей рыночной конъюнктуры.

    Второй аспект заключается в прогнозе уровня затрат на производство и

    ценовой ситуации на рынке. На основе сделанных прогнозов

    осуществляется расчет плана производства. Важным условием обспечения

    успешной деятельности фирмы является контроль за выполнением плана

    безубыточности фирмы.

    Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является

    частью составления общего финансового плана фирмы. Схему его

    составления можно представить в виде:

    Подробно рассмотрим все стадии процесса планирования безубыточности:

    I.Анализ состояния дел в фирме и ситуации на рынках сбыта.

    Подразумевается анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы с

    точки зрения внутренних и внешних факторов. Под внутренними

    факторами прежде всего понимаем анализ издержек (см. 3.1.), с учетом

    возможностей трансформирования структуры издержек с целью их

    минимизации. Отметим, что на минимизацию издержек помимо часто

    производственных и технических вопросов немаловажное влияние

    оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб

    снабжения. Внешние факторы рассматриваются прежде всего как те

    объективные особенности рыночной среды, которые оказывают

    положительное или отрицательное воздействие на деятельность

    предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка,

    контролируемая фирмой, и тенденцией к ее изменению; деятельность

    конкурентов, изменение предпочтений потребителей, изменение общей

    финансовой ситуации в стране, где осуществляется деятельность фирмы

    и т.д.

    II.Прогноз будущих цен на факторы производства и на готовую продукцию.

    На основе данных изображенных в п.I осущетсвляется прогнозное

    планирование интересующих нас ценовых факторов товарного рынка. Для

    этого особенно полезно рассмотрение статистически по показателям,

    рассматривавшимся в п.I, анализ динамики этих показателей, в том

    числе и с помощью экономико-математических методов. Если у

    предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода

    анализа, то можно ограничиться простой экстраполяцией существующих

    тедденций в изменениях цен на рынке. На этом же этапе определяются

    цены противодействия возможным неблагоприятным изменениям цен. В

    частности могут рассматриваться вопросы хеджирования ценового риска

    путем использования товарных фьючерсов и опционов.

    III.Расчет переменных и постоянных затрат.

    Применяя методику, изложенную в п.3.1., поспрогнозированным

    значениям цен и непроизводственных затрат, необходимо рассчитать

    себестоимость производимой продукции. При этом необходимо

    спланировать применение объема незавершенного производства и степень

    выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность

    в основных и оборотных средствах, определяются предположительные

    источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах

    удовлеворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных

    расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.

    IV.Расчет точки безубыточности.

    Определяем точку безубыточности на основе расчета себестоимости

    изделий и предположительной цены реализации. Схемы расчета точки

    безубыточности изложены в $ 2. После расчета объема производства,

    необходимого для покрытия постоянных издержек, определяется потребная

    величина маржи безопасности. Эта приблизительная величина зависит от

    стабильности внешней среды, в которой действует фирма. Естесственно,

    что чем более нестабильна внешняя среда, тем большим должен быть

    размер маржи безопасности. После определения маржи безопасности

    рассчитываем объем выпуска и реализации продукции необходимой для

    достижения требуемого уровня маржи безопасности.

    V., VI. Определение ценовой политики предприятия

    На основе анализа будущего состояния рынка, произведенного в п.II,

    определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия

    достигается необходимый объем реализации. После этого вновь

    пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи

    безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному в п.IV

    критерию, то повторяем пункты V, VI еще раз, с другими значениями цен.

    Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то

    необходимо повторить анализ в III, обращая внимание на снижение

    затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного

    плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи

    безопасности и цен реализации.

    VII.Принятие окончательного плана

    На основе определеных в п. V, VI цен реализации, объемов реализации

    производится окончательный расчет точки безубыточности, а также

    составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по

    периодам. При этом определяется момент достижения точки

    безубыточности.

    VIII.Контроль безубыточности

    Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов о которых

    мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль

    себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления

    доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль

    себестоимости и контроль плана реализации и поступления доходов

    проверяют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный

    контроль безубыточности заключается в непрерыном контроле за

    полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в

    каком положении относительно точки безубыточности находится фирма.

    Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности

    опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.

    Таким образом мы рассматриваем достаточно замкнутый круг вопросов,

    касающихся анализа безубыточности и вкратце описали процесс

    планирования безубыточности.

    Список литературы.

    . Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство

    по составлению. - СПб: «Белл», 1994.

    . Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб: АО «Санкт Петебург оркестр»,

    1994.

    . К.Друри Введение в управленческий и производственный учет. - М:

    «Аудит», 1994.

    . Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 1996.

    . Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл Принципы бухгалтерского учета. - М:

    «Финансы и статистика», 1994.

    . Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. - М: «Прогресс-Универс»,

    1989.

    . Харальд Штиглер, Роман Хофмайстер Контроллинг. Часть I и II. - Вена:

    «Институт содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии»,

    1993.

    . Р.Энтони, Дж.Рио Учет: ситуации и примеры. - М: «Финансы и

    статистика», 1993.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.